Википедия о геоглифах пустыни Наска
Чудинов В.А.
Википедия передаёт не столько научную точку зрения, сколько западный взгляд на ту или иную проблему, который маскируется под современную научную мысль. Поэтому цитирование Википедии помогает понять, как именно Запад решает поставленную задачу.
«Линии Наски - группа гигантских геометрических и фигурных геоглифов на плато Наска в южной части Перу. На плато, протянувшемся более чем на 50 километров с севера на юг и на 5-7 километров с запада на восток, сегодня известно около 30 рисунков (птица, обезьяна, паук, цветы и др.); также около 13 тысяч линий и полос и около 700 геометрических фигур (прежде всего треугольников и трапеций, а также около сотни спиралей).
Благодаря полупустынному климату сохранились с глубокой древности. Поскольку изображения достигают нескольких сотен метров в длину и с земли их распознать затруднительно, то официально были обнаружены лишь в современное время, при полётах над плато в первой половине XX века. В 1994 г. внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО».
В нашей монографии мы увидим, что многие геоглифы сохранились и в других климатических зонах. Здесь Википедия проводит мысль о том, что геоглифы - объекты повышенной разрушаемости, и если бы не климат и не охрана со стороны ЮНЕСКО, то геоглифов Наска уже не было бы. Эта мысль в своей основе неверна. Геоглифы так задумывались, что их уничтожить весьма сложно, как природе, так и человеку.
«В
Рисунки были замечены в
Поскольку геоглифы пустыни Наска являются самым известным артефактом такого рода, можно отметить, что мировой интерес к ним возникает только после Второй мировой войны.
Рис. 1. Кондор в долине Наска
Первое изображение Наски. Далее описывается вид отдельных фигур на геоглифах.
Кроме рисунков, изображающих животных, автор текста в Википедии более не упоминает никаких других рисунков или надписей. Между тем, на рис. 46 мы видим, что слева вверху имеется большой карикатурный лик - женское лицо анфас (белыми линиями я показал контуры частей лица); справа в округлой рамочке - другое карикатурной женское лицо анфас с поворотом влево и подписью МИМА, а также полная фигура, которую я отметил белыми линиями. Это - тело женщины в левый профиль, но голова повёрнута к зрителю. На теле имеется надпись: МАРА. Иными словами, русские надписи поясняют лики славянской богини и лиц ее жриц. А вот изображение кондора написано ПОВЕРХ этих ОСНОВНЫХ изображений, то есть, в более позднее время. Но никто из авторов статей о пустыни Наска не выявляет эти более ранние русские геоглифы, а пишет исключительно о самом верхнем, поверхностном их слое.
Продолжу цитирование: «Сами линии, полосы и рисунки нанесены на поверхность путём выемки грунта, в виде борозд до 135 сантиметров шириной и до 40-50 сантиметров глубиной (средняя глубина 25-30 сантиметров), по сути дела это неглубокие
Последняя фраза свидетельствует о большой продуманности геоглифов, и о том, что их специально сделали устойчивыми к пыльным бурям. Но эта фраза противоречит мысли о том, что геоглифы Наска сохранились лишь благодаря полупустынном климату и защите ЮНЕСКО. Иными словами, Википедия приводит в начале статьи ложное утверждение.
При наличии десятков тысяч геоглифов и, несмотря на то, что поверхность
Отсутствие вытоптанной земли указывает на то, что строители ходили по настилам. Иными словами, геоглифы создавались бережно, и не имели цели троп для людей - это были некие сигнальные объекты, предназначенные для их рассмотрения сверху.
Исследования. «Линии Наски ставят перед историками немало вопросов - кто их создал, когда, зачем и каким образом. В самом деле, с земли многие геоглифы разглядеть невозможно, поэтому остаётся предполагать, что с помощью таких узоров древние обитатели долины общались с божеством. Помимо ритуального, не исключено и астрономическое значение этих линий».
Возникает вопрос - для чего божеству крупные размеры геоглифов? Для божества будет вполне достаточным и обладание ручной иконкой.
«Относительно времени создания линий учёные сходятся - до XII века, когда в долине появились инки. Большинство исследований приписывает их создание цивилизации наска, населявшей плато до II в. н. э.».
У меня возникает вопрос: почему никто из исследователей не рассматривал более глубокий слой изображений и надписей, соответствовавших русской культуре? Или это Западу ненужно?
Многолетние исследования рисунков и линий Наски однозначно выявили факт, что их взаимное расположение, пропорции и размеры подчиняются различным, но строгим математическим закономерностям. Однако, ситуация осложняется тем, что геоглифы Наски были созданы в разное время, по непохожим схемам и, возможно, с различными целями. На плато Наска известен лишь один рисунок, изображающий человекоподобное существо, так называемый «астронавт», высотой 30 метров (на плато же Пальпа находится около десятка изображений человеческих существ)».
Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.
. ...
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Июнь | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
. ..
20 запросов. 0.378 секунд