В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Июнь 30, 2018

Надписи из Помпей и другие новости археологии

Автор 12:31. Рубрика Чтения новых текстов

На Видео 1 чётко видно, что были сожжены различные бытовые предметы, а в золе лежали металлические детали, скрепляющие эти предметы. К тому же, под стеной появилась новая порция мусора для уничтожения. В предоставленных гражданами документах (фото 5 - 13) видно, как руководством музея осуществлён подлог понятий: где древняя стена, а где какая-то мифическая ограда «Склада местных древностей», которая на самом деле давным-давно разобрана».

nadpisipompei18.jpg

Рис. 18. Кладка, примыкающая к обгоревшей стене

К сожалению, обращение в прокуратуру ни к чему не привело. В ответе и.о. начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры г. Севастополя М.В. Лакомова сказано: «Факта порчи каменной кладки вследствие возгорания в районе бывшего яхт-клуба не выявлено».

Что же касается реакции директора музея «Херсонес Таврический» С.Е. Мельниковой, то своему куратору из Министерства культуры РФ она написала: «Весной 2016 года действительно имел место факт возгорания травы на территории музея-заповедника в районе Причала 73 «А» в бухте Карантинной. Возгорание было оперативно потушено. В результате возгорания был закопчён фрагмент каменного ограждения вокруг ранее находившегося здесь «Склада местных древностей».

Данная ограда не является элементом построек античного и средневекового периода Херсонеса. Она также не является объектом культурного наследия, включённого в Единый государственный реестр объектов культурного наследия Российской Федерации, а также не является выявленным объектом культурного наследия». Так что храм Мары наших войск - вовсе не объект культурного наследия!

И ещё любопытный пункт: «Относительно действия охраны «вытаскивания людей из моря с помощью дубинок и автоматов», указанных в обращении граждан Севастополя, данная информация не соответствует действительности. Музей-заповедник не имеет на своём балансе дубинок и автоматов. Также автоматов нет и у охраны музея-заповедника». Две последние фразы составлены хитро: музей, разумеется, не имеет дубинок и автоматов, но охранники дубинки имеют, а потому директор музея о дубинках охранников ничего не говорит. Что же касается пистолетов, то они, скорее всего, у охранников были, но если у их пистолетов имелись откидные металлические приклады, то они вполне могли быть приняты жителями Севастополя за автоматы. Так что охрана по отношению ко мне поступила ещё деликатно. Ибо я за свои взгляды вполне мог бы получить дубинкой по голове!

Разрушение кладки в связи с постройкой ворот. «Также гражданам сообщили, что виновные в данном инциденте уволены, но, насколько мне известно, виновных даже не искали. Более того, руководители, недоглядевшие за ходом работ, были награждены грамотами и благодарностями. Причём, эти грамоты вручаются руководству ежегодно. Но если посмотреть на сделанное, то возникает вопрос - за что? Что сделано за эти годы? Античный отдел не работал с 2005 г., оборонительная стена 19 куртина стоит разобранная с 2008 г., до сих пор не решена проблема размыва береговой линии Херсонеса, городище всё разваливается и т.д.

Другим фактом преступного отношения к городищу Херсонеса является постройка стены и металлической ограды с калиткой на спуске к, так называемому, Уваровскому пляжу (фото 15)» [6], рис. 19.

nadpisipompei19.jpg

Рис. 19. Незаконная постройка

«Во-первых, эта постройка незаконна, так как на территории городища вообще нельзя строить капитальные сооружения (73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», ст. 5.1.1.1)). В корне неправильным является способ строительства, которым это было осуществлено.

При строительстве скала была подрублена таким образом, что она стала вертикальной и гладкой (фото 16)» [6], рис. 20. «Эта скала находится под охраной государства точно так же, как и древние постройки, стоящие на ней. Скала так же, как и постройки является частью памятника под названием Херсонес Таврический. Также этот спуск к берегу моря был ранее сделан внутри бывшей рыбозасолочной цистерны первых веков нашей эры. Три стены и два прямых угла этой цистерны отчётливо читались. Сейчас одна из этих стен уничтожена и уходит куда-то в сторону (в Прил. 3 Видео 5). На видео хорошо видны остатки обкладки этой цистерны. Таким образом, конкретный памятник истории испорчен теми, кто должен его оберегать. Работы и здесь велись под руководством В. Самойленко по указанию на то время директора Л.В. Седиковой. И так же, как и сгоревшая стена, это было весной 2016 года» [6].

nadpisipompei20.jpg

Рис. 20.  Подрубленная скала. Уничтожена одна из стен рыбозасолочной цистерны

«Как специалист, хочу отметить, что вся сложившаяся система, когда для проведения реставрационных работ на археологических объектах приглашаются специализированные организации извне, просто губительна для раскопанных памятников. Руины после очистки от многовековых напластований земли становятся уязвимыми со стороны различных природных и антропогенных факторов, промедление укрепительных работ может привести к полному их разрушению. Пока будет составляться проектная документация, проводиться различные организационные мероприятия, пока приедет специализированная организация, выигравшая тендер, памятник может исчезнуть. Поэтому, в каждой экспедиции должен быть свой специалист-реставратор, в каждом археологическом музее - свой реставрационный отдел.Кроме того, уже раскопанным руинам постоянно требуется уход, проведение превентивных профилактических мер, чтобы не доводить памятник до критического состояния. Если на стене выросло растение или выпал камень, эту проблему нужно немедленно устранять. Однако, руководство музея закрывает на это глаза» [6]. И автор приводит ряд примеров.

nadpisipompei21.jpg

Рис. 21. Раскопки Эрмитажа - частично разрушенная стена после консервации

«На этом фоне резко выделяется некомпетентность работников под руководством В. Самойленко. Так, например, после раскопок экспедиции Эрмитажа в XX квартале летом 2015 г., были проведены консервационно-реставрационные работы отделом музеефикации памятников археологии. Раскопанные стены были закреплены в 2016 г., но простояли они не долго. В начале 2017 г. одна из стен частично обрушилась по причине того, что она стояла на земле, а её необходимо было подпереть камнями. Но камней нет, по приказу руководства их все вывезли на свалку. Также ничего не было предпринято и для укрепления стены водохранилища, когда под руководством В. Самойленко в 2016 г. проводились раскопки. В Приложении 3 на Видео 8 зафиксировано, что до раскопок стена высотой 1,5 - 2 метра осталась без проведения консервационных работ, а после проведения раскопок её высота стала 3,5 - 4 метра. Теперь процесс реставрации гораздо усложнится. Также важно отметить факт нарушения техники безопасности: незакреплённая стена с постоянно увеличивающейся высотой составляла большую опасность для работающих археологов по причине её возможного обвала.

Кстати, о камнях и отвалах с раскопок. Для специалиста реставратора - это важнейший материал для его деятельности. Но руководство музея смотрит на всё это, как на груду мусора, которую нужно куда-то деть. Так уже не первый раз в середине июня 2017 г. был организован вывоз отвалов грунта после раскопок» [6].

nadpisipompei22.jpg

Рис. 22. Погрузка отвалов на Херсонесе. 20.06.2017 г.

«Целую неделю с утра до вечера 40-ка тонные самосвалы (фото 29) вывозили землю, камни, в том числе прекрасные обработанные блоки и даже архитектурные элементы. Вывозили всё это на городскую свалку. выброшена масса камней, которые можно было бы использовать при реставрации или укреплении береговой линии. Стоит отметить, что Лариса Васильевна Седикова неоднократно бывая в столице, обращалась по вопросу финансирования проекта по укреплению берегов Херсонеса. Но если хорошенько подумать, то часть будущего проекта уже была выполнена. Каким бы его не составили специалисты, а материал уже был в наличии - те самые камни, которые теперь вывезли на свалку. Так или иначе, но такой материал всё равно потребуется для реализации этого проекта. Вот и получается, что сначала бешеные деньги выбрасываем, чтобы всё вывезти, а потом будем платить бешеные деньги, чтобы завезти новый материал. Тем временем, пока руководство решает проблему финансирования проекта по укреплению берегов, по мере возможности мы сами кое-что делали в этом направлении. Так, например, после ноябрьского шторма 2007 года из камней с раскопок нами выложена крепида на размытом берегу, которая стоит до сих пор. Почему не продолжить положительную практику?» [6]

nadpisipompei23.jpg

Рис. 23. Поломанная лестница на городище. 01.11.2016 г.

«Ещё о нерациональном расходовании средств. Раньше с музейной территории на городище выходила бетонная лестница, такая скромная, никто на неё внимания не обращал. Но решили её переделать. Долго долбили лестницу отбойниками, при этом углубились в культурный слой (фото 34 - 36), потом всё вывезли. Всю зиму заливали железобетонные конструкции, покрывали гранитом. При демонтаже старой лестницы попадались фрагменты керамики (нарушен культурный слой).

Таких примеров бестолкового и даже преступного отношения к памятникам истории масса, но руководству этого мало, руководство ещё издевается и над теми, кто и зимой, и летом, и в жару, и в холод работает на городище, раскапывая и укрепляя чудом сохранившиеся памятники древности. При этом эти кабинетные историки сами крайне редко появляются на раскопках, а руководят из кабинетов, сидя под кондиционерами. Они не обращают внимания ни на какие рекомендации СанПиН 2.2.4.548-96, где сказано, что уже при 31ºС работы с III категорией энергозатрат прекращаются.

В Херсонесе же заставляют работать на 40-ка градусной жаре все восемь часов в день, а потом ещё и не разрешают искупаться в море в конце тяжёлого трудового дня, хотя до него всего 50 метров. Такая политика привела к тому, что значительно сократился интерес волонтёров, участвующих в раскопках древнего города, а студенты-практиканты и дня не задерживаются больше положенного времени. В итоге, увеличивается нагрузка на штатных сотрудников музея, ухудшается их физическое состояние.

Особую тревогу наравне с бестолковой хозяйственной деятельностью вызывают действия охраны музея. Если говорить точнее, то сейчас эта структура должна называться: береговая охрана. Сейчас эти работники, в первую очередь, контролируют побережье, не допуская никого до воды, а также вход в музей, проверяя сумки посетителей на наличие запрещённых полотенец и купальников. За последние полтора года Херсонес «прославился» массой неприглядных ситуаций, дискредитирующих сам музей и государственную власть в целом. При этом, директор музея Мельникова С.Е. в своих отчётах в контролирующие государственные структуры пишет, мягко говоря, неправду.

Сохранившиеся на территории Севастополя земельные наделы и постройки херсонеситов также имеют печальное зрелище, а некоторые вообще уничтожены современными строителями. Это проблема не только Херсонеса. Во всём Крыму: Калос Лимен, Мангуп-кале, Эски-кермен и на множестве других древних поселений можно видеть следы новых разрушений, чудом сохранившихся памятников истории. А сколько новых открытий делают археологи в районе Керчи! Но все жалуются, что нет специалистов. Странно это слышать специалисту с первой категорией, которому ничего не дают делать и даже не хотят слушать. Или, всё-таки, доведение всех этих памятников до состояния полного разрушения - есть какая-то ужасная чёрная стратегия? Не хотелось бы в это верить!» [6].

Отклики на данную статью А.М. Туманова. Serg Bond. 29 ноября 2017 года     «Сам наблюдал «камазы» вывозящие тонны грунта на полигон на Инкермане.
По наблюдениям, существующее руководство решило перестроить всё по своему и «окультурить территорию» как свои угодья.Обилие тротуарной плитки упирающейся в луганский сланец просто шокирует, при том, что «родной» камень, как мусор вывезен, закопан в ямах раскопов...
».

Юлия Савинкова, 30 ноября 2017. «Просто беспредел. Как печально читать про такое халатное и безобразное отношение руководителей (!) к такому значимому памятнику архитектуры. Когда посещаю Крым, всегда езжу в Херсонес «прикоснуться» к древней истории...».

Татьяна Богоявленская. 02 декабря 2017. «Херсонес - это особое место со своей энергетикой и величием, место любимое севастопольцами. Живу рядом, люблю ощущать частицу души Херсонеса и то, что там происходит вызывает горечь и сожаление. Полностью согласна с Анатолием Михайловичем, да пусть услышат все, кому не безраличен Херсонес! Спасибо Вам, Анатолий Михайлович!»

Обсуждение. Опять-таки, в связи с новостями археологии, пришлось разбираться в некоторых фундаментальных положениях исторической науки. Первая большая проблема, к которой я обратился, это проблема так называемых «амазонок», скифских женщин-воительниц, которым якобы скифские медики ампутировали правую грудь, чтобы по ней не била отдача тетивы при выстреле из лука. Однако ни одной иллюстрации женщин без правой груди, равно как и стреляющих из лука в защиту этой легенды мне обнаружить не удалось. Более того, с медицинской точки зрения мастэктомия часто сопряжена с ампутацией матки, что в условиях кочевого хозяйства легендарных скифов было вряд ом возможно. Короче говоря, миф не выдерживает проверки на уровне здравого смысла, однако он с удовольствием иллюстрируется археологами. Хотя ни одной точной иллюстрации положений об амазонках они не представлены. Вместе с тем, мои чтения надписей на соответствующих иллюстрациях показали, что на самом деле под именем амазонок археологи представили изумлённой публике женщин-воинов различных армий ВВС Рюрика. Более того, изучение оружия и одежды женщин-военнослужащих показало, что, скорее всего, они являлись  посыльными связи, которые, в силу безопасности, двигались по двое-по трое. Ни на одной иллюстрации не видно, чтобы они на кого-то нападали - они лишь выставляют вперёд щит. Но, вообще говоря, они имеют оружие всадников - короткий круглый щит и копьё.

Заодно я показал неверной точку зрения историков костюма о многократности возникновения такой части женской одежды, как бюстгальтер. Получается, что он был изобретен в культурной столице мира - Великом Новгороде, но приписан Риму. А позже, в связи с общей деградации культуры эта часть женского туалета вернулась в состав одежды весьма поздно, в конце Нового времени. Иными словами, имелось всего два пика, а не многократное изобретение.

Второй крупной темой является превращение музея-заповедника «Херсонес Таврический» в частную лавочку администрации, где она заботится только о своём удобстве и о максимальной финансовой выручке, но не о сохранение исторических артефактов.

Впервые я посетил это место лет семь назад, когда Сергей Стрижак снимал фильм «Русский Крым и Руское» (с одним «С») море». Тогда мы свободно  перемещались по территории музея-заповедника, вступали в беседы с работавшими там археологами, и даже купались (и не только мы, но и много других посетителей). Там мелководье, утонуть практически невозможно. Ни милиции, ни службы охраны  тогда не было за ненадобностью. Зато нашу съёмочную автомашину мы смогли оставить прямо у входа.

Когда Крым вернулся «в родную гавань», количество туристов, посещающих объект, выросло в десятки раз, и размера улочки, прилегающей к территории музея для парковки автобусов и частного автотранспорта, уже перестало хватать. На ней постоянно случаются заторы. Между тем, на территории музея как раз напротив места стоянки автобусов находится большой пустырь. Казалось бы, вполне можно было бы согласовать с администрацией города Севастополя территориальный вопрос так, чтобы интересы города и интересы музея были бы соблюдены во благо посетителей. Но нет!

Так что если в предыдущих статьях я нападал на археологов, которые изначально дали неверную информацию о якобы греческой принадлежности русской Корсуни, то теперь я показываю, что нынешняя администрация музея совершенно не заботится о сохранности древних артефактов и увольняет как раз археологов, чтобы на их место поставить службу безопасности (в дополнение к милиции), как если бы музей являлся наиболее криминальным или наиболее секретным местом Севастополя. Иными словами, на неверную интерпретацию древности накладывается ещё и неверная эксплуатация доставшегося посторонним для науки людям древнего объекта.

Музей стал средством получения прибыли, как любое коммерческое предприятие. Платные экскурсии навязываются в кассе, при входе, и даже службой безопасности. Находки археологов, которые прежде выставлялись как реклама, сначала отгородили забором с сеткой-рабицей, в 2017 году сетку занавесили шторами, а в 2018 году закрыли сплошной стеной. Полученные от посетителей деньги (при бесплатном посещений, но при сплошном досмотре портфелей и дамских сумочек, как на государственной границе!) тратятся не на реставрацию объекта, а на создание комфорта для руководства, причём часто за счёт разрушения самого древнего поселения.

Короче говоря, к неверной датировке, ложной атрибуции, иностранному имени древней Корсуни со стороны археологов теперь добавлена унизительная для посетителей и разрушительная ля самого объекта его эксплуатация со стороны руководства.

Из других тем я затронул неверную интерпретацию русского храма Мары ныне итальянских Помпей (в прошлом Русского города Славянска) как жилого здания с латинскими надписями и ложную атрибуцию найденной в Израиле скульптурной головы воина Рюрика как якобы головы скульптуры израильского царя. Пока у меня складывается мнение, что чуть ли не половина археологических открытий основана либо на ложной интерпретации, либо на ложной датировке, либо на том и другом вместе.

Заключение. С каждой новой моей статьёй моя прежняя уверенность в том, что археология представляет собой науку, уступает место убеждению, что пока она не вышла за пределы преднауки, находящейся под огромным негласным политическим и идеологическим  давлением.

Литература

1.ULLI_U. Из новостей: в 5 районе Помпей открыли три новых избирательных надписи. Июнь 2018 года. Источник: https://ulli-u.livejournal.com/277138.html

2.В Израиле нашли голову библейского царя. 12 июня 2018 года Источник: https://ria.ru/ tourism/20180612/1522575512.html

3.Корецкий Александр. Под сводами семи церкыей раскинулся последний гарнизон. 13 июня 2018 года. Источник: https://vk.com/digdeep?w=away-66986908_10927

4.Эксклюзив Клуба Женских Единоборств. Они делали историю. Воительницы. Амазонки. Пентесилея. 30 июля 2008 года. Источник: http://www.fscclub.com/history/fame-amazon.shtml

5.Чудинов В.А. Средневековый корабль на дне Севастополя и другие новости археологии. - Сайт chudinov.ru от 27 июня 2018 года

6.»Херсонес Таврический». Сюжеты и наблюдения реставратора Туманова. 29 ноября 2017 года. Источник: http://hersones.eu/hersones-tavricheskij-syuzhety-i-nablyudeniya-restavratora-tumanova/

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.24MB | MySQL:11 | 0.385sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.547 секунд