В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Июль 4, 2009

Маяк храма Яра Царьграда, обелиск Феодосия

Автор 14:28. Рубрика Чтения новых текстов

Маяк храма Яра Царьграда, обелиск ФеодосияЧудинов В.А. Шершнев Л.В.

Царьград, он же Константинополь (столица Византии), он же Истанбул (его нынешнее название в Турции), или Стамбул (так его называем теперь мы) - очень древний город, отдельные геоглифы которого относятся к нижнему палеолиту (эпохе Мары), как это можно видеть на отдельных пунктах побережья пролива Босфор [1]. Исследование гелиоглифов вокруг Царьграда показало наличие огромного количества русских святилищ самых разных эпох на данной территории. Из этого следовало, что сам город возник как жилой район вокруг священных мест. Однако и внутри города, как можно было предположить, существовали также различные храмы, связанные с пребыванием там русской культуры. Поэтому представляло большой интерес рассмотреть эти очаги русской культуры.

Рассказывает Л.В. Шершнев. Моё посещение  г. Стамбула произошло в апреле 2009 года и было связано с интересом, возникшем при исследовании мозаичной иконы  храма Св. Софии. Увидеть мир  Руси Царьграда своими глазами, сегодня - это интересно. Поездка была очень насыщенной, впечатлений и фотографий осталось  много. Просмотр фотографий показал, что  город Стамбул хранит ещё следы русской цивилизации.

Хочу остановиться на  обелиске  Феодосия. В средневековых русских летописях и иной литературе г. Стамбул часто именовался Царьград, когда речь шла о сборе дани Вещим Олегом; в болгарском и сербском языках топоним Цариград и в настоящее время употребляется как  неофициальное обозначение города.

Небольшая официальная справка. Между Собором Святой Софии и Голубой мечетью вытянулась длинная зеленая эспланада Ат Мейданы, или площадь Ипподрома. После захвата Константинополя римлянами это место было отведено под лошадиные бега. Построенный в 203 году н.э. Септимием Севером, расширенный и усовершенствованный в 325 году Константином, этот ипподром напоминает своими формами Большой Цирк (Circus Maximus) в Риме. Составляя 400 м в длину и 120 м в ширину, ипподром мог вместить 100 000 зрителей на 40 рядах сидений. Спортивные команды - Голубые, Зеленые, Красные и Белые - получили свои названия по цвету одежды возниц. Ипподром был так богат сокровищами искусства, обелисками, статуями и трофеями, привезенными из других стран, что Св. Джироламо написал: "Великолепие Константинополя зиждется на разорении других городов".

istambul1.jpg

Рис. 1. Обелиск Феодосия

Наиболее древним памятником является без сомнения обелиск Феодосия, монолит из порфира, 25 м высотой, привезенный из египетского храма в Карнаке, где он был воздвигнут в честь Тутмоса III. Мраморное основание, шести метров высотой, украшено барельефами. Другим ориентиром спины (продольной оси Ипподрома) является обелиск Константина Порфирогенета (Багрянородного), более известный под названием каменный обелиск. Надпись, сделанная на этом обелиске, сравнивает его с Родосским Колоссом. Вырезанный из блоков известняка и покрытый некогда пластинами позолоченной бронзы, он составляет 32 м в высоту и датируется эпохой Константина VII Порфирогенета.

istambul2.jpg

Рис.  2. Обелиск Феодосия, другой ракурс

Гид, сопровождавший нас, рассказал, что раскопки проводились в данном месте один раз, во время  Второй мировой, в 1942 году. Проводила его, очень недолго, немка Шнайдер. Ничего не найдя, работу прекратили. Официальная версия, про ипподром в этом месте, появилась с её лёгкой руки. Сейчас раскопки в Стамбуле запрещены.

Полагаю, причина не только в исламских законах. Здесь осталось очень много артефактов, говорящих  о русской цивилизации до Византии.

Обелиск Феодосия. Установка монолита из порфира на мраморное основание датируется 390г.н.э. Но до этого события, обелиск из Египта пролежал на берегу Босфора несколько десятилетий. Далее, возникают вопросы: Зачем многотонный храмовый маяк ставят на ипподроме, да ещё на мраморное основание? Зачем  обелиск, созданный в честь Тутмоса III в Египте, требовалось уставить в столице Восточной Римской империи, Византии? Осматривая, как  установлен обелиск, хочется спросить: Были ли среди работников профессионалы  архитекторы?

istambul3.jpg

Рис. 3. Барельефы и надписи на мраморе

В середине, между этими двумя обелисками, торчат две витые трубы от скульптуры, заканчивающихся когда-то головами змей. По словам гида - это был фонтан. Три обелиска, на равномерном удалении друг от друга, имеют одинаковые по размеру, бассейны для воды и стоки. Сток воды оставил следы на мраморе. Недалеко от них, и выше на 4-5 метров, имеется древнее подземное хранилище для воды.  Итак, это водонапорная система для фонтанов у храмов. Это предположение подтвердил действующие фонтаны, расположенные по этой же линии обелисков, ближе к храму Св. Софии и  во дворце Топкапи.

istambul4.jpg

Рис. 4. Без фонтанов в Стамбуле было бы невыносимо

Думаю, что установка обелиска Феодосия на фонтан из мрамора, в месте, где бывают землетрясения, была амбициозной идеей одного из правителей Византии. Не хватало имперской власти Руси Яра, ушедшей из Египта и Византии. Мраморное основание потрескалось. Предполагаю, что мраморное основание уже стояло раньше как маяк храма, с фонтаном воды для верующих людей. Это предусмотрено у каждого храма или мечети и сегодня. Без воды, в жаркую погоду, в Стамбуле, было бы тяжко для паломников. Да и весь крепостной комплекс, на случай боевых действий, не выдержал бы осады без запасов воды.

istambul5.jpg
Рис. 5. Чтение надписей на фрагменте обелиска

Чтение надписи на обелиске. Теперь проведём исследование мрамора, как наиболее древнего сооружения из всего обелиска Феодосия. С помощью эпиграфики удалось выявить и прочитать текст на русском языке. Прежде всего, выделен двуглавый лик Орла с поднятыми крыльями вверх. Над головами - мужской лик в короне, подписанный ЯРЪ АСЪ, ЯРА ЯВЬ. Слева от Орла - надпись МАЯК ЯРА ХРАМА. В центре, через всю фигуру орла тянется надпись ХРАМ (ЛИК, МИР) ЯРА МАХАЖИВА. В правой лапе  Орла - скипетр, навершие которого представляет маленького орла, подписанного лигатурой: ЯРА ЯВЬ. На нижней части туловища Орла - (лик) Льва  с надписью ЯРЕЛА МИРА. Лик льва, отдельно не выделен, поскольку и так картинка насыщена максимально.

istambul6.jpg

Рис. 6. Изображение двуглавого орла на фрагменте обелиска

В левой лапе Орла - шар (Держава) и надпись ЛИК СЫНА ЯРА МИРА. То есть,  ЗЕМЛЯ И ВСЯ ЖИЗНЬ НА НЕЙ  ПРИНАДЛЕЖИТ БОГУ ЯРУ. На хвосте Орла имеется надпись: ЯРА ЯВЬ, БОГА ЛИК. ЯРА РУСЬ. Далее видна надпись правее Орла: ЯРА МИРА СЛАВЯНСК(ОГО). В самом низу хвоста мы читаем: ПРАВЬ ЯРА РОДА и  МАЯК ХРАМА ЯРА. Отдельно, крупнее, можно видеть надписи: ЯРА ЛИКА РУСЬ МИРА. Внутри буквы Я написано мелким шрифтом: АСЪ АДИ ЯРЪ. Внутри буквы Р также имеется надпись: ХОРСЪ МАСКА ЯРА.

istambul7.jpg

Рис. 7. Надпись МАЯК ХРАМА ЯРА

На верхней части выделенного фрагмента можно прочитать в зоне, выделенной черной рамочкой слова ЯРА РУСЬ, затем ниже и левее - слово МАХАЖИВА, а в белой рамочке можно обнаружить три слова: ЛИК ЯРА МАРЫ. По всем этим данным, мы имеем типичные надписи, присущие практически всем артефактам Яровой Руси.

istambul8.jpg

Рис. 8. Надписи на верхней части выделенного фрагмента

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.02MB | MySQL:11 | 0.269sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.439 секунд