В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Сентябрь 26, 2012

О национальном вопросе

Автор 06:42. Рубрика Рецензии на чужие публикации

Единый культурный код. «Российский опыт государственного развития уникален. Мы многонациональное общество, но мы единый народ. Это делает нашу страну сложной и многомерной. Дает колоссальные возможности для развития во многих областях. Однако, если многонациональное общество поражают бациллы национализма, оно теряет силу и прочность. И мы должны понимать, какие далеко идущие последствия может вызвать попустительство попыткам разжечь национальную вражду и ненависть к людям иной культуры и иной веры».

На примере ЖЖ «Чудинология» я вижу, как мне пытаются приписать какие-то несвойственные мне этнические черты, постоянно разжигая национальный вопрос. То меня объявляют евреем, то, напротив, сионистом, как если бы моё русское происхождение выводило моих оппонентов из душевного равновесия. С этого сайта постоянно веет ненавистью к людям русской культуры и исконной русской веры. Позже мне заявляют, что многие «чудинологи» живут за пределами России, однако они осмеливаются подвергать сомнения право русских на изучение собственной культуры.

«Гражданский мир и межнациональное согласие - это не один раз созданная и на века застывшая картина. Напротив, это постоянная динамика, диалог. Это - кропотливая работа государства и общества, требующая очень тонких решений, взвешенной и мудрой политики, способной обеспечить «единство в многообразии». Необходимо не только соблюдение взаимных обязательств, но и нахождение общих для всех ценностей. Нельзя насильно заставить быть вместе. И нельзя заставить жить вместе по расчету, на основе взвешивания выгод и затрат. Такие «расчеты» работают до момента кризиса. А в момент кризиса начинают действовать в обратном направлении».

К сожалению, провокаторы уже добрались до высоких государственных постов и до научных учреждений. И оттуда они ухитряются извращать действия государственной власти России, направленные на соблюдение гражданского мира. Они отпускают уже пойманных преступников нерусской национальности за деньги (у русских нет ни денег, ни привычки давать взятки). В научных учреждениях они постоянно принижают значение русской культуры, продают русские культурные ценности из запасников музеев за рубеж, обедняя материальный запас произведений русской культуры, замалчивают находки древних русских надписей. Более того, они совершенно откровенно проповедуют романо-германский национальный миф, кромсая в угоду нему русскую историографию. Вероятно, государство должно принимать против подобно русофобии провокаторов более жесткие меры, иначе наше общество будет постепенно приближаться к кризису. А наворованные и проданные за рубеж произведения русской культуры должны непременно быть возвращены на Родину.

«Уверенность, что мы можем обеспечить гармоничное развитие поликультурной общности, опирается на нашу культуру, историю, тип идентичности.

Можно вспомнить, что многие граждане СССР, оказавшиеся за рубежом, называли себя русскими. Причем сами считали себя таковыми независимо от этнической принадлежности. Интересен и тот факт, что этнические русские нигде и никогда, ни в какой эмиграции не составляли устойчивых национальных диаспор, хотя и численно, и качественно были представлены весьма значительно. Потому что в нашей идентичности - другой культурный код».

Правильно! Именно поэтому русофобские настроения части нашей культурной и научной элиты так выбиваются из русского культурного кода! Полагаю, что для лиц, претендующих на роль руководителей в области культуры, истории, языка, следует ввести аналог «клятвы Гиппократа» или военной присяги - обязать давать присягу на верность основным ценностям России. А любые проявления русофобии считать уголовно наказуемым деянием.

«Русский народ является государствообразующим - по факту существования России. Великая миссия русских - объединять, скреплять цивилизацию. Языком, культурой, «всемирной отзывчивостью», по определению Федора Достоевского, скреплять русских армян, русских азербайджанцев, русских немцев, русских татар... Скреплять в такой тип государства-цивилизации, где нет «нацменов», а принцип распознания «свой-чужой» определяется общей культурой и общими ценностями».

Именно поэтому отрицание величия и древности русской культуры, проявления русофобии обязательно причиняют вред этой великой миссии русского народа. Тем не менее, некоторые инородцы, овладев русским языком, представляют русских как завоевателей, истязателей, а также народом глупым, диким, спившимся и некультурным. То есть, для нас «нацменов» нет, а для них - мы «дикари», мы не столько русские, сколько финны или татары, а также рабы, подчинившиеся татаро-монгольскому завоеванию. Иными словами, мы для них не просто «чужие», но «крайне чужие».

«Такая цивилизационная идентичность основана на сохранении русской культурной доминанты, носителем которой выступают не только этнические русские, но и все носители такой идентичности независимо от национальности. Это тот культурный код, который подвергся в последние годы серьезным испытаниям, который пытались и пытаются взломать. И тем не менее он, безусловно, сохранился. Вместе с тем его надо питать, укреплять и беречь».

Вот именно! Однако взламывают его именно те немногие интеллектуалы, независимо от национальности, которые проповедуют западные ценности. Они продолжают его взламывать и сегодня. Причём делают это исподтишка, скрываясь за псевдонимами, которые они к тому же часто меняют, и получая финансирование от иностранных держав.

«Огромная роль здесь принадлежит образованию. Выбор образовательной программы, многообразие образования - наше несомненное достижение. Но вариативность должна опираться на незыблемые ценности, базовые знания и представления о мире. Гражданская задача образования, системы просвещения - дать каждому тот абсолютно обязательный объем гуманитарного знания, который составляет основу самоидентичности народа. И в первую очередь речь должна идти о повышении в образовательном процессе роли таких предметов, как русский язык, русская литература, отечественная история - естественно, в контексте всего богатства национальных традиций и культур».

Опять-таки, часть чиновников от образования вовсе не разделяет ценностей русской литературы или русской культуры. Так, бывший министр культуры Швыдкой уже неоднократно предлагал изъять из школьного курса литературы изучение творчества А.С. Пушкина как якобы устаревшего писателя и вместо него изучать творчество Пастернака и Мандельштама. Вероятно, если бы речь шла о школах с углублённым изучением еврейской культуры, он был бы прав. Но изъять творчество Пушкина из изучения в русских школах и школах всей России было бы преступлением перед русской культурой.

«В некоторых ведущих американских университетах в 20-е годы прошлого века сложилось движение за изучение западного культурного канона. Каждый уважающий себя студент должен был прочитать 100 книг по специально сформированному списку. В некоторых университетах США эта традиция сохранилась и сегодня. Наша нация всегда была читающей нацией. Давайте проведем опрос наших культурных авторитетов и сформируем список 100 книг, которые должен будет прочитать каждый выпускник российской школы. Не вызубрить в школе, а именно самостоятельно прочитать. И давайте сделаем выпускным экзаменом сочинение на темы прочитанного. Или по крайней мере дадим молодым людям возможность проявить свои знания и свое мировоззрение на олимпиадах и конкурсах».

Очень хорошее предложение. При этом можно дополнить курсы официальной академической историографии исследованиями ряда патриотов, сохранивших устную русскую традицию (например, северную), а также ряд древних источников, до которых не доходят пока руки у традиционных историков.

«Соответствующие требования должна задавать и государственная политика в области культуры. Имеются в виду такие инструменты, как телевидение, кино, Интернет, массовая культура в целом, которые формируют общественное сознание, задают поведенческие образцы и нормы».

И это также правильно. Надоело смотреть подражания американским боевикам, где в фильмах постоянно встречаются насилие, убийство, обман, предательство. Велика потребность в глубоких, содержательных фильмах в духе киноиндустрии советского времени. Перестали сниматься детские и юношеские фильмы, исчезло документальное кино, нет экранизации русских народных сказок. Телевидение, которое давно перестало обслуживать русские национальные идеи, как показала передача НТВ «Россия без русских», удивилась, что русские еще существуют, но тут же постаралось доказать, будто у русских нет ничего своего - дескать, вся культура заимствована. С другой стороны, нам постоянно демонстрируют не только американские боевики и мультфильмы, но и американский и европейский взгляд на историю, культуру, язык, традиции. Можно подумать, что из нас готовят жителей Евросоюза. Естественно, что это вызывает глубокое возмущение зрителей. Однако до руководителей телеканалов оно почему-то не доходит.

«Вспомним, как американцы с помощью Голливуда формировали сознание нескольких поколений. Причем внедряя не худшие - и с точки зрения национальных интересов, и с точки зрения общественной морали - ценности. Здесь есть чему поучиться».

К сожалению, наша киноиндустрия с помощью того же Голливуда учится формировать сознание нескольких поколений в духе американских, а не российских ценностей.

«Подчеркну: никто не покушается на свободу творчества - не о цензуре речь, не о «казенной идеологии», а о том, что государство обязано и имеет право и свои усилия, и свои ресурсы направлять на решение осознанных социальных, общественных задач. В том числе и на формирование мировоззрения, скрепляющего нацию».

Эти правильные слова продиктованы горечью по поводу того, что пока в жизни происходит совсем другое. Деидеологизация российского мировоззрения 90-х годов привела к насаждению западной идеологии, так что теперь на возврат к прошлому, к формирование мировоззрения, скрепляющего нацию, придётся потратить довольно много сил. И, вероятно, сменить тех руководителей, которые проповедуют западное мировоззрение.

«В нашей стране, где у многих в головах еще не закончилась гражданская война, где прошлое крайне политизировано и «раздергано» на идеологические цитаты (часто понимаемые разными людьми с точностью до противоположного), необходима тонкая культурная терапия. Культурная политика, которая на всех уровнях - от школьных пособий до исторической документалистики - формировала бы такое понимание единства исторического процесса, в котором представитель каждого этноса, так же как и потомок «красного комиссара» или «белого офицера», видел бы свое место. Ощущал бы себя наследником «одной для всех» - противоречивой, трагической, но великой истории России».

Ещё раз повторюсь, что у великой истории России, которую пытаюсь отстаивать и я, имеется масса противников, которые процветают за счёт попустительства властных структур. Как ни странно, в число запрещённых изданий попадают не книги с проповедью западных, подчас человеконенавистнических ценностей, а книги, передающие русские духовные устои. Причём организаторами таких гонений часто выступают прокуроры районного масштаба, возможно, прикормленные разного рода зарубежными «движениями за демократию», которые как раз хотят освободить русскую нацию от русской идеологии. Но тогда русская нация перестанет исполнять роль духовных скреп российского общества. А органы власти вместо разгона подобных «движений» и освобождения таких прокуроров от их должностей, спокойно взирают на разрушение русской идеологии.

«Нам необходима стратегия национальной политики, основанная на гражданском патриотизме. Любой человек, живущий в нашей стране, не должен забывать о своей вере и этнической принадлежности. Но он должен прежде всего быть гражданином России и гордиться этим. Никто не имеет права ставить национальные и религиозные особенности выше законов государства. Однако при этом сами законы государства должны учитывать национальные и религиозные особенности».

Слава Богу, что был упомянут гражданский патриотизм. Лет 10-12 назад именно от ряда властных структур исходил тезис: «Патриотизм - последнее убежище негодяя». От патриотизма отвращали. Мне и до сих пор достаётся от моих оппонентов (против которых власти не предпринимают никаких действий) именно за то, что я проповедую русский гражданский патриотизм. Сейчас быть патриотом очень непросто - почти все патриотические издания подверглись судебным преследованиям. Стоит хоть чуть-чуть напомнить о былом величии России, о ее духовных устоях, о ее древней культуре, как на тебя тут же навешивается ярлык «русского националиста», или, на худой конец, представитель «фолкс-хистори». А иногда и начинается процесс судебного преследования.

Вероятно, что прежде чем требовать гражданского патриотизма от граждан,  необходимо пересмотреть какие-то стороны судебного законодательства, чтобы освободить их от ответственности за их патриотическую позицию. И, напротив, ввести статью за русофобию.

«Считаю, что в системе федеральных органов власти необходимо создать специальную структуру, отвечающую за вопросы национального развития, межнационального благополучия, взаимодействия этносов. Сейчас эти проблемы находятся в ведении Министерства регионального развития и за ворохом текущих задач вытесняются на второй, а то и третий план, и такую ситуацию надо исправить.

Это не должно быть стандартное ведомство. Скорее речь должна идти о коллегиальном органе, который взаимодействует непосредственно с президентом страны, с руководством правительства и имеет определенные властные полномочия. Национальная политика не может писаться и реализовываться исключительно в кабинетах чиновников. В ее обсуждении и формировании должны непосредственно участвовать национальные, общественные объединения».

В советское время такая структура была, но позже кто-то постарался от нее освободиться. Неправильная национальная политика, равно как и отсутствие таковой могут привести к расколу страны. И новая структура должна следить за миграцией не только из других стран, но и внутри страны, иметь разумные лимиты на миграцию, чтобы не создавать конфликтных ситуаций. И, разумеется, бороться с подрывной деятельностью зарубежных и российских организаций, прививающих российскому обществу русофобские и антироссийские ценности.

«И, конечно, мы рассчитываем на активное участие в таком диалоге традиционных религий России. В основе православия, ислама, буддизма, иудаизма - при всех различиях и особенностях - лежат базовые, общие моральные, нравственные, духовные ценности: милосердие, взаимопомощь, правда, справедливость, уважение к старшим, идеалы семьи и труда. Эти ценностные ориентиры невозможно чем-либо заменить, и их нам надо укреплять».

Очень жаль, что в этом списке нет наиболее традиционной российской веры - русского ведизма. Это был ценнейший кладезь русской традиции и русской идеологии.

«Убежден, государство, общество должны приветствовать и поддерживать работу традиционных религий России в системе образования и просвещения, в социальной сфере, в Вооруженных силах. При этом должен быть, безусловно, сохранен светский характер нашего государства».

Это верно. Но - с условием включения религии ведизма.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.15MB | MySQL:11 | 0.468sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.630 секунд