В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Июнь 26, 2017

Медная маска из Перу и другие новости археологии

Автор 08:25. Рубрика Чтения новых текстов

Вот это - да! К истокам христианства в Риме эти изображения вряд ли имеют какие-то отношения. Однако пробному чтению особо доверять нельзя: разрешающая способность этого изображения при усилении контраста и увеличении изображения стала меньше, чем на исходном, тоже не слишком чётком рисунке. Так что мне захотелось узнать об этой реставрации несколько больше, чем дала эта заметка, и я стал искать иные сообщения.

Такую заметку [7] я нашел. В ней говорится: «Благодаря усилиям реставраторов стали вновь видны скрытые в течение столетий фрагменты фресок в римских катакомбах Домициллы (Catacombe di Domitilla), уникальном памятнике раннехристианского искусства, сообщает Полит ру. Катакомбы Домициллы расположены под римской базиликой святых Нерея и Ахилея. Общая протяженность их подземных галерей, занимающих четыре яруса, составляет 12 километров. Катакомбы Домициллы, наряду с катакомбами святого Калликста, самые обширные в Риме.

Итальянские археологи обнаружили фрески при помощи очень тонкого лазера, пишет РИА Новости со ссылкой на The Telegraph.

«Когда мы только начинали работы, все своды были абсолютно черными. Различные длины волн и хроматический отбор помогли нам избавиться от черноты, не повредив изображения. До недавнего времени это было технически невозможно сделать», - рассказывает руководитель проекта Барбара Маццеи.

В центре потолочной фрески изображен Господь Иисус Христос, сидящий на троне. С обеих сторон изображены, как полагают ученые, либо святые апостолы Петр и Павел, либо мученики Нерий и Ахиллес - римские войны, принявшие христианство.

Также на сводах изображены различные библейские сцены. Реставраторы нашли изображения библейских сюжетов, например, иллюстрацию к истории о том, как Господь Иисус Христос накормил пять тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами. Также найдено изображение пекаря с меркой для зерна и цикл фресок, показывающий, как зерно доставляют на корабле из Египта в Рим и как в городе продают хлеб.

Реставраторы обнаружили и свидетельство о человеке, который открыл катакомбы Домициллы спустя тысячу лет после того, как они были заброшены и забыты. На одной из стен есть надпись «BOSIO», сделанная углем. (Антонио Бозио был незаконным сыном мальтийского рыцаря Джованни Оттоне Бозио, участника и хрониста обороны Мальты во время Великой осады 1565 года, когда остров пытались захватить османы. Антонио родился в 1575 году и был воспитан в Риме своим дядей Джакомо. Тот усыновил мальчика и проследил за его образованием. В то время в Риме возник интерес к христианским древностям города. В 1578 году были обнаружены обширные катакомбы Джордани с фресками и надписями на греческом и латинском языках). Изображения датируются примерно 360-м годом нашей эры. «Богатые римляне последними из всех граждан обратились в христианство. До середины четвертого века нашей эры все они были язычниками», - отметил в свою очередь суперинтендант Папской комиссии по священной археологии Фабрицио Бисконти».

Итак, перед нами находятся изображения из катакомб Домициллы. Более того, дана атрибуция трём персонажам центральной фрески: В центре потолочной фрески изображен Господь Иисус Христос, сидящий на троне. С обеих сторон изображены, как полагают ученые, либо святые апостолы Петр и Павел, либо мученики Нерий и Ахиллес - римские войны, принявшие христианство.

Я решил проверить данную атрибуцию по хорошему изображению из заметки [8], которое я так же усилил по контрасту, рис. 8.

mednayamaska8.jpg

Рис.8. Моё чтение центрального изображения на фресках из катакомб Домициллы

Я читаю надписи на облаках в обращенном цвете: МАСКИ МИМОВ-ВОИНОВ. Итак, я прочитал по смыслу примерно то же самое, что и на предварительном чтении. Но тут же возник вопрос: а кто эти жрецы-воины?

Перед тремя воинами находится три предмета. Над вторым (круглой корзиной) и третьим (прямоугольным ящиком) написано: ВИМАН МАРЫ ХРАМЫ, а на самих предметах приводится детализация этих храмов: на первом - РИМА, на втором - РЮРИКА МАРЫ, на третьем - СКИФИИ. На современном русском языке это означает: ИЗОБРАЖЕНИЯ ЖРЕЦОВ-ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ ЗАПАДНОГО КАИРА АЗИАТСКОЙ СКИФИИ. Впрочем, на лицах воинов-жрецов имеется детализация храмов, относящихся к трём столицам Рюрика: 33, 35 и 30, что, соответственно означает храмы ЛАДОГИ, ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА и ЗАПАДНОГО КАИРА.

Тем самым, первая проверка выполнена: перед нами - не Господь Иисус Христос с Петром и Павлом, и не с Нерием и Ахиллесом, а ЖРЕЦЫ ХРАМА САМОЛЁТОВ ЛАДОГИ, ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА и ЗАПАДНОГО КАИРА. Иначе говоря, желание археологов Италии увидеть в катакомбах непременно раннехристианские изображения привело к неверной атрибуции фресок. Но если бы археологи заявили, что на них изображена эпоха Рюрика, они вряд ли бы получили щедрое финансирование для реставрации, а альтернативная историческая наука в моём лице не получила бы возможности лицезреть еще один исторический документ пребывания Рюрика и его жрецов в вечном городе.

Кстати, археологи почему-то не указали на существование на основном изображении мужского лица в правый профиль. Я его выделяю выше поля дешифровки справа и читаю три слова. Первое - на уровне низа причёски - МАСКА, второе ниже - РЮРИКА, и третье - СКИФА. Или, другими словами, ИЗОБРАЖЕНИЕ РЮРИКА-СКИФА.А это уже - самый доказательный аргумент ложности дешифровки археологов.

Однако незамеченными оказались и еще два персонажа: слева и справа. Левый персонаж имеет меньшие размеры; он раскинул руки. А на его руках можно прочитать слова: ЛИК МИМА РИМА РЮРИКА, что на современном русском языке означает: ЛИК ЖРЕЦА ЗАПАДНОГО КАИРА. Иначе говоря, перед нами - не воин-жрец, а просто жрец. Правый персонаж (правее головы Рюрика) менее заметен; он поднёс ладони к плечам, что означает молитву. На нём можно прочитать иное: 35 ХРАМА МИМ. Это - тоже не воин-жрец, а просто жрец, но уже из ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.

Итак, из 6 персонажей археологи заметили только трёх. Они что - страдают частичной слепотой? Или им закрыла глаза политическая целесообразность признать изображение пусть не за божественную, но хотя бы за священную троицу - Христа с двумя апостолами? - Честно говоря, ни в одной науке я не наблюдал такого произвола, как в археологии. Да и данный пример показывает, что археологи не только не видят на данном изображении русских подписей, но и вообще НИКАКИХ БУКВ, ни русских, ни латинских. Иначе говоря, они глядят на изображение ГЛАЗАМИ ОБЫВАТЕЛЯ, даже не дилетанта, а должны были бы нам явить взгляд ПРОФЕССИОНАЛА! Науки типа «чего изволите?» существовать не может в принципе. И как методолог науки я вынужден признать, что современная археология пока не вышла за пределы ПРЕДНАУКИ.

Википедия пишет: «Пранаука (Преднаука) - начальный этап становления научного знания в рамках цивилизаций Древнего Востока. Иногда начало пранауки отодвигается в первобытное общество. Пранаука сформировалась в рамках школ жрецов, которые аккумулировали социально-полезные знания в области астрономии (неразличимой от астрологии), математики (неразличимой от нумерологии), архитектуры, медицины и алхимии. Систематизация знания шла вокруг решения практических задач.

В русскоязычной научной и учебной литературе преднаука обособляется от протонауки, под которой понимается античный этап формирования науки». Последнее предложение показывает, что отечественная методология науки продвинулась дальше западной. А если заменить слова «в рамках цивилизации Древнего востока» на слова «в рамках археологической парадигмы», а слова «жрецы» на слова «корифеи археологической мысли», то предложение останется справедливым (правда, придётся добавить, что археологическая стратиграфия часто не отличается от геологической, а датировка рисунков и надписей подменяется датировкой материала поверхности, на которую они нанесены).

mednayamaska9.jpg

Рис. 9.  «Господь Иисус Христос и 12 апостолов» и моё чтение надписей

Вторая фреска. Далее я перехожу к рассмотрению второй иллюстрации из заметки [7] под названием «Господь Иисус Христос и 12 апостолов». Опять-таки, опираясь на предшествую дешифровку, я сомневаюсь. в подобной атрибуции. Для того, чтобы понять, кто здесь изображен, следует прочитать подписи. Как обычно, я усиливаю контраст и увеличиваю изображение.

Первое, на что я обращаю внимание, это на количество персонажей. По прошлому изображению я памятую, что археологи неверно посчитали количество персонажей, я решил пересчитать число лиц и на данном изображении. Получилось поровну слева и справа, по 6 человек, но персонажей в цвете. Но слева от центрального персонажа, над его правой рукой имеется черно-белое лицо, на котором можно прочитать подпись: ЛИК МАРЫ. Возникает законный вопрос: откуда ведическая богиня могла появиться на христианском изображении?

Но в таком случае меня заинтересовал и основной персонаж. На его голове, как я не стал показывать на поле дешифровке на рис. 9, я про слова: РЮРИК ВОИН. Так что перед нами - вновь не Иисус Христос. Так что археологи опять выдали нам желаемое за действительное.

Но кто же тогда изображен в качестве апостолов? На самой верхней строке, где изображены облака, я читаю: ВИМАН ХАРАОНА РИМА РЮРИКА МАРЫ ХРАМОВ ВОИНЫ, 35 РЮРИКА АРКОНЫ ЯРА МИМА МАРЫ. На современном русском языке это означает: ВОИНЫ ХРАМОВ МАРЫ РЮРИКА ВВС ЗАПАДНОГО КАИРА И (ВОИНЫ) ЖРЕЦА МАРЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА РЮРИКА.  Так что по 6 человек воинов, как из Западного Каира, так и из Великого Новгорода.

Что касается имени археолога XVI века Антонио Бозио, то, во-первых, я не уверен, что в этом веке археология в Западной Европе уже существовала как наука и, во-вторых, что археолог считал вправе оставить своё имя на найденных им артефактах. Я выявил, что первоначально на этом месте существовала надпись: ВОИНОВ 33 СТАНА. Так что я подозреваю, что современные археологи просто усилили прорисовку ряда букв, чтобы получилась искомая надпись.

Итак, никаких подтверждений христианского происхождения данного изображения я не получил.

mednayamaska10.jpg

Рис. 10. Господь Иисус Христос в образе Доброго Пастыря и моё чтение надписей

Третья фреска. Третье изображение из той же заметки вроде бы действительно говорит об Иисусе Христе в образе доброго пастыря. Википедия о подобном сюжете пишет так: «Добрый Пастырь (греч. ὁ ποιμὴν ὁ καλὸς, ho poimen ho kalos, латpastor bonus) - символическое именование и изображение Иисуса Христа, заимствованное из Ветхого Завета и повторенное Христом в Новом Завете в аллегорическом описании своей роли учителя. Данная литературная метафора стала источником для особого типа символического изображения Христа в виде безбородого юного пастуха с жезлом, окруженного пасущимися овцами, или же, согласно евангельской притче, - с заблудшей овцой, вскинутой на плечи (Лк. 15:37). «Овца, несомая на плечах пастыря, символизирует христианина, находящегося в надежных руках Господа».

Не нужно обладать особым зрением, чтобы заметить, что на рис. 10 изображен бородатый мужчина, на плечах которого вместо одной заблудшей овцы (на левом плече) сидит еще и некая птица типа филина, что не соответствует каноническому прототипу. Уже это не соответствует образу Доброго Пастыря.

Однако я и тут решил сделать дополнительную проверку, поступив с контрастом и размером изображения так же, как и в предыдущих случаях. И сначала я читаю подпись на голове главного персонажа, начиная с тела птиц, сидящих на его плече. Получается такой текст: 35 АРКОНА ВОИНОВ И ВОЙСКА 3О И 33 АРКОН 5 ВИМАН МАРЫ СТАНОВ. Что на современном русском языке означает: ВОИНЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА И ВОЙСКА ЗАПАДНОГО КАИРА И ЛАДОГИ ИЗ 5 СТАНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ. Полагаю, что это - титульная надпись.

А на поясе я читаю подпись центрального персонажа в обращенном цвете. Она гласит: МАСКА СТАНА 35 ЯРА РЮРИКА, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ СТАНА ВЕЛИКОГО РОВГОРОДА ЯРА РЮРИКА. Уже из этого следует, что перед нами изображен опять-таки СОБАРИТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ ВОИНСКОГО КОНТИНТЕНТА РЮРИКА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, а вовсе не Иисус Христос. Именно он, судя по этому изображению, явился основой всех войск Рюрика.  А как мы знаем из других источников, эти войска пришли вместе с Рюриком из Рима Италии и даже еще из Арконы Руяны.

Далее меня интересует кого аллегорически изображают собравшиеся вокруг Рюрика зверушки, напоминающие ланей. На самом левом теле я читаю подпись: МАРЫ СКИФЫ, то есть, СКИФЫ АЗИИ, которые служили воздушной пехотой у Рюрика. Правее на животном написано: МАСКА АРКОНЫ 30 РЮРИКА ЯРА, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ ЗАПАДНОГО КАИРА.

Справа от Рюрика находится животное, изображающее СТАН 33 И 35 АРКОН, то есть СТАН ЛАДОГИ И ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.  На самом правом животном можно прочитать подпись: ВОИНЫ ВИМАН ЯРА РИМА, что означает ВОИНЫ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ИТАЛИЙСКОГО РИМА.  Тем самым, животные аллегорически изображают войска Рюрика, причем - как мирных животных. Заметим, что антилопы СКИФЫ МАРЫ и ЯРА РИМА отвернулись от войск ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.

Наконец, в траве под ногами Рюрика я читаю: 35 СТАНА ВЕРНЫХ ВОИНОВ ВИМАН. Следовательно, войска Рюрика начинались с ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, и постепенно к ним присоединялись воины из других столиц.

Понятно, что ни о каком юноше из Ветхого Завета речь не может идти в принципе. С другой стороны, понятно, что этот последний год его жизни показан как исключительно мирный во взаимоотношении между его войсками, с которыми два года назад у него случился конфликт.

Итак, все три изображения из катакомб Домициллы Рима иллюстрируют моменты жизни Рюрика, но никак не Иисуса Христа.

mednayamaska11.jpg

Рис. 11. Христианские фрески в катакомбах Домитиллы

Четвёртая фреска. Здесь текст заметки [9] совпадает с текстом заметки [7] за исключением таких слов: «Разноцветные фрески нашли в склепах для чиновников. Например, ученые нашли изображения, в которых показан процесс импорта и распределения зерна в древнеримском порту Остии, оттуда оно по реке Тибр доставлялось в столицу империи.

Импортом и распределением зерна занимались исключительно государственные чиновники. В тот период каждый житель Рима имел право ежедневно получать хлеб. Специалисты использовали новейшие лазерные технологии, чтобы обнаружить фрески».

Однако изображение здесь другое, хотя в центре опять-таки считается, что изображен Иисус Христос. Усилив контраст и увеличив изображение, я приступил к проверке, то есть, к чтению надписей на нём. Понятно, что первой прочитанной надписью стал текст на арке над изображением персонажей, рис.12.

mednayamaska12.jpg

Рис. 12. Моё чтение надписей на рис. 11

Так, на арке я читаю такой текст: ХРАМ МАРЫ РИМА РЮРИКА И 35 АРКОНЫ ЯРА ВЕРНЫХ АРМИИ ВИМАН МАРЫ ХРАМ МАРЫ ВЕРНЫХ ВИМАН ХАРАОНА РЮРИКА. На современном русском языке это означает: ХРАМ МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА И ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ВЕРНЫХ АРМИИ РЮРИКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ ХАРАОНА РЮРИКА.

Эта длинная надпись расставила все точки над «i». Теперь стало понятно, что и италийский Рим получил подземные храмы в первые 8 лет правления Рюрика, как и многие другие города или места гарнизонов. После чего еще за 2 года сопротивление ВВС римлян было окончательно сломлено, а подземные храмы в виде катакомб остались. И в них, естественно, очень долго сохранялись соответствующие изображения.

Википедия отмечает, что «С конца IX века посещение римских катакомб, лишившихся привлекавших паломников мощей, практически прекращаются, в XI-XII веках описаны единичные случаи подобных визитов.

Практически на 600 лет о что знаменитом в христианском мире некрополе забывают. В XVI веке к изучению катакомб приступил Онуфрий Панвинио, профессор-теолог, библиотекарь папской библиотеки. Он исследовал раннехристианские и средневековые письменные источники и составил список 43 римских захоронений (книга вышла в 1568 г.), однако, вход удалось найти лишь в катакомбы святых Себастьяна, Лаврентия и Валентина.

Вновь о римских катакомбах стало известно после того, как 31 мая 1578 года рабочие, занятые на земляных работах на Салярской дороге, наткнулись на каменные плиты, покрытые древними надписями и изображениям. В то время посчитали, что это катакомбы Присциллы (на самом деле coemeterium Iordanorum ad S. Alexandrum). Вскоре после открытия они были погребены под завалом и заново раскопаны лишь в 1921 году.

Позднее катакомбы исследовал Антонио Босио (ок. 1576-1629), который в 1593 году впервые спустился в катакомбы Домитиллы. Всего им было открыто около 30 цеметериев (раскопок Босио не проводил), результаты своей работы он описал в трёхтомном сочинении «Подземный Рим» (лат. Roma sotterranea), вышедшем в свет уже после его смерти. Босио нанял двух рисовальщиков, которые изготовили копии изображений из катакомб. Их работы были зачастую неточными или ошибочными: Добрый пастырь был принят за крестьянку, Ной в ковчеге - за молящегося мученика, а отроки в пещи огненной - за сцену Благовещения».

Из этого следует, что в XI-XII веках римляне еще помнили, что катакомбы были связаны с Рюриком, а через 600 лет Босио по плохим прорисям с почерневших изображений дал неверную их атрибуцию. «Полномасштабные исследовательские работы в катакомбах начались только с XIX века, когда вышли в свет работы, посвящённые их истории и живописи. К таким работам относятся сочинения Джузеппе Марки, Джованни Батиста де-Росси (открыл катакомбы святого Каллиста), монументальное сочинение А. Фрикена «Римские катакомбы и памятники первоначального христианского искусства» (1872-85 годы). В конце XIX века русский художник-акварелист Ф. П. Рейман (1842-1920) за 12 лет работы создал свыше 100 листов копий наиболее хорошо сохранившихся катакомбных фресок» (Википедия). Получается, что христианская атрибуция фресок появилась только с XIX века.

Центральный персонаж на рис. 11 понятен и без чтения подписи, однако я ее всё же прочту. Она находится на локонах волос головы и читается так: РЮРИК ЯР. На лице на уровне носа локон волос образует цифру 8, а слова сливаются в текст: ГОД ЯРА, что совпадает с моими объяснениями выше. При пересчёте на привычное для нас летоисчисление эта датировка приводит к году: 864 ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, то есть, к году покорения Юго-Восточной Азии.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.14MB | MySQL:11 | 0.423sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.607 секунд