В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 4, 2019

Манускрипт Войнича читается?

Автор 13:24. Рубрика Чтения новых текстов

Манускрипт Войнича читается?

Чудинов В.А.

manuskript1.jpg

Рис. 1. Чтение манускрипта Войнича

Мне не часто приходится выступать в качестве эксперта, однако иногда приходится. В данном случае я выступаю в качестве эксперта правильности чтения основного текста манускрипта Войнича. Об этой рукописи написано множество статей и даже книг, снято несколько видеофильмов. Но один весьма интересен. Это - видеофильм [1], продолжительностью всего 7 минут и 5 секунд, где с первых же секунд говорится: «Манускрипт Войнича. Никто не знает, что это за книга, да и написана она на незнакомом языке, что первоначально отпугивает, но в то же время притягивает неизвестными картинками. Чисто визуально книга делится на несколько разделов: раздел растений, раздел астрономии, алхимии и прочими. Но на самом деле книга даёт ряд сюрпризов. Во-первых, язык. Многие приравнивают его к тюркским языкам, но я читал его на чаромутном русском». Из этого вытекает, что показан сам дешифровщик, а терминология и способ чтения заимствованы им у Платона Лукашевича. И, кроме того, текст написан на русском языке, что предполагал и я, рассматривая чисто русские подписи под многими картинками из этого манускрипта. Что касается якобы незнания этой книги, тот тут автор грешит против истины.

manuskript2.jpg

Рис. 2. Моё чтение русской подписи под изображением 8 купальщиц в бассейне

Могу ли я в данном случае выступить экспертом по поводу правильности чтения основного текста манускрипта данным неизвестным автором? Полагаю, что я имею на это моральное право. Так, уже в статье [2] я прочитал надпись под рисунком 8 купальщиц в бассейне, [2, рис.2-3], рис. 2, что я описал так: Прежде всего, я читаю надпись на венке центральной верхней женщины, причем в обращенном цвете. На нём написано слово ЯРА МИР. Пространство между тремя верхними женщинами и зигзагом облака тумана может быть прочитано как слово РУСЬ, причем буква «С» изображена зеркально, а буква «Ь» отражена в горизонтальном зеркале. Перед левой нижней, а также между левой нижней и левой верхней женщинами имеется участок водного пространства, буквы которого образуют слово ЯРА. Таким образом, получается надпись РУСЬ ЯРА, что несколько неожиданно.

Между верхним и нижним рядами женщин можно почитать слова ХРАМ ЯРА, что еще удивительнее. Ибо речь идёт о русском храме русского бога. Наконец, на нижней строке я читаю слова РОДА ЯРА ХРАМ. Это - уточнение предыдущей записи. Итак, рукопись Войнича была написана в храме Рода Яра.

manuskript3.jpg

Рис. 3. Верх одной из страниц и моё чтение надписи

На рис. 3 показана верхняя часть одной из страниц. Сюжет на рисунке примерно тот же - обнаженные женщины в бассейне. Участки воды между ними образуют надпись из пяти слов: РУКИ СЛАВЯН ВО ЯРА РУСИ. Слово РУКИ я понимаю как слово РУКА в родительном падеже единственного числа. Иными словами, рукопись Войнича написана РУКОЙ СЛАВЯН ВО ЯРА РУСИ. Следовательно, можно предполагать, что и язык основного текста рукописи - славянский, а, возможно, даже русский. Так что удивление продолжает возрастать. Вероятно, для прояснения картины необходимо прочитать надписи еще на нескольких аналогичных рисунках [2].Затем я перехожу к чтению надписей на ещё одном изображении, [2, рис. 6], где  заштрихованные  участки воды между телами - это также надпись: ЯРОВА МАСКА. Смысл выражения тот же самый, но передача смысла через притяжательное прилагательное, а не через родительный падеж имени собственного оказывается более архаичным выражением, рис. 4. Так я показал, что часть подписей на рисунках выполнена обычными русскими буквами и на русском языке.

manuskript4.jpg

Рис. 4. Моё чтение надписей ещё на одном рисунке

Правда, на этом данное предложение не заканчивается, а продлевается далее вправо, и в полном виде выглядит так: ЯРОВА МАСКА В ЯРА ХРАМЕ. Однако на фоне крупной надписи более плотно карандашом начертано: ЯРА МАРЫ РУКА ЕСТЬ. Это проясняет смысл изображения. Понятно, что просто так мыться в храме было бы кощунственно. Но если речь идёт о РУКЕ МАРЫ, то, вероятно, это означает, что МАРА своей РУКОЙ забрала людей к себе, ибо слово ЕСТЬ утверждает нечто свершившееся. Иными словами, обнаженные женщины как ЯРОВЫ МАСКИ - это, вполне возможно, женщины умершие перед мумификацией или другими ритуалами, связанными с покойниками. Они проходят предсмертное омовение.

Над правой частью бассейна имеется надпись МАЯК. А далее, в правой части бассейна я читаю интересные слова: МАЯК, КОТОРЫЙ ЕСТЬ САМ ЯР! Это означает, что некая картина купания и есть сам бог Яр. Однако на средней части ажурной надписи наверху можно прочитать слова СЕ МИРИТ И НАШ МАЯК. Иными словами, Мара забирает тело женщин в качестве МАСКИ ЯРА, а МАСКА ЯРА есть САМ ЯР, а также МАЯК, который всех и всё МИРИТ. Так что на данном рисунке мы имеем мощный философский подтекст, написанный скупыми русскими словами. А слово МИРИТ, да еще в качестве глагола, встретилось мне впервые. Кстати, впервые встретилось и слово КОТОРЫЙ.

На нижней части рис. 4 я помещаю ещё один фрагмент изображения рукописи, который я так же увеличил и усилии по контрасту, где применение чтения изображения воды между телами даёт фразу ЯРА РУСЬ И ЯРА ХРАМ РОДА. Так что принадлежность рукописи Войнича храму Яра Рода Яровой Руси обозначена неоднократно.

manuskript5.jpg

Рис. 5. Фрагмент рукописи с левой страницы разворота

Можно попытаться прочитать и третий рисунок разворота книги. Правда, поскольку исходный рис. 5 выполнен с невысоким разрешением, всякое увеличение его фрагментов это разрешение ухудшает еще больше, поэтому контурные рисунки рассмотреть заведомо не удастся. Но это неважно, поскольку в рукописи Войнича существует еще масса других непрочитанных иллюстраций.

Теперь рассмотрим две пересекающиеся головки мака с высыпающимися зернышками на рис. 5 [2, рис. 8]. Мак, если он содержит опиаты, может быть либо анальгетиком при сильной боли, либо вреден как наркотик. Повернув левую маковую головку вертикально, читаем на ней надписи: ХРАМ ЯРА и ХРАМ МАРЫ. На правой головке те же слова следуют в обратном порядке: ЯРА ХРАМ и МАРЫ ХРАМ.

Высыпавшийся мак образует и рисунок, и подпись. Рисунком является лик в виде женской головы в левый профиль. Нос длинный, индейский, подбородок выступает далеко вперёд. На головном уборе - нечто вроде египетского урея. Зерна мака образуют надписи: МАРА ЯРА и ЯРА МИР вверху и ЯРА МИР внизу.

Этот пассаж можно понимать как то, что применение зерен мака относилось исключительно к компетенции Мары Яра.

manuskript6.jpg

Рис. 6. Контурный рисунок из рукописи Войнича

Контурные рисунки. Теперь рассмотрим контурный рисунок из рукописи Войнича. Изображены три женщины, стоящие в обнаженном виде в шайках с водой. Излишки воды стекают в канализацию. А к женщинам притекает свежая вода по трубам. У труб нет кранов, но правая женщина рукой закрывает заглушку. Так что воду можно либо пустить, либо перекрыть. Таким образом, можно понять систему дохристианской подачи воды.А здесь я уже читаю и некоторые буквы из своеобразного текста манускрипта Войнича.

Левая женщина имеет надпись на волосах головы: МИМА. Продолжение надписи можно видеть на ее шайке чуть выше узора: МАРЫ ХРАМА ЯРА. Полагаю, что и все женщины являются жрицами Мары храма Яра, которые совершают омовение при централизованной подаче воды. Между женщинами на рисунке написаны некоторые слова, которые, как мне кажется, имеют отношение к водной процедуре. Справа от центральной женщине имеется некоторое слово, которое очень похоже на слитное написание фразы А Я ЖИВАЯ. Иными словами, на этом рисунке изображены не умершие женщины, а живые жрицы Мары, на которых льётся живая вода. Слева от центральной женщины имеется еще одна фраза, которую я читаю как А Я СЛАДКАЯ. Здесь буквы А и Я написаны слитно, затем три буквы (СЛА) начертаны в зеркальном отражении, затем я читаю конец слова (ДКАЯ). Второе слово справа я читаю как АКТИВНАЯ, где буква Н получается на месте контакта Т и И. В результате на верхней строке можно прочитать слова: А Я СЛАДКАЯ, А Я ЖИВАЯ, АКТИВНАЯ.

На второй строке я читаю тайнопись следующим образом: ТАК ТЕКУ, А ЖИВАЯ. - Если я прочитал правильно, то наши предки знали, что в водопроводе вода теряет свою структуру и становится «мёртвой». Возможно, что именно для этого трубы, как показано на рисунке, делались необычайно широкими, а вместо кранов ставились заглушки. - В таком случае в рукописи Войнича описаны некоторые русские обычаи. Шайка правой женщины имеет мордочку львицы. Лев - это зооморфная ипостась бога Рода. Приглядевшись, я и у левой женщины на шайке обнаружил мордочку львицы. Черты лица львицы справа можно прочитать как надпись МИМА МИРА ЯРА. То, что фрагменты рисунков образуют читаемые неявные текст, я понял еще в моей первой статье. Но можно ли читать основной текст тем способом, который я описал выше? - Для ответа на этот вопрос я перехожу к следующему рисунку.

manuskript7.jpg

Рис. 7. Еще один контурный рисунок рукописи Войнича

Попытка чтения слов текста. Здесь изображены две купающихся женщины, к которым подходит вода. Вокруг трубы написано восемь слов. Можно ли их прочитать? - Попытаюсь. - Первое слово слева над трубой я разделяю на два, и читаю: БЫЛО ТЕПЛО. Второе слово слева под трубой я читаю: ОТ НОЧЬ. Третье и четвертое слова я читаю как ОТ УТРА и ДО ВЕЧЕРА. Пятое и шестое слова - как ОТХОД и ВЕЧЕРОМ. Седьмое слово написано над женщиной, восьмое - слева от нее. Я их читаю как ВО ТРУБЕ и ГОРЯЧЕЙ. - Если применить современные формы предлогов и падежей, то получится такой текст: БЫЛО ТЕПЛО С НОЧИ, С УТРА ДО ВЕЧЕРА. УХОД ВЕЧЕРОМ ПРИ ТРУБЕ ГОРЯЧЕЙ.

Иными словами, в храме Рода Яра имелось горячее водоснабжение с ночи (то есть, с раннего утра) до позднего вечера. - Очень интересная подробность на рис. 77 (так обозначено справа вверху)! [2, рис. 10].

manuskript8.jpg

Рис. 8. Третий контурный рисунок рукописи Войнича

На  третьем рисунке опять-таки изображены моющиеся женщины перед трубами. Над женщиной слева и на ее ёмкости с водой я читаю надписи: ГОРЯЧАЯ и ТУТ ВОДА. А слева от женщины, изображенной внизу, написаны слова, которые я читаю как ТО ПЕЧОРА. - Вообще говоря, слово ПЕЧЕРА означает ПЕЩЕРА, но слово ПЕЧОРА, видимо, обозначает ПЕКЛО. Подпись под третьей женщиной я читаю так: ПОЯС ЯРОВ.

Таким образом, текст на этой страничке в современном прочтении гласит: ГОРЯЧАЯ ТУТ ВОДА. ТО ПЕКЛО. ПОЯС ЯРОВ. Наличие очень горячей воды в храме, особенно зимой, вызывало естественное удивление.

Помимо надписи тайнописью, имелись и неявные надписи. Так, трубопровод, который напоминает некого крокодила в чешуе на изображении внизу слева, несёт на себе надпись МАСКА ХРАМА ЯРА МАРЫ. А некие лучи тепла, как бы идущие от чешуи (термоизолирующей обмотки) трубопровода на рисунке внизу справа, имеют чтение РУКА ЯРА. А чуть выше написано К ХРАМУ ЯРА МАРЫ ЯРА ХРАМОВА.  Выражение РУКА ЯРА К ХРАМУ ЯРА МАРЫ ЯРА ХРАМОВА я понимаю как ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ХРАМУ ЯРА МАРЫХРАМА ЯРА. Под ним, видимо, понималось горячее водоснабжение. - Еще на одной трубе подписано: ХРАМ ЯРА [2, рис. 11].

manuskript9.jpg

Рис. 9. Современный способ шифрования текста

Способ шифрования. Просуммируем все примеры тайнописи. Общий текст получился следующим: А Я СЛАДКАЯ. А Я ЖИВАЯ, АКТИВНАЯ. ТЕКУ, А ЖИВАЯ. БЫЛО ТЕПЛО ОТ УТРА ДО ВЕЧЕРА. ОТХОД ВЕЧЕРОМ ВО ТРУБУ ГОРЯЧЕЙ. ГОРЯЧАЯ ТУТ ВОДА - ТО ПЕЧОРА, ПОЯС ЯРОВ. Всего - 28 слов. Выражение «пояс яров» поясняется словами «то пекло».

Конечно, прочитана ничтожная часть, однако то, что прочитано, проиллюстрировано рукописными миниатюрами. Поэтому можно предположить, что тайный текст поддаётся прочтению. Осталось определить способ шифрования.

На мой взгляд, он вовсе несложный. Во-первых, широко применяются лигатуры, которые в наши дни практически вышли из употребления. Во-вторых, в ряде случаев переставляются буквы в пределах слога. В-третьих, иногда применяется зеркальное и повторное чтение одной и той же буквы. Наконец, в-четвёртых, одни буквы заменяются другими, близкими по начертанию. Уже давно замечено, что при беглом чтении у людей с хорошим опытом чтения точное соответствие между написанием и произношением не требуется. В качестве примера я привожу рис. 12. На нем я написал:  МЫ ЧАСТО / НЕ ОБРАЩАЕМ / ВНИМАНИЯ НА / ТО, КАКИМИ / БУКВАМИ МЫ / ПИШЕМ СЛОВА, рис. 9 [2, рис. 12].

manuskript10.jpg

Рис. 10. Еще один цветной рисунок из рукописи Войнича

И вновь цветные рисунки. Однако вернёмся вновь к цветным рисункам, как к наиболее понятным надписям неявными буквами. Дело в том, что пока, выявив принадлежность текста к русскому языку, поняв общие признаки кодирования и узнав, что рукопись была написана в храме Яра Рода, мы пока не имеем представления о стране или городе, в котором это было сделано. Без чего одна из существенных целей нашего исследования не была достигнута.

Возможно, что в данной статье этой цели достичь не удастся - тогда мы перейдём к написанию других статей. А пока рассмотрим рис. 11, на котором изображена некая горка типа тех, на которых посетители, особенно дети, любят скатываться в потоке воды в аквапарках. Наверху горки имеется фонтанчик, рядом с ним сидения, на которых можно отдохнуть перед скатыванием вниз, рис. 10 [2, рис.13].

manuskript11.jpg

Рис. 11. Моё чтение надписей на цветном рисунке

Сначала я читаю неявную надпись над сидениями горки. Там написано МАСКА ЯРА ХРАМОВА, то есть, видимо, ЖРИЦЫ ХРАМА ЯРА. Узор справа можно прочитать как слово МАЯК. Надпись на креслах гласит ХРАМ ЯРА. На русой косе верхней женщины, уложенной вдоль головы, читается в прямом и обращенном цвете, слово ЯРА РУСЬ. Все эти надписи нам уже встречались.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.17MB | MySQL:11 | 0.414sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Июль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.614 секунд