В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Февраль 27, 2007

Надписи Балкан эпохи бронзы

Автор 05:44. Рубрика История отдельных регионов

Надписи Балкан эпохи бронзы

В.А. Чудинов

Эти надписи на бронзовых изделиях эпохи бронзы исследователи обычно считают венетскими, как это следует из статьи Андрея Ранта [1, p. 189-190]. Однако пока венетский язык не считают столь древним, чтобы его можно было датировать столь древней эпохой (3-2 тысячи лет до н.э.). Однако я полагаю это весьма возможным, ибо венетский язык, судя по первым его дешифровкам, был языком вполне развитым (принадлежал стадии АВ или А [2]. Чтобы установить стадию более точно, мы должны прочитать надписи и рассмотреть строение слов. Однако, мы должны будем действовать не по основной модели, а по дополнительной, то есть рассматривать не глагол «быть», а любое другое слово, например, слово ВЕРХ. Если мы его найдем в виде ВЕРЕХЬ, это будет стадия D, если ВЕРЕХ – стадия С, если ВЕРХ – стадия В, если ВРХ – стадия А. Даже если подобная надпись будет начертана руницей, входящие в слово знаки будут различаться для каждого из предполагаемых слов. Так, слово ВЕРЕХ будет содержать первые два знака в виде <Ь, слово ВЕРХ – <И, слово ВРХ – VИ.

Мое чтение надписей на бронзовом серпе из Любляны

Рис. 1. Мое чтение надписей на бронзовом серпе из Любляны

Надписи на серпе и их чтение. Надписи на серпе из Любляны [3] показаны на рис. 1. Слева наверху мы видим контур серпа и надпись, обнаруженную, видимо, А. Рантом. Знаки на серпе (№1) видны хорошо; их можно прочитать как знаки руницы ЧЕ и ЛО, что дает слово ЧЕЛО, то есть ЛИЦЕВАЯ ПОВЕРХНОСТЬ СЕРПА, АВЕРС. Эта надпись весьма крупная по размеру.

На фотографии фрагмента серпа с теми же знаками мы можем видеть при большом увеличении микронадписи (на рис.1 они находятся наверху справа), а также на негативном изображении той же фотографии (внизу слева). Некоторые надписи в рамках я читаю: № 2, 3 и 4 как СЕРЪПЪ, то есть СЕРП. Здесь можно видеть наименование изделия. Однако проблема состоит в том, каким шрифтом начертана надпись; я читаю ее как руницу, но абсолютно такие же знаки используются и в кириллице, и тогда надпись следует прочитать как СРП с тем же самым смыслом. Эту проблему можно решить, если сравнить эти надписи с аналогичными на железных серпах, найденных в России. На рис. 2 мы видим надписи на серпах из городища Слободка на Оке [4, с. 241, рис. 90-1 и 90-2].

Мое чтение надписей на серпах из городища Слободка в России

Рис. 2. Мое чтение надписей на серпах из городища Слободка в России

На первом серпе мы можем прочитать смешанное (то есть состоящее из знаков руницы и букв кириллицы) написание СЕРП, СЕРП МАСТЕРА ОСЬКЪРА (СЕРП, СЕРП МАСТЕРА ОСКАРА). Затем снова написаны слова ОСЬКАРА, ОЗЬКАРА СЕРЬП и СЕРП, то есть ОСКАРА и СЕРП. Слов ОСКАР означает имя мастера. Второй серп практически такой же, как и первый. Здесь мы можем найти те же самые слова СЕРП МАСТЬРА ОСКЬРЪ (СЕРП МАСТЕРА ОСКАРА). Из этих двух примеров мы можем видеть, что слово СЕРП имеет только одно чтение: при написании СРП оно читается СЕРП. Следовательно, и на серпе из Любляны мы должны прочитать слово СЕРП, а шрифт принять за руничный, а не за кирилловский.

Однако, если это так, то язык племен в районе Любляны в эпоху бронзы принадлежал не стадии А, как венетский, а стадии В. Конечно, перед тем, как делать такое важное утверждение мы должны подтвердить этот вывод как минимум нахождением еще одного слова. И действительно, на этом фрагменте серпа мы можем найти несколько других надписей. При этом важно отметить, что традиция писать на серпах началась вовсе не с эпохи железа или бронзы, а много раньше. В эпоху железа серпы уже содержали имя выковавшего их мастера. Может быть, такая же традиция существовала и в эпоху бронзы? Во всяком случае, мы должны постараться отыскать нужные слова на этом серпе.

Следующие надписи на серпе из Любляны (№ 5-7) я читаю как МАСТЕРСКАЯ МАСТЕРА. В этом можно видеть еще одну черту сходства между серпом из Любляны и серпом из Слободки. Однако имя мастера отсутствует. Этот факт заставляет нас продолжить поиски. В рамках 8-9 мы находим отсутствующие слова ХРАМА РОДА. Имя рода принадлежит древнему славянскому богу. Теперь вся композиция из 6 слов на серпе из Любляны может быть прочитана как ЧЕЛО, СЕРП. МАСТЕРСКАЯ МАСТЕРА ХРАМА РОДА.

Поверхность основной части серпа из Любляны и мое чтение надписей на нем

Рис. 3. Поверхность основной части серпа из Любляны и мое чтение надписей на нем

Проблема храма Рода. В начале 2003 года я был занят исследованием проблемы славянских языческих храмов. Во время этой исследовательской работы стало ясно, что 1) подобные храмы действительно существовали во всей Европе, 2) они имели регулярную структуру, состоя из трех помещений, где внутреннее было посвящено Макоши (богине жизни и любви) и являлось ее храмом, подземное – было посвящено Маре (славянской богине смерти) и являлось ее храмом, и внешнее было посвящено Роду (богу рождения, судьбы и астрологии) и являлось его храмом. Храм Рода окружал остальные храмы и представал взору посетителя первым. Каждый храм содержал мастерские, которые тоже считались священными (возможно, в несколько меньшей степени, чем сами храмы). В задачу мастерской Рода входило: строительство самого храма (земляные и строительные работы), проведение астрономических наблюдений и составление гороскопов, изготовление всяческого инвентаря, в том числе и для религиозных целей. Из надписей на серпе из Любляны видно, что имелась и иная задача: изготовление орудий для сельскохозяйственных целей. Смысл этой надписи находится в противоречии с теорией Маркса и Энгельса о развитии цивилизации. В соответствии с этой теорией существовало два общественных разделения труда: сначала земледелие отделилось от скотоводства, затем из сельского хозяйства выделилось ремесло. Однако из рассматриваемых надписей мы можем видеть, что ремесло отделилось не от сельского хозяйства, а от храмовой деятельности. Следовательно, в реальной истории не труд, но поклонение богу привело к ремеслу и современной промышленности.

Однако чтобы сделать такой вывод, необходимо доказать, что надпись ХРАМ РОДА была написана на серпе не случайно. Следовательно, мы должны продолжить исследование надписей на серпе.

Мы имеем возможность видеть всю поверхность серпа, а не отдельный фрагмент, поскольку в той же статье Андрея Ранта она помещена на той же самой фигуре 1слева [1, p. Slika 1]. Увеличив и просветлив фотографию, поместим ее в виде рис. 3. На ней можно видеть, что слова ХРАМ РОДА повторяются не менее трех раз. Кроме того, в рамке № 5 можно прочитать слово РОДА, написанное более ясно, чем прежде. Хотя здесь написано более десятка подобных надписей на поверхности серпа, для наших целей достаточно и этих.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.02MB | MySQL:11 | 0.209sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.345 секунд