В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 30, 2010

Выступление в Минске в марте 2010 года

Автор 23:38. Рубрика Xроника научной жизни

minsk11.jpg

Рис. 11. Обязательная раздача автографов

Оказалось, что среди присутствующих имеется и одна женщина, которая желала бы получить мою подпись на моей книге. Я не удивился, поскольку и позапрошлом, и в прошлом, и в этом году мои книги продавались на весенней ярмарке, а надписывать книги с самыми добрыми пожеланиями - моя святая обязанность. В последнее время я не припомню ни одного своего выступления, которое обошлось бы без раздачи моих автографов. И речь тут не идёт ни о моём, ни о читательском тщеславии. Мы все понимаем, что исследование любым человеком далёкого прошлого Руси - это восстановление исторической справедливости, это возможность считать наших далёких предков полноценными людьми, ничем не уступающими представителям других народов и этносов. «Наши предки были культурными людьми» - вот что не нравится моим врагам.

minsk12.jpg

Рис. 12. Фото на память на втором этаже Университета

Мы вышли из поточной аудитории, однако на этом наша беседа не закончилась. Поскольку рабочий день завершался, и аудитории уже закрывались, мы продолжили общение в фойе, где на стене висели фотографии сотрудников университета - участников войны за освобождение белорусского народа от фашизма. Такого рода памятники патриотизма сотрудников вуза, защитников Родины, мы можем видеть и в московских учебных заведениях. К большому сожалению, некоторые чиновники, например, бывший министр культуры России Швыдкой, призывают исключить патриотические произведения Пушкина, Лермонтова и других представителей «золотого века» русской литературы и заменить их произведениями чисто антирусской направленности авторов других этносов, которые именно за это получили признание на Западе.

minsk13.jpg

Рис. 13. Перед зданием Национальной библиотеки Белоруссии

После выступления я поужинал с организаторами моего выступления в ресторане и переночевал в номере «Люкс» гостиницы «Юбилейная». Я хорошо отдохнул и был готов к новому выступлению, теперь уже в стенах Национальной библиотеки Белоруссии. Эта библиотека была спроектирована еще в Советское время, однако ее постройка требовала значительных средств. Значимость такого проекта смог оценить только Президент Белоруссии А.Г. Лукашенко, который предпринял все меры для того, чтобы строительство библиотеки завершилось в приемлемые сроки, и не зря - этот объект культуры действительно стал национальным достоянием.

В библиотеке можно проводить и общественные мероприятия, например, прочитать лекцию - однако для прохода в ее залы необходимо в нее записаться. Что я и сделал.

minsk14.jpg

Рис. 14. Лекция в одном из залов началась

Правда, к сожалению, зал, на который договаривались организаторы моего выступления, оказался занятым, так что пришлось перейти в свободный конференц-зал нотного отдела библиотеки. А там не было проекционного аппарата; организаторы смогли достать и его, но, к сожалению, с очень коротким проводом, так что пришлось проецировать изображение на ближайшую стену (дальняя стена содержала цветное панно и не годилась в качестве экрана). Изображение объектов и надписей на них получилось достаточно мелким и несколько перекошенным. Однако это было лучше, чем выступать без иллюстраций, и мы остановились на таком качестве демонстрации изображения.

minsk15.jpg

Рис. 15. Пока налаживали аппаратуру

Я начал лекцию об этрусках с того, на чём я остановился вчера: на вопросах о количестве букв в этрусском алфавите, на его принадлежности нескольким народам Северной Италии (а не одним этрускам), на связи этрусского языка с белорусским. Я также показал на примерах, как далеко могут разойтись со временем некогда близкородственные языки, если у них начинает меняться фонетика. Тогда оказывается невозможным даже отождествление фамилий, записанное другим шрифтом, как это у меня случилось на первом же семинаре в Университете дружбы народов имени П. Лумумбы в далёком 1974 году, когда моё русское произношение африканских фамилий не было понято студентами-африканцими, а их собственное произношений своих фамилий не было понято мною - я не представлял, какими русскими буквами пишутся эти звуки.

minsk16.jpg

Рис. 16. Студенты внимательно слушают моё выступление

На всех собравшихся кресел не хватило, и потому студенты почти всей группой уселись на подоконнике. Рядом видна дверь, ведущая на балкон. Когда установили проекционную аппаратуру, мы сначала хотели проецировать изображение на жалюзи, закрывающие окно, но наружный свет оказался сильнее того, что проецировал проектор, так что от этой идеи пришлось отказаться. Тем не менее, когда я стал читать лекцию, я продемонстрировал множество иллюстраций из книги «Вернём этрусков Руси», и слушатели, в подавляющем большинстве белорусы, видели сходство многих слов и оборотов речи этрусков со своим собственным языком. Впрочем, были и отличия. Так, белорусы произносят звук Ы чаще русских, тогда как у этрусков вместо Ы стал произноситься звук И. А вместо родительного (иногда винительного) падежей стал употребляться именительный падеж с предлогом НА, как в современном болгарском языке.

minsk17.jpg

Рис.17. После лекции

После лекции со мной довольно долго беседовал студент Юра, который весьма активно вёл себя и накануне. Мне показалось, что он не является ни белорусом, ни русским. На прямые вопросы по теме моей лекции он отвечал уклончиво, а потом сказал, что его мнение еще не сформировалось. Что ж, каждый человек имеет право на собственное мнение, а также на то, чтобы это мнение выслушали или не выслушали другие люди. - На заднем фоне мы видим женщину, которая выходит с балкона. Она проверила, все ли читатели библиотеки покинули эту площадку перед тем, как закрыть помещение.

Я закончил выступление где-то минут за 15 до закрытия библиотеки, и я видел, как старались сотрудники этого учреждения поскорее обслужить этих поздних посетителей. Так что мне пришлось закончить ответы на вопросы слушателей чуть раньше, чем я предполагал, но вполне своевременно с точки зрения режима работы библиотеки.

minsk18.jpg

Рис. 18. Перед памятником Франциску Скорине

После лекции я вышел подышать чистым воздухом Минска, немного посидел на скамейке, а потом сфотографировался возле памятника Франциску Скорине. Моя миссия была завершена, осталось только поужинать и сесть на поезд в Москву.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.06MB | MySQL:11 | 0.239sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.408 секунд