В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Октябрь 14, 2008

Наблюдения над наиболее русским из этрусских зеркал

Автор 16:44. Рубрика Чтения новых текстов

Между тем, на руке у персонажа с дубиной начертано еще одно слово в виде татуировки. Оно не показано на прориси, но его можно отнести к явным надписям, поскольку его контраст позволяет это сделать. Это третье слово я читаю как СДАЛ. Оно написано справа налево. Его наличие заставляет задуматься, правильно ли прочитано второе слово. Когда я читал оба слова на прориси, я читал их слева направо, и такое направление чтения было задано чтением слова АТЛАС. Но это направление, как теперь выясняется, было вызвано неточностью прориси. Если же читать следует справа налево слово АТЛАЗ, то также, справа налево следует читать и второе слово, и оно распадается на два, И СЕ. Тогда фраза выглядит так: АТЛАЗ И СЕ СДАЛ, то есть, АТЛАС (географический) ЕМУ ВОТ СДАЛ. Это меняет смысл всей явной надписи: АДЛАТН АТЛАЗ И СЕ СДАЛ, то есть АТЛАНТ ВОТ ЕМУ АТЛАС (МИРА) СДАЛ. Иными словами, понимая метафорически, Рим (в облике Марса-Атланта) передал карту мира (метафорически - управление миром) данному человеку с дубинкой. Очевидно, либо этруску, либо русскому.

Таким образом, хотя общий смысл надписи был передан и в прориси (Атлант, состоящий из Руси и Рима держит на себе весь мир), но теперь этот смысл уточнился: Атлант (военная машина Рима, Марс) передает весь мир проходящему человеку с дубиной. С другой стороны, в прежней трактовке и до этого можно было заподозрить некоторую неточность, заключающуюся в двусмысленности: Атлант изображен одним человеком, тогда как господство Руси и Рима предполагает наличие двух персонажей.

Чтение надписей того же фрагмента. На том же рис. 11 можно прочитать и еще несколько надписей. Так, первая буква А, которая стала выпуклой по причине коррозии, оказывается, содержит внутри себя слово ЯРА, выполненное более мелкими буквами. А непосредственной окрестности от этой буквы, правее и ниже (я обвел этот фрагмент маленькой белой горизонтальной рамочкой), читается слово МИМ. Насколько я понимаю, под мимом Яра тут понимается человек с дубиной и в шкуре. Это очень важно, ибо прежде этрускологи, читавшие название этого персонажа как ХЕРКЛЕ и отожествлявшие его с Геркулесом, были неправы дважды. Во-первых, как я показал в своей монографии (ЧУД), они неправильно читали его название: надпись следует читать не ХЕРКЛЕ, а ШЕДЧЛЕ, то есть, не ГЕРУЛЕС, а ПРОХОЖИЙ. Теперь можно понять и вторую ошибку этрускологов: этот прохожий является мимом Яра, то есть, передает точку зрения Руси Яра. Следовательно, настоящим смыслом всего изображения на данном зеркале является передача власти от Марса к миму Яра, то есть, метафорически, от Рима к Руси Яра.

Можно прочитать и еще ряд надписей. Так, на самом крупном фрагменте можно опознать уже знакомые нам по другим фрагментам слова МИР ЯРА, РУСЬ, а также отдельно стоящее слово МИР, которое я склонен считать русским названием Рима. Этим еще раз подтверждается, что речь идёт об отношениях между Римом (городом Мир), олицетворенном в Марсе-Атланте, который держит весь мир на своих плечах, и Яровой Русью в виде мима Яра, которому АТЛАНТ СДАЛ АТЛАС (МИРА).

На руке у мима Яра читаются слова (в горизонтальной белой рамочке) ВИД ЯРА, ЯРА. Они показывают, что мим Яра в данном случае имеет не дурашливое лицо, как обычно бывает на разного рода каменных иконках, но подобен Яру, хотя не имеет ни бороды, ни усов. Наконец, в квадратной черной рамочке мы читаем слова-подтверждения: ЯРА МИМ. Тем самым, интерпретацию ПРОХОЖЕГО (ШЕДЧЛЕ) как мима Яра с видом Яра я считаю установленной.

etruski12.jpg
Рис. 12. Лицо и левое плечо мима Яра

Чтение надписей на лице и левом плече мима Яра. Первой я читаю надпись на глазу - как наиболее информативную. Она гласит: ЛИК ЯРА. Замечу, что так выглядит этрусский лик Яра, безбородый и безусый, который отличается от канонического. Но в том, что перед нами лицо европейца, сомнений нет.

Верхняя левая надпись в белой рамочке гласит МИР ЯРА. Правее мы находим практически ту же надпись, ЯРА МИР. На наиболее крупной надписи левее и чуть ниже, в черной рамочке, обнаруживаются слова ХРАМ ЯРА. Полагаю, что в данном случае они означают место хранения данного зеркала. Надпись в белой горизонтальной рамочке опять утверждает: ЯРА МИМ. Наконец, последняя надпись в черной рамочке еще раз называет место хранения зеркала: ХРАМ ЯРА.

На плече левой руки я читаю фрагмент, затронутый коррозией. Правда, его следует повернуть на 900 влево. И тогда можно прочитать пять слов: МИМ, ЛИК В МАСКАХ. Таким образом, мим представляет собой лик Яра в разных костюмах, и самый распространенный из них - костюм ПРОХОЖЕГО, ШЕДЧЛЕ. Так что перед нами - весьма важное указание автора надписей.

etruski13.jpg
Рис. 13. Чтение надписей на нижней части зеркала

Чтение надписей на нижнем фрагменте зеркала. Нижний фрагмент зеркала представляется мне весьма важным, поскольку именно на нём я прочитал в прориси такие важные слова как РУСЬ и МОСКВА. Впрочем, слово РУСЬ и на подлинном изображении встретилось уже несколько раз, а вот слово МОСКВА пока не встретилось. Но данное слово мне представляется весьма важным; было бы досадным, если бы оно оказалось продуктом искажения изображения при составлении прориси.

Перейдя к рассмотрению этого фрагмента, могу сказать, что слова МОСКВА я на нем не обнаружил. Вместо него я нашел словосочетание МИР ЯРА, что, в какой-то степени, явилось его заместителем. Это же словосочетание читалось и на узоре в виде веера с шариками на концах спиц. Кроме того, можно было прочитать слова МАСТЕРСКАЯ ЯРА. Они обозначают изготовителя данного зеркала и, как и другие слова, подчёркивают, что речь шла не о зеркале для обычных женщин, но о храмовом зеркале, имеющем отношение, вероятно, к храмовому ритуалу. Еще на одном украшении можно прочитать слова МИР ЯРА, МИМ. В данном случае, поскольку они написаны не на персонаже изображения, они, вероятно, поясняют принадлежность зеркала - оно было предназначено для мима храма Яра. На фрагмента в квадратной рамочке можно прочитать слово ЯР (бог храма), на фрагменте в прямоугольной рамочке - ЯР РОДА (я поворачиваю этот фрагмент на 900 вправо).

Раньше я полагал, что орнамент передает оформление знамени Руси. Сейчас я так не думаю, поскольку не нашел соответствующих слов, хотя не исключено, что данный орнамент может передавать какое-то болотное растение, которое символизирует МИР ЯРА. Однако прямых указаний на это я не нашел.

etruski14.jpg
Рис. 14. Чтение надписей на шкуре мима Яра

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.13MB | MySQL:12 | 0.435sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



21 запросов. 0.598 секунд