В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 25, 2013

Мозаика с Эротом

Автор 13:50. Рубрика Чтения новых текстов

Мозаика с Эротом

Чудинов В.А.

Понятно, что с каждым десятилетием новости, даже в области археологии, готовят всё более журналисты и всё менее - специалисты в своей области. А журналистов никто не обучает «тайнам Мадридского двора», то есть, традиции не показывать древние изображения крупным планом, дабы не выявить на них некоторые несообразности. И потому нынешнее поколение журналистов оказалось вовсе не в курсе того, что многие так называемые «научные» положения относятся к области этногенетических мифов, а вовсе не являются научной истиной. Например, о том, что римляне писали по-латыни.

Впрочем, обо всём по порядку.  Мне довелось прочитать новость о нахождении в Турции римской мозаики. По иконам я знаю, что мозаика часто передаёт ярче и крупнее то, что скрыто в виде мелких и малоконтрастных надписей на картинах и фресках. Поэтому я обрадовался, надеясь получить интересный образец крупных русских надписей, и я не ошибся!

Одна из археологических новостей. Новостной сайт в области археологии работает ежедневно. В конце февраля 2013 года он выдал такое сообщение о находке риской мозаики в Турции: «В южной провинции района Адана Юмурталык обнаружена мозаика, изображающая Эрота, рыбачащего верхом на коне. Считается, что это единственная мозаика в мире с изображением полурыбы-полуконя Эрота, которого в греческой мифологии называют Гиппокампом. Мозаика была найдена на месте недавно обнаруженной древней виллы, сообщает Hurriyet Daily News. Эксперты датировали мозаику IV-V вв. н.э.

Мозаика с Эротом-рыболовом, как сообщается, - единственная в мире [Фото: Hurriyet/DHA]. Изготовленную из мрамора, стекла и камня мозаику датируют позднеримским или ранневизантийским периодом.

Администрация музея Адана начала археологические раскопки на том месте, где была обнаружена мозаика. Неделю назад выяснилось, что на этой территории находилась вилла. Считалось, что вилла принадлежала высшему должностному лицу, и мозаику с Эротом обнаружили, когда раскопали часть виллы.

Заместитель мэра Юмурталыка Эрдол Эрдэн сказал, что мозаику с Эротом нашли после недельных раскопок. «На вилле мы обнаружили скульптуры юного и возмужавшего Эрота. Эксперты говорят, что подобные скульптуры уникальны», - сказал Эрдэн» [1].

Всё бы ничего, но к сообщению была приложена фотография, рис. 1

mozaika1.jpg

Рис. 1. Мозаика с Эротом-рыболовом

Анализ изображения. Я не хотел портить исходное изображение римской мозаики в Турции, поэтому я  повторил его еще раз, и уже теперь нанёс на него области, которые я выделил черными рамочками, рис. 2. И тогда я приступил к чтению.

Замечу еще раз, что изображение обладало достаточно крупными и контрастными буквами, и не нуждалось в моём улучшении, что, вообще говоря, встречается редко.

Первая же надпись, которую я выделил на поврежденном месте, но которая несла следы камней мозаики, меня обрадовала. Там я прочитал (вверху слева) слова МИМ ЯРА, что можно было считать названием мозаики. Правда, поскольку передо мной находились лишь следы изображения, а не само изображение, данную надпись нельзя было отнести к явной. Но зато она была написана по-русски.

Вторая надпись, находящаяся правее, уже относилась не к следам, однако часть букв на ней была написана не вполне заметно, и, кроме того, на слово ЯРА в начале надписи было наложено слово ЛИК, что создавало впечатление некоторой мешанины букв. Однако, полная надпись так же была написана по-русски и осмыслена. Она гласила: ЯРА ЛИК, МАЯК, ХРАМ.  Это можно было понять так: на мозаике был изображен лик бога Яра, который являлся одновременно и маяком (ориентиром) храма.

mozaika2.jpg

Рис. 2. Та же мозаика с разделением на фрагменты для чтения

Хвост коня Гиппокампа содержит трезубец, внутри которого слева находится буква Я, справа - Р. Вместе они образуют имя бога - ЯР. А далее начинается весьма интересное явление: все поперечные полосы на мозаике, служащие фоном для изображения, набраны из русских букв, образующих осмысленные фразы. Так, на одних горизонтальных полосах написано многократно словосочетание РОДА ХРАМ, тогда как на других - МАСКА ЯРА, причём написано явными буквами! Это - жирный шрифт, напоминающий нынешний компьютерный шрифт Ariel. Причем первый текст означает, что мозаика была создана в мастерской храма Рода, тогда как второй - что перед нами имеется портрет (МАСКА ЯРА) кого-то, в данном случае самого Яра. Но раньше словосочетание МАСКА ЯРА я понимал как СКУЛЬПТУРНЫЙ или НАРИСОВАННЫЙ ПОРТРЕТ. Сейчас я добавил бы: ИЛИ МОЗАИЧНЫЙ ПОРТРЕТ.

Следующий фрагмент - лицо Эрота в качестве надписи. Его следует рассмотреть в обращенном цвете, и тогда читается надпись ХРАМ (волосы) ЯРА (лицо). Эта надпись говорит о том, что мозаичный конный портрет Яра предназначался для храма Яра.

Еще более интересно прочитать надпись на гриве коня Гиппокампа. В обращенном цвете здесь читаются два слова: наверху - слово АРКОНА, внизу - слово РУЯНА. Оба слова написаны по диагонали. Слово АРКОНА означает имя столицы Яровой Руси, слово РУЯНА (или РУЯН) - имя острова, который в наши дни немцы называют Рюген. Именно там располагалась Аркона.

mozaika3.jpg

Рис. 3. Моё чтение надписей на мозаике

Но зачем они написаны? - Это подпись авторов мозаики. Просто перед нами - мозаика не римская, как атрибутировали искусствоведы, а русская, Яровой Руси, о которой нам пока ничего не известно. И, как это случается почти постоянно, мозаичное наследие Яровой Руси приписали кому-то еще, в данном случае Риму. Я неоднократно отмечал, что традиция приписывать культурные достижения Древней Руси другим народам существует уже много веков. И хорошо, если только грекам и римлянам. Внутри России его приписывают всем  малым народам - саамам, адыгам и т.д.

Читаем дальше надписи на хвосте Гиппокампа. Две поперечные надписи в виде полос имеют привычное чтение РОДА (ХРАМ), тогда как третья - нечто новое, слово РУСКАЯ (через одну букву С). Что же касается хвоста, то надпись на нем написана в две строки, где на верхней читается словосочетание РУСЬ ЯРА, а на нижней - МИМ ЯРА. На боку Гиппокампа можно прочитать выражения РУСЬ ЯРА и РУЯНА, которые еще раз подтверждают североевропейское, а не римское происхождение мозаики.

mozaika4.jpg

Рис. 4. Раскопанная мозаика предстала пред зрителями

Осталось узнать, кто же изображен рядом с Яром. Хотя легко было догадаться, но лучше прочитать. Итак, на фрагменте с головой спутника Яра читаются слова МИМ ЯРА.

На рис. 4 мозаика показана на месте, в окружении зрителей. Легко видеть, что она невелика по размерам и являлась, видимо, полом. Нетрудно сообразить, где именно: в храме Яра. - Таким образом, в Турции, когда она еще была Малой Азией, Ярова Русь со столицей Аркона на  Руяне строила русские ведические храмы, посвященные богу Яру.

Эта находка мозаики в Турции побудило у меня интерес: а не были ли найдены в Турции и другие мозаики? А если да, то не имеют ли они отношение к русскому мозаичному искусству? - Оказалось, что такие образцы существуют, и они действительно имеют самое непосредственное отношение к русскому мозаичному искусству. Я имею в виду мозаику «Орфей приручает диких животных», рис. 5.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.06MB | MySQL:11 | 0.223sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.243 секунд