В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Январь 9, 2013

Саркофаг Мернептаха

Автор 22:51. Рубрика Новые исторические объекты

Саркофаг Мернептаха

Чудинов В.А.
До сих пор я рассматривал только помещение для египетских мумий и сами мумии. Однако представляет интерес и рассмотрение, хотя бы приблизительное, боковых стенок египетского саркофага. Если русские надписи имелись и в палатах (камерах) египетских гробниц, и на самих мумиях, то они должны существовать и на саркофагах, причем их содержание должно соответствовать содержанию надписей на мумии и на стенах комнат. - Но так ли это?

В «Новостях археологии» я обнаружил заметку «Идёт реконструкция гигантского саркофага фараона Мернептаха», написанную 07 декабря 2012 года Дмитрия Целикова по адресу  http://science.compulenta.ru/726569/. Вот ее содержание:

О саркофаге. «Археологи восстанавливают крупнейший древнеегипетский саркофаг из Долины царей. Его построили из красного гранита для фараона Мернептаха, правившего приблизительно в 1212-1202 годах до н. э. Он известен, прежде всего, победами над ливийцами и разгромом «народов моря» в грандиозной битве на суше и на море. Кроме того, во время нападения на Левант он столкнулся с народом «Израиль» - это первое упоминание данного этнонима (или, возможно, топонима) в истории.
Когда фараон скончался, его мумию спрятали в четырёх каменных ящиках, вложенных один в другой. Археологи восстанавливают самый внешний из них - длиной 4 м, шириной 2,3 м и высотой 2,5 м. Он был ярко раскрашен и имел крышку, которая сохранилась нетронутой
».

mephenptah1.jpg

Рис. 1. Крышка второго саркофага (фото Wikimedia)

Судя по изображению, под «крышкой» понимается не просто верхняя часть саркофага, а еще и две боковые стенки. При этом торцевая часть, существовавшая отдельно, просто приставлена к саркофагу

«Руководитель проекта Эдвин Брок из Королевского музея Онтарио (Канада) полагает, что саркофаги, скорее всего, были доставлены в гробницу уже вложенными друг в друга с царской мумией внутри. Дыры в шахтном входе указывают на своего рода канатно-блочную систему, с помощью которой саркофаги оказались в гробнице. Войдя в погребальную камеру, рабочие обнаружили, что саркофаги не проходят. Тогда они разрушили дверной проём, а потом сделали его снова. По словам г-на Брока, рабочие, должно быть, при этом использовали выражения, совершенно не подходящие святому месту. Когда он приступил к изучению фрагментов из гробницы Мернептаха в 1980-х, они лежали беспорядочной грудой. Даже после того, как их сложили, в наличии оказалась лишь треть ящика. Полномасштабная реконструкция началась лишь в марте 2011 года.
Удивляют не только размеры внешнего саркофага. Необычен сам факт того, что их четыре. После внешнего ящика идёт второй гранитный саркофаг с овальной крышкой в форме картуша, изображавшей Мернептаха. Третий саркофаг был изъят ещё в древние времена для нужд фараона Псусеннеса I (правил около 1039-993 годов до н. э.). Четвёртый, изготовленный из белого известняка, хранил мумию. От него осталось лишь несколько фрагментов, а мумия была перезахоронена после того, как более 3 тыс. лет назад в гробницу проникли грабители. Как раз после этого внешний ящик (и второй за ним) были разбиты (крышки сохранились). Их уничтожили не только ради камня, но и для того, чтобы добраться до третьего саркофага (для Псусеннеса I). Сначала гранит раскалили на огне, а потом быстро остудили водой, чтобы придать ему хрупкость.
Почему Мернептах построил себе гигантский саркофаг, неизвестно.

 mephenptah2.jpg

Рис. 2. Мумия Мернептаха и моё чтение надписей на ней

 Другие фараоны тоже лежали в нескольких ящиках, но четыре - это явный перебор. Г-н Брок указывает на то, что отец Мернептаха Рамсес II и дед Сети I (оба - великие строители) были похоронены в одном саркофаге из белого известняка каждый. Возможно, свет на загадку способны пролить изображения на саркофагах Мернептаха. Они иллюстрируют два произведения, рассказывающие о ночном путешествии солнечного божества, - «Книгу врат» и «Амдуат». Книги разделены на 12 глав, или «часов». Эдвин Брок отмечает, что эти картины воспроизводятся неоднократно. Один из мотивов (по-видимому, очень нравившийся фараону) посвящён первым сценам «Книги врат», в том числе изображениям царства, которое существовало до пришествия солнечного бога в загробный мир. Возможно, повторяя эти магические картинки, Мернептах надеялся обеспечить себе воскресение в лучшем мире. Мумия Мернептаха с 1912 года хранится в музее Каира. Результаты исследования были представлены на симпозиуме по египтологии в Торонто. Подготовлено по материалам LiveScience».

Моё чтение надписей на мумии. Я читаю надписи на увеличенном изображении головы мумии сверху вниз. На лбу написано: ЯРА МАРЫ ХРАМ. МИМ ЯРА. Таким образом, как и на прежних изображениях мумий [1], здесь говорится о том, что фараон являлся мимом Яра, и что после смерти он находился в храме Мары.

Далее я читаю левую надпись над глазом на фрагменте, обведённом черной рамочкой. Тут написано: ЯРА ХРАМА МИМ. А на брови можно прочитать слова ЛИК РОДА ЯРА. На ресницах другого, левого глаза, читаются слова: МИМ РОДА ЯРА. Именно в этом месте, как видно из моей статьи [1], были расположены аналогичные надписи МИМ ЯРА на ресницах левого глаза.

На кончике носа находится надпись ЯРА РУСЬ. Обращаю на это особое внимание, ибо если уже на носу мумии фараона написано, что Египет во времена фараонов относился к Яровой Руси, то все разглагольствования моих оппонентов о том, что якобы я предлагаю непроверенные гипотезы, оказываются беспочвенными.

Слева от носа на фрагменте, обведенном черной рамочкой, находится изображение мужского лица анфас. Это лицо я поместил под левым ухом мумии. На нём я вижу опущенные вниз глаза, проваленный нос, намёк на усы и бороду, и надпись МАСКА РОДА ЯРА. Вероятно, пожилой фараон сопоставлялся с богом Родом, тогда как молодой - с богом Яром.

mephenptah3.jpg

Рис. 3. Изображение крышки второго саркофага после усиления контраста

На верхней губе мумии я читаю слова МАСКА МИМА, а на фрагменте слева на уровне верхней губы - надпись ХРАМ ЯРА. Под нижней губой я читаю интересную надпись ХАРАОН ЯРА МИРА. Слово ХАРАОН на мумиях я читал и на других мумиях, а также на стенах комнат в пирамиде Хеопса.

На правом ухе можно прочитать слова РУСЬ ЯРА РОДА, что подтверждает надпись на кончике носа. После чтения всех выявленных надписей не остаётся сомнения в том, что основным языком в древнем Египте являлся язык русский. Уж на чём-на чём  надписи должны были бы быть египетскими (неважно какие именно - иероглифические, иератические или демотические), так это на мумиях фараонов - а они русские!

mephenptah4.jpg

Рис. 4. Моё чтение надписей на выделенном фрагменте

Возвращение к изображению саркофага. Теперь возникает вопрос: а какого типа надписи были на крышке саркофага фараона? - Торец крышки прикрыт плитой, на которой видно изображение рисунка сидящего человека с разведенными в стороны руками. Возможно, что тут имеются египетские иероглифы (хотя это следует как-нибудь позже проверить). При усилении контраста фотография стала светлее, и на ней теперь можно увидеть массу любопытных подробностей.

Но на самой крышке я выделил небольшой фрагмент, который рассмотрел отдельно на рис. 4. Тут я увеличил изображение в размерах. Выяснилось, что на крышке имеется погрудный портрет мужчины анфас, на котором написано ЯРА МИМ. Кроме того, аналогичная надпись ЯРА МИМ имелась в нижней части выделенного фрагмента, но ее лучше читать в обращенном цвете.

Похоже, что крышки делались серийно, под любого мима Яра, а не персонально под каждого фараона.

mephenptah5.jpg

Рис. 5. Моё чтение надписей на стене со светильником

Изображение стены. Саркофаг сфотографирован в каком-то помещении, имеющем к нему отношение. В связи с этим имеет смысл рассмотреть надписей на стенах. Сначала я пытаюсь прочитать надписи на стене со светильником, расположенной как раз за саркофагом. Увеличенное изображение этой стены я поместил на рис. 5. Слева от светильника, на верхней части читаются слова ХАРАОН МИМ ЯРА. А внизу справа я читаю адрес, написанный на выделенном фрагменте дважды: ХРАМ ЯРА.

Таким образом, саркофаг находится в одном из помещений храма Яра. Что это за храм, из данной заметки неясно, так что требуется поискать в интернете других описаний производящейся реконструкции.

mephenptah6.jpg

Рис. 6. Изображение стены напротив изголовья

На фотографии рис. 3 можно видеть также участок стены напротив изголовья. Первое, что бросается в глаза при взгляде на этот участок - это наличие двух мужских ликов. Левый лик можно опознать как человеческое лицо только благодаря высветленному носу и тёмному рту. Глаза переданы плохо. Лицо дано в ¾ с разворотом вправо. На голове имеется головной убор, напоминающий шапку. На шапке написано ЯРА МИМ, а ниже - ЯР.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.08MB | MySQL:11 | 0.206sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.363 секунд