Вот это - да! К истокам христианства в Риме эти изображения вряд ли имеют какие-то отношения. Однако пробному чтению особо доверять нельзя: разрешающая способность этого изображения при усилении контраста и увеличении изображения стала меньше, чем на исходном, тоже не слишком чётком рисунке. Так что мне захотелось узнать об этой реставрации несколько больше, чем дала эта заметка, и я стал искать иные сообщения.
Такую заметку [7] я нашел. В ней говорится: «Благодаря усилиям реставраторов стали вновь видны скрытые в течение столетий фрагменты фресок в римских катакомбах Домициллы (Catacombe di Domitilla), уникальном памятнике раннехристианского искусства, сообщает
Итальянские археологи обнаружили фрески при помощи очень тонкого лазера, пишет
«Когда мы только начинали работы, все своды были абсолютно черными. Различные длины волн и хроматический отбор помогли нам избавиться от черноты, не повредив изображения. До недавнего времени это было технически невозможно сделать», - рассказывает руководитель проекта Барбара Маццеи.
В центре потолочной фрески изображен Господь Иисус Христос, сидящий на троне. С обеих сторон изображены, как полагают ученые, либо святые апостолы Петр и Павел, либо мученики Нерий и Ахиллес - римские войны, принявшие христианство.
Также на сводах изображены различные библейские сцены. Реставраторы нашли изображения библейских сюжетов, например, иллюстрацию к истории о том, как Господь Иисус Христос накормил пять тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами. Также найдено изображение пекаря с меркой для зерна и цикл фресок, показывающий, как зерно доставляют на корабле из Египта в Рим и как в городе продают хлеб.
Реставраторы обнаружили и свидетельство о человеке, который открыл катакомбы Домициллы спустя тысячу лет после того, как они были заброшены и забыты. На одной из стен есть надпись «BOSIO», сделанная углем. (Антонио Бозио был незаконным сыном мальтийского рыцаря Джованни Оттоне Бозио, участника и хрониста обороны Мальты во время Великой осады 1565 года, когда остров пытались захватить османы. Антонио родился в 1575 году и был воспитан в Риме своим дядей Джакомо. Тот усыновил мальчика и проследил за его образованием. В то время в Риме возник интерес к христианским древностям города. В 1578 году были обнаружены обширные катакомбы Джордани с фресками и надписями на греческом и латинском языках). Изображения датируются примерно 360-м годом нашей эры. «Богатые римляне последними из всех граждан обратились в христианство. До середины четвертого века нашей эры все они были язычниками», - отметил в свою очередь суперинтендант Папской комиссии по священной археологии Фабрицио Бисконти».
Итак, перед нами находятся изображения из катакомб Домициллы. Более того, дана атрибуция трём персонажам центральной фрески: В центре потолочной фрески изображен Господь Иисус Христос, сидящий на троне. С обеих сторон изображены, как полагают ученые, либо святые апостолы Петр и Павел, либо мученики Нерий и Ахиллес - римские войны, принявшие христианство.
Я решил проверить данную атрибуцию по хорошему изображению из заметки [8], которое я так же усилил по контрасту, рис. 8.
Рис.8. Моё чтение центрального изображения на фресках из катакомб Домициллы
Я читаю надписи на облаках в обращенном цвете: МАСКИ МИМОВ-ВОИНОВ. Итак, я прочитал по смыслу примерно то же самое, что и на предварительном чтении. Но тут же возник вопрос: а кто эти жрецы-воины?
Перед тремя воинами находится три предмета. Над вторым (круглой корзиной) и третьим (прямоугольным ящиком) написано: ВИМАН МАРЫ ХРАМЫ, а на самих предметах приводится детализация этих храмов: на первом - РИМА, на втором - РЮРИКА МАРЫ, на третьем - СКИФИИ. На современном русском языке это означает: ИЗОБРАЖЕНИЯ ЖРЕЦОВ-ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ ЗАПАДНОГО КАИРА АЗИАТСКОЙ СКИФИИ. Впрочем, на лицах воинов-жрецов имеется детализация храмов, относящихся к трём столицам Рюрика: 33, 35 и 30, что, соответственно означает храмы ЛАДОГИ, ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА и ЗАПАДНОГО КАИРА.
Тем самым, первая проверка выполнена: перед нами - не Господь Иисус Христос с Петром и Павлом, и не с Нерием и Ахиллесом, а ЖРЕЦЫ ХРАМА САМОЛЁТОВ ЛАДОГИ, ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА и ЗАПАДНОГО КАИРА. Иначе говоря, желание археологов Италии увидеть в катакомбах непременно раннехристианские изображения привело к неверной атрибуции фресок. Но если бы археологи заявили, что на них изображена эпоха Рюрика, они вряд ли бы получили щедрое финансирование для реставрации, а альтернативная историческая наука в моём лице не получила бы возможности лицезреть еще один исторический документ пребывания Рюрика и его жрецов в вечном городе.
Кстати, археологи почему-то не указали на существование на основном изображении мужского лица в правый профиль. Я его выделяю выше поля дешифровки справа и читаю три слова. Первое - на уровне низа причёски - МАСКА, второе ниже - РЮРИКА, и третье - СКИФА. Или, другими словами, ИЗОБРАЖЕНИЕ РЮРИКА-СКИФА.А это уже - самый доказательный аргумент ложности дешифровки археологов.
Однако незамеченными оказались и еще два персонажа: слева и справа. Левый персонаж имеет меньшие размеры; он раскинул руки. А на его руках можно прочитать слова: ЛИК МИМА РИМА РЮРИКА, что на современном русском языке означает: ЛИК ЖРЕЦА ЗАПАДНОГО КАИРА. Иначе говоря, перед нами - не воин-жрец, а просто жрец. Правый персонаж (правее головы Рюрика) менее заметен; он поднёс ладони к плечам, что означает молитву. На нём можно прочитать иное: 35 ХРАМА МИМ. Это - тоже не воин-жрец, а просто жрец, но уже из ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.
Итак, из 6 персонажей археологи заметили только трёх. Они что - страдают частичной слепотой? Или им закрыла глаза политическая целесообразность признать изображение пусть не за божественную, но хотя бы за священную троицу - Христа с двумя апостолами? - Честно говоря, ни в одной науке я не наблюдал такого произвола, как в археологии. Да и данный пример показывает, что археологи не только не видят на данном изображении русских подписей, но и вообще НИКАКИХ БУКВ, ни русских, ни латинских. Иначе говоря, они глядят на изображение ГЛАЗАМИ ОБЫВАТЕЛЯ, даже не дилетанта, а должны были бы нам явить взгляд ПРОФЕССИОНАЛА! Науки типа «чего изволите?» существовать не может в принципе. И как методолог науки я вынужден признать, что современная археология пока не вышла за пределы ПРЕДНАУКИ.
Википедия пишет: «Пранаука (Преднаука) - начальный этап становления научного знания в рамках цивилизаций Древнего Востока. Иногда начало пранауки отодвигается в первобытное общество. Пранаука сформировалась в рамках школ жрецов, которые аккумулировали социально-полезные знания в области астрономии (неразличимой от астрологии), математики (неразличимой от нумерологии), архитектуры, медицины и алхимии. Систематизация знания шла вокруг решения практических задач.
В русскоязычной научной и учебной литературе преднаука обособляется от протонауки, под которой понимается античный этап формирования науки». Последнее предложение показывает, что отечественная методология науки продвинулась дальше западной. А если заменить слова «в рамках цивилизации Древнего востока» на слова «в рамках археологической парадигмы», а слова «жрецы» на слова «корифеи археологической мысли», то предложение останется справедливым (правда, придётся добавить, что археологическая стратиграфия часто не отличается от геологической, а датировка рисунков и надписей подменяется датировкой материала поверхности, на которую они нанесены).
Рис. 9. «Господь Иисус Христос и 12 апостолов» и моё чтение надписей
Вторая фреска. Далее я перехожу к рассмотрению второй иллюстрации из заметки [7] под названием «Господь Иисус Христос и 12 апостолов». Опять-таки, опираясь на предшествую дешифровку, я сомневаюсь. в подобной атрибуции. Для того, чтобы понять, кто здесь изображен, следует прочитать подписи. Как обычно, я усиливаю контраст и увеличиваю изображение.
Первое, на что я обращаю внимание, это на количество персонажей. По прошлому изображению я памятую, что археологи неверно посчитали количество персонажей, я решил пересчитать число лиц и на данном изображении. Получилось поровну слева и справа, по 6 человек, но персонажей в цвете. Но слева от центрального персонажа, над его правой рукой имеется черно-белое лицо, на котором можно прочитать подпись: ЛИК МАРЫ. Возникает законный вопрос: откуда ведическая богиня могла появиться на христианском изображении?
Но в таком случае меня заинтересовал и основной персонаж. На его голове, как я не стал показывать на поле дешифровке на рис. 9, я про слова: РЮРИК ВОИН. Так что перед нами - вновь не Иисус Христос. Так что археологи опять выдали нам желаемое за действительное.
Но кто же тогда изображен в качестве апостолов? На самой верхней строке, где изображены облака, я читаю: ВИМАН ХАРАОНА РИМА РЮРИКА МАРЫ ХРАМОВ ВОИНЫ, 35 РЮРИКА АРКОНЫ ЯРА МИМА МАРЫ. На современном русском языке это означает: ВОИНЫ ХРАМОВ МАРЫ РЮРИКА ВВС ЗАПАДНОГО КАИРА И (ВОИНЫ) ЖРЕЦА МАРЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА РЮРИКА. Так что по 6 человек воинов, как из Западного Каира, так и из Великого Новгорода.
Что касается имени археолога XVI века Антонио Бозио, то, во-первых, я не уверен, что в этом веке археология в Западной Европе уже существовала как наука и, во-вторых, что археолог считал вправе оставить своё имя на найденных им артефактах. Я выявил, что первоначально на этом месте существовала надпись: ВОИНОВ 33 СТАНА. Так что я подозреваю, что современные археологи просто усилили прорисовку ряда букв, чтобы получилась искомая надпись.
Итак, никаких подтверждений христианского происхождения данного изображения я не получил.
Рис. 10. Господь Иисус Христос в образе Доброго Пастыря и моё чтение надписей
Третья фреска. Третье изображение из той же заметки вроде бы действительно говорит об Иисусе Христе в образе доброго пастыря. Википедия о подобном сюжете пишет так: «Добрый Пастырь (греч. ὁ ποιμὴν ὁ καλὸς, ho poimen ho kalos, лат. pastor bonus) - символическое именование и изображение Иисуса Христа, заимствованное из Ветхого Завета и повторенное Христом в Новом Завете в аллегорическом описании своей роли учителя. Данная литературная метафора стала источником для особого типа символического изображения Христа в виде безбородого юного пастуха с жезлом, окруженного пасущимися овцами, или же, согласно евангельской притче, - с заблудшей овцой, вскинутой на плечи (Лк. 15:37). «Овца, несомая на плечах пастыря, символизирует христианина, находящегося в надежных руках Господа».
Не нужно обладать особым зрением, чтобы заметить, что на рис. 10 изображен бородатый мужчина, на плечах которого вместо одной заблудшей овцы (на левом плече) сидит еще и некая птица типа филина, что не соответствует каноническому прототипу. Уже это не соответствует образу Доброго Пастыря.
Однако я и тут решил сделать дополнительную проверку, поступив с контрастом и размером изображения так же, как и в предыдущих случаях. И сначала я читаю подпись на голове главного персонажа, начиная с тела птиц, сидящих на его плече. Получается такой текст: 35 АРКОНА ВОИНОВ И ВОЙСКА 3О И 33 АРКОН 5 ВИМАН МАРЫ СТАНОВ. Что на современном русском языке означает: ВОИНЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА И ВОЙСКА ЗАПАДНОГО КАИРА И ЛАДОГИ ИЗ 5 СТАНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ. Полагаю, что это - титульная надпись.
А на поясе я читаю подпись центрального персонажа в обращенном цвете. Она гласит: МАСКА СТАНА 35 ЯРА РЮРИКА, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ СТАНА ВЕЛИКОГО РОВГОРОДА ЯРА РЮРИКА. Уже из этого следует, что перед нами изображен опять-таки СОБАРИТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ ВОИНСКОГО КОНТИНТЕНТА РЮРИКА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, а вовсе не Иисус Христос. Именно он, судя по этому изображению, явился основой всех войск Рюрика. А как мы знаем из других источников, эти войска пришли вместе с Рюриком из Рима Италии и даже еще из Арконы Руяны.
Далее меня интересует кого аллегорически изображают собравшиеся вокруг Рюрика зверушки, напоминающие ланей. На самом левом теле я читаю подпись: МАРЫ СКИФЫ, то есть, СКИФЫ АЗИИ, которые служили воздушной пехотой у Рюрика. Правее на животном написано: МАСКА АРКОНЫ 30 РЮРИКА ЯРА, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ ЗАПАДНОГО КАИРА.
Справа от Рюрика находится животное, изображающее СТАН 33 И 35 АРКОН, то есть СТАН ЛАДОГИ И ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. На самом правом животном можно прочитать подпись: ВОИНЫ ВИМАН ЯРА РИМА, что означает ВОИНЫ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ИТАЛИЙСКОГО РИМА. Тем самым, животные аллегорически изображают войска Рюрика, причем - как мирных животных. Заметим, что антилопы СКИФЫ МАРЫ и ЯРА РИМА отвернулись от войск ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.
Наконец, в траве под ногами Рюрика я читаю: 35 СТАНА ВЕРНЫХ ВОИНОВ ВИМАН. Следовательно, войска Рюрика начинались с ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, и постепенно к ним присоединялись воины из других столиц.
Понятно, что ни о каком юноше из Ветхого Завета речь не может идти в принципе. С другой стороны, понятно, что этот последний год его жизни показан как исключительно мирный во взаимоотношении между его войсками, с которыми два года назад у него случился конфликт.
Итак, все три изображения из катакомб Домициллы Рима иллюстрируют моменты жизни Рюрика, но никак не Иисуса Христа.
Рис. 11. Христианские фрески в катакомбах Домитиллы
Четвёртая фреска. Здесь текст заметки [9] совпадает с текстом заметки [7] за исключением таких слов: «Разноцветные фрески нашли в склепах для чиновников. Например, ученые нашли изображения, в которых показан процесс импорта и распределения зерна в древнеримском порту Остии, оттуда оно по реке Тибр доставлялось в столицу империи.
Импортом и распределением зерна занимались исключительно государственные чиновники. В тот период каждый житель Рима имел право ежедневно получать хлеб. Специалисты использовали новейшие лазерные технологии, чтобы обнаружить фрески».
Однако изображение здесь другое, хотя в центре опять-таки считается, что изображен Иисус Христос. Усилив контраст и увеличив изображение, я приступил к проверке, то есть, к чтению надписей на нём. Понятно, что первой прочитанной надписью стал текст на арке над изображением персонажей, рис.12.
Рис. 12. Моё чтение надписей на рис. 11
Так, на арке я читаю такой текст: ХРАМ МАРЫ РИМА РЮРИКА И 35 АРКОНЫ ЯРА ВЕРНЫХ АРМИИ ВИМАН МАРЫ ХРАМ МАРЫ ВЕРНЫХ ВИМАН ХАРАОНА РЮРИКА. На современном русском языке это означает: ХРАМ МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА И ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ВЕРНЫХ АРМИИ РЮРИКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ ХАРАОНА РЮРИКА.
Эта длинная надпись расставила все точки над «i». Теперь стало понятно, что и италийский Рим получил подземные храмы в первые 8 лет правления Рюрика, как и многие другие города или места гарнизонов. После чего еще за 2 года сопротивление ВВС римлян было окончательно сломлено, а подземные храмы в виде катакомб остались. И в них, естественно, очень долго сохранялись соответствующие изображения.
Википедия отмечает, что «С конца IX века посещение римских катакомб, лишившихся привлекавших паломников мощей, практически прекращаются, в XI-XII веках описаны единичные случаи подобных визитов.
Практически на 600 лет о что знаменитом в христианском мире некрополе забывают. В XVI веке к изучению катакомб приступил Онуфрий Панвинио, профессор-теолог, библиотекарь папской библиотеки. Он исследовал раннехристианские и средневековые письменные источники и составил список 43 римских захоронений (книга вышла в 1568 г.), однако, вход удалось найти лишь в катакомбы святых Себастьяна, Лаврентия и Валентина.
Вновь о римских катакомбах стало известно после того, как 31 мая 1578 года рабочие, занятые на земляных работах на Салярской дороге, наткнулись на каменные плиты, покрытые древними надписями и изображениям. В то время посчитали, что это катакомбы Присциллы (на самом деле coemeterium Iordanorum ad S. Alexandrum). Вскоре после открытия они были погребены под завалом и заново раскопаны лишь в 1921 году.
Позднее катакомбы исследовал Антонио Босио (ок. 1576-1629), который в 1593 году впервые спустился в катакомбы Домитиллы. Всего им было открыто около 30 цеметериев (раскопок Босио не проводил), результаты своей работы он описал в трёхтомном сочинении «Подземный Рим» (лат. Roma sotterranea), вышедшем в свет уже после его смерти. Босио нанял двух рисовальщиков, которые изготовили копии изображений из катакомб. Их работы были зачастую неточными или ошибочными: Добрый пастырь был принят за крестьянку, Ной в ковчеге - за молящегося мученика, а отроки в пещи огненной - за сцену Благовещения».
Из этого следует, что в XI-XII веках римляне еще помнили, что катакомбы были связаны с Рюриком, а через 600 лет Босио по плохим прорисям с почерневших изображений дал неверную их атрибуцию. «Полномасштабные исследовательские работы в катакомбах начались только с XIX века, когда вышли в свет работы, посвящённые их истории и живописи. К таким работам относятся сочинения Джузеппе Марки, Джованни Батиста де-Росси (открыл катакомбы святого Каллиста), монументальное сочинение А. Фрикена «Римские катакомбы и памятники первоначального христианского искусства» (1872-85 годы). В конце XIX века русский художник-акварелист Ф. П. Рейман (1842-1920) за 12 лет работы создал свыше 100 листов копий наиболее хорошо сохранившихся катакомбных фресок» (Википедия). Получается, что христианская атрибуция фресок появилась только с XIX века.
Центральный персонаж на рис. 11 понятен и без чтения подписи, однако я ее всё же прочту. Она находится на локонах волос головы и читается так: РЮРИК ЯР. На лице на уровне носа локон волос образует цифру 8, а слова сливаются в текст: ГОД ЯРА, что совпадает с моими объяснениями выше. При пересчёте на привычное для нас летоисчисление эта датировка приводит к году: 864 ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, то есть, к году покорения Юго-Восточной Азии.
. ...
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Июнь | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
. ..
20 запросов. 0.607 секунд