В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Май 8, 2014

Этрусские и греческие зеркала из музея Метрополитен

Автор 12:45. Рубрика Чтения новых текстов

Моё чтение надписей. А меня интересует существование русских надписей на этом зеркале. Как обычно, я усиливаю его контраст. Сначала я читаю надпись на кроне кипариса - в обращенном цвете. Она гласит: МАРЫ ХРАМ. Затем я читаю надписи на левой стороне моста между двумя фигурами. Это - та же надпись, но в обратном порядке слов: ХРАМ МАРЫ, так что одна надпись подтверждает другую. Видимо, это - адрес изготовителя.

Затем я читаю надпись на правой, изогнутой стороне моста. Здесь читаются слова: МАКАЖИ ЯРА ХРАМ. А это, возможно, адрес владельца. А на правой части зеркала на уровне людей можно прочитать слова РУСЬ ЯРА, что меня немного удивило, поскольку я ожидал других слов, РУСЬ МАРЫ.

Наконец, на самом верху зеркала я читаю датировку: 200-300 (ГОДЫ ЯРА), что в привычном для нас летоисчислении означает даты 1056-1156 ГОДЫ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Это вполне вписывается в даты династии Горьео (918-1392 гг. н.э.), что позволяет считать датировку артефактов Юго-Восточной Азии правильной.

Как видим, на зеркале нет ни китайских иероглифов, ни корейских слоговых знаков. Надписи нанесены только по-русски.

metropoliten22.jpg

Рис. 22. Бронзовое зеркало с Ахиллом

Бронзовое зеркало с Ахиллом. Это изображение я заимствовал из статьи [4], а его центр крупным планом - из статьи [5]. Этрусское зеркало датировано III веком до н.э., находка Роджерса 1921 года. Место находки не сообщается. Археологи полагают, что на зеркале изображены Ахилл, Крисифа, Елена и Парис, чьи имена транслитерированы как Achle, Crisitha, Elinei, а также Elchsntre. Таких имён я не встречал никогда.

Если два зеркала из Этрурии, рассмотренные в данной статье первыми, не имели явных подписей, то на данном зеркале они имеются, но написаны по ободку, хотя на фотографии рис. 22 они не видны. Но они скопированы точно на рисунке справа внизу от зеркала. Кроме того, имеется, довольно крупная и ясная фотография двух верхних третей зеркала, рис. 23. Исходя из этой фотографии, можно прочитать неявные надписи. Сразу обращаю внимание читателя на то, что полуявных надписей в виде локонов волос тут нет.

metropoliten23.jpg

Рис. 23. Верхний фрагмент того же зеркала и моё чтение надписей

Моё чтение надписей. Естественно, сначала я усиливаю контраст изображения. Теперь я могу прочитать надпись на центральной девушке на заднем плане. Надпись на ее лице и шее гласит: МАСКА МАРЫ. На плече юноши слева можно прочитать слово СКИФ, а на его голове читаются слова МИМ ЯРА. На руке и плечах стоящей обнаженной девушки читается надпись: МАРЫ ИЗ РИМА. Наконец, на плечевом поясе сидящего юноши, четвертого слева, можно обнаружить те же слова: ИЗ РИМА. Последняя надпись с датировкой 38 ГОД ЯРА читается на середине бедра левой ноги стоящей девушки. В привычном для нас летоисчислении это будет  896 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

Данную сценку можно понять так: жрицы и жрец храма Мары из Рима подняли на смех жреца храма Яра из Скифии (в современной трактовке - из древней Греции). И произошло это уже через 8 лет после смерти объединителя славянских земель, Рюрика.

Теперь можно понять надпись на этрусском языке. Понятно, что никаких имён собственных там вообще нет. Первое слово можно прочитать, как ЕЛ УСНИДЕ, что совершенно неверно. Именно оно было почитано этрускологами, как Elchsntre и трактовано как имя Париса. На самом деле вторая буква L является только половинкой от буквы М, написанной, к тому же, вверх ногами. Не тут и окончания  слова, sntre. После буквы С действительно идёт буква Н, а затем не ТРЕ, а I и О, которые вместе образуют букву Ю. Конечная буква Е должна встать перед Ю (реверс). Окончательно вместо Elchsntre или вместо: ЕЛ УСНИДЕ, получаем слова: ЕМУ С НЕЮ.

Вторым словом, на первый взгляд, является слово ЕЛИНЕЙ. Однако буква L при соединении с буквой  I образует русскую букву И (виртуальное или разорванное написание), что даёт текст: Е ИНЕЙ. Здесь заканчивается первое предложение, которое звучит как ЕМУ С НЕЮ Е ИНЕЙ, что означает: ЕМУ С НЕЮ ЕСТЬ ИНОЕ.

Второе предложение состоит из двух слов: первое слово этрускологи читают как Crisitha, второе - как Achle. Хотя буквально первое слово читается как КРИЗИКСА, а второе - как АУЛЧ. Но во втором слове буквы переставлены; после их выстраивания в нужном порядке получается слово АЧУЛ (ПОЧУЯЛ), а первое слово содержит диграф КС для передачи звука С, и следовательно, оно звучит как КРИЗИС. Так что второе предложение КРИЗИС АЧУЛ можно понять, как КРИЗИС ПОЧУЯЛ.

Тем самым, до рассмотрения ситуации роль каждого персонажа непонятна, даже если бы мы перевели два предложения правильно. Итак, речь автором надписей ведётся  от имени левого персонажа, мима Яра и скифа: ЕМУ С НЕЮ НЕПРИВЫЧНО. А именно: ОН ПОЧУВСТВОВАЛ КРИЗИС. Иначе говоря, римские жрицы богини Мары перестали общаться с жрецом бога Яра из Скифии. Перед нами - кризис духовенства, который произошёл в городе Риме (который в ту пору был еще городом Руси Яра) в  896 году н.э.

Как видим, русский перевод текста объясняет политическую ситуацию конца девятого века н.э. и никаких Ахиллов, Елен и Париса здесь нет. Просто - расхождения жрецов по поводу, видимо, политической ситуации в Риме.  При этом жрецы и жрицы Мары защищают политику Рима, а жрец Яра - политику Руси Яра.

Обсуждение. Каждая моя статья по этрусским зеркалам продвигает меня не только и не столько в чтении еще одного текста, сколько в понимание письменной культуры Руси Яра, которая, к сожалению, до меня не была исследована. Так, я с самого начала, еще в моей монографии [2] предположил, что у этрусков существовали неявные надписи, хотя я в тот момент еще не знал, что степень такой неявности бывает разная. По сути дела, я обнаружил там то, что сегодня я называю полуявными надписями, то есть, те надписи, которые были вписаны в локоны волос, в складки одежды и в шнуровку обуви.  Собственно неявные надписи на гладкой поверхности я обнаружил только в статьях этого года. Но уже в монографии я показал, что без чтения этих дополнительных указаний автора надписи текст явных этрусских текстов становится совершенно непонятным, поскольку он только комментирует ситуацию из рисунка и неявных подписей.

В этом учебном году (2013/2014) я обнаружил также, что на зеркалах имеется датировка, причем многочисленная, что тоже требует специального обсуждения и особой атрибуции. Датировка даётся в годах Яра, и это летоисчисление стало для меня понятным осенью 2013 года. Далее я понял, что далеко не все зеркала были изготовлены в Этрурии, часть из них изготавливалась в Арконе, затем оказалось, что некоторые зеркала были произведены в Скифии. А уже в 2014 году выяснилось, что существовало множество вторичных Аркон, так что чтение надписи Аркона на зеркале еще не означает, что местом изготовления служила именно  первая Аркона Яра.

Сначала я не предъявлял высоких требований к качеству изображения, и меня вполне устраивали прориси учёных, возможно, и не слишком точно передававших качество изображения оригинала. Однако я научился читать полуявные надписи и на них. У прорисей имеются и свои достоинства: линии там достаточно жирные, основательные, как бы весомые. А вот на гравировках, которые появляется с конца XVIII века, где рука гравера провидит линии гораздо более точные, но и более тонкие, почти волосяные, эта основательность (пусть даже субъективная) пропадает. Но, осваивая эту школу, я медлил с переходом к цифровым фотографиям, справедливо полагая, что наличие цвета и мелких подробностей сильно усложнит чтение. И я не ошибся. Но именно благодаря тому, что я освоился с черно-белыми прорисями и гравюрами, я получил очень хороший опыт, без которого я вряд ли справился бы с цветными фотографиями. Поэтому критика моих оппонентов, чтобы я перешел к полноценным фотографиям, на первый взгляд верная, была несвоевременной.

Но как только я перешел к цветным изображениям и, соответственно к цветовым контрастам, я понял, что естественного контраста фотографий для полноценного чтения недостаточно, и я перешел к усилению контраста на компьютере. Само по себе чтение цветных надписей уже передвинуло меня на ступень самых передовых эпиграфистов, ибо ни у кого из моих предшественников я не наблюдал работы с цветом. А приём усиления контраста мне пришел в голову совершено естественно, ни у кого из коллег я о нём ничего не слышал. Следовательно, я встал в ряд самых передовых эпиграфистов.

Но о том, что можно читать надписи на полированной поверхности зеркал, никто вообще не писал, и даже обычно эту сторону зеркал не показывают, А если я стал читать эти надписи, то я оказался уже впереди самых передовых эпиграфистов. И первая новинка, которую я смог там обнаружить, это название городов-изготовителей, в данном случае Славянска как 8-й Арконы и Равенны, а также надпись: РИМ ДО СТОЛИЦЫ (ИТАЛИИ) БЫЛ (ГОРОДОМ) РУСИ ЯРА И АРКОНЫ ЯРА. И, разумеется, стало понятно, что еще в 33 году Яра (889 году н.э.) Рим был МИРОМ РУСИ ЯРА И АРКОНЫ ЯРА, а уже в  57 году Яра (913 году н.э.) за городом закрепилось название Рим. Следовательно, до начала Х века никакого города с названием Рим НЕ СУЩЕСТВОВАЛО. Так что понятие «античный Рим» относится к «историографической мифологии» академической науки.

Помимо открытия надписей на отражающей поверхности зеркал в данной статье имеется и еще одно открытие: изображение якобы бога Пана, как выяснилось, являлось портретом СКИФА, ХАРАОНА ЯРА, РЮРИКА. В это трудно поверить! -  Однако даже археологи отметили, что это изображение весьма напоминает лицо Александра Македонского. Сходство с Паном принято ими из-за похожих на рога локонов волос.

Ну, и, наконец, я начал читать надписи на тех этрусских зеркалах, на которых вообще не было явных надписей. И если я понял, когда Рим стал Римом, то зеркало с якобы Беллерофонтом описывает начало борьбы Скифии с Римом, которая, как я понимаю, началась именно с 333 года Яра, с «года Макоши», то есть, с 1189 года н.э., причем сначала, видимо, Скифия побеждала.

На втором зеркале показано, что славянская страна Реция отошла от Руси Яра в 56 году Яра (912 году н.э.). Наследниками ретов себя считают, в частности, словенцы. - Наконец, на третьем этрусском зеркале оказалось возможным понять конфликт между скифским священнослужителем (мимом Яра) и жрицами храма Мары в Риме, то есть, косвенно, конфликт между Русью Мары (Римом) и Русью Яра (Арконой). Он состоялся всего лишь 8 лет спустя после смерти Рюрика, в 894 году н.э. Иначе говоря, созданное Рюриком объединение разных частей Руси оказалось непрочным. И распад Всея Руси начался с Арконы № 2, с Рима, который сначала отделился на уровне духовенства, а затем стал проявлять всё больше самостоятельности и  в области политики.

Ну, и отдельно следует сказать о третьем направлении исследований (помимо прогресса в объектах эпиграфического исследования и прогресса в датировке исторических событий) - о прогрессе в понимании этрусской орфографии. Если в наши дни молодёжной игрой по коверканию русского языка стал так называемый «олбанский язык», придуманный в Белоруссии, со всякого рода «красавчегами» и выражениями типа «аффтар жжот», то такого типа игрой, но не со словами, а с орфографией, был этрусский язык. Когда Петр Петрович Орешкин заметил эту игру, он назвал ее «каверз-системой». Помимо уже привычных лигатур там широко использовали разорванные буквы (типа написания русской буквы И как последовательности lI или Ю как последовательности lO). Но к этому добавилось еще употребление половинной буквы М в виде l для передачи М кверху ногами. Словом, это всё равно, как написать слова: ЕМУ С НЕЮ НЕПРИВЫЧНО. ОН ПОЧУВСТВОВАЛ КРИЗИС словами современного молодёжного жаргона: ЧУВАКУ С ТЁЛКОЙ СТРЁМНО. И ЛОХ, КОРОЧЕ, УСЁК ЛАЖУ. Лингвисты, как я успел заметить, вообще не слишком жалуют исследования по орфографии древних языков, а уж понятие орфографического жаргона им вообще неведомо.

И последнее: даже в далёкой Корее на зеркалах  имелись русские надписи. - Так что, несмотря на то, что я смог рассмотреть всего 7 зеркал, они дали очень интересную информацию разного плана.

Заключение. Понятно, что каждое из названых направлений требует дальнейшего изучения.

Литература

1.      Metropolitan museum. Metalwork, Bronze. Сайт: https://www.metmuseum.org/toah/hi/hi_ mebn.htm

2.      Etruscan bronze mirrors on Pinterest. http://www.pinterest.com/pin/302444931196780477/

3.      Чудинов В.А. Скалы южнобережья Крыма. Форос. Сайт chudinov.ru от 17 апреля 2014 года

4.      Bronze Etruscan Mirror with Achilles, Thetis, Odysseus, Helen, and Menelaus in the Metropolitan Museum of Art, November 2010. Источник: http://www.ipernity.com/doc/ laurieannie/24387463

5.      Sutinen Paul. Metropolitan Museum of Art. Источник: http://paulsutinen.com/tag/ metropolitan-museum-of-art/

6.      Чудинов В.А. Вернём этрусков Руси. Расшифровка надписей древней цивилизации. - М.: Поколение, 2006. - 664 с., ил.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.13MB | MySQL:11 | 0.273sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Август 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июль    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

управление:

. ..



20 запросов. 0.414 секунд