В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Апрель 6, 2020

Неизвестная цивилизация Индии и другие новости археологии

Автор 16:23. Рубрика Чтения новых текстов

Найденные торговые пломбы разных предприятий и купцов того времени рассказывают, во что одевались горожане, что они ели. Но что же они пили? А пили они, оказывается, "настоящий рижский бальзам", производимый АО дрожжево-винокуренного, спиртоочистительного и водочного заводов А. Вольфшмидта.        

Торговые пломбы этого предпринимателя находят в Петербурге особенно часто. Альберт Альбертович Вольфшмидт был рижским купцом 1 гильдии, владел вышеперечисленными заводами, а также производил ликеры, наливки и эссенции. Фирма была основана в 1847 году, что всегда указывалось на его торговых пломбах. Крепкий и душистый рижский бальзам настолько понравился Николаю II, что А. Вольшмидт стал поставщиком Двора Его Императорского Величества и удостоился чести наносить на свою продукцию изображение государственного герба. Это было нечто вроде "Знака качества", очень ценимого тогда промышленниками.  

Создается впечатление, что в России начала века просто бушевала мания опломбирования всего и вся. Опломбированная продукция означала гарант качества и подлинности товара. В настоящее время пломба применяется значительно шире, а ее конструкция претерпела существенные изменения. Существуют различные виды пломб: свинцовые, алюминиевые, пластиковые, пластиковые - мешковые, металлические, болтового типа, роторного типа, специальные пломбы для газовых баллонов.      

Наиболее популярными являются свинцовые пломбы - это пломбы, которые нельзя использовать повторно после вскрытия, они разрушаются или на них остаются видимые следы вскрытия. Так как задачей любой пломбы является индикация доступа, то одноразовая cвинцовая пломба справляется с ней лучше остальных пломб. Свинцовая пломба - универсальное средство для опломбирования любых объектов. Существует несколько видов пломб, отличающихся по диаметру и толщине
(наиболее распространенные модификации: 8 мм, 10 мм, 16 мм).

Свинцовая пломба устанавливается вручную с помощью пломбиратора. В пломбе находятся 2 отверстия для установки через них шпагата или проволоки, диаметром от 2 мм. Для снятия пломбы применяют ножницы или кусачки. Поставляется в уже готовом для использования виде, имеет высокую стойкость к коррозии и не требует дополнительных средств защиты. Свинцовые пломбы являются одним из универсальных и надежных средств защиты от несанкционированного вскрытия, не позволяет допустить кражу или подмену.

Современная номерная пломба представляет собой высокотехнологичное запорно-пломбировочное устройство (ЗПУ) одноразового применения. Каждая пломба имеет уникальный номер, нанесенный в заводских условиях, что исключает возможность подделки пломбы и позволяет вести учет использования пломб. Любая номерная пломба устанавливается вручную, без применения пломбиратора. Номерные пломбы производятся из самых современных полимерных материалов и металлов. Это позволяет производить пломбы широкой цветовой гаммы, делает пломбы устойчивыми к воздействию внешних факторов. По степени защиты все номерные пломбы можно разделить на две группы: силовые пломбы (ЗПУ) и контрольные пломбы. Контрольная пломба позволяют только определить факт несанкционированного доступа к опломбируемому объекту. Такая пломба легко снимается ножницами. Силовая пломба выполняет одновременно две функции: пломбы и замка. Такая пломба может быть снята только с применением болтореза. Применение номерных пломб делает опломбирование легким и по-настоящему надежным».

Отличие пломб от печатей. «Различить пломбы и печати по внешнему облику удается далеко не всегда. Многие пломбы оттиснуты на заготовках, значительно превышающих диаметр матриц буллотирия, так что пломба оказывается близка по своим размерам небольшим актовым печатям. С другой стороны, среди безусловных актовых печатей встречаются оттиски на чрезвычайно маленьких заготовках и даже единственный домонгольский хрисовул  по размеру следовало бы скорее причислить к пломбам, нежели к печатям. Как будто бы, единственным более или менее надежным критерием отличия пломб от печатей является размер не заготовки, а матриц буллотирия: у пломб диаметр матриц как правило менее 10 мм, в то время как у печатей диаметр матриц превышает 15 мм, что отчетливо фиксируется даже на тех буллах, в площадь которых оттиск матриц вошел не полностью. Важным показателем является также массивность буллы: даже небольшие по диаметру печати оттискивались на массивных заготовках, вес которых превышает 8 г, в то время как вес даже крупных пломб редко достигает 3-4 г» [3].

neizvestnaya10.jpg

Рис. 10. Пломбы XII-XIII вв. (уменьшены)

На рис. 10 показаны пломбы XII-XIII вв. (уменьшены) по С.В. Белецкому, В.П. Петренко, Н.П. Лихачёву, К.В. Болсуновскому, В.Л. Янину, П.Г. Гайдукову [3, рис. 29]. Хочу обратить внимание на то, что эпиграфистами рассматривается лишь общий рисунок печати, не фото, а прорись, и притом в уменьшенном виде. Разумеется, при таком подходе получить максимум информации из печати сложно.

Но таковы ли пломбы в действительности? Рассмотрим, например, заметку [7], в которой говорится: «Ученые из Института археологии РАН обнаружили при раскопках в Зарядье по соседству со снесенной гостиницей "Россия" десятки таможенных пломб времен наследников Дмитрия Донского, а также фрагменты восточной керамики, монеты, украшения, нательные кресты, фрагменты одежды, иконы, ключи, украшения и множество других артефактов, в том числе четвертую в Москве берестяную грамоту.

Археологические исследования Зарядья, одного из древнейших районов Москвы, были начаты еще в 1940 году, продолжились в конце 1940-х- начале 1960-х, возобновились в 2006-2007 годах и вновь развернулись в 2015 году. В августе этого года ученые Института археологии при содействии Департамента культурного наследия Москвы заложили раскоп в юго-западном углу Китай-города и Зарядья, у древнего Мытного (таможенного) двора. Глубина раскопа местами достигала 5,5 метра.

"Особенно много находок - более 300 - относится ко второй половине XIV и XV веку. Это "темные века" московской археологии, до сих пор у нас было очень мало материала, относящегося к этой эпохе", - говорит говорит руководитель раскопок Леонид Беляев, заведующий Отделом археологии Московской Руси ИА РАН.В частности, в этих слоях было найдено более десятка свинцовых пломб конца XIV века. Такие пломбы находили раньше, однако достоверно их назначение неизвестно до сих пор. Археологи считают, что это таможенные пломбы. Они, возможно, появились здесь благодаря работе великокняжеского Мытного двора. В слое, относящемся к XV-XVI векам были найдены крупные западноевропейские товарные пломбы.

"Такое "раздельное" появление "московских великокняжеских" и "товарных европейских" пломб встретилось нам впервые", - говорит Беляев». И приводится образец, свинцовая «великокняжеская» пломба XIV-начала XV века, рис. 3.

neizvestnaya11.jpg

Рис. 11. Свинцовая «великокняжеская» пломба и моё чтение её надписей

Чтение надписей на пломбе. Исходное изображение я  показал на рис. 11 слева. Пломба очень тёмная, на ней можно видеть то ли буквы, то ли какие-то иные знаки. Если их принять за буквы, то тут видна большая буква  «О», три буквы «У», и буква «В», что не складывается ни в какое слово. Однако, если осветлить изображение пломбы и усилить его контраст, как показано на рис. 11 справа, то становится понятно, что надписей на пломбе довольно много.

Чтение я осуществляю на том же рис. 11. Так, на самом верху, на ободке, а также на 1-2 строках ниже, я читаю слова: ХРАМА ЯРА РЮРИКА НА ВХОД В 30 АРКОНУ ВИМАН, а далее - я читаю крупные буквы, включая букву «О»: ВОИНОВ, и ниже слева - ХРАМ МАРЫ РЮРИКА ХАРАОНА.  На современном русском языке это означает: (ПРОПУСК) НА ВХОД В  ХРАМ ЯРА РЮРИКА ВОИНОВ В ЗАПАДНОМ КАИРЕ, В ХРАМ МАРЫ ХАРАОНА РЮРИКА.

Однако на этом информация не заканчивается. На пломбе справа внизу можно обнаружить погрудное изображение некого лика анфас с  подписью: МАРЫ МИМА РИМА МАРЫ 35 АРКОНЫ, что означает: ЖРИЦА БОГИНИ МАРЫ ИЗ ХРАМА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.

Таким образом, при детальном рассмотрении вместо непонятных 5 букв или знаков оказывается, что на пломбе имеется изображение погрудного портрета и надписи из 18 слов и 2 чисел. Более того, выясняется, что данная пломба являлась  вовсе не пломбой, а металлическим пропуском в помещение храма Мары Западного Каира. Так что уменьшенное изображение  прориси пломбы является передачей лишь приблизительного вида металлического документа, а вовсе не научным подходом к эпиграфическому анализу такого типа артефактов. И, кроме того, не приводится изображение обратной стороны пломбы. Возможно, там действительно нет никаких надписей, но вполне возможно, что при таком небрежном подходе более мелкие надписи просто не были замечены  эпиграфистами академического направления.

Похоже, но не то же. «Учёные Института археологии РАН обнаружили большую коллекцию древнерусских печатей и византийских торговых пломб в ходе раскопок в одном из районов Великого Новгорода на участке площадью 140 кв. м на Знаменской улице. Артефакты датируются XI-XVI веками. Свинцовые печати принадлежали князьям и церковным деятелям. Пломбы ставились на привозные или экспортируемые в Византию товары. Предполагается, что на месте археологических находок жили в основном мужчины. Об этом сообщается в пресс-релизе ИА РАН.

«Мы нашли 21 печать и шесть заготовок - это очень много для такого небольшого раскопа», - заявил заместитель директора ИА РАН Пётр Гайдуков» [5].

neizvestnaya12.jpg

Рис. 12. Печать, найденная на Знаменской улице в Великом Новгороде

Однако рис. 12 показывает печать, которая никак не комментируется.  На рис. 12 мы видим две стороны печати, где выпукло видны буквы, образующие странный текст. На лицевой стороне в три строки написано:  КИК/ЖАСТР/ТА, то есть, полная бессмыслица. Но и на обратной стороне те же 3 строки передают аналогичную абракадабру: ХСАО/СПС/УАТЪ.

Мне понятно, что при такой фотографии реальный текст артефакта прочитать невозможно. А потому я перехожу к обращению в цвете, осветлению и усилению контраста. Кроме того, чтобы уменьшить число фотографий в цвете, я перехожу к переводу этого изображения в чёрно-белый цвет.

Получившийся результат чтения я показываю на рис. 13

neizvestnaya13.jpg

Рис. 13. Моё чтение надписей на лицевой поверхности якобы печати

Сверху вниз я читаю построчно слова: ХРАМА ВХОДА МАСКА 1 ЛИКОВА ИС 3 СТРОЕНИЯ, МЕРКА МЕР ЯРА, МИРЯН ХРАМА МАРЫ ЯРА. ВЫЖАТЕСЪ С ЛИКОМ ВОИНОВ МАРСА. ВЫЖАТ, КАК ВОЙСКА МАРЫ ВХОД И ВЫХОД В ХРАМ ВОЙСКА. По моему предыдущему опыту я знаю, что пломба на домонгольской Руси называлась ВЖАТЕЦ, если была вдавлена, и ВЫЖАТЕЦ, если представляла собой выпуклый рельеф. Так что и тут речь в тексте идёт о пломбе, которая эпиграфистами академического направления была атрибутирована, как ПЕЧАТЬ, но не прочитана.

На современном русском языке прочитанный текст означает: ЕДИНСТВЕННОЕ (1) ВХОДНОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ (МАСКА ЛИКОВА, новое для меня словосочетание) ИЗ ТРЕТЬЕГО  СТРОЕНИЯ, СОЗДАННОЕ ПО ОБРАЗЦУ СТАНДАРТОВ ХРАМА ЯРА ДЛЯ МИРЯН ХРАМА МАРЫ ЯРА РЮРИКА. ПЛОМБА С ЛИКОМ ВОИНОВ МАРСА, СОЗДАННАЯ ДЛЯ ВОИНСКОГО ВХОДА И ВЫХОДА В ВОЙСКОВОЙ ХРАМ МАРЫ.

neizvestnaya14.jpg

Рис. 14. Моё чтение надписей на обратной  поверхности якобы печати

На обратной стороне я читаю столь же построчно  слова: ВХОД В ХРАМ ВСЕЯ РУСИ, РАЯ МАРСА, ПЕЧАТЬ МАРСА ВОЙСКА РЮРИКА ХАРАОНА МАРСА МАРЫ, что на современном русском языке означает: ВХОД В ХРАМ ВСЕЯ РУСИ, ВКЛЮЧАЮЩЕЙ В СЕБЯ ОБЛАСТЬ РАЯ НА МАРСЕ. ПЕЧАТЬ МАРСИАНСКОГО ВОЙСКА РЮРИКА, ЯВЛЯВШЕГОСЯ ОДНОВРЕМЕННО ХАРАОНОМ ХРАМА МАРЫ МАРСА. Кроме того, слева на диске обратной стороны пломбы можно видеть наверху лицо марсианина анфас, а ниже - погрудный портрет в правый профиль того же марсианина.

Как видим на лицевой стороне пломбы написано 28 слов и 2 числа, а на обратной стороне - 14 слов. Всего же пломба содержит 42 слова и 2 числа.  Кстати, слово ПЕЧАТЬ тут использовано как герундий, а не как существительное (то есть, как НАПЕЧАТАНО НА МАРСЕ). Таким образом, эпиграфисты академического направления не дали себе труда разобраться, что именно попало им в руки.

neizvestnaya15.jpg

Рис. 15. Вторая пломба из Зарядья и моё чтение надписей на ней

В заметке [4] приводится изображение ещё одной пломбы из Зарядья, рис. 15. Сначала я читаю надпись на окружности, на так называемое «легенде». Кстати, так обычно выглядят печати, где имеется центральная надпись и надпись  по окружности.

На окружности, читая надпись снизу по движению часовой стрелки, я нахожу такие слова: 25 СКЛАВЯН 30 ЯРА РЮРИКА АРКОНЫ И ХРАМА 30-35 АРКОНЫ ВЕРНЫХ ВОЙСК ВАРЯГА РЮРИКА МАРЫ МИМА АРКОНЫ 30, что означает: 25 СЛАВЯН ЯРА РЮРИКА СТОЛИЦЫ И ХРАМОВ ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА И ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ВОЙСК ВАРЯГА РЮРИКА ИЗ ЖРЕЦА МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА.

В центре пломбы находится погрудное изображение некоего персонажа анфас с довольно необычным мужским лицом, которое подписано так: МАРСА 25 ВОИНОВ РЮРИКА. И, наконец, на нижнем отростке написано:  ВХОД В ХРАМ.

Так что, по всем параметрам, перед нами находится пропуск для входа в ту часть храма Мары Западного Каира, которая представляет интересы 25 воинов космического спецназа Рюрика, состоящих из жителей Марса, и оформленный как печать.

Иначе говоря, пропуск для входа в храм или на кладбище, может выглядеть и как пломба, и как печать - это лишь способ оформления документа. А у археологов пока нет надёжного критерия для отличия пломбы от печати. Более того, никакого отношения к таможне эти документы не имели.

neizvestnaya16.jpg

Рис. 16. Торговая пломба из Лейдена и моё чтение надписей

Продолжая эту тему, замечу, что по-английски торговая пломба называется trade seal, то есть, «торговая печать». Иначе говоря, для Запада пломба - это разновидность печати. И в связи с этим мне было интересно прочитать заметку [6] из Голландии. В разделе [6.3.6] под названием «Textiles, with lead cloth seals» сказано: «A total of 101 lead cloth seals have been found. Most were discovered in a wide spread in the excavation squares southeast of the wreck mound; a single one was found in the southwestern trial trench of 1985. This first seal comes from Mons. Only one other ‘Mons' seal has shown up, as against 26 from Leiden, three from Delft, and ten from Hondschoote (fig. 31). This means that the most important production centres of the Republic and of the Spanish Netherlands are represented. Another 16 cloth seals remain unidentified, whereas 44 merchant marks refer to individual merchants».

Это означает: «Текстиль со свинцовой пломбой для одежды». «Было найдено в целом 10 свинцовых пломб. Большинство их было открыто в рассеянии при раскопках к юго-востоку от площадки разрушенного кургана; одна пломба была найдена к юго-западу от пробной траншеи в 1985 году. Первая пломба была найдена от Монса. Другая пломба «Монса» показана из 26, найденных в Лейдене, 3 в Делфте, и 10 в Хондшуте, фиг. 31. Это означает, что представлен наиболее важный центр производства Республики и Испанских Нидерландов. Другие 16 пломб для одежды  остались не идентифицированными, тогда как 44 символов купцов относились к индивидуальным купцам».

Моё чтение надписей на пломбе из Лейдена. Чтение я начинаю с верхней каёмки, где я читаю слова: МАРЫ ВИМАН ХРАМ. Русская надпись меня удивляет, ибо речь идёт о Нидерландах, даже под управлением Испании, причём по краю пломбы видна надпись латинскими буквами: IDSGVL. В центре пломбы изображен геральдический щит, на котором помещены ножницы.

Над щитом можно видеть датировку: ГОД 85 ЯРА, МАСКА МАКАЖИ.  На современном русском языке и при пересчёте на привычное для нас летоисчисление это означает: АРТЕФАКТ, ГОД 941 НАШЕЙ ЭРЫ. Верхняя горизонтальная линия геральдического щита несёт подпись: ХАРАОНА ЯРА, а скосы слева и справа от неё подписаны словами МАРЫ ХРАМ, верх ножниц  несёт текст: СЛАВЯН МАРЫ ХРАМА, а низ - МИМА МАРЫ ЯРА. Это означает: ХРАМ МАРЫ АЗИАСТКИХ СЛАВЯН ЖРЕЦА БОГИНИ МАРЫ, ХАРАОНА ЯРА (РЮРИКА). Получается, что храм Мары славян в 941 году поставлял одежду в Нидерланды. На нижних скосах геральдического щита я читаю слова: ВИМАН ВОЙСКА ХАРАОНА.  На нижнем отростке повторяется датировка и указание на жреца богини Мары.

Итак, русские надписи помещались и на пломбах Нидерландов.

neizvestnaya17.jpg

Рис. 17. Торговая пломба из Делфта и моё чтение надписей

Моё чтение надписей на пломбе из Делфта. В той же заметке [6] приводится и вторая пломба, на этот раз из Делфта, рис. 17. На пломбе виден геральдический щит, над которым помещена корона. А чтение, как и прежде, я начинаю с верхней кромки, где я читаю слова: МАСКА МИМА ВЕРНЫХ ВОИНОВ, что на современном русском языке означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖРЕЦА КОСМИЧЕСКОГО СПЕЦНАЗА. А на второй строке я читаю слова: ВОЙСКА ВИМАН СТАНА ВОИНОВ МАРЫ, что означает: ОТ ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ВОИНОВ-КОСМОНАВТОВ. На третьей строке я читаю слова: В ХРАМАХ 35 АРКОНЫ ЯРА, что означает: В ХРАМАХ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.  В центре пломбы находится геральдический щит, над которым помещена корона. На короне я читаю написанные на ней слова: ВОЙСКА ВАРЯГА ЯРА. А на горизонтальной прогнутой вниз в центре верхней планке щита я читаю слова: ВИМАН РЮРИКА МИМА ВОЙНОВ ВОЙСКА, что является конкретизацией предыдущего утверждения. - Выходит, что в средние века войска Рюрика имели геральдическое изображение в виде щита и короны. И при этом на вертикальной части средины щита можно прочитать слова: МАРЫ ХАРАОНА ХРАМ ЯРА. Это - заглавная подпись, поясняющая геральдический щит.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.21MB | MySQL:11 | 0.163sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июль    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.312 секунд