В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 28, 2014

Об этрусских зеркалах по Наговицыну

Автор 14:21. Рубрика Рецензии на чужие публикации

Обсуждение. Я предпринял этот анализ отчасти для того, чтобы понять, какими артефактами оперирует классическая этрускология, а отчасти для того, чтобы через книгу Наговицына, простого компилятора, понять, как создаётся представление об этрусском искусстве в целом. Итак, вот что стало понятно.

О том, что якобы печень из Пьяченцы стала ключом к пониманию этрусских богов, это - дезинформация. Печень была найдена в 1877 году, а этрускология как наука существует с XVIII века. Неужели до конца XIX века этрускологи не умели читать «имена богов» (как им казалось) на бронзовых зеркалах?

В статье «Этрускология» Википедии отмечается: «Первой попыткой научного исследования было произведение De Etruria regali шотландца Томаса Демпстера (1579-1623 гг.), увидевшее свет в печатном виде только в 1726 г. Несмотря на такое опоздание, книга оказала большое влияние на научные круги. Это произведение, частично представляющее любительскую работу, среди итальянских историков получило название Этрускерия. При этом наблюдается два разных течения. Сторонники одного пытались приписать этрускам часть античной культуры вместе с искусством и архитектурой. Этрускам хотели приписать даже греческие вазы, найденные в гробницах. Сторонники другого направления занимались происхождением языка этрусков. Общим в обоих направлениях была некритичная или, по меньшей мере, односторонняя интерпретация основных источников и предположение об итальянском происхождении этрусков. Тем не менее, это привело к росту интереса относительно этрусков и, прежде всего, к коллекционированию их наследия».

Итак, оба направления тянули этрусков либо к грекам, либо к римлянам, но не желали видеть в них самостоятельную культуру. Так что, как я понимаю, печень из Пьяченцы только подтвердила чтения этрускологов. А далее был найден разумный компромисс между греческим и римским направлениями, а именно: сюжеты на зеркалах были объявлены принадлежащими к древнегреческой мифологии, а имена этрусских богов поставлены в соответствие с римскими именами. При этом Геркулес, Сильван и Вайовис богами не являлись, а Венера, Диана, Меркурий, Плутон, Аполлон и Веста  не получили соответствующих этрусских эквивалентов. Однако это несовпадение этрускологов не смутило; видимо, они вообще его не заметили. А, судя по рис. 1, они вообще придумывали душещипательные истории насчёт того, как во время падения один персонаж смог съесть мозги из неповрежденной головы другого персонажа. Это не только жутко, но и абсолютно неправдоподобно, что опять-таки не остановило этрускологов.

Здесь Википедия права: Общим в обоих направлениях была некритичная или, по меньшей мере, односторонняя интерпретация основных источников и предположение об итальянском происхождении этрусков. Но именно эта некритичная интерпретация стала сначала неосознанной ложью, которая постепенно разрослась до размеров придуманной этрускологами фальшивой этрусской мифологии. А затем эта мифология была поставлена перед реальным чтением и интерпретацией сюжетов на этрусских зеркалах. Иначе говоря, телега была поставлена впереди лошади. И теперь чтения начали подгоняться под эту выдуманную мифологию. Пришлось пожертвовать чтениями и ограничиться только короткими явными словами, которые стали пониматься как имена этрусских божеств.

Иначе говоря, фальсификация в этрускологии возникала постепенно, по мере создания фальсифицированной этрусской мифологии, основанной не на реальном чтении надписей, а на их подгонке под античные сюжеты. Сама эта атрибуция казалась вполне естественной, но только потому, что этрусков изначально не включили в число поздних народов (которые благополучно дожили до XVII века), а отнесли к народам античности, поскольку их костюмы (а точнее, их отсутствие) было похожи на аналогичные костюмы (или обнаженные скульптуры) греков. Но обнаженные тела, особенно после стилизации изображения, практически одинаковы у всех этносов.

И еще один вывод. Не только ЖЖ Чудинологии, но и вообще никакие критики не касаются работы Наговицына, хотя там много черно-белых иллюстраций невысокого качества. К ним не предъявляют повышенных претензий не только потому, что зеркала в качестве иллюстраций не являются объектом исследования, но и потому, что сама монография следует канонам классической этрускологии. Автор не открывает ничего нового, он лишь комбинирует в несколько ином порядке уже известные знания. Если бы я действовал в этом ключе, на меня также никто не обратил бы внимания. Однако это означало бы распространять заведомую ложь, что для меня неприемлемо.

Иначе говоря, в науке сейчас происходит примерно то же, что и в политике. Честные люди - не в почёте. Зато бывшие уголовники часто становятся депутатами и законодателями. И это не то, что поощряется, но, скажем так, не возбраняется. Но если кто-то припомнит бывшему уголовнику, что он на определенной ступени своей биографии НЕ БЫЛ честным человеком, то такой разоблачитель часто рискует не только карьерой, но и жизнью. Так и в науке: бывшие ошибки, возникшие когда-то по многим случайным обстоятельствам, со временем канонизируются и начинают пользоваться всеми правами добропорядочной научной дисциплины, а люди, разоблачающие фальсификацию, подвергаются шельмованию. Так не должно быть в цивилизованном обществе.

Таким образом, к положению о том, что классическая этрускология сделала из этрусского языка (северо-западного диалекта языка русского) некого монстра, которого я назвал этрускоидом (языка с такой грамматикой  и словообразованием нет, и не может быть среди человеческих языков) в этой статье я добавил положение о том, что была придумана некая кабинетная и насквозь фантастическая этрусская мифология как жуткий гибрид древнегреческих и древнеримских сюжетов. Кроме того, я проанализировал еще несколько примеров этрусских артефактов, на которых обнаружил русские надписи, русских богов и даже датировки по Яру.

Заключение. Я верю, что рано или поздно правда о русской истории, нашедшая отражение в этрусских зеркалах, выйдет наружу.

Литература

  1. Наговицын А.Е. Мифология и религия этрусков. - М., 2000. - Часть 2. Боги этрусского пантеона.  Источник: http://www.kladina.narod.ru/nagovitsin/part_2.htm
  2. Пизани В. Etimologica paregra // Этимология. М., 1973.
  3. Altheim F. La religion romain antique. Paris, 1855
  4. Чудинов В.А. Вернём этрусков Руси. Расшифровка надписей древней цивилизации. - М.: Поколение, 2006. - 664 с., ил.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.09MB | MySQL:11 | 0.201sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.369 секунд