В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 28, 2014

Об этрусских зеркалах по Наговицыну

Автор 14:21. Рубрика Рецензии на чужие публикации

Об этрусских зеркалах по Наговицыну

В.А. Чудинов

Книга А.Е. Наговицына [1] в значительной части посвящена исследованию этрусских зеркал. Я знал, что он базируется на понятиях классической этрускологии, однако, поскольку там исследовался этрускоид, то из него могли следовать только ложные атрибуции. Поэтому эта книга для меня интереса не представляла.

Теперь, когда я понял, как следует читать не только полуявные, но и неявные надписи, а также, после того, как я приобрёл опыт в чтении явных надписей, эта книга для меня стала представлять интерес именно в плане методики создания фальсификата. - Разумеется, как всегда, я с удовольствием хотел бы отметить и некоторые интересные мысли этого автора, если мне таковые попадутся.

Но основным моим замыслом было иное - понять, какие выводы делаются из крайне небрежного и поверхностного исследования этрусских артефактов.

Преамбула раздела об этрусских богах. «В данном исследовании мы стремимся рассмотреть основные базовые характеристики тех или иных мифологических персонажей и на основе основополагающих космогонических представлений этрусков найти им место в мифологической системе. При этом нам помогает то, что сама мифологическая система этого народа была досконально разработана, если судить по скрупулезности этрусских ритуалов. Поэтому к ней применимы методы формальной логики, сравнительного анализа, а так семантического анализа. В этой части исследования будут подробно рассмотрены все известные персонажи этрусской мифологии и сделана попытка реконструкции пантеона этрусских богов. Некоторые из рассматриваемых богов не имели этрусского происхождения, но были введены этрусками в пантеон и соотнесены с его автохтонными персонажами» [1].

Замысел великолепный и строго научный. Однако сами предпосылки - ложные, ибо заведомо все персонажи этрусских зеркал представлены как мифологические. На самом деле - перед нами символические персонажи, отражающие политическую конъюнктуру, своеобразные персонажи этрусских комиксов на злободневные темы.

Перейдём теперь к анализу доказательств автора книги.

datirovkazerkal1.jpg

Рис. 1. Скульптурная композиция из Пирги

Скульптурная композиция из Пирги. Автор продолжает: «Распределение богов по функциональным признакам носит условный характер, так как многие боги, по представлениям этрусков, выполняли целый ряд функций и с трудом поддаются классификации. Данный раздел носит несколько справочный характер, что необходимо для того, чтобы лучше разобраться в довольно запутанной этрусской мифологической иерархии. В конце книги приведены предположительная схема родственных и функциональных отношений между персонажами этрусского божественного пантеона и календарь праздников, посвященных римско-этрусским богам. Кроме того, будет сделана попытка реконструировать основные мифологические представления этрусской космогонии и мифологии».

Откуда Наговицын знает представления этрусков и классификацию их богов? - Видимо, по данным этрускологии, а она черпает их из этрускоида.

Далее в качестве перехода к более детальному рассмотрению автор приводит рис. свой рис. 105 (у меня - рис. 1). Подпись под рисунком такая: «Терракотовый горельеф, украшавший цоколь храма в Пирги. На переднем плане изображен герой греческих мифов Тидей, пожирающий мозг своего врага Меланиппа и этим уничтожающий его тело и душу. За ними Менрва/Афина (в глубине, слева) и Тин/Зевс (в центре), поднимающий карающую десницу».

Невольно возникает вопрос, откуда у Наговицына такие сведения. Насколько я понимаю, на данной скульптурной композиции можно видеть стоящих двух богатырей, которые победили двух падающих бородатых людей. Центральный персонаж бьёт правой рукой пока еще не упавшего правого персонажа. Он явно не пожирает мозги. А верхний падающий персонаж падает на нижнего. Совершенно не видно, чтобы он пожирал что-то вообще, уж не говоря о пожирании мозга, да и за доли секунды падения это физически невозможно осуществить. Но в таком случае становится не понятно, почему перед нами именно Тидей, ибо такая атрибуция оказывается притянутой за уши, равно как и атрибуция нижнего падающего персонажа как Меланиппа. Левый персонаж, несомненно, женщина, однако, почему это именно Афина, совершенно неясно. Также неясно, почему могучий мужчина в центре - это Зевс. Всё основано лишь на греческом истолковании сюжета, как если бы перед нами была не этрусская, а греческая композиция.

Между тем,  все персонажи подписаны, и чтение этих подписей помогает понять, кто есть кто.

datirovkazerkal2.jpg

Рис. 2. Моё чтение надписей на скульптурах из Пирги

Моё чтение надписей на скульптурах из Пирги. Чтение я начинаю с надписей на груди левого персонажа. Там написано ЯРА ХРАМ, причём написано по-русски, из чего следует, что греческие истолкования изображений тут совершенно неприемлемы. А на рукаве персонажа написаны слова РУСЬ ЯРА, что, естественно, заставило скульптора изобразить женщину.

На голове у центрального персонажа, якобы Зевса, можно прочитать слова: ЯРА РУСЬ, АРКОНА. Итак, символически это означает, что если Яра Русь - матушка, то Аркона - это батюшка. А удар наносится усатому и бородатому мужичку в восточном одеянии, на шлеме которого написано: ЯРА ХРАМ МАРЫ.

Теперь можно рассмотреть и поверженных. Нижняя часть шапочки верхнего поверженного имеет подпись ЯРА СКИФИЯ, а такая же подпись на шапочке нижнего гласит: САРМАТИЯ. Кроме того, справа от них можно прочитать слово СКЛАВЯНЕ, написанное в несколько строк, а на левом плече у нижнего поверженного - слова СКИФИЯ МАРЫ. Кроме того, здесь содержится дата: 31 ГОД ЯРА, что в привычном для нас летоисчислении означает 887 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Наконец, на щите правого персонажа я читаю слова ЯРОВА РУСЬ.

Отсюда можно понять, что удар от Арконы получила Скифия Мары в 887 году н.э., а также Сарматия, но досталось также и храму Мары Руси Яра, который встал на сторону Скифии Мары. Так что речь, скорее всего, идёт о реальном, а не мифическом событии, в честь которого и воздвигли данный горельеф.

Уже из этого предварительного рассмотрения примера видно, что речь идёт о прямой фальсификации. По русским критериям псевдонауки (Википедия, статья «Псевдонаука) это будет нарушение пункта 3: «Отказ от попыток сверить теоретические выкладки с результатами наблюдений при наличии такой возможности, замена проверок апелляциями к «интуиции», «здравому смыслу» или «авторитетному мнению». В данном случае я показал результат наблюдений, который полностью противоречит трактовке композиции как греческой. Но также подходит и под прямое понятие фальсификации - «(лат.  falsificatio, от falsifico - подделываю; италfalsificare - подделывать) - подделка, изменение (обычно с корыстной целью) вида или свойства предметов. Не следует путать с фальсифицируемостью» (Википедия).

Понятно, что изобрёл эту фальсификацию не Наговицын, однако он распространяет эту фальшь, а потому является хотя и вторичным, но фальсификатором.

Перехожу к следующему разделу его работы.

Бронзовая модель печени из Пьяченцы. «Вторая часть нашего исследования начинается с рассмотрения одного из самых значительных памятников, отражающих этрусские космогонические представления, - бронзовой модели овечьей печени из Пьяченцы. История ее находки такова. В 1877 году около северного итальянского города Пьяченца, расположенного к югу от Милана, один фермер выкопал у себя на поле непонятный бронзовый предмет. Он вначале бросил его под дерево, а затем продал за гроши приходскому священнику. Священник с выгодой для себя перепродал предмет местному землевладельцу, интересующемуся античностью. Долгое время ни сам новый владелец, ни антиквары не узнавали в предмете модели печени. В 1894 году экспонат попал в местный музей и в 1905 году был определен как модель печени овцы.

datirovkazerkal3.jpg

Рис. 3. Печень из Пьяченцы по Ноговицыну

Модель служила пособием для обучающихся гадательной практике жрецов. На основании сделанных на ней надписей можно частично восстановить этрусский пантеон богов. Выпуклая сторона печени разделена чертою на две доли, одна из которых имеет солнечное название - usils, а другая лунное - tivr. Исходя из бинарных оппозиций, господствующих у этрусков, одна сторона - считалась благоприятной - солнечная сторона (familiaris), а другая неблагоприятной - лунная сторона (hostilis). Выпуклая сторона печени разделена линиями на 40 участков: 16 по кайме печени и 24 в ее центральной части. На каждом участке имеется имя бога или нескольких богов, которым он принадлежит. По ободу в 16 участках расположены боги неба, что подтверждается Марцианом Капеллой, который в своем сочинении тоже указывает на деление неба на 16 частей. Основываясь на таком соответствии, известный шведский этрусколог К. Тулин в своем исследовании доказал соответствие 16 частей неба Марциана Капеллы 16 частям обода модели печени. Он же определил, что линией, определяющей направление север-юг, осуществляется сечение печени в продольном направлении. В этом случае участки с именем верховного бога Тина, становятся начальной точкой ориентации, поскольку они находятся на северном краю продольного сечения, а север, по другим источникам, и есть место обитания бога Тина. Участок обитания подземного бога Ветисла, в таком случае находится строго на юге» [1].

Весь текст, который идёт вслед за рисунком, у меня оставляет впечатление прочитанного неверно, а проинтерпретированного совершенно произвольно. Я не исключаю ее гадательного применения, однако читаю слова совершенно иначе, рис. 4 [2:522, рис. 200].

datirovkazerkal4.jpg

Рис. 4. Моё чтение надписей на печени из Пьяценцы

Что касается деления неба на 16 частей, то они также могут иметь место в гадательной практике, однако надписи на печени не имеют никакого отношения к богам этрускам - Макоши, Маре, Роду и Яру. Однако Википедия распространяет именно эту фальсификацию: «Печень из Пьяченцы представляет собой бронзовую модель овечьей печени в натуральную величину (126 x 76 x 60 мм), на которую нанесена модель неба с выгравированными на ней сорока надписями, которые, в свою очередь, сгруппированы в шестнадцати секторах, соответствующим шестнадцати этрусским божествам, одиннадцать из которых имеют параллели в римском пантеоне: Cautha (Sol Invictus), Fuflus (Вакх), Hercle (Геркулес), Mae (Майя), Maris (Марс), Nethuns (Нептун), Satres (Сатурн), Selvans (Сильван), Tin (Юпитер), Uni (Юнона), Vetisi (Вейовис)».

На рис. 4 видно, что ни одного имени богов на ней нет. Далее я на этом оставаться не хотел бы, переходя к следующему разделу.

datirovkazerkal5.jpg

Рис. 5. Голова якобы бога Тина и моё чтение надписей (по Наговицыну рис. 107)

Якобы бог Тин. «Бог Тин отождествлялся с греческим Зевсом и римским Юпитером. Он был одним из древнейших этрусских богов и считался владыкой Неба и Света пеласгийского происхождения. Владения Тина располагались в северной части мира, на что указывает ряд источников, например, сочинения Плиния Старшего, отрывок из которого будет приведен ниже. Факт, что владения Тина располагались на севере, подтверждается тем, что В. Пизани выявил тождество этрусских слов antas ("орел") и andos ("северный ветер") [2:159]. Орел считался птицей бога Тина, поэтому, соотнесение орла и северного ветра возможно только в том случае, если владения Тина находились на севере. Отметим, что владения Тина располагались на севере, где эллины помешали таинственную страну Гиперборею, которая, по ряду современных гипотез, соответствовала протославянскому миру. Отношение культа Тина как к пеласгам, так и к Гиперборее заставляет нас очень внимательно отнестись к этому богу».

Откуда Наговицын знает, что перед ним бог по имени Тин? Сам он ничего не читал, а просто переписал то, что говорят этрускологи. Подпись Наговицына под рисунком такова: «Голова Тина из Сатрикума (Начало V в. до н.э.). Рим. Музей виллы Джулии».

Но где здесь Тин? Обычно говорят: у человека его имя на лбу написано. В данном случае так оно и есть. На лбу мы читаем: РОД ЯРА. И никакого «Тина». А на нижней части головного убора мы читаем: МАРЫ ХРАМ. На верхнем веке в обращенном цвете читается то же имя: РОД ЯРА, а на задней стороне шеи читаются слова: ХРАМ МАРЫ. Наконец, внутри обведенного белой рамочкой фрагмента читаются слова: РУСЬ ЯРА, АРКОНА. - Так где же тут Тин? - Перед нами - Род Яра.

Следовательно, и тут мы видим фальсификацию.

datirovkazerkal6.jpg

Рис. 6. Голова якобы Тина (рис. 108 по Наговицыну) и моё чтение надписей

Еще один рисунок, где изображена якобы «Голова Тина из Вольсинии (вторая половина V в. до н.э.)». Здесь я читаю на лбу опять те же слова: ЯРА РОД и ХРАМ МАРЫ. На бороде я читаю слова: АРКОНА ЯРА и РУСЬ ЯРА. На усах и правее я читаю слово АРКОНА. А под левым глазом я читаю еще раз слова РОД ЯРА.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.06MB | MySQL:11 | 0.453sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Август 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июль    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.633 секунд