В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Декабрь 28, 2017

Праздники проводов старого и встречи нового года в древности

Автор 11:16. Рубрика Исследование сакрального, а также тонкого мира

"Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы", - говорит Иисус Христос в Евангелии от Матфея. Но желание хоть глазком, но все-таки заглянуть в будущее, хоть кусочек, но откусить от запретного плода, в людях неистребимо. Видимо, кровь праматери Евы дает о себе знать.

Любовь погадать - одна из привычек, с которыми христианство боролось и борется до сих пор, но изжить никак не может. Видимо, борьба продлится до самого Страшного суда. Слишком глубоко въелось в человеческую душу желание "быть как боги" и знать будущее наперед. Поэтому начинаются торги и компромиссы: да, конечно, нельзя, но вот есть такие специальные дни, когда все-таки можно. Церковь, разумеется, ничему подобному не учит, но русский народ свято и нерушимо уверен: на Святках гадать можно, и греха в том нет. А если и есть... ну что ж, на то и Крещение, чтобы нырнуть в прорубь и смыть с себя все провинности». Иначе говоря, ведическое желание «быть как боги» в христианстве считается одним из грехов.

В другой статье, [6], говорится: «В нынешнем сознании празд­нование Святок привязано к христианству. Естественно! Что такое Святки? 12 дней с Рождества до Крещения. На самом же деле эти дни празд­новали задолго до того, как Крест появился на Руси». Уже из этого предложения можно понять, что автор этих строк совершенно не в курсе того, что крест почитался и в ведизме, и более того, у каждого из русских богов (Макоши, Мары Рода и Яра) имелся свой крест, не похожий на другие. А крест, которые в наши дни используется в православии (с 2 прямыми перекладинами и одной косой) появляется впервые у Рюрика, принявшего миропомазание за 198 лет до Христа.

«Пристегнули» эти православные праздники к древним славянским поверьям задним числом - как и языческую Масленицу. Вот, скажем, зачем 19 января люди погружаются в прорубь? Очевидный, казалось бы, ответ: чтобы смыть грехи и символически повторить Крещение Господне в реке Иордан. А вот что пишет арабский путешественник, купец и хронограф Ибн Даста: «Словене погружаются в прорубь, ибо они язычники и таким образом почитают суровое ледяное божество своей холодной родины. Они верят, что это купание придаёт хладнокровие и неукротимость в бою». Увидено и описано это было примерно за полвека до Крещения Руси. Про Христа и Иордан славяне тогда даже не догадывались.

Отношение к колядкам. Его тоже можно понять по работе [6]: То же самое касается и традиции колядовать. С лёгкой руки Гоголя это повсеместно стали называть «славленьем Христа». В рождественское утро по домам ходил клир с дьячком. Исполняли они сообразные праздничные церковные песни - кондаки. Например, «Дева днесь пресущественнаго рождает!». Хождение это Церковью, в общем, поощрялось. Не поощрялось иное: «Аще нарядятся в вывороченный тулуп, бесовские хари (маски. - Ред.) и преборзо поют похабные песни. А то и творят ночью озорст­во по дворам, коли не поднесут им пряника или зелена вина» - так о колядках писали члены кружка «Ревнителей древнего благочестия» ещё в XVII в.

«Озорство» же было примерно таким: «Ходят по улицам и к бесовским песням многие скверно­словия присовокупляют, и плясание творят на разжжение блудных нечистот и утех...» По пути не считалось грехом залить кому-нибудь в печную трубу два-три ведра колодезной воды, затащить на крышу избы сани, ввалиться в дом в страшных масках-харях и устроить маленький погром, побить посуду или свистнуть что-нибудь по мелочи. Причём наворованным во время Святок пользоваться было нельзя, а полагалось пропить до Крещения. Очень охоч был до таких забав и сам первый император России Пётр Великий». - Полагаю, что под ним автор понимает не реального Петра Алексеевича Романова, а его двойника, голландца Исаака Андрэ, которому нравились разного рода мерзости.

Поясняется в работе [6] и суть процесса, который «назывался колядованием. Связан он был с незапамятно древним культом предков. Считалось, что в период, когда ночи самые длинные, а дни самые короткие, начинается самый разгул жителей потустороннего мира. Среди них могли оказаться и твои предки, за что-то на тебя озлобленные. Их-то и следовало задобрить. Конечно, если ты раньше не совершил другой обряд. Полагалось пойти на жальник, или кладбище, развести там костёр и символически угостить предков - пролить на могилу хоть пару капель того самого «зелена вина». Но за этим следили строго, и таких почитателей предков ждала суровая кара, вплоть до отлучения от церкви. Колядовавших, конечно, тоже не жаловали. Было даже распоряжение царя Алексея Михайловича: «Богомерзкие хари, гудки и гусли бросать в огонь». Но самих озорников не трогали. Более того - сам благочестивый царь на Святки посещал тюрьмы и одаривал сидельцев пряником и чаркой. В полном соответствии с Домостроем: «Да ещё недруга на Святки напоити и накормити, ино вместо вражды - дружба.

На Святках же был распространён обычай поминать не просто абстрактных предков, но и целенаправленно жён-рожениц. Это связано с культом Рода и Рожаниц, главных божеств древних славян, которых чуть ли не до сих пор можно увидеть на северорусских вышивках. Кое-кто из тёмных крестьян «приклеил» старый обычай к новым, христианским реалиям. И ещё почти тысячу лет деревенские бабы от чистого сердца шли во второй день Рождества «по­клониться пирожками матушке нашей, Пресвятой Богородице». Пироги складывали к церковным иконам. Это вызывало сначала недоумение, а потом и явное недовольство иерархов. Митрополит Михаил писал: «И те ж пироги на завтрие Рождества Христова, что приносят до церк­вей, мняше в честь Богородицы, есть великое бесчестие и догмат безбожных еретиков».

Итак, как мы видим, христианство не приняло ни гадание, ни почитание предков, а моление на крест приписало исключительно себе.

Обсуждение. Нам постоянно внушают, что русские люди заимствовали не только слова, но и сами обычаи с Запада, который, якобы, много старше Руси. В действительности, всё обстоит обратно, но для того, чтобы доказать древность Запада была произведена не только неоднократная замена календаря, но и фальшивое приписывание артефактам и событиям Запада более ранней датировки. В одних случаях этот хронологический сдвиг составлял 300-400 лет, в других - 800-900, но бывает и 1200, и 1700, и даже более 5000 лет. Иначе говоря, подобно тому, как в XVIII веке н.э. молодые люди Франции, следуя моде того времени, носили седые парики и опирались на палки, словно у них болели ноги и они были стариками, Запад именно в Новое время отодвинул своё историю вглубь веков на указанные выше хронологические сдвиги.

Возьмём, например, карнавал. Википедия пишет: «Карнава́л (из фр. саrnаval от итал. саrnevalе от лат. сarrus navalis - по­воз­ка-ко­рабль; в народной этимологии от позд­не­ла­тин­ско­го саrnе «мясо» и vale «прощай») - праздник, связанный с переодеваниями, маскарадами и красочными шествиями, отмечаемый перед Великим постом. Аналогичен восточнославянской Масленице или Мясопусту у славян-католиков (см. Жирный вторник). Распространён в основном в католических странах. Сопровождается массовыми народными гуляньями с уличными шествиями и театрализованными представлениями».

Итак, даже Википедия отмечает связь этой западной традиции со славянским Мясопустом. А дальше её сужение становится ещё более интересным: «Карнавал появился в IX-X веках. К этому времени относятся наиболее ранние упоминания о периодических городских празднествах в разных городах Западной Европы. Первые карнавалы появились в Италии - Венецианский карнавал, где раньше всего появились большие независимые города. Затем появились карнавалы во Франции, позже всего - в Германии: Майнце, Дюссельдорфе и Кёльне». Мне вполне понятно, что именно в IX веке, когда Яр Рюрик контактировал с Римской верхушкой, он и привёз туда русские обычаи. Однако, поскольку эти обычаи были не собственными, а заимствованными, они переняли только внешнюю форму, не проникнув в глубину Мясопуста.

newgod12.jpg

Рис. 12. Карнавал в Венеции. 2004 год. Википедия

И далее Википедия показывает сам процесс празднования; «Народно-праздничные формы обычно составляли вторую, неофициальную половину праздника, тогда как первая была связана с выполнением определённых церковных ритуалов. Лишь в XVIII и XIX вв. они разделились, и карнавал стал существовать как один из видов массовых развлечений.

Главнейшая часть любого карнавала - шествие по главным улицам города. Ведущий его мотив - изобилие, которым надо насытиться перед Великим постом. Оно может быть выражено в огромных кучах сельскохозяйственных продуктов, цветов, кушаний, которыми кормят всех желающих. Всё происходящее во время шествия носит подчёркнуто игровой характер. Основная фигура на карнавале - шут. Он задаёт тон и шествию, и представлению, которое затем развёртывается на центральной площади города.

В каждом городе карнавал развивался по определённому сценарию, сложившемуся за многие годы. Во главе карнавала обычно стояли городские купеческие корпорации. Например, устроителем масляничного карнавала в Нюрнберге традиционно являлась корпорация мясников, а во Франции - виноделов.

Самый знаменитый карнавал в мире проводится в Рио-де-Жанейро. На этот широкомасштабный праздник, тщательно готовящийся в течение года и включающий оценку по конкурсной системе выступлений специальных крупных команд, в Бразилию съезжаются туристы со всего мира.

В прирейнских городах Германии, таких как Кёльн и Дюссельдорф, карнавал связан со множеством ритуалов. Карнавал там является завершением «пятого времени года», которое начинается 11 ноября в 11 часов 11 минут (11.11. 11:11). Затем создаётся карнавальный комитет, который выбирает принца, крестьянина и девушку (Prinz, Bauer und Jungfrau). Все трое всегда играются мужчинами. Вершина карнавала - карнавальное шествие в первый понедельник поста - Rosenmontag. Сходная традиция существовала в 1920-1938 гг. в Великобритании, где была приурочена ко Дню Перемирия».

Как видим, внешняя сторона прощания со старым годом в других странах усиливается и удлиняется по времени, тогда как внутренняя сторона, связанная с воспоминанием о минувших событиях, с демонстрацией единения родственников и свойственников, живых и умерших, а также с показом удали мужчин и смотрин красоты женщин, а также с противостоянием тёмным силам, совершенно исчезли. И если в ведизме человек после прожития одной жизни затем по кругу возвращался к проживанию второй, третьей и т.д. жизней, во время каждой из которых он учился быть человечнее, то в христианстве жизнь считалась единственной, а муки после смерти или райская жизнь - вечной.

Заключение. Задача данной статьи - вовсе не противопоставление ведизма и христианства, а понимание ведизма как определённой ступени общественного развития человечества. Ступени, где наши предки вели себя весьма достойно, хотя в наши дни с этим согласны не все, поскольку они не вникли в побудительные причины ведических праздников.

Литература

1.Блины в русских обрядах и поверьях. Источник: http://ezosite.ru/unknown/poverie/ poverie_700.html

2.Время// Энциклопедия культур. Источник: http://ec-dejavu.ru/t/Time.html

3.Моисеенков Александр. Масленица: смысл, история и традиция. 1 марта 290013 года.  Источник: https://foma.ru/maslenicza-smyisl-i-istoriya-tradiczii-i-obryadyi.html

4. Масленица - православный праздник с языческими корнями. 9 февраля 2004 года. Источник: http://www.nakanune.ru/articles/maslenica__pravoslavnyjj_prazdnik/

5."Суженый-ряженый, приди волосы чесать..."    16 января 2012 года. Источник: https://www.pravda.ru/faith/religions/orthodoxy/16-01-2012/1104592-gadania-0/

6.Кудряшов Константин. Лихие Святки. В эти дни разрешалось то, что было недопустимо в другое время //Еженедельник "Аргументы и Факты" № 1-2 06/01/2015. Источник: http://www.aif.ru/ny/tellings/1419864

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.12MB | MySQL:11 | 0.202sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Январь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.358 секунд