В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Февраль 6, 2007

Маяк храма Марии

Автор 17:19. Рубрика Священные камни

Мое чтение надписей на вершине камня

Рис. 7. Мое чтение надписей на вершине камня

Надписи на наиболее верхней части камня. Этот фрагмент камня показан на рис. 7. Здесь в черной вертикальной рамочке я читаю слова СТОЛБ МАКЪШИ (слово МАКЪШИ написано руницей), во второй черной рамочке – слово ХРАМА, в белой рамочке – слово МАРИИ. Еще раз слова ХРАМА МАРИИ можно прочитать в черной рамочке в левой части рисунка. Теперь ясно название данного сооружения: это СТОЛБ МАКОШИ ХРАМА МАРИИ, МАСКИ (ЖРИЦЫ) МАРЫ.

Данная надпись имеет большое значение. Я постоянно провожу мысль о том, что в современной науке многие исконно русские слова заменены словами чуждыми, иногда в силу первой находки, иногда специально во вред язычеству. Мне удалось показать, что вместо несвойственного русской вере слова ИДОЛ древние славяне использовали слово ЛИК, и собирались не на КАПИЩЕ, а в ХРАМЕ, даже если он был открытым, представляя собой просто круглые площадки земли на местности. В закрытом храме вместо слова НЕФ использовалось слово СТОЛПНАЯ. Теперь настала очередь и замена слова МЕНГИР на слово СТОЛБ. В моей книге (ЧУД, с. 477) встретились слова СТОЛБ и СТОЛБОВ КОЛОС, а на с. 478 – ЦАРЬ-СТОЛБИК. Однако тогда я не придал этому должного внимания.

Мое чтение надписей на лике Мары

Рис. 8. Мое чтение надписей на лике Мары

Теперь я полагаю, что наличие столба перед храмом было обязательным. Более того, возможно, столб затем перешел в христианскую колокольню и исламский минарет.

Лик Мары. Центральная часть столба изображена на отдельном снимке в более крупном масштабе и достаточно резко. Теперь лик Мары виден во всех деталях.

Мара изображена очень скуластой, и ширина ее лица больше высоты. Хорошо просматривается ее левый глаз на правой стороне изображения. Носа практически нет, зато рот с очень длинной тонкой губой, печальный, но с поднятыми уголками, придающими ему злорадную улыбку, прорезан очень четко. Рамочкой я обвел фрагмент с мелкими надписями, МАРЫ ХРАМ и МАРА. Продолговатыми рамочками я обвел слова МАСТЕРСКАЯ и МАКАЖИ. Поскольку никакого другого лика на всех остальных фотографиях не прослеживается, можно предположить, что первоначально в данной местности существовал храм Мары, который, однако, со временем был преобразован в храм Марии.

Мое чтение надписей на макушке камня

Рис. 9. Мое чтение надписей на макушке камня

Надпись на макушке камня. На рис. 6 отсутствует макушка камня. Нет ли там какой-то интересной надписи? О. Ф. Ольховский сделал фотографию, на которой видна эта макушка, рис. 9. В прямом и обращенном цвете в рамочке на ней читается слово ХРАМ, а чуть ниже – в прямом цвете можно прочитать и слово МАРЫ, и слово МАРИИ. В обращенном цвете читаются слова ХРАМ МАРИИ. Полагаю, что слова ХРАМ МАРИИ были добавлены позже. Таким образом, подтверждается, что храм Мары постепенно преобразовался в храм Марии. В своей работе (ЧУД) я уже говорил о том, что культ Марии является промежуточным между культом Марии как жрицы Макоши в язычестве и девы Марии как Богородицы в христианстве. Теперь мы видим на данном примере, что Мариинскими становятся прежние храмы Мары.

Вид с запада. Вид верхней части камня с запад показан на рис. 10. Первое чтение оказалось повторяющим предыдущие, …СКАЯ МАКАЖИ, то есть, МАСТЕРСКАЯ МАКОШИ. Однако ниже надписи становятся интереснее.

Сначала я читаю не очень интересную надпись в прямом цвете в черной квадратной рамочке МСТИРСКАЯ, то есть, МАСТЕРСКАЯ. Но вот в белой рамочке в обращенном цвете надпись читается несколько необычно: МАЯК, МАРЫ ХРАМ. Слово МАЯК мне встречается впервые, тогда как столб перед храмом действительно напоминает маяк. Но каково происхождение данного слова? Словарь М. Фасмера дает такую этимологию: «от маять, маю» (ФАС, с. 586). Последние слова, мне в русском языке совершенно неизвестные, связываются с маятою и со смыслом «мучения» или «нарушения» (ФАС, с. 587). Но слово МАЯК никак не возможно понять, как чье-то «мучение» или «нарушение». С другой стороны, отрицается близость с древнеиндийским словом МАЙУКХАС со смыслом «скала» и с новоперсидским МЕХ в том же смысле (ФАС, с. 586). Отсюда можно заключить, что ученым-этимологам пока неясно происхождение этого слова, и сведение его к «маяте» – чисто формальная процедура, за которой нет смысла. Этимологию этого слова еще предстоит выявить. – Зато еще раз слово МАЯК я читаю в черной вытянутой по горизонтали рамочке. Тем самым, подтверждается предыдущее чтение.

Верхняя часть камня на виде с запада и мое чтение надписей

Рис. 10. Верхняя часть камня на виде с запада и мое чтение надписей

Еще одно чтение МАЯК, уже третье, находится в маленькой прямоугольной черной рамочке. Но самый потрясающий текст оказался справа внизу, почти на южной стороне камня. Там, в двойной рамке, я прочитал слово МАРЯК. Именно МАРЯК, а не МАЯК и не МОРЯК. И сразу всё встало на свои места. Что такое МАРЯК? Это – столб МАРЫ. Следовательно, и слово МАЯК должно означать то же самое, только плавный звук Р редуцировался до полугласного звука Й. Так что был МАРЯК, а стал МАЙАК, а позже – МАЯК. И по аналогии так сталь называться высокие столбы для мореплавания, которые утром видны сами по себе, а вечером виден костер, разожженный на их вершине.

Столбы Мары мне уже попадались, правда, деревянные (ЧУ2). Но из этого, в частности, следует, что именно перед святилищем Мары (а впоследствии и Марии) древние славяне непременно ставили столб – МАРЯК или МАЯК. Видимо, перед святилищами другого типа такие столбы не ставились.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.08MB | MySQL:11 | 0.394sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.576 секунд