В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 8, 2014

Каменные бабы из Мариупольского музея

Автор 14:01. Рубрика Славянские боги

На самом поясе я читаю слова МАЯК МАРЫ. А далее я перехожу к рассмотрению лика под мечом. Я его показываю на поле дешифровки справа. Это - страшноватое женское лицо анфас. На нём написано МИР МАРЫ. А левее находится мужское лицо в профиль, сильно вытянутое по вертикали. Лицо усатое, но без бороды. И на нём можно прочитать слова СКИФЫ ЯРА МАРЫ.

mariupol9.jpg

Рис. 9. Табличка перед скульптурой

Наконец, я рассматриваю надписи внутри фрагмента, обведенного красным кольцом. Там внутри я читаю слова СЕ СТОЛИТСА СКИФСКИХ ЯРА ХРАМОВ. Иначе говоря, тут я читаю практически те же слова, которые были написаны на геоглифе Мариуполя. А внутри обведенного черной рамочкой фрагмента я читаю датировку: 353 ГОД ЯРА. Это соответствует в привычной для нас хронологии 1209 ГОДУ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Полагаю, что это датировка данной скульптуры.

Словом, данный неполный скульптурный портрет скифского воина содержит очень интересные надписи, в том числе и объясняющие название города Мариуполя.

А на рис. 9 я прочитал слова, которые подтверждают мои чтения. На украинском и русском языке тут написано: СТАТУЯ СКИФСКОГО ВОИНА.

mariupol10.jpg

Рис. 10. Скульптурная Мара скифов

Третья каменная «баба». Еще одно скульптурное изображение также находится в музее Мариуполя, и я его усилил по контрасту. На его голове имеется головной убор, который напоминает человеческое лицо. Скорее всего, это женское лицо анфас. А на этом лице имеются надписи СКИФА МАРЫ, а также МИР МАРЫ. Иначе говоря, это одна из Мар скифов.

А далее, ниже, я вижу огромное лицо Мары, где глазницы - по тарелке, а улыбка - чуть ли не от уха до уха. Под правым глазом я читаю слова: ЯРА МАСКА РУСИ МАРЫ, что означает СКУЛЬПТУРНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ВОСТОЧНОЙ РУСИ. На верхней губе можно видеть надпись ХРАМ МАРЫ СКИФИИ. Наконец, на подбородке крупными буквами написано: МАРА СКИФОВ. Полагаю, что это - титульная надпись.

Внутри единственного фрагмента, который я обвёл черной рамочкой, я читаю слова: 300 ГОД ЯРА, что я понимаю в привычном для меня летоисчислении 1156 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Наконец, на подоле скульптуры, ниже двойной черты, я читаю слова: ХРАМ МАРЫ ЯРА.

Таким образом, в данном случае переда нами находится не скульптура воина, а скульптура Мары. Когда-то я уже рассматривал скульптуры Мары.

mariupol11.jpg

Рис. 11. Геоглиф Мариуполя с высоты 21,6 км

Второй геоглиф Мариуполя. Тут я рассматриваю второй геоглиф Мариуполя, но с более высокой точки зрения, с высоты уже не семи, а почти 22 км. Меня заинтересовало, нет ли вокруг Мариуполя более крупных надписей. И, как выяснилось, такие более крупные надписи существуют.

Так, к северу от населённого пункта «Старый Крым» я читаю слово МАРЫ, а к югу от него - слово РУСЬ. Раньше я полагал, что этим понятием обозначался Китай. Однако, как выясняется, Русь Мары простиралась гораздо западнее, вплоть до Азовского моря. До этого я с удивлением узнал, что скифы Яра также располагались гораздо западнее того размещения, который нам предлагает академическая историография.

Именно этого словосочетания мне не хватало до полной ясности, ибо на первом геоглифе этих слов не было. Так что теперь можно перейти к рассмотрению иных скульптурных изображений из Мариуполя.

mariupol12.jpg

Рис. 12. Скульптура Яра Мары

Четвёртая каменная «баба». Здесь я вижу большую голову скульптуры в головном уборе. Наверху этого головного убора имеется округлое навершие в виде лица улыбающегося человека, примерного такого, как рисуют дети. На глазах этого человечка можно прочитать слово ЯР. А под этой улыбающейся рожицей можно прочитать слова МАСКА ЯРА МАРЫ. Таким образом, тут написано то, что можно понять как СКУЛЬПТУРА ЯРА.

Далее я читаю очень крупные буквы на головном уборе: ЛИК, а на глазах - слова  ЯРА. Это - титульная надпись. Под подбородком в обращенном цвете я читаю слова: ЯРА - СТОЛИТСА СКИФИИ, а чуть ниже в прямом цвете читаются слова: МАРЫ У ПОЛЕ. Иначе говоря, подтверждается моё чтение о том, что Мариуполь был столицей Скифией (Мары), но теперь я вижу еще одно подтверждение уже прочитанным словам МАРЫ В ПОЛЕ, что и образовало слово МАРИУПОЛЬ.

Дальше я перехожу к чтению надписей внутри фрагментов. Внутри левого верхнего фрагмента я читаю слова МИМА МАРЫ ЯРА. Ниже я читаю слова датировки: 300 ЯРА ГОД, а справа вверху - еще одну дату: 353. Переводя в привычную для нас хронологическую систему, я вижу датировку 1156-1209 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Наконец, внутри последнего, правого нижнего фрагмента, я читаю слова: СКИФИЯ ЯРА.

Иначе говоря, перед нами Скифия ЯРА, даже, несмотря на то, что она входит в Русь МАРЫ. Так что я прочитал очень интересные подробности.

mariupol13.jpg

Рис. 13. Скульптура еще одной Мары

Пятая каменная «баба». Голова этой скульптуры не слита с туловищем так, же как на рис. 10, но имеет головной убор, как скульптура на рис. 12. На этом головном уборе тоже имеется округлая эмблема с человеческим лицом анфас. И на нём имеется надпись: РОДА ЯРА ХРАМ. Пока она говорит только о принадлежности скульптуры, скорее всего, о месте ее изготовления.

На правом глазу я читаю слово: СТОЛИТСА, а на левом - слова КРАЙ МАРЫ. На уровне левого уха я читаю слова ЯРА МАРА, которые считаю титульной надписью. Чуть ниже я читаю датировку: 300-353 ГОД ЯРА, ту самую, которую я прочитал на предыдущей скульптуре и которая означает 1156-1209 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

Наконец, на груди я читаю слова МАСКА МАРЫ. Иначе говоря, передо мной - еще одна скульптура русской богини болезней и смерти Мары.

mariupol14.jpg

Рис. 14. Скульптура еще одного Яра

Шестая каменная «баба». Здесь лицо скульптуры анфас моделировано, на нём видны усы, так что перед нами находится изображение мужчины. На его головном уборе я читаю слова ЯРА МАРЫ ХРАМ. Следовательно, скульптуру изготовил по сравнению с предыдущей скульптурой иной храм: не Рода Яра, а Яра Мары.

На глазах у скульптуры я читаю слово РОДА, а на носу - слово ЯР. Это, как я полагаю - титульная надпись. Следовательно, перед нами - лик еще одного русского бога, Яра.  На нижней части усов я читаю слова МАРЫ МИР. На верхней части бороды я читаю слово СТОЛИТСА, на нижней - СКИФОВ. По сути дела, эта надпись повторяет надписи на других скульптурах.

На сколотой части груди под бородой написано: МАСКА ЯРА. А внутри двух фрагментов, обведенных черной рамочкой, я читаю датировки: 300-508 ГОД ЯРА, что в привычной для нас хронологии означает даты 1156-1364 ГОДЫ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Видимо, эта скульптура была сделана в той части Мариупольской округи, которая на 45 лет моложе тех частей, в которых сооружались предыдущие скульптуры. А внизу данного монумента я читаю слова ЯРА ХРАМ.

Хотя я рассмотрел менее половины присланных мне изображений, для статьи по каменным «бабам» из Мариупольского музея этого вполне достаточно.

Обсуждение. Первый вывод из проведенного анализа для меня весьма приятен: я обнаружил еще одну вторичную Аркону, уже четырнадцатую по счёту, и снова по письмам моих читателей. В данном случае, по инициативе моей читательницы Валентины Зиновьевой. Естественно, о таком результате заранее я нее мог даже подозревать. Но, видимо, наступило время проявиться в полную силу нашей славной русской культуре, которая триумфально шествовала по многим городам и регионам мира.

Второй вывод также удивителен: Мариуполь оказался столицей скифов, но не скифов Яра, а скифов Мары, то есть, хотя скифы подчинялись Руси Яра, но, по всей видимости, были уроженцами или переселенцами с Руси Мары. Это - тоже весьма удивительная информация, о которой я также не подозревал.

Третий вывод посвящен названию города Мариуполь, о котором Википедия пишет: «город в Донецкой области на юго-востоке Украины, на берегу Азовского моря в устье рек Кальмиус и Кальчик. Население (с учётом посёлков городского типа Старый Крым, Сартана, Талаковка, входящих в состав города) - 482 568 человек (1 мая 2013 года). Один из важнейших центров металлургии и машиностроения, крупный морской порт. Климатический и грязевой курорт. Мариуполь входит в десятку крупнейших городов Украины, является важнейшим промышленным и экономическим центром страны. Район компактного проживания греков.

Мариуполь основан в 1778 году, когда был заложен уездный город Павловск, которому в 1779 году присвоено наименование Мариуполь. В 1780 году в Мариуполе и в его окрестностях поселили выведенных в 1778 году из Крымского ханства христиан-греков.

Хотя официальной датой основания города считается 1778 год, многие историки и краеведы считают эту дату неверной, утверждая, что заселение территорий нынешнего Мариуполя началось гораздо раньше. Здесь были найдены стоянка людей древнего каменного века (40-10 тыс. лет назад), могильник новокаменного века (6 тысяч лет назад), курганы племён эпохи меди-бронзы (5-4 тысячи лет назад), скифо-сарматских племён (2,5-2 тысячи лет назад) и кочевых племён (1 тысяча лет назад), поселение земледельцев (1 тысяча лет назад). Археологические материалы, обнаруженные при раскопках этих памятников, можно увидеть теперь в Мариупольском краеведческом музее. В XVI в. на северном берегу Азовского моря возникли зимовники запорожских казаков, которые занимались рыболовством и охотой. Для защиты промыслов, зимовников и дорог от нападения крымских татар в XVIII веке запорожские казаки поставили в устье Кальмиуса сторожевой (военный) пост, который стал центром Кальмиусской паланки Запорожья». - О названии города Википедия молчит, но, указав на греков, полагает, видимо, что название города является греческим. Но в статье я показал, что название города имеет чисто русское происхождение, ибо город первоначально назывался МАРЫ У ПОЛЕ, то есть СКУЛЬПТУРЫ МАРЫ В ПОЛЕ.

В отношении Дикого поля в статье, которая так и называется «Дикое Поле», Википедия пишет: «устаревшее название неразграниченных и слабозаселённых причерноморских и приазовских степей между Днестром на западе и средней Волгой на востоке, от Куликова поля на севере до Чёрного и Азовского морей и Крыма на юге. Ряд историков включает в состав Дикого Поля также степи вплоть до верхней Оки. По первым письменным историческим документам (Геродот и другие античные историки), на всей территории, находящейся севернее Черного моря (у античных авторов Понтийское море), обитали скифы, однако слабозаселённость территории и отсутствие охраняемых границ позволяли осуществлять вылазки на эту территорию кочевым народам.

Продолжилось заселение Дикого Поля в XIV-XV веках, когда часть территории правобережной Украины вошла в состав Литовского государства, позднее объединившегося с Польским Королевством в Речь Посполитую (1569). Земли Дикого Поля осваивались и заселялись переселенцами крестьянами и холопами с территории правобережной Украины и крепостными из России и Речи Посполитой. Впоследствии территория Дикого Поля была под контролем казаков. После образования Российской Империи Московское правительство на территории Дикого поля и ведения борьбы против турецко-татарской экспансии создавало системы оборонительных сооружений, включающие крепости, засеки, земляные валы и рвы, организовывало станичную и сторожевую службу. На оборонительных линиях селились служилые люди.

В XVI-XVII веках правительство Польско-Литовского государства Диким Полем считало украинские земли, находившиеся на восток и юг от Белой Церкви, и раздавало их магнатам и знатнейшим в частную собственность как незаселённые. В конце XVII века название «Дикое Поле» перестало употребляться».

Четвертый вывод состоит в том, что под словом «баба» понимались не только изображения русской богини Мары, с которой я начал свои исследования [1-5], а также зооморфные и антропоморфные изображения бога Рода [6-7], зооморфный скульптурный лик Макоши [8-9], антропоморфные лики Яра [10-11]  но и изображения воинов, с которыми я встретился впервые. Таким образом, получается, что до данной статьи мне были известны 7 каменных скульптур Мары, 3 лика Рода, 2 лика Макоши и 2 лика Яра. А теперь мне известны 9 каменных скульптур Мары и уже 4 скульптура Яра, и 2 скульптуры воинов. А всего на сегодня известны 9 + 4 + 3 + 2 + 2 = 20 каменных скульптур.

Пятый вывод состоит в том, что можно предположить местом изготовления скульптур не только из Мариуполя, но также из Бердянска и из Алексеевки именно мастерские храма Мары в Мариуполе. При этом в мастерских Мариуполя изготавливались не только фигуры богов, но и фигуры воинов, подобно тому, как вы мастерских Греции изготавливались весьма совершенные с художественной точки зрения скульптуры не только богов, но и знаменитых греков.

Шестой, и, как я полагаю, наиболее значительный вывод состоит в том, теперь стало ясно, кто изготавливал каменные «бабы» на юго-востоке Украины: Вторичная Аркона города Мариуполя.

Заключение. Постепенно проясняются места изготовления каменных скульптур, их стили, их отделка, их датировка и их назначение. За 7 лет мною исследовано их ровно 20.

Литература

  1. Чудинов В.А. Лик Мары Булгара и Болгарии. Сайт chudinov.ru от 21 июня 2007 года
  2. Чудинов В.А. Лик малой Мары в центре обучения ЭФКО под Алексеевкой. Сайт chudinov.ru от 19 ноября 2007 года
  3. Чудинов В.А. Большая Мара из Алексеевки. Сайт chudinov.ru от 15 января 2008 года
  4. Чудинов В.А.  Каменная Мара с острова Хортица. Сайт chudinov.ru от 18 апреля 2008 года
  5. Чудинов В.А.  Три каменных Мары из Бердянска. Сайт chudinov.ru от 7 сентября 2008 года
  6. Чудинов В.А.   Камни Словении, связанные с ликом Рода. Сайт chudinov.ru от 11 марта 2007 года
  7. Чудинов В.А. Лики Рода из Этрурии. Сайт chudinov.ru от 17 июня 2007 года
  8. Чудинов В.А.    Лик медведицы на горе Бештау. Сайт chudinov.ru от 17 марта 2007 года
  9. Чудинов В.А. Зооморфный лик Макоши с горы Педан. Сайт chudinov.ru от 7 сентября 2008 года
  10. Чудинов В.А. Атрибутирован первый каменный лик Яра. Сайт chudinov.ru от 28 июня 2009 года
  11. Чудинов В.А. Геоглифы и скульптуры Аркаима. Сайт chudinov.ru от 19 июля 2009 года

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.06MB | MySQL:11 | 0.194sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Июнь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.360 секунд