В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Июнь 9, 2017

Высоко-Петровский монастырь и его древние саркофаги

Автор 20:37. Рубрика Чтения новых текстов

Высоко-Петровский монастырь и его древние саркофаги

Чудинов В.А. 

После рассмотрения одного саркофага в статье [1] мне захотелось подробнее рассмотреть его архитектуру и его древние саркофаги.

monastyr1.jpg

Рис. 1. Вид на собор святителя Петра (Википедия)

О монастыре. Википедия о нём пишет: «Высо́ко-Петро́вский монасты́рь (Петропавловский, Петровский, Петра митрополита, Петровский Высокий, с начала XVIII века - Высоко-Петровский) - мужской ставропигиальный монастырь Русской православной церкви в Москве; расположен на улице Петровке. Предположительно, основан в 1315 году святителем Петром, митрополитом Киевским, Владимирским и всея Руси. Известен по письменным источникам с 1317 года. Основная часть современного архитектурного комплекса монастыря сооружена в XVII-XVIII веках. В 1929 году был закрыт большевиками. Деятельность монастыря возобновлена с 2009 года. В 2015 году отмечалось 700-летие со дня основания монастыря». И далее помещён вид на собор святителя Петра, рис. 1.

О нём Википедия пишет: «Изначально на месте собора находилась деревянная церковь во имя апостолов Петра и Павла. После смерти и канонизации митрополита Петра храм в 1339 году переосвятили в его честь. В 1514-1517 годы деревянный храм был перестроен в камне архитектором Алевизом Новым.

Собор построен в виде восьмигранной башни, увенчанной шлемовидной главой, которая возвышается над восьмилепестковым нижним ярусом. Иногда ошибочно классифицируется как «восьмерик на четверике». Собор является одним из самых ранних примеров столпообразных храмов в русском зодчестве. Собор невелик, он соответствует невысокой деревянной застройке первоначального ансамбля монастыря. Восьмилепестковый ярус храма несёт световой восьмерик, перекрытый сводом и завершенный граненым шлемовидным покрытием. Большие «лепестки» нижнего яруса расположены по странам света и вместе с диагонально лежащими меньшими перекрыты конхами. В северном, южном и западном размещены входы в собор, в остальных прорезаны окна. Декорация фасадов проста и лаконична. Пилястры, акцентирующие углы восьмерика завершены поясом кирпичного карниза, по низу которого идет аркатура. Округлые формы нижнего яруса объединены антаблементом и высоким цоколем».

Поскольку я уже неоднократно убеждался в том, что археологи часто пишут неверные выводы, ориентируясь на отредактированные летописи, я сомневаюсь, как в датировке, так и в атрибуции данного храма, как изначально христианского. Дело в том, что до 1630 года храмы на Руси были практически везде ведическими. За это говорит и 8-лепестковая форма храма и его округлённый нижний ярус.

monastyr2.jpg

Рис. 2. Ведические храмы Московского Кремля [2]

Кроме того, имеется еще одно соображение: если рассмотреть ведические храмы Московского Кремля примерно 1630 года [2], то из всех них ближе всего по архитектуре будет храм Яра Мары. Скорее всего именно таким и являлся первоначально храм святителя Петра. Однако, пока это только предположение. Но можно ли его проверить?

Как гласит крылатая фраза из романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» «Рукописи не горят». Точно так же и не исчезают со временем надписи на соборах, даже если их закрашивают сверху краской. И напротив, как закрашенная нога лошади на одной из картин Веласкеса, которая со временем проступила в качестве пятой, со временем краски нижнего слоя, если они не были соскоблены, проступают и вполне доступны для чтения. Разумеется, они весьма блёклые, однако их можно выявить, усилив контраст изображения. А то, что не видно в прямом цвете, может быть обнаружено в обращённом. Так что я приступаю к чтению надписей на стенах и крышах собора святителя Петра.

monastyr3.jpg

Рис. 3. Моё чтение надписей на соборе святителя Петра

Чтение я начинаю с надписи на кайме под куполом собора в обращённом цвете. Здесь написано: ХРАМ РИМА над фасадным окном и РЮРИКА над окном правее. Иначе говоря, перед нами - ХРАМ ЗАПАДНОГО КАИРА РЮРИКА. - Храм Рюрика Яра в современной Москве? Вот уж чего я совершенно не ожидал обнаружить! А ниже фронтального окна я читаю продолжение: МАРЫ МОСКВЫ, то есть, ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.

Надписи на крыше купола слишком мелкие, а потому я читаю надписи на крыше пристроек: 30 И 35 ЯРА АРКОНЫ. На современном русском языке это означает: ЗАПАДНОГО КАИРА И ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.

А далее я перехожу к чтению надписей в прямом цвете на облицовке фасадного круглого здания первого этажа с дверью: ХРАМ И МАСКА РЮРИКА, то есть, ХРАМ И ИЗОБРАЖЕГНИЕ РЮРИКА. На каменном обрамлении входа в виде кирпичной кладки я читаю слова - сначала наверху: РИМА МИМА РЮРИКА ВИМАН МАРЫ, затем по вертикали на левой стороне: МАРЫ, и, наконец, по вертикали на правой стороне: ВОИНОВ ХРАМ.

На самом левом круглом здании внутри фрагмента, обведенного белой квадратной рамочкой, я читаю датировку: 8 ГОД ЯРА, что при пересчёте на привычную для нас датировку означает: 864 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Полагаю, что это - реальная дата строительства данного собора. А дата 1315 год - это дата перестройки храма и посвящение его святителю Петру.

Итак, раскрылась первая тайна данного храма: он первоначально был храмом Рюрика, основанным великим Новгородом еще в 864 году. Возможно, это - самое старое здание Москвы, причем во время его постройки нашей Москвы еще не существовало, а данный храм являлся одним из филиалов храма Мары Великого Новгорода.

monastyr4.jpg

Рис. 4. Фасад церкви Толгатской иконы Божьей матери

Церковь Толгской иконы Божией Матери «Одноглавую церковь на подклети, прямоугольную в плане, бесстолпную, с 5-гранной апсидой в стиле барокко возвели между колокольней и Братским корпусом. Западный фасад, на котором раньше в центре была икона, выходит на Петровку. Стены снаружи декорированы сдвоенными пилястрами, главка прорезана узкими окнами и украшена волютами. Проект храма принадлежит, предположительно, И. Ф. Мичурину или его ученику. Церковь построена на средства статс-дамы Н. А. Нарышкиной, родственницы Петра I по материнской линии.

Церковь была построена в 1744-1750 годах между колокольней и Братским корпусом Высоко-Петровского монастыря и освящена в честь Толгской иконы Божией Матери. Список Толгского образа был выполнен в 1740-х годах Иваном Андреевым. В настоящее время икона находится в запасниках Государственного исторического музея. Церковь была заложена в день празднования в честь этой иконы, ибо 8 августа по старому стилю, Пётр I спасся в стенах Троице-Сергиевой Лавры от стрелецкого бунта 1689 года» (Википедия). - Меня весьма заинтересовали полуразрушенные ступени с надписями.

monastyr5.jpg

Рис. 5. Моё чтение надписей на ступенях церкви Толгатской иконы

Дело в том, что церковь могла быть задумана еще как ведическая. Так это было или нет, можно ответить, только прочитав надписи на ступенях. На верхней левой ступени в обращённом цвете я читаю слова: МАСКИ ВОИНОВ ВИМАН ВАРЯГА РЮРИКАЯРА. На современном русском языке это означает: ИЗОБРАЖЕНИЯ ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ВАРЯГА РЮРИКА ЯРА. Полагаю, что ступени сохранились от предыдущего храма, на месте которого был сооружен новый во времена Исаака Андре, изображавшего императора Петра Первого. Этот ставленник Рима был противником всего русского, и потому память о воинах Рюрика он решил стереть.

На ступеньке более низкого ряда под рассмотренной я читаю слова: ХРАМ МАРЫ ВИМАН ВОИНОВ. А это - ступенька предыдущего храма; видимо эти ступени сохранились лучше, и во время перестройки их объединили.

monastyr6.jpg

Рис. 6. Общий вид на Высоко-Петровский монастырь (Википедия)

Итак, мы видим на рис. 6, что комплекс зданий Высоко-Петровского монастыря состоит из архитектурных построек разного возраста. А далее я перехожу к рассмотрению материала из видеофильма [3]. Так, автор фильма снимает основную башню Нарышкинского храма, о котором Википедия сообщает: «Надвратная церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Надвратная церковь построена в 1690-96 годах по указу Петра I в память Ивана и Афанасия Нарышкиных над западными воротами монастыря с двухярусной колокольней над ними. Квадратная в плане, перекрытая сомкнутым сводом церковь с тройными колоннами по углам. Окна с наличниками в виде колонок, с разорванными фронтонами. Колокольня из двух восьмериков с арочными проемами, декорирована пилястрами, завершающимися фиалами на кровле, филенками, увенчана небольшой главкой.

Престол в церковь перенесли из разобранной деревянной церкви, на месте которой была построена Боголюбская церковь. Церковь келейная настоятельская, специальным проходом сообщается с резиденцией настоятеля монастыря».

monastyr7.jpg

Рис. 7. Моё чтение надписей на кирпичной кладке надвратной церкви

Автор фильма показывает вход в эту церковь вблизи и замечает, что на обрамлении входа все лепные украшения сбиты. Вероятно, они не выражали основные христианские идеи. Это натолкнуло меня на мысль прочитать надписи на кирпичной кладке стены справа от входа. Нужный фрагмент для чтения я обвел прямоугольной горизонтальной белой рамочкой. И внутри фрагмента я читаю слова: ХРАМ МАРЫ ВОИНОВ ВИМАН РЮРИКА. - Но ведь это дословное повторение названия собора святителя Петра!

Получается, что ВЕСЬ ХРАМОВЫЙ КОМПЛЕКС был построен, как ХРАМ ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ РЮРИКА. и лишь позже, в XVIII веке, часть зданий была перестроена по потребности как подменённого императора Петра I (на деле голландца Исаака Андрэ, имевшего агентурный псевдоним Анатолий), так и по просьбе потомков Нарышкиных.

В той же статье Википедии находится изображение барельефа на соборе святителя Петра, рис. 8, на котором я читаю подписи.

monastyr8.jpg

Рис. 8. Барельеф на соборе святителя Петра и моё чтение надписей

На мой взгляд, тут особо не следует усиливать контраст, поскольку надписи видны и так. На его головном уборе видна эмблема, которая содержит видимые буквы только в обращённом цвете. И тогда я читаю слова: МАРЫ ХРАМ. Это особенно интересно, поскольку святитель Пётр считается христианином. - А затем я обращаюсь к бывшему нимбу на голове изображения святителя, и для того, чтобы его икону сделать обычным его портретом, нимб замазали штукатуркой, сквозь которую частично проявились буквы. Здесь я читаю текст: МАРЫ 30 АРКОНЫ РЮРИКА ХРАМ. Иначе говоря, этот святой принадлежал ХРАМУ МАРЫ РЮРИКА ЗАПАДНОГО КАИРА, а вовсе не христианскому храму. Затем я читаю подпись на правой стороне верхней части бывшего нимба: ХРАМ МИМА РЮРИКА ВИМАН МАРЫ, МИМ.  - Тем самым показано духовное звание святого отца Петра: ЖРЕЦ ХРАМА РЮРИКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ.  И, наконец, на тыльной стороне его правой ладони я читаю слова: МАСКА МАРЫ МИМА, то есть, ПОСМЕРТНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖРЕЦА.

И еще я обращаю внимание на пальцы правой руки: большого пальца не видно, и у зрителя возникает впечатление, что он согнут и помещён под ладонь. Однако зачем тогда под него осталось место левее кисти, как если бы он покоился именно на этой подложке? Более того, безымянный палец и мизинец не согнуты, а обрублены. И из этого следует, что во времена ведизма никакие пальцы не сгибали, а ладонь с сомкнутыми пальцами клали на грудь чуть ниже шеи. Следовательно, данное изображение очень неаккуратно переделано из ведического в христианское.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.16MB | MySQL:11 | 0.400sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.560 секунд