В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Сентябрь 2, 2007

Мокоиды по Курышеву

Автор 13:58. Рубрика Исследование сакрального, а также тонкого мира


Неужели мокоиды могут имитировать и изображения? Еще более удивительно то, что мокоиды, вроде бы, способны имитировать и лица, как показано на рис. 8. Правда, это вовсе не лица данных рабочих - оба лика имеют усы и бородку, отсутствующую у рабочих. Так что это - просто какие-то виденные ранее лица.

Намного более удивительны привидения на рис. 12. Если бы нам и прежде не встретились лица, воспроизведенные мокоидами, трудно было бы понять, что все показанные на данном рисунке «шуточки» - просто видоизмененные мокоиды.

mokoid12.jpg

Рис. 12. Выделение человеческих фигур и надписей на фотографии

Присылая мне эту фотографию, А.Е. Курышев обвел странные изображения красными эллипсами. Однако помимо этих фигур, я увидел еще несколько, и обвел их желтыми эллипсами. А затем вынес на врезку внизу получившиеся изображения.

Первое лицо, выявленное автором фотографии, являет собой голову человека зрелого возраста, анфас с небольшим поворотом вправо, с выпуклыми опущенными вниз глазами. У него - сильные морщины от носа, особенно резко морщина выражена на левой стороне лица, где подчеркивает скулу. Имеются большие усы и борода клинышком. Волосы головы - редкие, брови - полукруглые, небольшие. Нос прямой, чуть утолщающийся книзу. Если рассмотреть фрагмент верха лица, включающий небольшой участок левее (его я поместил на врезку правее цифры 8) , то можно прочитать надпись, ЛИК РОДА. Таким образом, поход молодого человека как бы сопровождает славянское божество, Род причем он здесь показан в обычном, каноническом виде.

Другое лицо, выявленное мною, меньше по размерам, дано в профиль (повернуто вправо от него и влево от зрителя), усы и борода отсутствуют. Нос прямой, глаз выпуклый, бровь поднята, ухо выражено слабо, на волосы головы сделан лишь намек. Здесь я также выделяю фрагмент на уровне кончика носа, идущий вправо; на врезке под цифрами 6 и 7 можно прочитать слова ЛИК РОДА. Это изображение Рода - неканоническое, он здесь довольно молод.

Третье лицо выделено также мною желтым кружком в правой нижней части рисунка. Правда, там изображено два лица, № 3 и № 4; в данном случае речь идет о правой части, лице № 3. Однако надписи у них общие: вверху читается слова ТО и ЛИК, внизу - МАРЫ (желтый кружок внизу как раз пересекает букву М слова Мары). По самому лицу, повернутому вправо в три четверти, сказать трудно, мужское оно или женское. Особо выделяются крупные глаза; возникает также впечатление, что на них одеты очки. Нос прямой, складки губ опущены, на лоб свисает клок густых волос. Если это - Мара, то ее изображение - не каноническое. Однако мне больше сдается, что изображено лицо идущего молодого человека, но в зрелом возрасте, когда он должен будет носить очки.

Лицо слева № 4 представлено погрудным портретом, но наличие волос на голове указывает на то, что перед нами - женщина. Голова не моделирована, нет ни носа, ни глаз, ни бровей, ни рта. Так обычно изображались каменные лики женских богов, так что данное изображение можно считать каноническим. Левая рука приподнята, согнута в локте, кисть лежит под головой около правого плеча, правая рука опущена. Перед ней положен на плечо большой шест, возможно, дорожный посох.

Итак, справа от юноши расположены голубоватые лики Рода, слева - охристые лики Мары. Как мне удалось установить, анализируя болгарские изображения Яровой Мары, она выглядела как черт и, видимо, стала прототипом нечистой силы у христиан. По поверьям, нечистая сила находится за левым плечом, добрые силы - за правым. На рис. 12 можно также видеть, что нечистая сила находится ниже головы юноши, тогда как добрые силы - выше головы. Поэтому понятна поговорка, когда хотят избавиться от нечистой силы: «Плюнь через левое плечо!». Естественно, плевать следует вниз. Если плюнуть через правое плечо вниз, это будет оскорбительно для добрых сил (понимаемых в христианстве как ангел-хранитель), однако в них слюна не попадет, поскольку они расположены вверху. Таким образом, как это ни покажется странным, данная фотография является визуализацией древних поверий насчет добрых и злых сил.

Целая фигура № 5 выделена Анатолием. Она имеет серый цвет и представляет собой женщину, идущую как раз за спиной юноши и развернутую в три четверти. У нее длинная юбка, которую она приподнимает для удобства хождения руками. На ее теле имеется надпись: на груди МА, на поясе - КУ, под руками - ЖИ, под коленями в лигатуру - ЛИК. Это дает два слова, МАКУЖИ ЛИК, причем в очень архаичном написании (если слово МАГУЖЬ считать именем нарицательным, то слово МАКУЖЬ будет первым именем собственным). Ее лицо так же не моделировано, чуть намечены брови. Она идет в центре, в ней слиты воедино и добрые, и злые силы.

Фигура № 6, выделенная мню, представляет собой поясное изображение, с поднятой правой рукой, как бы сжимающей копье, и приподнятой левой рукой. Лицо не моделировано, едва намечены брови, цвет серый. Это дает подозрение, что перед нами - еще один лик Макоши. Надпись ниже изображения, на уровне пересечения веток, гласит: МАКАЖИ ЛИК. Тем самым, данное предположение подтверждается. Правда, написание здесь уже более позднее, как если бы вторые фигуры каждого лика - некие более поздние дублеры первых изображений каждого божества.

Седьмой лик представляет собой небольшой погрудный портрет, лицо трудно различить, левая рука приподнята, опущенная правая рука под плечом прижимает трость. Надпись гласит: ЯРА ЛИК. Яр расположен ниже уровня двух ликов Рода.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.02MB | MySQL:11 | 0.148sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.306 секунд