В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Декабрь 4, 2006

Заставки из книги А.Г. Маша «Сокровища Ретры»

Автор 15:23. Рубрика Дешифровка новых видов письма

Мое чтение третьей заставки

Рис. 4. Мое чтение третьей заставки из книги Маша

Однако два последних предложения весьма интересны. Под ЛИКОМ МОСКВЫ, вероятно, понимались храмы Ретры; а под РЕТРСКИМИ РУНАМИ – руны Одина, то есть, германский футарк. Утверждая, что РЕТРСКИЕ РУНЫ ВНЕС МАШ НА ЛИК МОСКВЫ, племянник Вогена обвиняет именно Маша в том, что он приписал москвичам из Ретры письмо германскими рунами. Иными словами, хотя их в Ретре и употребляли, но исключительно для того, чтобы немцы знали название славянских богов (к этому выводу я пришел еще до чтения надписей племянника Вогена). Для внутреннего употребления использовались ПРИЛЬВИЦКИЕ РУНЫ, то есть, протокириллица. Так что наши мнения, то есть, мое и племянника Вогена, совпали: Маш отчасти по неведению (он не был профессиональным эпиграфистом), отчасти исходя из неверной установки (вендов, жителей Ретры он понимал как одно из германских племен) принял германские надписи за единственные на богослужебных предметах Ретры, и тем самым ввел научную общественность в невольный обман. На самом же деле Прильвицкие руны были самой обычной русской письменностью.

Теперь посмотрим на вторую заставку. На ней изображен тот же ландшафт, однако с точки зрения, расположенной много правее и ближе к Ретре, чем на первой заставке. Видна городская стена, две башни по бокам и три храма со шпилями. Стало быть, в Ретре располагался не один храм, а целых три.

Третья заставка. В книге Маша имелась и еще одна, третья заставка (П. В. Тулаев ее не воспроизвел в русском варианте издания), на которой также читаются надписи. Так, нижний левый угол «рамочки» содержит надпись РЕТРА, отрезок дуги правее (выпуклостью вверх) несет на себе буквы слов ХРАМ РАДЕГАСТА. На аналогичном отрезке дуги справа можно прочитать слова ХРАМ СВАРОЖИЧА. Как я понимаю, здесь перечисляются храмы Ретры, однако вместо них нарисованы реалии XVIII века – дворцовые постройки, мужчина в камзоле и женщина, одетая по моде того же века. За ее спиной читается надпись ХРАМ МАКАЖИ, однако, как я полагаю, он уже не относится к Ретре; в правом нижнем углу читаются слова ЯРА РУСЬ, и, таким образом, этот храм размещался не в Ретре. А в Ретре размещались три названных храма, подтверждая три шпиля на ландшафте внутри второй заставки.

Что же касается храма Сварожича, то А.С. Фаминцын (1884) опираясь на германские источники, писал: «Дитмар, живший на исходе Х и в начале XI века, говорит, что главнейшим божеством Ретрского храма, между многочисленными, стоявшими в нем идолами, был Сварожич» (3). Полагаю, однако, что Дитмар ошибся: в храме Радегаста основным божеством был Род, тогда как в храме Сварожича – Сварожич. Иными словами, судя по третьей заставке, в Ретре было два храма: Радегаст и храм Сварожича.

На центральной тумбе заставки между мужчиной и женщиной снизу вверх написано слово РАТЕГАСТ, тогда как на основании начертано плохо читаемое слово ПОДАГА. Возможно, что это – третий храм: филиал храма Радегаста и в то же время храм Подаги. Он располагался в центре и был маленьким (судя по размерам дворца и данного предмета), а далеко за ними, вне Ретры, находился храм Макоши.

Правый верхний угол рамочки данной заставки можно прочитать как слова ХРАМ СВЯТОВИДА. Такой храм известен, но он находился на острове Рюген (по-русски – Руян), и за ним действительно располагался храм Макоши, равно как и храм Яра. Этот храм на данной заставке тоже упоминается, на первом отрезке дуги выпуклостью вниз. Там говорится: МАСКА ХРАМА ЯРА, то есть, ЖРЕЦ ХРАМА ЯРА. Вероятно, данное должностное лицо и явилось автором третьей заставки.

Таким образом, вычитая храмы Яра, Макоши и Святовида, находившиеся на Руяне, мы получаем список храмов города Ретры: храм Радегаста, храм Ратегаста-Подаги, и храм Сварожича. Последняя надпись вписана в цветок наверху, в средней части рамки. Тут читаются слова ХРАМЫ РЕТРЫ, что является заглавием всей картины и подтверждает наше чтение. Итак, данная заставка, выполненная жрецом храма Яра с острова Руян (то есть, не племянником Вогена), содержит список храмов Ретры и список храмов Арконы на Руяне. Вероятно, эту заставку племянник Вогена заимствовал из какого-то иного издания, посвященного древностям.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.12MB | MySQL:11 | 0.340sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.499 секунд