В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 14, 2010

Мария Райхе и геоглифы пустыни Наска

Автор 12:43. Рубрика Геоглифы

Мария Райхе и геоглифы пустыни НаскаВ.А. Чудинов

Как известно, первой исследовательницей геоглифов пустыни Наска была Мария Райхе. Википедия на русском языке не даёт подробностей о ее деятельности, зато даёт такое пояснение.

Наска.  «На́ска (исп. Nazca) - пустынное плато и литосферная плита на южном побережье Перу. Также это название применяется к своеобразной археологической культуре, расцвет которой пришёлся на промежуток между 300 г. до н.э и 800 г. н. э. Именно они создали знаменитые линии Наска, церемониальный город Кауачи и впечатляющую систему подземных акведуков, которые функционируют и по сей день».

Я сомневаюсь в столь молодой датировке геоглифов. Однако читаем дальше: «Благодаря авиации в XX столетии были случайно обнаружены нанесенные на поверхность земли загадочные рисунки огромных размеров. Наиболее известными на сегодняшний день являются рисунки в пустыне Наска (Перу). Загадочность этих рисунков заключается в непонятности их назначения, в неизвестности народа, который их создавал, а также способа нанесения на поверхность земли. Эти рисунки можно видеть только с самолета или с большой возвышенности.

Песчаная равнина Наска длиной 60 км находится в 400 км к югу от перуанской столицы Лима. В этих местах земля годами не видит влаги. Капли редкого дождя, падая на раскаленную каменистую поверхность, тут же испаряются. Это безжизненное пространство является идеальным местом для устройства здесь захоронений, с обеспечением нетленности. Усыпальницы устраивались в сухих каменных пластах, над которыми сверху наносились ритуальные рисунки. Здесь на площадках, занятых рисунками, ученые и археологи-любители обнаружили свыше 200 тысяч керамических сосудов. Не исключено, что полый сосуд, зарытый здесь у поверхности земли, был двойником того сосуда, который укладывался в могилу покойника и служил «вместилищем души». Керамические сосуды имели различные узоры и стилизованные рисуночные изображения, а на одном из сосудов был даже белогрудый пингвин. Крупных районов с древними мумифицированными захоронениями в пирамидах, холмах и иных сооружениях много, а вот с рисуночными изображениями обнаружено пока три. Это - Наска, западнее озера Титикака и у истока реки Апуримак. Последние районы мало изучены, так как находятся в горных местах, где были крупные культовые центры древности. Их исследование может дать новые интересные находки.

Современные ученые считают, что эти знаки нанесены одной из индейских культур доинкского периода «Наска», существовавшей на юге Перу 1100-1700 лет назад. Здесь на плато имеется сеть неглубоких заводненных подземных ходов, а также сеть глубинных ходов, которые проходят под рисунками с усыпальницами. Известно, что в древности на всех континентах для усыпальниц устраивались надгробия в виде пирамид, зиккуратов, курганов, часовен, лабиринтов и так далее. Иногда использовали храмы, хороня людей в них или рядом с ними. Малозаметные лабиринтные рисунки практически не разрушались землетрясениями и завоевателями. Можно предположить, что чем более важная персона была в усыпальнице, тем больших размеров должен быть рисунок и общая длина его линий. Выбор вида рисунка, вероятно, связан с дополнительным именем - прозвищем, которое носят при жизни даже современные вожди индейцев. Кроме имени, эти люди носят на себе перья птиц, шкуры и клыки животных и тому подобное.

Учитывая, что крупным пирамидам и другим культовым сооружениям обычно сопутствовали системы подземных ходов, можно предположить, что система подземных ходов должна быть и в районе рисунков пустыни

Район пустыни Наска с рисунками и подземными ходами (по Кольцову И. Е.) Наска. Имеющиеся материалы исследований дают возможность на скорое проникновение в эту систему подземелий, так как известна в этих местах другая - ирригационная подземная система ходов-тоннелей, о которой почему-то пишут мало.

Глубинные усыпальницы и подземные ходы имели входы, грузовые и вентиляционные колодцы. Как правило, в таких подземных системах были и подземные храмы. Такой храм должен быть внутри соседней горы, который может хранить древние письменные материалы и ответы на многие вопросы, в том числе и по части создания загадочных рисунков. Подземная система ходов с различными усыпальницами, храмами и другими пустотами - это своеобразный город-музей (город мертвых), он хранит знания, культуру и дух прошлого».

На мой взгляд, пока остаётся открытым вопрос о синхронности археологической культуры Наска и геоглифов.

Русский вариант Википедии о Марии Райхе. «Исследовательница рисунков Наска - Мария Райхе утверждает, что создатели рисунков сначала делали небольшие эскизы, а затем воспроизводили их в нужных больших размерах. В качестве доказательства Мария Райхе показывает небольшие эскизы, обнаруженные ею в этом районе. Кроме того, на концах линий, образующих рисунки, были найдены деревянные сваи, вбитые в почву, которые играли роль координатных точек при нанесении рисунка. Установлено, что сваи относятся к VI веку нашей эры. К этому же периоду относятся и остатки поселений Наска, обнаруженные недалеко от таинственных рисунков. Для современных специалистов  - архитекторов, конструкторов-авиационщиков, разметчиков и других профессионалов - не представляет труда нанести на поверхность земли рисунки большого размера с малого чертежа-эскиза. Для этого им тоже потребовались бы координатные точки с применением свай. Подобной ювелирной работой они занимаются профессионально, ежедневно, с миллиметровой точностью исполнения. Общеизвестно, что большие загадочные рисунки на земле имеются также в США (штат Огайо), в Англии, на плато Устюрт (Казахстан), Южном Урале, на Алтае, в Африке (южнее озера Виктория), в Эфиопии и во многих других местах. Выходит, что в древние времена нанесение больших рисунков на земной поверхности практиковалось во многих уголках планеты. Вид и форма рисунков были всюду разные».

Пока не рассмотрена и прямо противоположная версия - что племена индейцев пустыни Наска составляли планы или рисунки крупных изображений.

Рисунки не предназначены для всеобщего обозрения. «Невидимые с земли знаки обеспечивали сохранность усыпальниц от разграблений. Наверняка у жрецов имелся на малых листах план всей местности с рисунками и подземельями, по которому жрецы могли определять местонахождения подземных технических и культовых сооружений, места входов в подземелья. Увидеть рисунки и знаки пустыни Наска можно в наше время с соседней горы в определенное время года и час. Сюда древний народ приходил в определенное время так же, как наши современники ходят на кладбище к своим умершим близким, пообщаться с их душой и духами предков».

Итак, перед нами - современное объяснение существования изображений - это как бы гигантские амулеты усыпальниц, предохраняющие их от разграбления. При этом по умолчанию полагалось, что грабители сначала посмотрят на геоглифы с окрестных гор, а затем уже приступят к разграблению.

Немецкий вариант Википедии о Марии Райхе. Здесь мы имеем довольно полный биографический очерк это исследовательницы. «Мария Райхе родилась в Дрездене как старшая из трёх детей советника местного суда Феликса Райхе-Гроссе и его жены Элизабеты. После посещения «Студии для девочек» в Дрездене она изучала до 1928 года математику, физику, географию, философию и педагогику в Техническом университете Дрездена. В 29 лет она заняла место домашней учительницы у немецкого консула в Куско, Перу. После прохождения испытательного срока она отправилась в столицу Лиму. Там она проживала за счет случайных заработков, преподавания языков и переводов.

С 1937 года она помогала реставрировать в Национальном музее Лимы исторические предметы. В 1939 году она впервые услышала от американского учёного Пола Косока о так называемых линиях Наски. Он попросил ее помочь ему и сделать несколько измерений. В 1946 году она начала самостоятельное, без посторонней поддержки проведение исследований загадочных знаков на пустынной почве Наски. После ее открытия и двадцатилетнего изучения линий и наземных знаков Наски и Пальпы учёные, любители и фантасты не оставляли ее в покое. Немецкая учёная - Мария Райхе - была убеждена: «... если удастся перевести все размеры в даты времени, мы сможем прочитать в Пампе гигантскую книгу истории». Почему индейцы в Перу рисовали в пустыне более 2000 лет назад картины, которые можно видеть только с воздуха? Унесли ли они их тайну в могилу? Это были вопросы, которые ставила Мария Райхе».

Несколько завуалировано выглядит процесс превращения домашней учительницы в учёную - об этом нет ни слова. Но зато приведена еще одна версия назначения геоглифов - якобы линии передают некую хронологию событий.

Помощник исследовательницы. «В 1960 году Мария Райхе встретила 21-летнего еврея Йонаха Ибн Аарона». Следовательно, ей было уже 53 года. «Он жил в США и изучал теологию торы. Он основал в Нью-Йорке комитет по защите линий Наски. Между 1962 и 1964 годами он помогал также в Пампе. Он привнес огромное количество хороших идей в работу Райхе; между прочим, он разработал некую систему карт, на которую он нанес линии с их измеренными данными и особенностями».

Насколько этот помощник помог в чём-то - это вопрос, ибо никаких пояснений не даётся. Что же касается карт, то, скорее всего, у Марии они были еще до него.  

Мария как учёная. «В 52 года Мария Райхе позволила себе помимо канцелярии на вершине приобрести также геликоптер, чтобы иметь возможность получать лучшие снимки гигантских картин. До 60-х годов ХХ века Мария Райхе измерила ногами область около 150 квадратных километров. При этом она вела спартанский образ жизни в маленькой хижине на краю пампы Колорадо. Лишь инвалидное кресло стало ей препятствием для продолжения исследований в глубокой старости.

В начале 70-х годов линии Наски стали аттракционом для туристов. Мария Райхе поднялась на защиту пустыни и на поддержание знаков и содействовала внесению в 1994 году линий и наземных знаков Наски и пампы в список культурного наследия человечества Юнеско.

Мария Райхе открыла и измерила около 50 фигур и 1000 линий в пампе Наски. Она получила крест за заслуги перед отечеством 1 класса ФРГ, орден мудреца инков и высшую награду республики Перу, солнечный орден, звание почетного доктора перуанского университета в Сан-Маркосе (между прочим, всего она получила 5 званий почетного доктора в разных странах), а к 90-летию в знак признания ее заслуг перед страной - перуанское гражданство. 6 июня 1998 года Мария Райхе умерла в возрасте 95 лет. Панихида состоялась 10 июня 1998 года в национальном музее Лимы. Более 40 лет своей жизни Мария Райхе изучала линии и наземные знаки в Перу».

 Конечно, измерить порядка тысячи линий в пустыне - это подвиг. Однако хотелось бы прочитать чуть больше о ее трактовке данных линий.

Данные с другого сайта. Еще один немецкий сайт, а именно http://saebi.isgv.de/biografie/Maria_Reiche-Große_(1903-1998) приводит такие данные:     «Reiche-Große Viktoria Maria стала всемирно известной благодаря исследованию и защите линий и наземных знаков пустыни Наска (Перу) и при этом принадлежала в конце 20 столетия к самым значительным учёным южной Америки». Далее следуют примерно те же строки, что и выше, однако отмечается: «После того, как ее отец пал во время Первой мировой войны, Мария Райхе стала страстной пацифисткой и постаралась покинуть Германию. После учебы она целеустремленно искала место работы за границей и нашла в 1932 году должность частной учительницы у немецкого консула Табеля в Куско». «Благодаря ее хорошим связям со службой аэрофотосъёмок перуанских ВВС Марии удалось сделать выдающиеся фотографии, которые сделали ее известной во всём мире. В 1949 году появилась ее книга „Mystery on the Desert. A new Revelation of ancient Peru"  («Тайна пустыни. Новая разгадка древнего Перу») в собственном издательстве.  Она решительно боролась за сохранение доисторических артефактов и смогла предотвратить обводнение пустыни и превращение ее в хлопковые поля пампы. После смерти ее спутницы жизни Emy Meredith Мария Райхе по разрешению и делегированию  министерства народного образования Перу поступила в 1960 году на 4 месяца в Мойю, чтобы выучить язык индейцев Кечуа, а также научить взрослых чтению. Она помогла в разработке учебников и хрестоматий на кечуа. В 1968 году она вновь воспрепятствовала сильному личному давлению по разрушению геоглифов (наземных знаков) пустыни. По дальнейшем исследованиям воспоследовали выставки в Лондоне и Мюнхене и книга  Geheimnis der ste. Mystery on the Desert. Secreto de la Pampa" («Тайна пустыни. Секрет пампы»), которая опять была выпущена собственным издательством. В 1976 году Мария Райхе вместе со своей сестрой Ренатой смогла добиться сооружения обзорной башни Панамериканской компанией для неразрушающего осмотра изображений пустыни. Она способствовала постановке на защиту наземных знаков со стороны страны Перу. В 1983 году она получила крест за заслуги первого класса в ФРГ, а с 1983 по 1986 она стала почётным доктором в университетах Ica и San Marco в Перу, в магистратуре в Grado de Armauta, получить так называемый «Орден мудрости Инки» от президента Перу по имени  Alán García rez. Ее прогрессирующая слепота заставила ее прекратить исследовательскую работу в 1984 году».

Что касается научных и других итогов ее деятельности, то тут отмечается: «Научное доказательство теории календаря и тезис Косока она смогла доказать без применения современной компьютерной техники и совершенно в одиночку. В 1992 году ее произвели в звание офицера перуанских ВВС. В 1993 году президент Альберто Фуджимори наградил Райхе Большим крестом ордена Солнца Перу...

Все представленные к тому моменту исследовательские проекты по геоглифам имели своё начало в гимназии Ромена Роллана в Дрездене и были туда перевезены, в ту бывшую гимназию Марии Райхе,  которой 1.4.1993 государство Перу передало в дар бронзовый бюст Марии Райхе. Мария умерла 8.6.1998 в Лиме и была похоронена на краю пампы рядом с ее сестрой Ренатой».

К сожалению, тоже не так много информации. Однако примечательно, что труды Марии Райхе издавались в ее собственном издательстве и были признаны научными. В наши дни ВАК РФ не признает научными изданиями даже публикации государственных издательств, выходящих за пределы весьма узкого списка. Иными словами, если бы в наши дни существовала русская исследовательница Маша Иванова, которая сделала бы то, что осуществила Мария Райхе, её бы, скорее всего, признали бы мошенницей и шарлатанкой. Но никак не учёной с мировым именем.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.09MB | MySQL:11 | 0.206sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Декабрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июль    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.369 секунд