В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Февраль 6, 2007

Маяк храма Марии

Автор 17:19. Рубрика Священные камни

Маяк храма Марии

В.А. Чудинов

Недавно я получил письмо от офицера запаса Олега Федоровича Ольховского, в котором он, в частности, пишет: «Посылаю Вам фотографии менгира из деревни Ермоловки в Архызе. Археолог, доктор исторических наук В.А. Кузнецов в книге «В верховьях Большого Зеленчука, М., 1976» пишет на с. 83: «В этом месте до сих пор стоит громадный каменный менгир высотой примерно 5 м. На его гладких гранях нет ни надписей, ни изображений, лишь какие-то досужие стрелки обезобразили его лицевую сторону выбоинами от пуль. Большие менгиры, иногда с крестами, встречаются на Кубани, но такого мне больше не приходилось видеть нигде». – Изображения я увидел, и разные. Похоже, есть и надпись (на фото я отметил сзади). Стрелки указывают на изображения.

Большое фото – ксерокопия из буклета. Некоторые археологи говорят, что, возможно, это ритуальное место; другие – обсерватория. В.А. Кузнецов, проработавший здесь лет десять за послевоенные 25 лет, предполагает, что это – загон для скота. Не кажется ли Вам, что это храм Макоши, вписанный в храм Рода (и сдвинут, как указываете Вы)? Думаю, что для знакомства этой информации хватит. Уточнения, вопросы – жду. Думаю, знакомство может быть обоюдополезным. Летом, а, может, лучше осенью, как Вам удобно, готов принять Вас товарищем-гостем.

В Архызе есть и менгиры русов (воина, по символике типа князя Буса, открытого академиком И. Гольденштедтом, бога Яра с лицом, фаллического, и т.д.). Ответ, Валерий Алексеевич, за Вами». И далее следует адрес.

В последний год письма такого типа приходят ко мне довольно часто. Более того, некоторую часть приглашений я уже реализовал: летом 2005 года я побывал под Алексеевкой, где осматривал комплекс из остатков священных храмов на холмах; позже съездил с одним из любителей древности под Владимир, где выявил на природе и под фундаментами церквей священные камни наших предков. Каменные изделия древних руссов встречаются по всей матушке-России. Особенно интересно, разумеется, то, что, как упоминает О.Ф. Ольховский, они встречены на Кавказе. Я давно подозревал, что Кавказ во времена каменного века относился к России, однако доказательств этого пока мало. Поэтому я приступил к анализу данного материала с большим энтузиазмом.

Анализ первой фотографии. Всего мне прислано 10 фотографий менгира и одна крупная фотография святилища. Среди них я выбрал в качестве первой фотографию в полный рост менгира – это его вид с юго-западной стороны, рис. 1. Мы видим, что менгир стоит на наклонной поверхности на фоне близкого пригорка, западная его сторона покрыта по всей длине лишайником, тогда как южная сторона практически свободна от растительности. Синей стрелкой, плохо заметной при увеличении (она вверху справа) О.Ф. Ольховский указал на какое-то изображение, которое при данном размере фотографии не выявляется, его нужно смотреть в увеличенном виде.

На рис. 2. я представит верхний фрагмент менгира в увеличенном виде. Справа, куда непосредственно упирается стрелочка О.Ф. Ольховского, я этого изображения опять не заметил. Тут я вижу не изображение, а надпись, которая в обращенном цвете читается как ХРАМ (особенно заметна буква Р). В черной рамочке наверху можно прочитать слова ХРАМ МАКАЖИ. То же самое словосочетание, ХРАМ МАКАЖИ, можно прочитать не только на фрагменте, обведенном белой рамочкой, но и внутри него же при обращении в цвете. Это будут уже другие буквы, но та же надпись ХРАМ МАКАЖИ. В принципе, эти надписи говорят о том, что данный менгир использовался не для астрономических наблюдений (для них использовалась площадка храма Рода, и ее изделия изготавливала мастерская храма Рода), а представлял собой какое-то произведение изобразительного религиозного искусства, поскольку именно за изготовление подобных монументальных скульптур и отвечали мастерские храма Макоши. Однако пока понять что-либо в качестве выдолбленного или выпуклого лика, то есть, рельефа, а тем более, трехмерного изваяния, весьма трудно.

Менгир села Ермоловка в Архызе

Рис. 1. Менгир села Ермоловка в Архызе

Средняя часть камня. На средней части камня виден его естественный цвет, что заставляет нас думать, что перед нами – песчаник. Кроме того, тут есть современная надпись, 1971 ГАЛЯ, процарапанная достаточно глубоко. Это означает, что молодой человек, который в 1971 году процарапал на менгире имя любимой девушки, где-то за небольшое время (он работал с какой-то подставки и царапать ему было явно неудобно) смог выдолбить ножом 4 цифры и 4 буквы, что говорит о мягкости материала.

Верхний фрагмент и мое чтение надписей

Рис. 2. Верхний фрагмент и мое чтение надписей

В другом случае (фрагмент в черной рамочке) буквы оказались выпуклыми, а светлый фон лишайника позволил выявить их кружево наилучшим образом. Здесь можно прочитать слова: внизу МАКОЖИ ХРАМ, а выше прямо под верхней границей рамочки, слово МАСТЕРСКАЯ. Таким образом, менгир изготовлен в мастерской именно храма Макоши. Фрагмент в белой рамочке имеет чтение МАКАЖЬ, хотя он находится на западной части менгира и покрыт лишайником. Как видим, надписи средней части лишь подтверждают то, что было выявлено на верхней части менгира.

Средняя часть камня и мое чтение надписей

Рис. 3. Средняя часть камня и мое чтение надписей

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.12MB | MySQL:11 | 0.369sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.634 секунд