В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Июль 24, 2014

Глеб Носовский о Тартарии

Автор 07:11. Рубрика Рецензии на чужие публикации

Эта небольшая ошибка в атрибуции потянула за собой и ошибку в датировке. На рис. 4 я слева изобразил фотографию рис. 6.51 книги [4:707] в усиленном контрасте. Тут виден равноконечный крест. Однако тут имеются надписи слева и справа, которые удобно читать в обращенном цвете. Кроме того, надписи на крышке урны написаны не по горизонтали, а по вертикали, и я справа поворачиваю крышку вертикально. Здесь я читаю слова: наверху - ХРАМ ЯРА, в центре - изображение равноконечного креста с внешними параллельными обводами, внизу - еще одна надпись ЯРА ХРАМ крупными буквами, которую, к сожалению,  новые хронологи не заметили. И уж тем более они не обратили внимания на совсем мелкую надпись с датировкой: ТО 32 ГОД ЯРА.  В привычном для нас летоисчислении это соответствует дате: 878 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

Более того, не обратили они внимания и на боковую сторону урны, рис. 5.

nosovskiy5.jpg

Рис. 5. Та же урна с контрастным изображением боковины и моё чтение надписей

А теперь я обращаю внимание на боковую стенку урны. К сожалению, на рис. 4 для выявления надписей на крыше мне пришлось слишком затемнить боковину, поэтому на рис. 5, напротив, крышка слишком засвечена, зато надписи на боковине стали видны.

Теперь я могу прочитать тут ряд надписей. Чуть выше центра в середине боковины я читаю дату: 32 ГОД ЯРА. Это - повторение даты на крышке и подтверждение правильности моего чтения. Чуть ниже читаются слова: МАСКА МАРЫ. А слева вверху находится текст: МАЯК ХРАМА ЯРА. Наконец, самую интересную надпись я читаю внизу в прямом и обращенном цвете: МИМ РЮРИКА. Из этого следует, что один из мимов Рюрика был кремирован, и его прах покоится в этой урне.

Но, поскольку данная урна принадлежала миму Яра, то на его урне и был начертан крест Яра. Как выглядит этот крест, я показываю на рис. 6 [4:117, рис. 55].

nosovskiy6.jpg

Рис. 6. Вид ведического креста Яра и моё чтение надписей

К каким же выводам можно прийти? - Я отдаю дань наблюдательности новых хронологов. Они пользуются сравнительным методом, весьма успешным для исследования исторических источников. Так что к применению этого метода у меня нет ни малейшего упрёка. Однако они абсолютизировали положение о том, что раньше XVI века никакой информации получить нельзя. Я уже более 20 лет показываю, что надписи были не только раньше эпохи Возрождения, но и во времена Средневековья, античности, бронзового и даже каменного века. Вряд ли они не в курсе моих работ. Скорее, я просто нарушаю одно из их принципиальных положений.

Именно поэтому, когда они срисовывали данную урну на самой выставке, то вместо явных надписей на крышке они начертили меандр. А неявные надписи на боковине они, разумеется, реально не видели, ибо морально не были готовы увидеть ни явные, ни неявные надписи.

nosovskiy7.jpg

Рис. 7. Набросок урны новыми хронологами на выставке 6 мая 2004 года

Впрочем, какие-то подозрения у них были. Вот что написано в их монографии: «Фотографировать на выставке, к сожалению, не разрешали, и потому пришлось сделать беглый набросок от руки, рис. 6.53. Кстати, справа и слева от креста видны две какие-то надписи. Но разобрать и прорисовать их более чётко нам не удалось. Было бы интересно узнать - что именно написано по обеим сторонам крышки. И на каком языке. Не исключено, что издатели каталога сознательно постарались приглушить наличие христианского креста на «древнейшей» эт-русской урне. Дабы не привлекать внимание и избежать недоуменных вопросов. Неприятных для скалигеровской хронологии» [4:708-709]. - Ну что ж, если интересно узнать, авторам можно прочитать эту мою статью. Надписи выполнены по-русски, причём данная урна действительно необычна, ибо в ней покоится прах одного из мимов Рюрика, которые пережил своего руководителя на 7 лет.

Более того, возраст урны - 872 год н.э. Это - на три века отличается в сторону более древней датировки урны, однако вместо VIII века до н.э. мы тут имеем IX век н.э. Разница составляет 16 веков. Иначе говоря, новые хронологи правы в том, что данная этрусская урна не античная и является более молодой, чем она датируется по Скалигеру, но на самом деле она не этрусская (поскольку изготовлена в Арконе, где проживал Рюрик и его мим), и несколько старше той датировки, которую предложили новые хронологи. Но в Этрурии находился некрополь для важных персон Руси Яра.

А далее следует интересный пассаж. «Вообще, как показано в [5], этрусское искусство, письменность и вообще «проблема этрусков» вызывают заметное напряжение у историков. Это - одна из болезненных точек скалигеровской хронологии. Этрусские тексты объявлены «нечитаемыми», хотя уже давно самые разные исследователи обнаружили, что некоторые из них  становятся понятными, если читать на основе славянских языков [5, гл. 15]. Вероятно, именно поэтому издатели каталога  «Мир этрусков» зачем-то пытаются убедить читателя, что, дескать, «ГОВОРЯ ОБ ЭТРУССКОМ ИСКУССТВЕ, НЕ НУЖНО СВЯЗЫВАТЬ ЕГО НПРЕМЕННО С НОСИТЕЛЯМИ ОПРЕДЕЛЕННОГО ЭТНОСА» [7:1, с. XIV]. Почему, спрашивается? Не потому ли, что в недрах скалигеровской хронологии всё-таки мерцает «опасная мысль», что этруски - это русские?» - Разумеется, именно поэтому.

nosovskiy8.jpg

Рис. 8. Этрусский оссуарий из Флоренции и моё чтение надписей

Этрусский оссуарий. На рис. 6.56. из той же книги [5:711] имеется изображение артефакта с подписью: «Эт-русский оссуарий с изображением христианских крестов. Флоренция. Национальный археологический музей, инв. 81533/a-b. Тарквинии. Некрополь Поджо Селчателло ди Сопро, гробница 59. Якобы первая половина IX  до н.э. Взято из [6:1], с. 4, 104». Кроме того, этому сосуду посвящен и текст книги: «На рис. 6.56 показан эт-русский биконический оссуарий с сосудом-крышкой. Якобы век до н.э. На нём изображены христианские кресты-свастики, а именно прямой и косой кресты. Обе фотографии оссуария, приведенные в [6:1] сделаны так, что разглядеть кресты очень трудно. Грамотно сфотографировали» [5:711-712]. - Возмущение авторов мне понятно. Я тоже многократно сетовал на то, что на изображениях артефактов свет падает  так, что рассмотреть надписи невозможно.

Замечу, что в данном разделе авторы выступают не столько как представители сравнительной историографии (хотя они как раз сравнивают этрусские артефакты и христианские древности), сколько как эпиграфисты, которые, правда, читают не надписи, а символы (в данном случае - кресты). Причём надписи явные. Однако настолько выцветшие, что до некоторой степени их можно считать полуявными. И, понятное дело, возмущаются плохим качеством фотографий для целей эпиграфики. Наличия неявных надписей они не замечают. Это для меня интересно: люди, которые жаждут увидеть надписи, и которые имеют их перед собой в большом количестве, сетуют на их отсутствие (правда, не в данном случае, а в предыдущем). Но они способны заметить только полуявные надписи. Я тоже часто удивлялся тому, что многие люди, в том числе археологи или мои оппоненты не видят того, что вижу я. Но тут дело в опыте. Так, начинающий пианист долго смотрит сначала в ноты, а затем на клавиши, чтобы извлечь очередной звук. А опытный пианист читает «с листа» (то есть, играет незнакомое произведение с нот), совершенно не глядя на клавиши. И опытный воин различает на слух не только тип артиллерийской установки (миномёт, пушка, гаубица), но и ее дальность.

На рис. 8 имеются надписи, которые я читаю. Так, на крышке оссуария можно прочитать слова ЯРА ХРАМ, написанные крупными буквами жирным шрифтом.  На венчике под чуть сдвинутой крышкой я читаю слова: КРАЙ СКОЛОТОВ ЯРА. На середине тулова справа имеется дополнение СКЛАВЯН. А на том же месте слева, у края тулова, читается дата, 32 ГОД ЯРА. Наконец, на пояске я читаю слова МОСКОВСКАЯ РУСЬ. Именно эти надписи проступают поверх орнамента из различных крестов, и легко выявляются при усилении контраста.

nosovskiy9.jpg

Рис. 9.  Этрусский шлем из Тарквинии [5:714, рис. 6.62]

Этрусский шлем. На рис. 9 изображен этрусский шлем из Тарквинии. Подпись гласит: «Рис. 6.62. Эт-русский шлем. Бронза, ковка, чеканка. Якобы VIII век до н.э. Флоренция. Национальный археологический музей, инв. 83380. Тарквинии. Поджо дель Импиканто (холм Повешенного), гробница II, называемая гробницей Жреца. Здесь либо условно изображено человеческое лицо, либо - раннехристианские символы. Отметим, что в каталоге [6:1] фотография шлема помещена в зеркальном отражении. Поскольку мы видели шлем на выставке, то восстановили здесь правильное его изображение».

А в самой книге этой иллюстрации соответствует такой текст: «На рис. 6.62 представлен эт-русский воинский шлем с интересной чеканкой. Комментаторы предлагают считать, что здесь показано человеческое лицо. Два глаза, брови, нос и рот. Может быть, и так. Но нельзя не отметить и другую возможность, которая, кстати, не исключает и первую. В центре, у основания шлема, изображен глаз, над которым поднимается вилообразный христианский крест с небольшой перекладиной, «перечёркивающей» столб креста. Вверху столб «раздваивается» в виде буквы «гамма». Под перекладиной креста - два диска, окруженные сиянием. Это, возможно для христианской традиции, изображения солнца и луны, - или солнца, а также солнца, затмеваемого луной, - по обе стороны от креста Христа... может быть, древний эт-русский мастер соединил воедино как человеческое лицо, так и изображение христианского распятия. Напомним, что вилообразный крест очень распространен на старинных русско-ордынских надгробиях» [5:714-715].

nosovskiy10.jpg

Рис. 10. тот же шлем в контрастном изображении и моё чтение надписей

Мне трудно сказать, какое из этих предположений является верным, ибо для этого необходимо хорошо разбираться в символике той или иной эпохи. Но зато я могу прочитать надписи на шлеме. Для этого я, естественно, усилил это изображение по контрасту. И начал чтение с надписей внутри «рта». Тут я смог прочитать слова: ХРАМ МАСКА наверху и ЯРА МАРЫ внизу. Иначе говоря, перед нами ШЛЕМ (МАСКА) ХРАМА Яра Мары.

Затем я читаю надпись внутри правого «глава» (слева от зрителя на шлеме). Тут написано слово СКИФИЯ вверху и слово МАРЫ внизу. Иначе говоря, такие шлемы изготавливались в Руси Мары, а не в Руси Яра.

По бокам «лица» на прямоугольных горизонтальных площадках шлема можно прочитать датировку, ибо между кружочков размещены цифры, на полоске слева - двойка, а на полоске справа - тройка. Иначе говоря, число 23. А на промежутке поля между двойкой и кружочком - сверху читается слово ГОД, а внизу слово ЯРА. В привычной для нас хронологии 23 ГОД ЯРА соответствует 879 ГОДУ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Так что это - не VIII век до н.э.

Вывод новых хронологов в конце данного раздела: «Итак, в эт-русской культуре явно звучат христианские мотивы. Значит, эт-руски были христианами и жили не ранее XII века н.э.» [5:715]. Вывод в отношении христианства неверный, а отсюда является неверным и результат умозаключения.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.17MB | MySQL:11 | 0.434sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Октябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.628 секунд