Область Паннонии в то время была занята словаками, которые имели культуру, отличную от пражско-корчаковской, выделяясь в самостоятельный аваро-славянский археологический регион. С ними соседствовали ДАКИ-СЛАВЯНЕ, завоеванные римлянами и давшие начало румынскому этносу. Севернее них располагались по Евсевию две группы ФРАКИЙЦЕВ — вошедших в Дунайскую и Недунайскую Фракии. Многие исследователи причисляли фракийцев к славянам, но их помещение на карту Евсевия и совпадение их области расселения с ипотешти-кындештской археологической зоной делают такие предположения намного более обоснованными, ибо, говоря о более поздней по сравнению с картой Евсевия ипотешти-кындештской культуре, В.В. Седов утверждает: «Ее создателями стали славяне» [1, с. 95]. Так что эту группу из СЛОВАКОВ, ДАКО-СЛАВЯН и ФРАКИЙЦЕВ следовало бы отнести к центральнославянскому единству, находящемуся между западными, восточными и южными славянами, хотя до даного исследования такая группа пока не выделялась.
Что же касается восточной ветви славян, то тут Евсевий выделяет славян из Руси Славян: они совпадают с днепровской областью расселения племен пражско-корчаковской археологической культуры. А территорию возле нынешних Тернополя и Львова занимали НЕВОЛЖСКИЕ БОЛГАРЫ, являющиеся другим восточнославянским племенем. Видимо, именно поэтому нынешние болгары гораздо ближе по языку к русским, чем к западным славянам. Наконец, на севере, видимо, вплоть до Карелии, существовали ПОМОРЫ, которые, видимо, тоже являлись славянами восточной группы.
Таким образом, Евсевий показывает существование как минимум 9 славянских этносов в рассматриваемой части Европы, не показав нам земли северной Италии, Иллирии, Далмации, Албании и Греции, где, как мне представляется, в те дни тоже проживало не меньшее число славянских этносов. Но и то, что он показал, идет вразрез с существующей точкой зрения о том, что «древними славянами именуется ряд народов, населявших Восточную, Центральную и Юго-Восточную Европу в V-IX веках» [3, с. 7]. А как быть с тем, что было веком раньше? А как называть еще более древних славян? — Скорее прав академик Б.А. Рыбаков, считавший II-IV вв. н.э. вторым подъемом славян, так называемыми “траяновыми веками”, когда «славяне широкими потоками колонизуют Причерноморье вплоть до Дуная, входят в античный мир, воспринимают многие элементы античной культуры римской эпохи, возобновляют активный экспорт хлеба в римские города» [4, с. 10]. Иными словами, у истории славян к этому времени по Рыбакову насчитывается не менее семи веков.
И карта Евсевия косвенно это подтверждает, давая массу пищи для размышлений.
Литература
1. Седов В.В.Славяне в раннем средневековье. М., 1995
2. Табов Иордан. Закат старой Болгарии (Новая хронология Балкан). М., 2000
3. Матвеев Г.Ф. и Ненашева З.С., ред. История южных и западных славян, 2-е изд. МГУ, М., 2001
4. Рыбаков Б.А. Киевская Русь и русские княжества XII-XIII веков. М., 1993
Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.
. ...
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Июнь | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
. ..
20 запросов. 0.622 секунд