На рис. 3 имеется яркая блестящая поверхность окантовки. Если увеличить ее изображение, то можно предположить, что тут также имеются надписи. Однако, чтобы их читать как привычно, то есть, как темные буквы на светлом фоне, ее следует обратить в цвете. Тогда видно, что надписи имеются, причем весьма контрастные, хотя и с размытыми очертаниями. Иными словами, буквы похожи на себя лишь основными формами, но не деталями. Это их также делает полуявными.
Надписи образуют, по меньшей мере, две строки. На верхней строчке можно прочитать слова МИМ, а затем, в прямом цвете, МАСКА ЛИКА РОДА. Они означают, что перстень принадлежал тому миму, который во время мистерий изображал бога Рода и носил его маску. А из предыдущих надписей получалось, что принадлежал он к храму Яра Арконы. Завершает верхнюю строку еще одна надписи МИМ.
На нижней строке также видна надпись МИМ. А чуть выше написано: ЛИК ХРАМА ЯРА, АРКОНА. И далее следуют слова ЯРА ЛИК. По сути дела, повторяются те надписи, которые читались и на щитке, так что можно считать их подтвержденными.
Обсуждение. Полный прочитанный текст щитка гласит: ТО БОГА РОДА ЛИК. ЖЕСТЬ. ЯРА ХРАМ В АРКОНЕ, РУСЬ ЯРА. МИР БОГА ЯРА. БЕЧАТА РОДА. Итого 16 слов. А прочитанные мною надписи на окантовке (далеко не все) таковы: ЯРА МИМ. ЯРА РОДА МИМ. АРКОНА. МИМ. МАСКА ЛИКА РОДА. МИМ. МИМ. ЛИК ХРАМА ЯРА. АРКОНА. ЯРА ЛИК. Итого 18 слов. При этом в репертуар вошли такие слова: АРКОНА, БЕЧАТА, БОГА, ЖЕСТЬ, ЛИК, МАСКА, МИМ, МИР, РОДА, ЯРА. Итого - 10 слов. Все они известны и в своё время читались на перстнях и других ювелирных изделиях.
Перстни из Арконы, несмотря на свою удивительную редкость и древность (Аркона пала в 12-м веке), всё еще обнаруживаются. От читателей я получил изображение такого рода во второй раз (на первом еще присутствовали планы храмов). Очевидно, они либо передавались как фамильная реликвия, либо были обнаружены в земле предками приславших их людей. Науке ни первое, ни второе изображения еще не известны, таким образом, я имею возможность ввести их в научный оборот с соответствующим чтением.
В первом случае перстень имел отношение к миме богине Мары храма Яра. Теперь перстень принадлежал миму бога Рода храма Мары. И тогда, и сейчас часть надписи была начертана руницей и содержала лигатуры, что подтверждает мнение о том, что руница первоначально была русским сакральным шрифтом. Публикация и атрибуция подобных изображений помогает нам понять, как выглядели ритуальные предметы участников мистерий далёкого прошлого.
Заключение. От всего сердца выражаю признательность Алексею Щукину за присылку фотографий перстня.
Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.
. ...
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Июнь | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
. ..
20 запросов. 0.354 секунд