В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Сентябрь 30, 2011

О челябинском геоглифе в виде лося

Автор 13:59. Рубрика Геоглифы

По словам и Григорьева, и Меньшенина, сейчас после проведенной разведки в Москву, Институт Археологии России уйдет отчет о сделанном, после чего, видимо, Станислав Аркадьевич запросит открытый лист (документ, дающий право вести разведку и археологические исследования) на свое имя. В этом официальном документе, а отчет - это документ, впервые специалисты сделают вывод о том, что на Южном Урале был открыт геоглиф. И попросят разрешения на его дальнейшее изучение»

Тут также много интересного, например, версии о назначении геоглифов. Ни одна из них не является истинной. С другой стороны, на разведку археологических объектов также положено брать в Министерстве культуры открытый лист, тем более - на разведочные раскопки. В данном случае этого сделано не было.

Как строился геоглиф? «Пока исследователи могут дать лишь самый приблизительный ответ, и звучит он следующим образом. Видимо (но не обязательно!) какие-то большие камни, лежавшие на земле, могли использоваться древними как реперные точки, от которых они отталкивались при возведении конструкции. Возможно, самыми большими валунами специально «отбивались» границы изображения, как на том участке, который мы исследовали. Напомним, что там два больших камня являлись границами 5-метровой полосы камней, причем в центре она напоминала более всего каменную выкладку, пересыпанную затем землей с щебнем. Короче говоря, спорить можно до посинения и говорить все что угодно, нужны раскопки. Планомерные и методичные.

«С горы в те времена отлично просматривался лось на террасе, вся конструкция была новенькой и этот геоглиф отчетливо читался сверху», - резюмирует Меньшенин.    

И действительно, с вершины Зюраткуля вид на все четыре стороны света открывается прекрасный. Невооруженный глаз человека способен увидеть горы или отроги гор на расстояние в десятки километров. Прямо под нами - площадка с геоглифом, но его, разумеется, мы не видим. Время сделало свое дело и теперь надо в буквальном смысле слова вытащить из-под земли этот памятник наших далеких предков. 

Завершив горную вылазку, мы в темпе восстанавливаем нарушенную при исследовании конструкцию и отправляемся в базовый лагерь. Пора домой, к началу рабочей недели, у каждого свои обязанности.

В одном можно быть уверенным точно: в ближайшие дни и Николаю Меньшенину, и Станиславу Григорьеву придется много общаться с представителями российских и западных СМИ. А еще они с нетерпением будут ждать оценки профессионального сообщества, которое очень консервативно подходит к таким открытиям. Не лишне будет заметить, что десять лет назад мало кто из ученых верил в то, что острове Веры посередине озера Тургояк найдены мегалитические конструкции. Сегодня это доказано и не вызывает возражений. Так получится и с геоглифом Зюраткуля».

Раскопки, разумеется, нужны. И я с удовольствием подам свой голос в их пользу. Также я могу подтвердить, что наука с большим скрипом принимает новшества.

На этом я завершаю рассмотрение публикаций и перехожу с моим собственным исследованиям. Первое, что я делаю - это переворачиваю изображение на 180 градусов, поскольку «лося» следует поставить на ноги, и обращаю в цвете, чтобы тёмные линии были на светлом фоне.

los5.jpg

Рис. 5. Исходное изображение для анализа

Моё чтение надписей.  На рис. 5. я обвёл рамочками фрагменты для исследований. Сначала рассматриваю верхнюю правую рамочку, где внутри можно прочитать слова МАРА ЯРА. Эти слова сразу определяют принадлежность зооморфного облика определённой русской богине, перекрывая все другие версии. Фрагмент, обведённый белой рамочкой левее и ниже, оказался слишком маленьким, и я увеличил его вдвое. Теперь на нём можно прочитать слова: МАРА, МИР ЯРА. Таким образом, в неолите нынешняя Челябинская область входила в мир Яра.

Горб за рогом содержит лик, но кверху ногами. Я обвёл его черной квадратной рамочкой. Когда я его развернул нужным образом, появилось изображение, напоминающее женское лицо анфас с открытым ртом. Примерно на его середине (на уровне глаз), можно прочитать слово МАРА. Таким образом, перед нами находится лик русской богини Мары.

los6.jpg

Рис. 6. Моё чтение надписей

Еще один лик можно заметить в белой квадратной рамочке чуть ниже. Теперь перед нами находится округлое женское лицо с разворотом вправо примерно на ¾. По диагонали на нём также нанесена надпись МАРА. Таким образом, не остаётся ни тени сомнения в том, что  поблизости находится храм Мары. Чуть правее и ниже находится еще один лик, расположенный анфас, но с наклоном по часовой стрелке. На этот раз перед нами располагается МАРЫ МИМА, чьё местонахождение располагалось поблизости от данной надписи.

Вдумчивый читатель отметит, что я пока нигде не обнаружил надписи о наличии храма Мары, хотя и указывал на его возможное существование. В связи с этим я предлагаю фрагмент внизу посередине, обведённый чёрной рамочкой. Там написано в столбик слово ХРАМ, и горизонтально - слово МАРЫ. Так что доказательная надпись имеется.

Наконец, я неоднократно высказывал убеждение в том, что перед нами располагается зооморфное изображение русского бога в виде маяка. В последнем фрагменте, обведенном белой рамочкой в правой нижней части геоглифа, можно прочитать и искомое слово МАЯК. Итак, все наши предположения подтверждены соответствующими надписями.

los7.jpg

Рис. 7. Изображение Зюраткуля. Стрелкой показано место геоглифа

В первой из процитированных статей имеется также фото 1 (у меня рис. 5). Подпись гласит: «Геоглиф на озере Зюраткуль. Стрелкой показано местонахождения площадки, где распложен памятник. Площадка находится на экскурсионной тропе, начинающейся к СЗ от плотины озера и идущей на СЗ, к вершине хребта Зюраткюль». Слово «озеро» на тюркских языках звучит как «кюль», так что хребет назван по имени озера.

los8.jpg

Рис. 8. Моё чтение надписей на изображении хребта

Было бы весьма интересно понять, как назывался хребет во времена создания геоглифа. Для этого я увеличиваю изображение хребта втрое и обращаю его в цвете.

Два верхних фрагмента (обведенных белой и чёрной рамочкой) содержат надписи ХРАМ МИМА ЯРА. А два нижних содержат надпись: ТО РУСЬ ЯРА. А самый нижний фрагмент есть смысл наполовину представить в обращенном цвете, и тогда можно прочитать слово ХРЕБЕТ. Это слово на геоглифах мне встретилось впервые. А на увеличенном вдвое изображении хребта в прямом цвете можно увидеть текст: ТО ЯРА МИМА. Следовательно, прежде хребет назывался ЯРА МИМА.

los9.jpg

Рис. 9. Изображение, показанное стрелочкой и моё чтение надписей

Отдельно я увеличил вдвое и обратил в свете место, на которое на рис. 9 показано стрелочкой. Здесь я выделил всего два фрагмента, на которых написано МАРА и МАРА ЯРА. Тем самым, никаких расхождений между надписями на геоглифе и вблизи него нет.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.04MB | MySQL:11 | 0.416sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Сентябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

управление:

. ..



20 запросов. 0.597 секунд