В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 14, 2010

Мария Райхе и геоглифы пустыни Наска

Автор 12:43. Рубрика Геоглифы

Тайны линий Наска. Поскольку биографические данные дали весьма скудную информацию по тайне геоглифов, я решил рассмотреть какую-либо статью немецких авторов. Мой выбор пал на публикацию «Das Geheimnis der Nasca-Linien» (Тайна линий Наска), редактора сайта online Focus Home Wissen  Изабеллы Крот (Isabella Kroth). Сайт http://www.focus.de/wissen/wissenschaft/archaeologie/nascalinien/archaeologie_aid_28567.html

«Пассажир самолёта случайно узрел: тянущиеся километрами линии посреди пустыни Перу, гигантские изображения зверей, колибри и пауков. Много лет спустя после того, как немка Мария Райхе предприняла исследования линий Наска, ученые, наконец, только сегодня приступили к разгадке наземных знаков, который с 1994 года принадлежат к наследию мировой культуры ЮНЕСКО.

С 1997 года Марк Райндель (Markus Reindel), древнеамериканист археологического института Германии (АИГ), возглавляет проект «Наска-Пальпа». Вместе с учёными других дисциплин он исследует факты для понимания линий Наски. Результаты, которые он приносит домой, дают простор теориям, которые говорят о загадочных линиях».

Имя «Марк» звучит как-то по-библейски. Впрочем, возможно я ошибаюсь, и принадлежность исследователя к определенной нации никак не влияет на его выводы. В данной статье и название статьи и название подзаголовков принадлежит Изабелле Крот.

Ритуальное место для культа воды и плодородия. «После многолетней работы он (Марк Райндель) и его команда измерили и визуализировали 1500 линий благодаря современнейшей трёхмерной измерительной методике. «Местность была ритуальной площадкой для культа воды и плодородия», - сказал он. Поскольку во время начала линейных знаков - примерно за 200 лет до н.э. - осадков было еще достаточно, однако к концу культуры Наска их становилось всё меньше. Поэтому наземные знаки становились всё крупнее. Он принял в качестве основы то, что он имел дело с просьбами о воде.

Среди линий учёный нашел раковины и реликты морских животных. Керамику, на которой можно видеть группы людей, пьющих кукурузное пиво или слушающих флейту Пана, можно считать намёком на то, что там происходила некая церемония. Земля вдоль линии явно укреплена и знаки невозможно - как долго принималось - различать только с воздуха. Допущение, что речь идёт о знаках для бога, можно тем самым опровергнуть. Линии являются «сценой, а не картиной», полагает Райндель. Однако почему линии направлены именно так, как они есть, продолжает оставаться тайной».   

Понятно, что с такой трактовкой согласиться трудно. Как видим по последнему предложению, сомнения возникли даже у Изабеллы Крот.

Оборудование для астрономического календаря? «Другие ключи предлагаются исследованиями Бернда Тайхерта  (Bernd Teichert). Профессор геоинформации университета Дрездена также измерил линии и сравнил их сочетания с картиной созвездий во времена культуры Наски. Его теория: Линии указывают на определённые созвездия и могут представлять собой гигантский астрономический календарь».

Как видим, здесь речь идёт о продолжении гипотезы Марии Райхе, но теперь даётся определенное пояснение - связь изображений с рисунками созвездий.

На этом первая часть статьи кончается, а продолжение имеет собственный заголовок.

Полоса посадки внеземных кораблей. «Вокруг таинственных линий пустыни Перу вырастают фантастические мифы. Но кто видел эти линии, тот еще сегодня слвшит имя: Эрих фон Дэникен (Erich von niken).

Точные датировки или археологические находки оставили Эриха фон Дэникена скорее недовольным. Швейцарский автор бестселлера говорит: «Все существующие до сих пор находки не объясняют, зачем существуют эти линии и знаки». Поэтому опытный коммерсант говорит о том, что убежден в существовании инопланетян, которые время от времени пользуются взлётно-посадочными полосами.

Источники таких мыслей Эрих фон Дэникен находит в старой литературе - литературе Индии на санскрите. «В них описывается, как гигантский космический корабль-матка вращается вокруг Земли», говорит он. Некоторые из инопланетян должны были много столетий назад попасть в пустынную местность Наски, цитирует его неверным образом некий гид-иностранец.

«Но это глупость, - обороняется исследователь, - вероятно, что тогдашние жители видели пришельцев и соответственно реагировали на них». Это могло бы отразиться в форме различных вырытых в земле фигур. «После посадки Наска могла стать культурным центром - и каждая ветвь индейцев производила знаки своим способом», - полагает Дэникен».  

Мне мысли Дэникена о том, что перед нами видна сеть космических маяков, довольно близка, хотя я не уверен в том, что ее делали инопланетяне или земляне для инопланетян. Кроме того, я горячо поддерживаю его недовольство точными датировками и археологическими находками. На мой взгляд, последние относятся действительно к индейской культуре Наска, тогда как геоглифы принадлежат к доинкской цивилизации. Хотя, разумеется, инки могли копировать геоглифы на своих изделиях.

Аномальные магнитные поля, высокий процент мышьяка. «Чтобы приподнять свою идею о пришельцах, фон Дэникен поручил пару лет назад команде вузовских профессоров и специалистов поехать в Перу, чтобы исследовать там пробы камней, а также измерить магнитное и электрическое поле. «Результаты были отличными», - обрадовался фон Дэникен. Немецко-перуанская команда учёных смогла замерить там аномальное магнитное поле, а также неожиданно высокое содержание мышьяка в осадочных породах. «С данной местностью дело обстоит как-то не так», - полагает он».

Трудно сказать, на что указывают данные аномалии. 

Высказывание шарлатана. «Археолога Марка Райнделя бесит такое высказывание: «То, что фон Дэникен несерьёзен, уже известно». Учёный работает уже более десяти лет над исследованием перуанских геоглифов. Результаты, к которым он пришел со своей международной командой, привели его к высказыванию «Шарлатаны вроде фон Дэникена придумают любое основание». Но и работой археологов фон Дэникен также недоволен: «Там игнорируют те нерегулярности, которые мы открыли»».   

Мне это противостояние новых методов исследования и старой археологической школ знакомо по собственному опыту. А когда к археологии подключаются представители библейской нации, они стараются сделать всё возможное, чтобы сделать историю землян и более короткой, и более примитивной. Заметим также, что слова типа «шарлатан» слетают только из уст той самой «богоизбранной» нации. Арийцы ведут себя более сдержанно.

В благодарность - почетное гражданство. «Швейцарский сенсационный исследователь потому штудирует линии Наски, что не считает расходы. Хотя его первые исследовательские потребности проглотили больше 120000 евро, он смог за счет продажи книг и фильмов о существовании пришельцев, за счет своих докладов и денег спонсоров  оспорить ортодоксальные пути. Даже когда убеждения Дэникена часто осмеивались - туристов привлекали его странные идеи. Даже люди, которые путешествовали вблизи картин пустыни, весьма благодарны исследователю: Эрих фон Дэникен сегодня является почетным гражданином города Наска». 

На мой взгляд, научные проблемы трудно решать людям, далёким от них, как это у меня часто бывает с моими оппонентами, которые не имеют даже минимальных познаний в эпиграфике, но берутся подсказывать мне пути решения эпиграфических проблем.

Удивительные инженеры. «Культура Наска кажется столь же мистической, как и фигуры и линии перуанской пустыни. Лишь постепенно учёные разгадывают своеобразие ранних высоких культур. Оставили ли художники или конструкторы наземных фигур многочисленные загадки для исследователей - этого не утверждает исследователеь Ларс Ферен-Шмиц (Lars Fehren-Schmitz) из Гёттингенского университета. Уже в течение двух лет он изучает антропологию и археологию культуры Наска в Перу. В течение года он проанализировал более 250 фрагментов зубов и мягких частей тела мумий из Наски. С помощью анализа ДНК исследователю стало ясно, как эта культура развивалась и как она была, в конце концов, вытеснена.  

Для исследования мистического народа в его распоряжении имелось мало источников. Наряду с мумиями свидетелями культуры были остатки поселений, керамика и текстиль бывших жителей южноперуанской долины Пльпы на окраине Анд, а также пустыни Атакама. «Письменных свидетельств более не сохранилось», - сожалеет Тайхерт, который работает в высшей школе науки и техники в Дрездене».  

Мда, исследование мумий мне не представляется перспективным направлением для разгадки геоглифов Наски. Что же касается Тайхерта, то, как мне думается, он искал письменные свидетельства не в том месте. Надписи существуют на самих геоглифах.

Кагуачи - краеугольный камень для решения загадки? «Недалеко от линий лежат развалины города Кагуачи (Cahuachi). Даже когда исследователь принял руины города за центр, в котором жили священники - историк Марк Райндель остался при противоположном мнении. Он заподозрил в оставшихся развалинах место резиденции правительства культуры Наска. «Наша исследовательская группа не нашла ни единого храма», - провозгласил Райндель, который с 1997 года возглавляет исследовательский проект. Храмы исследователь открыл в совершенно других местах - вдоль линий пустыни. «Там мы открыли маленькие алтари, на которые приносились жертвы»».

Мне последнее заявление понятно. Практически во всех случаях дороги приводили к храмам, как я это описывал почти во всех статьях по геоглифам, - чаще всего Яра, но также иногда Мары и Рода. Я рад, что данное открытие подтверждает мои выводы.

Раковины как символы воды. «Около алтарей исследователи находили наряду с керамикой и тканями, прежде всего, остатки плодов моря - раков, раковины и рыб. Первоначально головную боль доставили исследователям раковины Spondylus, поскольку они происходят из тёплых тропических вод примерно в 2000 км к северу от области Наска. Поскольку эти раковины во все времена были связаны с феноменом течения Эль Ниньо, которое транспортировало тёплые воды на юг и при этом вызывало выпадение дождей на северном побережье Перу, оно также являлось символом дождя и связанного с ним счастья. Своеобразие тогдашних жителей, которые приносили эти раковины на алтарь, усиливает положение археолога Райнделя: «Вся местность геоглифов была ритуальной площадкой для культа воды и плодородия»».

Я такой тесной связи между остатками раковин и молениями о дожде не нахожу. Вполне возможно, что во времена создания геоглифов северный полюс был на 1,5-2 тысячи километров ближе к Америке, так что на широте Наски как раз существовали в океане те самые моллюски Spondylus. Но только тогда датировка геоглифов отодвигается в допотопное время, примерно на 12 тысяч лет назад, когда никаких индейцев в данных местах не было и в помине.

Удивительные инженеры. «Скудные осадки сделали из народа Наски не только мастеров орошения. Они также придумали частично подземную систему каналов, которая служит в сельском хозяйстве до сих пор - километровые линии и фигуры животных, которые жители создали путём очистки каменной вымостки пустыни, и которые озадачивают исследователей еще сегодня. «Они должны были быть удивительными инженерами», - увлеченно говорит по этому поводу профессор Тайхерт. А археолога Марка Райнделя техническая сторона впечатляет мало. Он больше удивляется разделению труда: «Один строитель прочерчивал абрис, его помощник очищал камни с поверхности». Из этого Райндель заключает, что в культуре Наска речь идёт об обществе с разделением труда. И даже его коллега Ферен-Шмиц полагает: «Они были уже ранней высокой культурой».

Я тоже так считаю, однако никоим образом не связываю эту культуру с индейцами. Это была культура арийская, а точнее - русская.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.06MB | MySQL:11 | 0.310sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.470 секунд