В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Май 8, 2014

Этрусские и греческие зеркала из музея Метрополитен

Автор 12:45. Рубрика Чтения новых текстов

Понятно, что до смерти объединителя стран мира Ивана Рюрика Русь Яра была единой страной (с современной точки зрения это была, видимо, федерация); в 30-50-е годы Яра, сразу после смерти Рюрика каждый из центров провинций, видимо, начинает претендовать на более значительную роль в Руси Яра, причём в Скифии возникают центры славянского населения; и в 34 году Яра возвышается восьмая столица Яра - город Славянск. Полагаю, что первой столицей Яра был город Аркона, второй - Рим, третьей - Мадрид. Так что из данного зеркала можно узнать не только то, что на Руси Яра имелись вторичные Ароны под названием СТОЛИЦЫ ЯРА, но даже и то, что имелся определенный список с их нумерацией, видимо, по значимости. И из списка 8 столиц нумерация четырех (№ 1, 2, 3 и 8) оказалась выписанной на данном зеркале.

Теперь перейдём к чтению надписей на обороте этого зеркала.

metropoliten16.jpg

Рис. 16. Моё чтение надписей на обороте данного зеркала

Прежде всего, заметно, что если лицевая часть зеркала была красноватого оттенка бронзы, то оборотная сторона оказалась зелёной, цвета окислившейся меди. Как и на лицевой стороне, слева вверху имеется изображение бородатого мужского лика, повернутого влево на ¾. На лике имеется та же надпись: МИМ ЯРА.

Наверху зеркала имеются датировки: 30-35-75 ГОД ЯРА. Из них самыми крупными цифрами передана последняя. Полагаю, что эта дата (931 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА) имеет непосредственное отношение к нижележащим надписям. А ниже написан достаточно длинный текст: РОДОВАЯ ХРАМА ЯРА И МАКАЖИ МАСКА ЯРА. Напомню, что слова МАСКА ЯРА означают ИЗОБРАЖЕНИЕ, в данном случае - фигурку женщины с зеркалом. Слова ХРАМА ЯРА И МАКАЖИ я понимаю как владельческую надпись. Иными словами, данное настольное зеркало было изготовлено для храмов Яра и Макоши. Наконец, слово РОДОВАЯ в сочетании со словом МАСКА передают состояние данной скульптуры: она не мёртвая, но и не живая. Иначе говоря, эта подставка с зеркалом несёт в себе энергетику, видимо, живого человека. И изготовлена, она, видимо, как раз в 75 году Яра (в 931 году н.э.), а вовсе не около 460-450 г. до н.э., как написано в описании. На сегодня от 460 года до н.э. прошло 2014+460 = 2474 года, а реальный возраст фигурки - 2014 - 931 = 1083 года, вдвое меньше. Археологи нас обманывают.

Последняя надпись: РОД 36, возможно, является датировкой заказа данного зеркала в мастерской храма Рода.

Перейдём к рассмотрению другого греческого зеркала с подставкой из обнаженной женщины.

metropoliten17.jpg

Рис. 17. Зеркало с подставкой из обнаженной девушки

Зеркало с подставкой из обнаженной девушки. В описании общего каталога [1] сказано: «По словам,  относится к южной Италии, второй половине 6-го века до н.э., бронза Лаконики. Диаметр 33.81 см. Находка Флетчера 1938 года».

Далее следует описание: «Это - фигура юной девушки, стоящей на львиной шкуре с ручками, вырастающими на ее плечах, которая служит подставкой для бронзового зеркала. Девушка обнажена, но у нее имеется ожерелье и лямка, на которой висит расширяющийся амулет и кольцо. В ее левой руке она держит плод граната, древний символ плодовитости. Ее обнаженность и те создания, которые ее окружают, наталкивают на мысль о том, что перед нами находится покровительница животных, которая на древнем Ближнем Востоке воплотилась в характеристики греческих богинь Афродиты и Артемиды».

metropoliten18.jpg

Рис. 18. Задняя сторона той же фигурки с зеркалом

Описание продолжается: «Судя по ручкам зеркала, фигура может быть просто воззванием к Афродите, богине красоты и любви, которая происходила как раз с Ближнего Востока. Поскольку фигурка обнажена, в ней выражен скорее ближневосточный аспект Афродиты, в котором она ассоциируется с плодородием, чем с архаической греческой формой тела, которое часто изображалось задрапированным. С другой стороны, юная девушка может представлять богиню Артемиду, чей культ был особенно распространёнными в городе Лаконики Спарте»

Итак, как мы видим, объектом археологической атрибуции является подставка, но не само зеркало. А с тем, что можно прочитать или рассмотреть на его гладкой и тыльной поверхности, еще предстоит разобраться.

metropoliten19.jpg

Рис. 19. Моё чтение надписей на лицевой поверхности зеркала

Моё чтение надписей. Как обычно, я усиливаю контраст изображения, что даёт окончательную неоднородную поверхность. Чтение я начинаю с верхней части кругло рамки. Там написаны слова: ХРАМ ЯРА МАРЫ. Та же надпись дублируется и чуть ниже, на верхней поверхности зеркала. А вот это для меня новость: ранее я никогда не анализировал лицевую, гладкую поверхность зеркала, только его заднюю часть. Поэтому я и не мог предположить, что на лицевой поверхности имеются какие-то надписи, однако после чтения таких надписей на предыдущем зеркале моё удивление было уже небольшим.

Строкой ниже я читаю надпись ХРАМ ЯРА, а также датировку: 33 ГОД ЯРА. Эта дата всего на 3 года отстоит от года смерти Рюрика и соответствует в привычном для нас летоисчислении дате 889 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

Внутри выделенного черной рамочкой фрагмента я читаю слова ЯРА СКИФИЯ, а правее читается слово СТОЛИТСА. Это пробудило мой интерес: ведь на предыдущем зеркало удалось прочитать название 8-й Арконы - города Славянска. Чуть ниже читается слово ЯРА, а левее - слова МИРА РУСИ ЯРА. Это можно понять, как выражение ЯРА РИМА РУСИ ЯРА. Но какой же город южной Италии входил в Яра Рим?

И вот на третьей строке снизу читается в прямом и обращенном цвете слева слово РАВЕННА. Правда, Равенна находится на севере Италии, однако место находки не обязано совпадать с местом изготовления. Важно, что оно находится в Италии. - Однако, однократное нахождение слова еще не вполне доказательно. И вот правее я читаю это слово еще раз, РАВЕННА, а ниже написано еще одно подтверждение: МИРА И РУСИ ЯРА, что означает РИМА И РУСИ ЯРА.

Видимо, в качестве насмешки над археологами, из двух якобы греческих зеркал одно принадлежало городу Славянску в Скифии, другое - городу Равенне в Италии. Так что к их систематической ошибке в датировке добавляются систематические ошибки в атрибуции места изготовления.

metropoliten20.jpg

Рис. 20. Моё чтение надписей на тыльной поверхности зеркала

Тыльную поверхность я также усилил по контрасту. Наверху посередине видна голова какой-то крупной кошки анфас, но не льва. Из этого можно предположить, что перед нами находится зооморфная ипостась богини Мары. И действительно, надпись на том же месте гласит: РУСЬ МАРЫ ЯРА, а чуть ниже читаются слова МАСКА ЯРА МАРЫ. - О том, что Русь Мары простиралась с востока вплоть до Крыма, я узнал в процессе написания статьи [3]. Теперь выясняется, что Русь Мары простиралась вплоть до Италии. И этим объясняется, почему Рим назывался прежде не просто МИР, но МИР МАР - это была, видимо, новая столица Руси Мары.

Кроме того, не исключено, что вид крупной кошки (еще предстоит выяснить, кто это - леопард, гепард, пантера, ирбис, или еще кто-то), как раз и является МАСКОЙ ЯРА МАРЫ. Так что подпись соответствует изображению.

Светлое пятно справа вверху хорошо читается в обращенном цвете. Здесь написаны слова: ЯРА РИМ, РАВЕННА. Третье упоминание этого города на одном зеркале позволяет считать данную надпись вполне достоверной. - Ниже я читаю еще несколько надписей. Так, слова ХРАМ МАРЫ означают, как я понимаю, адрес изготовителя, то есть, храм Мары в Равенне; слово СКИФИЯ означает, что степной пояс скотоводов распространялся на запад вплоть до Италии; наконец, слова МАСКА МАРЫ дублируют верхнюю надпись.

Но какой-либо датировки на оборотной стороне зеркала я не обнаружил.

metropoliten21.jpg

Рис. 21. Корейское зеркало династии Горьео и моё чтение надписей

Зеркало из Кореи. В каталоге [1] оно упомянуто как «Зеркало с декорацией из фигур в ландшафте», династии Горьео (918-1392), бронза, диаметром 17.8 cм, находка Флетчера 1925 года. А далее идёт комментарий: «Технология обработки бронзы была введена на Корейском полуострове примерно в Х веке до н.э., вероятнее всего, в северных регионах материка. Среди наиболее часто находимых бронзовых артефактов, находимых на раскопках бронзового века в Корее, находятся зеркала, самое старшее из которых датируется четвертым веком до н.э. Ранние экземпляры декорировались на задней стороне (на неотражающей поверхности) геометрическими узорами и, как полагают, эти зеркала применялись в шаманских ритуалах. Использование и производство бронзовых зеркал затем переместилось из Кореи в Японию.  

В династии Горьео зеркала стали предметом повседневного использования у высшего класса общества. Геометрический дизайн древних предметов был заменен такими декоративными мотивами как флористический и растительный орнамент, крупные птицы (журавли и фениксы), драконы и облака, и повествовательными темами на фоне ландшафта как основания для существования зеркала. В то время как имеется всего несколько экземпляров светской живописи периода Горьео, второстепенные темы, такие как изображения предметов цвета морской волны и узоры на зеркале показывают, что имелась, так сказать, «философская» живописная традиция.

Бронзовые зеркала Горьео были найдены в могилах как погребальных объектах для усопших, в буддистских пагодах как ритуальные объекты, используемые в церемониях для вызывания духов земли, и как часть роскошной домашней фурнитуры. Этот экземпляр, который имеет элегантные края, вероятно, был изготовлен для подобного употребления. Было модно дарить зеркала такого типа в качестве свадебного подарка и помещать их на украшенную поверхность.

Бронзовые зеркала изготавливались из меди, олова и цинка, - всего того, чего не было в Корее. Одна сторона этого зеркала (обратная к показанной здесь) полировалась в высокой степени, чтобы служить отражающей поверхностью. Другая сторона, отделанная в соответствии с повествовательной сценкой, имеет в центре пуговку, через которую можно было продеть тесьму для подвешивания зеркала. На обратной стороне изображенного моста путь указывает обезьяна с побритой головой и вскарабкавшаяся на ствол. На фоне изображения позади моста имеется дерево, вероятно, кипарис, несущее густую крону листьев. Справа имеются ворота дворца, перед которыми имеется сидящая фигура. Другая фигура возникает из полуоткрытых ворот.

Вариации этой легендарной сцены найдены и на других зеркалах, найденных в Китае и Корее. История может относиться к легендарному визиту на Луну во время династии Танг (618-906) императора Суанжонга (712-756). В соответствии с этой историей, мост на Луну был создан там, где два два мага познакомились с императором, который подбросил палку в воздух. После того, как три человека пересекли Луну, лунная принцесса вышла из ее дворца, чтобы встретить императора, и приказала своим слугам петь и плясать перед ним».

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.13MB | MySQL:11 | 0.279sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Август 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июль    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

управление:

. ..



20 запросов. 0.421 секунд