В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Апрель 12, 2013

Википедия о геоглифах пустыни Наска

Автор 14:16. Рубрика Геоглифы

Википедия о геоглифах пустыни Наска

Чудинов В.А.

Википедия передаёт не столько научную точку зрения, сколько западный взгляд на ту или иную проблему, который маскируется под современную научную мысль. Поэтому цитирование Википедии помогает понять, как именно Запад решает поставленную задачу.

«Линии Наски - группа гигантских геометрических и фигурных геоглифов на плато Наска в южной части Перу. На плато, протянувшемся более чем на 50 километров с севера на юг и на 5-7 километров с запада на восток, сегодня известно около 30 рисунков (птица, обезьяна, паук, цветы и др.); также около 13 тысяч линий и полос и около 700 геометрических фигур (прежде всего треугольников и трапеций, а также около сотни спиралей).

Благодаря полупустынному климату сохранились с глубокой древности. Поскольку изображения достигают нескольких сотен метров в длину и с земли их распознать затруднительно, то официально были обнаружены лишь в современное время, при полётах над плато в первой половине XX века. В 1994 г. внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО».

В нашей монографии мы увидим, что многие геоглифы сохранились и в других климатических зонах. Здесь Википедия проводит мысль о том, что геоглифы - объекты повышенной разрушаемости, и если бы не климат и не охрана со стороны ЮНЕСКО, то геоглифов Наска уже не было бы. Эта мысль в своей основе неверна. Геоглифы так задумывались, что их уничтожить весьма сложно, как природе, так и человеку.

«В 1553 году Сьеса де Леон первым сообщил о геоглифах Наски: «По всем этим долинам и по тем, что уже пройдены, на всём протяжении идет прекрасная, большая дорога Инков, и кое-где среди песков видятся знаки, чтобы угадывать проложенный путь». Это замечание показывает, что инки использовали борозды геоглифов в качестве дорог через пустыню Наска. Вряд ли инки знали назначение геоглифов и вообще догадывались о том, что прорытые борозды являются частью геометрических фигур или изображений, видимых с воздуха. А, следовательно, создание геоглифов никоим образом нельзя приписывать инкам.

Рисунки были замечены в 1939 году, когда над плато пролетел на самолете американский археолог Пол Косок. Огромный вклад в исследовании загадочных линий принадлежит немецкому доктору археологии Марии Райхе. Её работы начались в 1941 году. Однако сфотографировать рисунки с воздуха она смогла только в 1947 году, воспользовавшись услугами военной авиации.

Поскольку геоглифы пустыни Наска являются самым известным артефактом такого рода, можно отметить, что мировой интерес к ним возникает только после Второй мировой войны.

naska11.jpg

Рис. 1. Кондор в долине Наска

 

Первое изображение Наски. Далее описывается вид отдельных фигур на геоглифах.  Колибри имеет длину 50 метров, паук - 46, кондор простирается от клюва до перьев хвоста почти на 120 метров, а ящерица имеет длину до 188 метров. Почти все рисунки выполнены в этом огромном масштабе в одной манере, когда контур очерчен одной непрерывной линией. Идеально ровные линии и полосы уходят за горизонт, пересекая высохшие русла рек, взбираясь на холмы и при этом не отклоняясь от своего направления (хотя современные геодезические методы не позволяют провести на пересеченной местности прямую линию длиной до 8 километров так, чтобы отклонение не превышало 0,1 градуса). Истинную форму изображений можно наблюдать лишь с высоты птичьего полёта. Такого естественного возвышения поблизости не существует, зато имеются горбы-полугоры. Но чем выше подниматься над плато, тем эти рисунки становятся меньше и превращаются в непонятные царапины.

Кроме рисунков, изображающих животных, автор текста в Википедии более не упоминает никаких других рисунков или надписей. Между тем, на рис. 46 мы видим, что слева вверху имеется большой карикатурный лик - женское лицо анфас (белыми линиями я показал контуры частей лица); справа в округлой рамочке - другое карикатурной женское лицо анфас с поворотом влево и подписью МИМА, а также полная фигура, которую я отметил белыми линиями. Это - тело женщины в левый профиль, но голова повёрнута к зрителю. На теле имеется надпись: МАРА. Иными словами, русские надписи поясняют лики славянской богини и лиц ее жриц. А вот изображение кондора написано ПОВЕРХ этих ОСНОВНЫХ изображений, то есть, в более позднее время. Но никто из авторов статей о пустыни Наска не выявляет эти более ранние русские геоглифы, а пишет исключительно о самом верхнем, поверхностном их слое.

Продолжу цитирование: «Сами линии, полосы и рисунки нанесены на поверхность путём выемки грунта, в виде борозд до 135 сантиметров шириной и до 40-50 сантиметров глубиной (средняя глубина 25-30 сантиметров), по сути дела это неглубокие траншеи. При этом на чёрной каменистой поверхности образуются белые полосы - линии. Мелкий гравий внутри линий не отличается по цвету от остальной поверхности. Однако, сами линии прекрасно видны с высоты и хорошо выделяются на фоне общего пейзажа. Также отмечается такой факт: так как белая поверхность нагрета меньше, чем чёрная, то создаётся разница давления и температур, что приводит к тому, что данные линии не страдают в песчаных бурях».

Последняя фраза свидетельствует о большой продуманности геоглифов, и о том, что их специально сделали устойчивыми к пыльным бурям. Но эта фраза противоречит мысли о том, что геоглифы Наска сохранились лишь благодаря полупустынном климату и защите ЮНЕСКО. Иными словами, Википедия приводит в начале статьи ложное утверждение.

При наличии десятков тысяч геоглифов и, несмотря на то, что поверхность пампы такова, что единожды проехавший по ней автомобиль оставляет следы колес, на плато Наска практически отсутствуют следы троп. Т. е. люди (многочисленные рабочие), выполняющие данные земляные работы по изготовлению полос в несколько десятков метров шириной и в сотни метров длиной, не оставили следов своих ног, натоптанных троп. Тропинки если и можно найти, то только на склонах холмов, где бывали раньше, до организации заповедника, местные крестьяне, на самом плато их нет».

Отсутствие вытоптанной земли указывает на то, что строители ходили по настилам. Иными словами, геоглифы создавались бережно, и не имели цели троп для людей - это были некие сигнальные объекты, предназначенные для их рассмотрения сверху.

Исследования. «Линии Наски ставят перед историками немало вопросов - кто их создал, когда, зачем и каким образом. В самом деле, с земли многие геоглифы разглядеть невозможно, поэтому остаётся предполагать, что с помощью таких узоров древние обитатели долины общались с божеством. Помимо ритуального, не исключено и астрономическое значение этих линий».

Возникает вопрос - для чего божеству крупные размеры геоглифов? Для божества будет вполне достаточным и обладание ручной иконкой.

«Относительно времени создания линий учёные сходятся - до XII века, когда в долине появились инки. Большинство исследований приписывает их создание цивилизации наска, населявшей плато до II в. н. э.».

У меня возникает вопрос: почему никто из исследователей не рассматривал более глубокий слой изображений и надписей, соответствовавших русской культуре? Или это Западу ненужно?

Многолетние исследования рисунков и линий Наски однозначно выявили факт, что их взаимное расположение, пропорции и размеры подчиняются различным, но строгим математическим закономерностям. Однако, ситуация осложняется тем, что геоглифы Наски были созданы в разное время, по непохожим схемам и, возможно, с различными целями. На плато Наска известен лишь один рисунок, изображающий человекоподобное существо, так называемый «астронавт», высотой 30 метров (на плато же Пальпа находится около десятка изображений человеческих существ)».

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.1MB | MySQL:11 | 0.189sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Декабрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июль    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.342 секунд