В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Февраль 7, 2017

О монографии по эпиграфике почти 10 лет спустя

Автор 12:55. Рубрика Рецензии на чужие публикации

И далее на первой строке я читаю продолжение: В ХРАМАХ МАРЫ ХРИСТА. Иначе говоря, он был должностным лицом в ведической вере, причём в тех храмах, которые затем стали храмами Христа. Так что данная местность в нынешней Турции была действительно МИРОМ ЛИКА МАРЫ.

Далее я перехожу к рассмотрению надписей на лице святителя Николая. Сначала я обращаю внимание на порванную часть иконы на верхней части головы. Этот порыв холста обнажил надпись: 35 ХРАМ МАРЫ ХАР(АОНА РЮРИКА), которая только подтверждает мои предыдущие чтения.

На левой щеке (справа от зрителя) имеется менее сильное повреждение поверхности иконы. В обращённом цвете тут можно прочитать слова: 35 МАРЫ ВИМАН РЮРИКА 45 ГОД, и к этой подписи можно добавить надпись на воротнике святителя: МИМ МАРЫ ЯРА. Иначе говоря, официальная должность святителя Николая была ЖРЕЦ МАРЫ РЮРИКА ЯРА, что при переводе на христианский язык в точности соответствовало чину епископа. И на 45 ГОДУ своего возраста, служа в храме Мары виман Рюрика филиала Великого Новгорода, он уверовал в Христа.

Когда же это случилось? Годы жизни святителя обозначены на его бороде. Тут я читаю отчасти в прямом, отчасти в обращенном цвете даты: 405-503 ЯРА ГОД. Полагаю, что это - биографические даты Николая. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это приводит к датам: 1261-1358 ГОДЫ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Так что дату его рождения Википедия перенесла почти на тысячу лет назад.

А кто же изображен на иконе вместе со святителем Николаем? Рассмотрим мужской лик в правый профиль слева. Он подписан так: ВОЙСКА МАСКА МИМА РЮРИКА. Иными словами, это не икона Иисуса Христа, а икона Яра Рюрика. А кто же изображен справа? Может быть, это икона Богоматери? - Нет, это МИМА ХРАМА МАРЫ.

Получается, что после смерти прототипа Иисуса Христа в 1086 году через 175 лет родился будущий святитель Николай, который за счёт своей ведической веры стал жрецом храма Мары и в свои 45 лет уверовал в Христа, со дня смерти которого прошло уже 220 лет. Это - еще один пример применения русского эпиграфического анализа к древнегреческому (якобы) материалу. И заодно - пример превращения ЛИКА МАРЫ в МИРЛИКА, но уже в новое время.

Заканчивая раздел о палеофонии хотел бы заметить, что, поскольку Кирилл и Мефодий жили в XIV веке, когда они придумали так называемый старославянский язык, появление в русских текстах старославянизмов свидетельствует о том, что они написаны или в этот век, или позже.

Таблица начертания букв. Понятно, что пересмотру я хотел бы подвергнуть не только теоретические аспекты монографии А. А. Медынцевой, но и ее примеры В качестве первого приводится Таблица 1 - Начертания букв датированных надписей (с 1052 по 1252 годы н.э.), рис. 1 [2:19].

monografiya5.jpg

Рис. 5. Таблица 1. Начертание букв датированных надписей

В пояснении к таблице этот автор пишет: «В таблице, приложенной к данной работе, представлены начертания букв надписей XI-XIII вв., имеющих точную дату в тексте. Среди надписей, вошедших в свод Б.А. Рыбакова и ставших известными в последнее время, имеются и надписи на камнях надписи на металлической утвари, на дереве, происходящие из различных областей древней Руси. Эта азбука, в которой представлены начертания всех букв, встреченных в надписях, даёт возможность сравнения буквенных начертаний исследуемого памятника с точно датированными надписями» [2:17] Правда, это подход не эпиграфики, а палеографии, которая исходит из сложившейся, устоявшейся системы письма в данной местности.

И потому вполне закономерна следующая ссылка на трудности: «Но легко заметить, что количество букв в разных надписях не одинаковое, большинство надписей кратко и зачастую нельзя отделить случайное начертание от типичного из-за недостатка материал. В этом состоит главная трудность датировки надписей - их краткость и традиционность часто не позволят отличить случайное от закономерного, индивидуальные особенности почерка от датирующих примет» [2:17].

Первое, на что я обратил внимание, это на датировки - только с 1052 года. Почему же не на век раньше, как обещано? Почему же не с середины IX века? Я показал на рис. 2 пример 864 года. - Естественно, я многократно рассматривал примеры и других десятилетий IX века. Тем самым археологи нарочно не захотели рассматривать более ранние артефакты с русскими надписями. - Странная позиция!

Кроме того, в целом рассматривается очень небольшое число надписей в каждом разделе таблицы. Это - как бы признание немощи российской археологической науки.

Надпись на корчаге из Гнёздова. Ну, а как читают российские археологи, что представляет предмет их гордости? Этому посвящена вторая глава: «Надписи-граффити».

Она начинается такими словами: «На больших сосудах для хранения вина и масла, так называемых корчагах, довольно часто встречаются зарубки, метки, отдельные буквы. Более редкой находкой являются надписи. к таким редким надписям принадлежит и древнейшая из известных до сего дня надпись на корчаге из Гнёздова [6]. За пятьдесят лет, прошедших со времени находки древнейшей русской надписи, появилось немало работ, как в нашей стране, ак и за рубежом, посвященных ее расшифровке. К сожалению, нельзя считать и сегодня, что надпись получила полное прочтение и объяснение» [2:21].

И опять мы видим признание едва ли не краха российской эпиграфики. Не смогли прочитать за полвека три слова? - Да это курам на смех! Но три слова? Не ошибся ли я? - «Существует несколько вариантов прочтения: ГОРОУХЩА, ГОРОУШНА, ГОРОУХ ПСА, ГОРОУН'А, ГОРОУНЩА, (ГОРОНЩА). Различное прочтение предполагает и различное толкование надписи: как обозначение содержимого сосуда - горчичное семя или горчичное масло, нефть (горючее) или как имя владельца корчаги» [2:24]. - Да, я ошибся: прочитано за 50 лет только ОДНО слово!

А что я писал в 2008 году? - А вот что: «Моя книга вышла в 2003 году [7:242-243, рис. 176 и 177], и я, ссылаясь на великолепную фотографию из данной монографии А.А. Медынцевой, показываю, что помимо центральной надписи существует и масса других.

monografiya6.jpg

Рис. 6. Моя прорись и моё чтение надписей на гнёздовской корчаге

На рис. 6 наверху, - процарапанные буквы, внизу - моё чтение надписей. Теперь есть возможность прочитать данные надписи. Вначале - отдельно стоящая буква N, которая читается КАНЪ или КАНА (эти слова я уже читал многократно; они означают СОСУД). Есть и надпись КАНЪ покрупнее - она самая правая. Затем я читаю две нижние надписи как МОЛОКО и МОЛОКА. Уже эти две надписи снимают такие прежние чтения как ГОРЧИЦА, ГОРЮЧАЯ, ГОРЕЛКА, НЕФТЬ и КАША, поскольку тут хранилось молоко. Верхняя надпись читается КАНЪ ЯТЪ, то есть КАН ВЗЯТ, ОПУСТОШЕН. Возможно, что где-то должна быть следующая надпись типа ЛЕЙ, НАЛЕЙ, ЗАЛЕЙ. И действительно, мы находим эти слова на основной надписи в виде лигатуры.

Если рассмотреть центр лигатуры основной надписи, то она образует слоговой знак ЛИ. Ее правая половинка образует знак ЗА, левая - знак ЛО. Еще левее, образуя лигатуру со слоговым знаком ЛО, находится знак ТЕ. Таким образом, лигатуру можно прочитать как слово ЗАЛИТЬ, но еще имеются знаки руницы ЛО слева и КА справа.

Теперь можно прочитать всю надпись. Сначала читаются буквы кириллицы, ГОРО, а затем - знак руницы ЛО. Потом - ЗАЛИТЬ. Наконец, знак руницы КА, потом букву Н наверху его правой мачты и, в заключение, самую правую букву А. Итак, получается надпись ГОРОЛО ЗАЛИТЬ КАНА, то есть ЗАЛИТЬ ГОРЛО КАНА. Надпись ГОРОЛО в качестве ГОРЪЛО вполне соответствует надписи НАСТОКИНО в смысле НАСТЪКИНО на одном из пряслиц, то есть начертание РО вместо РЪ отражает неразличение этих слогов в письме руницей. Слово КАНЪ на этой амфоре в данном случае повторено в четвертый раз, и оно вполне согласуется с предшествующей надписью КАНЪ ЯТЪ в смысле КАН ПУСТ. Раз КАН ПУСТ, стало быть, требуется его залить. При этом надпись требует заливки по самую пробку, включая горловину. Так что никаких внутренних противоречий эта надпись не содержит. Неоднократность употребления слов КАНЪ и МОЛОКО означает, что надписи со временем стирались, и их требовалось возобновлять. Я могу предположить, что слово КАНЪ в данном контексте означало ТОЛЬКО КАН, ПОСУДА и, следовательно, являлось требованием заливки. После заливки надпись КАНЪ стирали и писали МОЛОКО или КАНЪ МОЛОКА. Так было дважды. На третий раз начертали: КАНЪ ЯТЪ. И после этого появилась надпись, вызвавшая столько трудов при ее чтении: ГОРОЛО ЗАЛИТЬ КАНА. Но теперь залили в последний раз, ибо, выпив содержимое, данную посуду разбили при насыпке кургана.

Возникает вопрос: почему ГО-РО-ЛО, а не горло? Отвечаю: потому, что наши предки привыкли писать слоговым способом, и даже когда перешли на буквы, хотелось писать только открытые слоги, то есть не ГОР- ЛО, а ГО-РО-ЛО» [1].

Однако теперь я читаю гораздо больше слов, поскольку к чтению процарапанных букв я добавляю чтение букв, написанных краской.

monografiya7.jpg

Рис. 7. Вид корчаги сверху и моё чтение надписей

А как нужно читать эту надпись с моей современной точки зрения? Критика должна быть конструктивной, а потому я показываю, как должны были бы прочитать эту надпись опытные эпиграфисты. На рис. 7 вверху я показываю надпись на корчаге при виде сверху. И далее я читаю строку за строкой.

На верхней, первой строке я читаю: РЮРИКА СКИФА ИЗ 35 ХРАМА МАСКА ИЗ ВОЙСКА ХАРАОНА СКИФА. На современном русском языке это означает (СОСУД) РЮРИКА СКИФА ИЗ ХРАМА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА И ИЗОБРАЖЕНИЕ ХАРАОНА ИЗ ВОЙСКА СКИФА.  На второй строке можно видеть такие слова: ХРАМА ВИМАН И ХАРАОНА РИМА РЮРИКА ЯРА РУСИ МАРЫ. На третьей строке можно видеть такой текст: ХРАМА МОЛОЧНЫЙ КАН НА РЮРИКА ЯРА КРАЮ, то есть, упоминается ХРАМОВЫЙ МОЛОЧНЫЙ СОСУД ИЗ РЮРИКА КРАЯ. И, наконец, на четвертой строке читаются слова: ЗАЛИТИ КАН ПО ГОРОЛЫШКО ЛИКА РЮРИКА В ХРАМАХ МАРЫ ЯРА РЮРИКА, что означает ЗАЛИТЬ СОСУД ПО ГОРЛЫШКО ИЗОБРАЖЕНИЯ РЮРИКА В ХРАМАХ МАРЫ ЯРА РЮРИКА. При этом слово ЛИКА сначала было написано слоговым письмом руницей, а затем продублировано буквами.

Так что мы видим, что написание слова ГОРОЛЫШКО вместо с двумя слоговыми знаками ЛИКА (то есть, двух слов) оказалось академическим горе-эпиграфистам настолько сложным, что его за полвека так и не смогли прочитать правильно. Из этого следует, что они в своё время не открыли существование слоговых рун Макоши (руницы), и потому не опознали эти знаки (это не очень существенно, поскольку написание данного слова дублируется буквами), но не только. И даже без этого они НЕ ЗАМЕТИЛИ существование написанных букв, поскольку не были к этому морально готовы. Из 37 слов и 1 числа эти якобы профессионалы (ведущие научные сотрудники, доктора исторических наук) прочитали всего одного слово, специально дополнительно выделенное.

monografiya8.jpg

Рис. 8. Вид корчаги сбоку и моё чтение надписей

Что касается рис. 7 вверху, то его можно видеть и в монографии А.А. Медынцевой [2:22, рис. 1б)], и там при большом напряжении зрения еще можно разглядеть помимо процарапанной надписи и нарисованные буквы (подпись под рисунком гласит: «Надпись»). Однако на виде сбоку [2:22, рис.1а)] с подписью «Общий вид» отдельных букв из-за их малости уже не различить. Иначе говоря, эпиграфисты подходят к артефакту с презумпцией отсутствия плохо различимых надписей, как если бы за тысячи лет лежания в грунте эти надписи должны были сохраниться в неизменном отличном виде.

Но в наши дни в интернете несложно получить хорошие цветные фотографии сосуда с высоким разрешением, что позволяет читать надписи. И первое, что я делаю, так это выявляю тот самый лик Рюрика, по горлышко которого разрешено заливать молоко. Этот уровень на поле дешифровки я помечаю стрелкой. Он как раз соответствует низу ручек сосуда. Полагаю, что этот запрет был сделан по каким-то соображениям, например, по величине нагрузки на ручки - скажем, если сосуд залить до самого верха, то одна из ручек может сломаться.

А далее я читаю: над ликом слева и на лике на уровне левого глаза слова - ХРАМА МАРЫ МОЛОКО. Эта надпись подтверждает предыдущие чтения. А справа от вертикальной линии почти в центре сосуда можно прочитать слова: КАН МОЛОКА, то есть, СОСУД МОЛОКА. На уровне середины сосуда можно видеть поясной портрет женщины в правый профиль, а рядом находится подпись: МАРЫ ХРАМА МИМА.

Правее я читаю ряд строк: на одной - слова ВИМАН МАРЫ МАСКА РЮРИКА, что означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ РЮРИКА (ОТ ХРАМА МАРЫ) ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ. А ниже - слова: МАСКА 35 АРКОНЫ, что означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ИЗ ФИЛИАЛА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.  Возможно, на этом ракурсе сосуда имеются и иные изображения, однако их я пока не выявил.

А всего добавилось еще 14 слов и 1 число. Правда, имеется еще один ракурс сосуда, рис. 9.

monografiya9.jpg

Рис. 9. Тот же сосуд, вид с другой стороны, и моё чтение надписей

Хотя на ракурсе, показанном на рис. 9, можно видеть сосуд с другой стороны, и видны надписи на ручках и горлышке, я прочту только одну надпись на черепке, расположенном на средней линии сосуда слева. Тут я читаю слова: МАСКА ХРАМА МАРЫ, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ ИЗ ХРАМА МАРЫ. Впрочем, такие слова я уже читал.

Просуммировав 37 + 3 + 14 слов, получаем 54 слова. И еще 2 числа. Причём, я прочитал далеко не весь текст. Получается, что профессиональные археологи, найдя 1 слово, заметили менее 2% текста. Можно ли их после этого считать профессионалами? Тем более, что это для них текст - важнейший, поскольку он якобы самый древний. Но я выше показал и более древний текст на русском языке, причём еще раз повторю, что он не единственный такой древности.

Полагаю, что читатели уже поняли, что такое профессиональные археологи. Приведу заключительные строки из рассуждения автора по поводу первого артефакта: «Графические особенности надписи, не позволяющие пока ее достоверное прочтение, не позволяют и дать ее окончательное толкование. Вероятно, меньше всего данных считать, что в амфоре хранились горчица или какая-либо другая пряность» [2:31]. - Именно так, хотя получается, что виноваты не эпиграфисты, а сама надпись. Удивительно!

Однако по одному примеру всё же судить нельзя, попробуем рассмотреть хотя бы еще один артефакт с надписью.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.2MB | MySQL:11 | 0.186sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.324 секунд