В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Сентябрь 30, 2011

О челябинском геоглифе в виде лося

Автор 13:59. Рубрика Геоглифы

 Геоглиф на Зюраткуле создавался вторым способом. Кто-то, стоя на вершине хребта, корректировал параметры будущего изображения. Геоглиф представляет собой изогнутую линию длиной более двух километров, шириной около пяти метров. Она складывается в рисунок, напоминающий фигуру лося. Геоглиф выкладывали камнями диаметром 20-30 сантиметров, взятыми тут же, на горе Зюраткуль. Фигура лося заключена в квадрате примерно 250 на 250 метров.

 За много тысяч лет геоглиф покрылся культурным слоем, и заметить его в наше время достаточно сложно. Сейчас пятиметровая полоса камней засыпана землей, на ней растет трава. Но она раньше цветет и раньше желтеет, поэтому в периоды смены времен года линию геоглифа можно проследить. Есть и отдельные участки рисунка, где трава вообще не растет, а на некоторых участках давно появился лес. На изображении со спутника очень четко видно голову лося, четыре ноги и рог.

 Как рассказал Александр Шестаков, самое сложное было определить вид изображенного животного. Сразу же предполагалось, что это лось или олень. К версии лося Александр склонился после того, как прочитал древнюю сибирскую легенду.

 Она гласит, что когда-то лось проглотил Солнце. На Земле на некоторое время воцарился мрак. И чтобы больше такого не произошло, люди стали поклоняться Лосю, как богу, и приносить ему жертвы. На Урале подобной легенды не было описано.

 По предположению Александра Шестакова, геоглиф является частью древней мегалитической культуры, которая существовала на Южном Урале. По оценкам археологов, она датируется примерно началом железного века. Если верно предположение о том, что геоглиф был ритуальным сооружением, более точную информацию ученые смогут дать после обнаружения места жертвоприношений.

 Для справки: Самыми известными на Земле геоглифами являются рисунки в пустыне Наска на плато в южной части Перу. Среди изображений - прямые линии, треугольники, спирали, птица, обезьяна, паук и цветы. Рисунки были замечены в 1939 году, когда над плато пролетел на самолете американский археолог Пол Косок. Огромный вклад в исследовании загадочных линий принадлежит немецкому доктору археологии Марии Райхе. Её работы начались в 1941 году. Однако сфотографировать рисунки с воздуха она смогла только в 1947 году, воспользовавшись услугами военной авиации.

 Еще один известный геоглиф - «Уффингтонская белая лошадь» в Англии. Он стилизован под лошадь, но есть и другие варианты, такие как бегущий волкодав или дракон, которого победил святой Георгий на соседнем драконьем холме. Это меловая фигура длиной 110 метров была создана в 10 веке, и её доисторическое происхождение не вызывает сомнений.

 Кем и для чего создавались геоглифы, ученые до сих пор не знают. Есть несколько версий об их происхождении. Гигантские рисунки рассматривают, как послания в космос разумным существам, которые создавались с надеждой на обнаружение в будущем. Все эти изображения направлены в небо, их можно увидеть только с очень большого расстояния. Сами люди чаще всего их вообще заметить не могут, информация геоглифов направлена вовне планеты. Еще одна из версий, которой придерживается и Александр Шестаков - ритуальное, религиозное значение геоглифов. Существует и конспирологическая версия: геоглифами якобы обозначаются места, в которых будут зарываться ядерные отходы.

 Как рассказал Александр Шестаков, лось на Зюраткуле по технике создания очень близок к геоглифам, которые находятся в пустыне Наска. Разница в том, что там они сделаны из более мелких камней.

 Исследование геоглифа Зюраткуля и какие-то точные выводы о его возрасте, назначении, технике создания - дело будущего.  Для справки:  Александр Шестаков родился в 1974 году, живет в Перми. Принимал участие в более чем 50-ти спелеологических экспедициях в регионах Кавказа, Урала, Сибири, Тянь-Шаня, Крыма, в том числе в 11 пещерах высшей категории сложности. Занимался изучением и детальным картографированием пещеры Шумиха - самой протяженной в Челябинской области.  С 2003 года Александр заинтересовался древними технологиями производства тесаного камня, вновь открыл и изучил в уральской тайге более 20-ти каменных карьеров. На базе его находок на территории национального парка Зюраткуль был создан музей старинных мельничных жерновов.

 В 2005 году Шестаков заинтересовался древнейшими памятниками культуры Урала, начал поиски сейдов и мегалитов. Обнаружил и изучил 12 сейдов и два дольмена. В Пермском крае занимается изучением костищ - многотонных скоплений древних костей культового происхождения. В настоящее время исследователь находится в Челябинской области с целью изучения древних артефактов миасской «Золотой долины».

Конечно, археологические подробности увеличивают наши знания об этих сооружениях. С другой стороны, религиозная составляющая геоглифов, достаточно хорошо проработанная в моих исследованиях, пока учёным неизвестна, поскольку мои работы ломают многие устоявшиеся представления. Особенно революционным в моих построениях учёным-археологам представляется обнаружение русских надписей, сопровождающих каждый геоглиф.

Вместе с тем, более всего интереса для СМИ представляет аналогия с наиболее «раскрученными» в литературе геоглифами - в пустыне Наска в Перу. Другие геоглифы, которые сопоставить не с чем, уже не возбуждают ажиотажа.

Мне также импонирует круг увлечений краеведа. По сути дела, круг наших интересов пересекается, и в плане изучения истории исследования геоглифов его биография весьма любопытна.

Что же касается знания о геоглифах, то Наталья Окорокова взяла только верхнюю часть этого айсберга, причем из статьи (КАР). Я исследую данную проблему уже несколько лет, и понимаю, что наступило подходящее время для того, чтобы объединить мои отдельные наблюдения в соответствующую монографию.

Житель Челябинской области обнаружил геоглиф с изображением тотемного животного финно-угров. А это - название еще одной заметки (АНН). Как обычно, памятник русской культуры археологи приписывают другому народу. А теперь - сама заметка.

«В Челябинской области краевед Александр Шестаков вдоль тропы на хребет Зюраткуль обнаружил загадочные линии. «В 1989 году я с другом был в походе на «Зюраткуль», - рассказал Шестаков Комсомольской правде. - У подножия горы на поляне я увидел, что трава в некоторых местах растет неравномерно, создавая тропинки то вверх, то вниз. Несколько лет назад я вновь оказался там, долго ходил по тропинкам, пытаясь понять, кто сделал этот лабиринт. А потом благодаря программе Google Земля, разгадал загадку. Это был рисунок на склоне горы в виде лося. Ученые такие рисунки называют геоглифами».

В настоящее время ученые изучают это открытие. На глине с помощью белых кварцевых камней изображен лось. Тысячелетия назад горно-лесную часть Челябинской области населяли предки финно-угорских племен. А лось для них - священное животное. Правда, археологи не уверены в том, что странный рисунок является геоглифом: «Нужно произвести замеры, сделать расколки и дешифровывать аэрофотосъемки этого места».

Любопытно, что от открытия Александра Шестакова до публикации его результатов в СМИ прошло 22 года. Такова цена привлечения общественного внимания к научной проблеме в РФ. В западных реакция СМИ на открытия  протекает значительно быстрее.

Россия - родина лося. Челябинский геоглиф - самый большой и самый древний в мире. А это - заметка на сайте ЦентрАзия (КАР). Название - типично журналистское.

«Ученые продолжают исследование найденного в Челябинской области уникального геоглифа - макрорисунка, изображающего лося. На днях завершилась экспедиция археологов в национальный парк "Зюраткуль". Выяснилось, что русский геоглиф, во-первых, самый большой, а во-вторых, самый древний в мире! Впрочем, все это отечественных чиновников не слишком заинтересовало, ученые вынуждены оплачивать исследования из собственного кармана.

Зюраткульский лось, Челябинская область. 218 м. О находке первым сообщил местный краевед Александр Шестаков, который внимательно исследовал космические снимки местности. Светлые изогнутые линии образуют контур копытного животного, ориентированного ногами к вершине хребта, а спиной и рогами - к озеру. Ученые поначалу высказывались об обнаруженном изображении осторожно, но теперь говорят уверенно.

- Мы расчистили небольшой фрагмент ноги лося. Примерно 0,05 процента от всего изображения. Мы сделали разрез части кладки. Мы получили информацию по технологии создания изображения, - рассказал "МК" главный специалист Государственного научно-производственного центра по охране культурного наследия Челябинской области Николай Меньшенин.

- Общая длина изображения составляет 2 километра. Ширина линии в нынешнем руинированном состоянии достигает пяти метров. При этом первоначальная ширина составляла 3,5 метра. Выкладывалось изображение достаточно сложно - из больших камней методом сухой кладки делались две стенки. Пространство между ними заполнялось выбросами из выкопанной траншеи и более легкими камнями.
(Ящерица, плато Наска, Перу. 188 м).

Размеры отечественного лося впечатляют: 218 метров в длину, 278 метров по диагонали. Получается, зюраткульский лось - самый крупный из известных в мире геоглифов. Геоглиф ящерицы на плато Наска в Перу достигает 188 метров в длину. Уффингтонская лошадь в Англии составляет 110 метров в длину. Кроме того, челябинский лось является древнейшим среди известных подобных изображений. "Стратиграфическим методом мы определили, что в момент создания изображения слой почвы на террасе Зюраткуля составлял всего 2 сантиметра. Это характерно для эпохи неолита. Таким образом, мы считаем, что макрорисунок был создан в VI-II тысячелетии до нашей эры", - подчеркивает Меньшенин. Уффингтонскую лошадь относят к X веку до нашей эры. Группа геоглифов в Перу была создана ко II веку нашей эры. (Уффингтонская лошадь, Великобритания. 110 м). Для чего же понадобилось древним людям такое изображение? Сейчас версий множество. Наиболее логичным выглядит предположение, что лось у племени, создавшего изображение, был животным обожествленным, животным-тотемом. По другой версии, таким образом одно племя демонстрировало свое превосходство над другими. Строительство геоглифа в таком случае было демонстрацией могущества, мощи.

Желающих полюбоваться геоглифом прямо сейчас ждет разочарование. Терраса (плато) перед хребтом Зюраткуль, где находится изображение, заросла высокой травой по пояс и кустарником. Конструкцию необходимо долго и упорно расчищать, чтобы она приобрела "товарный" вид. Впрочем, сейчас задачи у исследователей приземленные. "Мы должны отчитаться перед департаментом культурного наследия Министерства культуры, - говорит Меньшенин. - Сейчас важно, чтобы ведомство признало изображение как выявленный памятник. Необходимо, чтобы на следующий год нам успели запланировать финансирование. Тогда мы сможем открыть на следующий археологический сезон полевой отряд, сможем провести необходимую работу". Ну а пока возможности археологов ограничены. Казалось бы - обнаружившийся лось сулит громадный поток туристов и интерес к региону по всему миру. Но вот прошедшую археологическую экспедицию ученые осуществили на свои собственные деньги».

Тут указана еще одна причина равнодушия археологов - государство не оплачивает учёным исследование отечественных святынь. Ведь завершение исследования непременно упрется в обнаружение на геоглифе русских, а не угро-финских надписей, что хорошо понимают руководители археологических НИИ и, в особенности, органы власти, выделяющие на исследования средства. Еще одна причина: важно, чтобы Министерство культуры признало изображение как выявленный памятник. Но пока геоглифы в числе памятников, охраняемых государством, не числятся. А создавать прецедент всегда очень сложно.

В данной заметке даётся объяснение и проведённым археологам раскопкам (рис. 2). А заодно указан и метод датировки - по толщине слоя почвы. Метод довольно грубый. А вместо указания на культовую принадлежность геоглифа ведутся разговоры о каких-то «племенах».

los4.jpg

Рис. 4. Контур лося, обведенный в заметке Никандровича (НИК)

Сама заметка Никандровича копирует предыдущую статью, но зато даёт приблизительные контуры лося, что важно для правильного понимания геоглифа. А насчёт интерпретации Меньшениным изображения лося реплику даёт некто под псевдонимом ТАИИ ЛИИРА из США (ТАИ): «Оказывается у "древних людей" божествами были большие каменные лоси. Меньшенин вроде бы археолог, но несет иногда невообразимую чушь. Почему у множества археологов, в особенности челябинских, так сложно с интерпретацией?» Мне понятно недоумение этого читателя: никаких «каменных лосей» жители неолита не почитали. А данный геоглиф является обычным маяком для привлечение внимания к одному из храмов русских богов. А вот какого именно бога, станет ясно после моего исследования геоглифа.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.05MB | MySQL:11 | 0.422sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Сентябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

управление:

. ..



20 запросов. 0.625 секунд