В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Май 19, 2021

Великий Новгород

Автор 11:28. Рубрика Чтения новых текстов

Комментарии к ней таковы: «Новгород, {1240-1260}, Раскоп Неревский, Условная дата: 1240-1260, Категория: литературные и фольклорные тексты Содержание: Заговор на карельском языке Сохранность: целый документ. Не описана в книге «Древненовгородский диалект». Литература: Вермеер 1991; Орел и Торпусман 1995; Хелимский 1986. Том НГБ: Место хранения: НГОМЗ. Перевода нет». Взято из интернета по указанному выше адресу. Снабжено следующими пометами: «The text is written in the Cyrillic alphabet in the Karelian dialect of the archaic Finnish or Finnic language. A transcription of the Cyrillic text is as follows:». Говоря по-русски, «Текст написан кириллическим алфавитом на карельском диалекте архаического финского или на финском языке таким образом: юмолануолиїнимижи / ноулисѣханолиомобоу / юмоласоудьнииохови». Далее поясняется: «Yeliseyev believes, that this is an invocation against lightning, as evidenced by "ten your names" construction. According to superstitious notions, knowledge of the name gives a human the magic power over an object or phenomenon». Иначе говоря, «Елисеев полагает, что это - вызов против молнии, доказательство «конструкции из 10 имён. В соответствии с суеверными понятиями, знание имён даёт человеку магическую силу над неким объектом или явлением».

Финский исследователь Martti Haavio прочитал надпись так: «jumolan nuoli inimizi / nouli sekä noli omo bou / jumola soud'nii okovy» Это он понял, как надпись на финском: Jumalan nuoli, ihmisen / nuoli sekä nuoli oma. [Tuomion jumalan kahlittavaksi.] . Это якобы означает: «God's arrow, man's / arrow, and (his) own arrow" [To be chained by the Doom-God.] то есть, «СТРЕЛА БОГА, ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ СТРЕЛА И (ЕГО) СБСТВЕННАЯ СТРЕЛА». Профессор Евгений Хелимский в работе 1986 года критиковал интерпретацию Haavio и дал такую версию обращения к богу, подобно Елисееву: «Jumalan nuoli 10 nimezi / Nuoli säihkyvä nuoli ampuu / Suuto-Jumala (Syyttö-Jumala)† ohjaa (johtaa?). На английском: «God's arrow, ten your name(s), / Arrow sparkling, arrow shoots / The Doom-God guides/directs (leads/rules?)». Или «БОЖЕСТВЕННАЯ СТРЕЛА, 10 ВАШИХ ИМЁН, ИСКРЯЩАЯСЯ СТРЕЛА, СТРЕЛА СТРЕЛЯЕТ / ДУМ-БОГ ВЕДЁТ».У меня это вызывает сомнение: и  что финны писали не германскими рунами (их у финнов в своё время обнаружил датский исследователь Финн Магнусен), а русскими буквами, и то, что в Новгороде в частной переписке речь шла о «глупом боге» и о «божественной стреле», и о том, что стрела искрится. Не проще ли предположить, что и тут мы имеем русский текст с добавлением нескольких слоговых знаков? Тогда он должен быть прочитан и понят по-русски.

vklad41.jpg

Рис. 41. Моё чтение новгородской берестяной грамоты № 292

Моё чтение грамоты. Я полагаю, что обычное чтение даёт вполне нормальный результат. Первое слово: МОЛЮ. Оно вполне понятно и легко читается, правда, первая буква тут является последней буквой слова. Причину я объясню ниже. Второе слово также легко читается АНУ, то есть, АННУ. Двойные согласные часто передавались на письме как одинарные. Дальше: О ЛИДИИ. Здесь между последней и предпоследней буквами Н и имеются две вертикальные мачты, которые образуют виртуальный знак ДИ. Так что начало грамоты вполне понятно: МОЛЮ АННУ О ЛИДИИ. Затем на строке читаются два слова НИМИ ЖИ, то есть, ИМИ ЖЕ. Тут речь идёт о ком-то, кого знают автор письма и адресат, Анна. Так что, пока вся надпись выглядит чисто русской, ничего финского в ней нет. Вторая строка: НАЧАЛИ СЕЧИ. Здесь знаки ЧА и ЧИ - слоговые (все слоговые знаки я обвёл кружками и привел их транскрипцию). Далее НО ЛИДА (знак ДА - слоговой) БРУХОМО, то есть, БРЮХОМ (последний слог МО поставлен перед словом; то, что твердый знак Ъ часто изображался как О, хорошо известно по Новгородским грамотам). Третья строка: МАЛА. Здесь первая буква А похожа на О. Далее два слова С ЛУДЬИИ читаются просто. Последнее слово ПОХОВАНА имеет ясное чтение начала ПОХ, затем следует буква О и буква В, после которой следует вернуться назад и учесть в букве О небольшую перекладину, из-за которой она читается уже как А. И далее - слоговой знак НА.

Полный текст читается так: МОЛЮ АНУ О ЛИДИИ. НИМИ ЖИ / НАЧАЛИ СЕЧИ. НО ЛИДА БРУХОМЪ / МАЛА. С ЛУДЬИИ ПОХОВАНА. Это означает: ПРОШУ АННУ О ЛИДИИ. (С) НИХ ЖЕ (ДВУХ) НАЧАЛИСЬ СЕЧИ. НО ЛИДИЯ ЖИВОТОМ МАЛА. ЛЮДЬМИ СПРЯТАНА. Итак, возможно, что речь идёт о каких-то напастях, о погромах. Лидия была беременна, но на малых сроках, и автор письма, видимо, женщина, просит Анну о заступничестве. Так что перед нами не вотивное письмо, как полагали Елисеев, Мартти Хаавио и Евгений Хелимский, а обычная просьба на русском языке. Но наличие 5 слоговых знаков и перестановок слогов сделало русский вариант нечитаемым. Мы вновь сталкиваемся с тем, что незнание руницы эпиграфистами приводит их к неверной атрибуции текста и, как следствие, к неправильному пониманию содержания.

Более древние надписи на бересте. К сожалению, эпиграфисты академического направления не видят более древний слой надписей.

vklad41.jpg

Рис. 41. Общий вид БГ № 3 и её прорись

Общий вид БГ №3 Новгорода. Как обычно, я взял изображение этой бересты из источника [32] в статье [33]. В нем показана не только фотография этого артефакта, рис. 38, но и прорись явной надписи, как на бересте, рис. 49 вверху, так и построчно на бумаге, рис. 49 внизу: «Новгород, {1360-1380}. Раскоп Неревский, усадьба «Б». Условная дата: 1360-1380, cтратиграфическая дата: 40-е - нач. 80-х гг. XIV в., внестратиграфическая дата: предпочт. 60-е - 90-е гг. XIV в. Категория: письма. Содержание: От Григши к Есифу (о варке пива). Сохранность: фрагмент Статья ДНД: Д1Литература: Буров 1979; Жуковская 1959; Мещерский 1962; Палеогр. 1955; Попр.-X; Янин 1986.Том НГБ: I. Место хранения: ГИМ». Далее я показываю официальное чтение грамоты. В орфографии XIX века, с учётом новгородской орфографии (где О в конце закрытого слова передавало знак Ъ, а Е после мягких согласных - знак Ь), и без передачи ЯТЕЙ, написано: ПОКЛОНЪ ОТ ГРИКШИ (ГРИШКИ) КЪ ЕСИФУ. ПРИСЛАВЪ ОНАНЬЯ ЮНА(КА). ЯЗЪ ЕМУ ОТВЕЧАЛЪ, НЕ РЕКЛЪ: МИ ЕСИ ФЪВАРИТИ ПЕРЕД БАРЫН, И НА КОГО ОНЪ ПРИСЛАЛЪ КЪ ФЕДОСЬЕ ВАРИТИ ПИВЪ, СЕДШИ НА БАРИНОВЪЙ, И НЕ СВАРИВШИ ЖИТА.

Моё чтение явной надписи грамоты. С моей точки зрения, часть букв в данной прориси была выявлена эпиграфистами неверно, однако это не играет большой роли для понимания смысла. А смысл примерно такой: ПОКЛОН ОТ ГРИШКИ К ИОСИФУ. ПРИСЛАЛА АНАНЬЯ ЮНОШУ. Я ЕМУ ОТВЕЧАЛ, НЕ ПРОИЗНОСИЛ РЕЧИ: МЫ У БАРИНА - ФАВОРИТЫ, И ЗАЧЕМ ОН ПРИСЛАЛ ГОНЦА К ФЕДОСЬЕ СВАРИТЬ ПИВА, СИДЯ В БАРСКИХ ПОКОЯХ И НЕ СВАРИВ ЖИТА?

 vklad42.jpg

Рис. 42. Левая, средняя и правая части грамоты

Меня, однако, интересует не эта более поздняя записка из 35 слов, более ранний текст. Для этого я разбиваю длинную берестяную грамоту на 3 фрагмента, и изучаю каждую часть, усилив контраст. Верхнее поле поздней грамоты в 1/3 длины строки вполне достаточно для размещения I строки древней грамоты. Остальные строки оказались примерно такой же высоты. Моё чтение (строка 1А) В МОСКВУ МАРЫ ОТ РУСИ РЮРИКА ЯРА ОТ ЯРА РЮРИКА К АРКОНАМ И ВОИНАМ 35 МАРЫ ХРАМА НА МАРЫ АРКОНАХ РЮРИКА, рис. 51.Продолжение (строка 1 Б): МАРЫ В МАРЫ РУСИ И РИМА РУСИ ХРАМЫ К РЮРИКА ВОИНАМ РУСИ РЮРИКА ЯРА И ХРАМАМ РЮРИКА МИРА РУСИ МАРЫ ЯРА И ...

vklad43.jpg

Рис. 43. Моё чтение первых пяти строк берестяной грамоты № 3 Новгорода

Здесь верхняя строка оборвана, и потому я перехожу к чтению II строки, 2 А: В 28 И 35 РУСИ И РИМА АРКОНАХ АРМИЯ ВАРЯГА ЯРА РЮРИКА И ВОИНЫ РУСИ МАРЫ АРКОНЫ 30 РИМА ЯРА МАРЫ И АРКОНЫ 33 РЮРИКА. На рис. 51 читаю: ВИМАНЫ ИЗ РЮРИКА ХРАМА МАРЫ И ХРАМА ЯРА МАРЫ МОГУТ ПОКИНУТЬ СТАНЫ И МЕСТА В ХРАМАХ МАРЫ И ХРАМАХ ... 3А: ЯРА РИМА РЮРИКА 30 ЯРА АРКОНЫ, И НАПАСТЬ НА ХРАМЫ И АРМИЮ МИРА РУСИ РИМА, НА ХРАМЫ РИМА И ХРАМЫ ЯРА, НА ВОИНОВ. 3Б: ЯРА ВОЙСКА АРКОН ЯРА АРАВИИ И РИМА ХРАМОВ РУСИ ЯРА И МАРЫ СТРАН СКИФИИ. ВОИНАМ ВИМАН РЮРИКА НАВЛЕКАТЬ НА МИР. 3В: МАРЫ ... 4А: НАШЕСТВИЕ РЮРИКА ВИМАН И МАРЫ ВИМАН РЮРИКА ХРАМА РОДА И МИМЫ ХРАМОВ МАРЫ РЮРИКА РУСИ ЯРА ДОЛЖНЫ НАПРАВИТЬ ВИМАНЫ МАРЫ В ХРАМЫ РИМА И ХРАМЫ, МИРА РЮРИКА, В ВОЙСКА РУСИ ХРАМОВ МАРЫ.

vklad44.jpg

Рис. 44. Моё чтение окончания текста грамоты № 3 Великого Новгорода

4Б: РУСИ МАРЫ В ХРАМЫ СТРАН-ВОИНОВ В РУСИ ЯРА И В ХРАМЫ РУСИ МАРЫ РИМА, И НА ХРАМЫ РИМА ЯРА И МОСКВЫ МАРЫ, И РИМА. 4В: РЮРИКА РУСИ РЮРИКА. 5А: МАРЫ ХРАМОВ ВАРЯГИ ЯРА АРКОН ЯРА РУСИ МАРЫ РЮРИКА ВМЕСТЕ С ХРАМАМИ МАРЫ И С 35 АРКОНОЙ ЯРА РЮРИКА ХРАМОМ МАРЫ ДОЛЖНЫ ЯВИТЬСЯ В ЯРА МАРЫ 30 АРКОНУ, К МИМУ РЮРИКУ В МАРЫ ХРАМ ЯРА АРКОНЫ ... 5Б: ЯРА РЮРИКА, ХРАМ ЯРА РУСИ РЮРИКА РИМА, ХРАМ РЮРИКА РУСИ ВАРЯГОВ, ХРАМ ВОИНОВ ВИМАН РЮРИКА РИМА РЮРИКА ЯРА.5В: ВАРЯГА РЮРИКА ХАРАОНА МАРЫ ХРАМА ВОИНА РЮРИКА.  6А: ХРАМА ВИМАН ВАРЯГА РЮРИКА ИЗ ЯРА РИМА И ХРАМА ВИМАН С КРАЯ АРМИИ СКИФИИ ВАРЯГА ЯРА ВИМАНЫ ЯРА ВХОДЯТ В ХРАМ ВИМАН РИМА РЮРИКА ЯРА, ХАРАОНА РУСИ РЮРИКА ЯРА И МАРЫ РУСИ, рис. 52. 6Б: ВИМАНЫ РЮРИКА В ЯРА ХРАМЕ: ВОЙТИ В ВЫСОТЫ В 35 АРКОНЕ ЯРА И В РУСИ ЯРА РИМА, А ВЫЙТИ В РЮРИКА РУСИ У РЮРИКА МАРЫ ХРАМА У АРКОНЫ ЯРА 30, И ПОСТРОИТЬСЯ У ХРАМА РЮРИКА РУСИ РЮРИКА ЯРА, НО НЕ ВРАЩАТЬ ВИНТЫ ВИМАН МАРЫ. 6В: ВЫСОТЫ НЕ НАБИРАТЬ! А РЮРИКА ВИМАНАМ МИМА ЯРА РЮРИКА ОЖИДАТЬ ЯРА РЮРИКА. 7А: ВИМАНАМ МАРЫ ИЗ МАРЫ РУСИ И РЮРИКА МАРЫ ХРАМА ХАРАОНА ЯРА МАРЫ НАПРАВИТЬСЯ В ХРАМ ВИМАН МАРЫ ХАРАОНА РИМА К МИМУ МАРЫ В МОСКВУ РУСИ РЮРИКА, 30 МАРЫ ЯРА РЮРИКА АРКОНУ СКИФИИ.7Б: МАРЫ, В МЕСТО ВЗЛЕТА ВИМАН МАРЫ НА РАВНИНАХ ХРАМА РЮРИКА РИМА, ВИМАН ХАРАОНА РЮРИКА. А ВЫСОТЫ ВИМАН ВЫБРАТЬ НОРМАЛЬНЫЯ ДЛЯ ВЫМАНИВАНИЯ РЮРИКА ВИМАНАМИ ХАРАОНА ХРАМОВЫХ МИРА МАРЫ ВОИНОВ НА МАРЫ ХРАМАХ В АРКОНАХ ЯРА. 7В: А В ХРАМАХ РЮРИКА ВИМАНАМ НАДЛЕЖИТ СОМКНУТЬСЯ И НАЧАТЬ МАРЫ ВОИНОВ ВИМАНАМИ РЮРИКА СНИМАТЬ ВОИНОВ МАРЫ АРКОН ЯРА РЮРИКА СО ВСЕХ СТАНОВ МАРЫ РЮРИКА РИМА И РЮРИКА РУСИ ЯРА.8А: ВИМАНАМ МАРЫ РЮРИКА ЯРА ВЫСТУПИТЬ ИЗ 35 АРКОНЫ ЯРА И ИЗ 30 АРКОНЫ ЯРА, И ВОСПОЛНИТЬ УБЫЛЬ ВИМАН РЮРИКА МАРЫ И РЮРИКА ЯРА ХАРАОНА РЮРИКА ЯРА МИРА РУСИ ИЗ 30 АРКОНЫ ЯРА. 8Б: И НАПРАВИТЬ НА ВОЙСКА РИМА И СКИФИИ РЮРИКА ЯРА МАСКИ МАКАЖИ И РЮРИКА СКИФИИ РЮРИКА ЯРА МИРА РЮРИКА И МАРЫ РУСИ И СКИФИИ РЮРИКА ЯРА ВАРЯГА В РЮРИКА МАРЫ РИМ И ВИМАНАМ МАРЫ ВОЙТИ В РИМ РЮРИКА. 8В: ВАРЯГА АРКОНЫ МАРЫ 30, И ХАРАОНА.

Современное изложение текста грамоты. Так выглядит приказ для виман из стана армии Яра Рюрика в Западном Каире от 3 марта 863 года н.э. Разумеется, читать его было непросто, поскольку каждая из 8 строк содержала слова и вверху, и внизу, и посередине, и не всегда было легко понять порядок их чтения. Кроме того, пришлось читать менее заметные мелкие буквы древней надписи, перекрытые более крупными буквами более позднего текста, что также составляло определенные трудности. Не исключено, что какие-то слова прочитаны или не совсем точно, или не совсем в том порядке. Однако смысл приказа, содержащего 486 слов и 13 чисел, предельно ясен. Перед нами находится подлинный приказ не просто по войскам, но по военно-воздушным силам Рюрика, отданный 1153 года назад. Ничего подобного в существующей историографии до сих пор не встречалось! Переводя названия номерных городов в их современные имена, и поясняя древние термины современными, получим следующий документ: (КОМУ): В ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД ОТ РУСИ РЮРИКА ЯРА ОТ ЯРА РЮРИКА К (ВТОРИЧНЫМ) АРКОНАМ (ЯРА) И ВОИНАМ МАРЫ ХРАМА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА НА (ВТОРИЧНЫХ) АРКОНАХ ЕВРАЗИИ РЮРИКА В МАРЫ РУСИ И РИМА РУСИ ХРАМЫ К РЮРИКА ВОИНАМ РУСИ РЮРИКА ЯРА И ХРАМАМ РЮРИКА МИРА РУСИ СЕВЕРА АФРИКИ И В АФИНЫ, И В ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА РУСИ, И В РИМА АРКОНЫ АРМИИ ВАРЯГА ЯРА РЮРИКА И ВОИНАМ ЕВРАЗИИ АРКОНЫ ЗАПАДНОГО КАИРА И ЛАДОГИ РЮРИКА.

(ПРИКАЗ): ВИМАНЫ ИЗ РЮРИКА ХРАМА МАРЫ И ХРАМА ЯРА МАРЫ МОГУТ ПОКИНУТЬ СТАНЫ И МЕСТА В ХРАМАХ МАРЫ И ХРАМАХ ЯРА РИМА РЮРИКА (ЗАПАДНОГО КАИРА), И НАПАСТЬ НА ХРАМЫ И АРМИЮ МИРА РУСИ РИМА (В ИТАЛИИ), НА ХРАМЫ РИМА И ХРАМЫ ЯРА, НА ВОИНОВ ЯРА ВОЙСКА АРКОН ЯРА АРАВИИ И РИМА ХРАМОВ РУСИ ЯРА И МАРЫ СТРАН СКИФИИ.

ВОИНАМ ВИМАН РЮРИКА НАВЛЕКАТЬ НА МИР МАРЫ НАШЕСТВИЕ РЮРИКА ВИМАН И МАРЫ ВИМАН.

РЮРИКА ХРАМЫ РОДА, И МИМЫ ХРАМОВ МАРЫ РЮРИКА РУСИ ЯРА ДОЛЖНЫ НАПРАВИТЬ ВИМАНЫ МАРЫ В ХРАМЫ РИМА И ХРАМЫ МИРА РЮРИКА, В ВОЙСКА РУСИ ХРАМОВ МАРЫ РУСИ МАРЫ В ХРАМЫ СТРАН-ВОИНОВ В РУСИ ЯРА И В ХРАМЫ РУСИ МАРЫ РИМА, И НА ХРАМЫ РИМА ЯРА И МОСКВЫ МАРЫ, И РИМА РЮРИКА РУСИ РЮРИКА.

МАРЫ ХРАМОВ ВАРЯГИ ЯРА АРКОН ЯРА РУСИ МАРЫ РЮРИКА ВМЕСТЕ С ХРАМАМИ МАРЫ И С ЯРА РЮРИКА ХРАМОМ МАРЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ДОЛЖНЫ ЯВИТЬСЯ В ЯРА МАРЫ ЗАПАДНЫЙ КАИР, К МИМУ РЮРИКУ В МАРЫ ХРАМ ЯРА АРКОНЫ ЯРА РЮРИКА, ХРАМ ЯРА РУСИ РЮРИКА РИМА, ХРАМ РЮРИКА РУСИ ВАРЯГОВ, ХРАМ ВОИНОВ ВИМАН РЮРИКА РИМА РЮРИКА ЯРА ВАРЯГА РЮРИКА ХАРАОНА МАРЫ ХРАМА ВОИНА РЮРИКА. 

ХРАМА ВИМАН ВАРЯГА РЮРИКА ИЗ ЯРА РИМА И ХРАМА ВИМАН С КРАЯ АРМИИ СКИФИИ ВАРЯГА ЯРА ВИМАНЫ ЯРА ВХОДЯТ В ХРАМ ВИМАН РИМА РЮРИКА ЯРА, ХАРАОНА РУСИ РЮРИКА ЯРА И МАРЫ РУСИ,

ВИМАНЫ РЮРИКА В ЯРА ХРАМЕ: ВОЙТИ В ВЫСОТЫ В ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ И В РУСИ ЯРА РИМА, А ВЫЙТИ В РЮРИКА РУСИ У РЮРИКА МАРЫ ХРАМА У ЗАПАДНОГО КАИРА, И ПОСТРОИТЬСЯ У ХРАМА РЮРИКА РУСИ РЮРИКА ЯРА, НО НЕ ВРАЩАТЬ ВИНТЫ ВИМАН МАРЫ, И ВЫСОТЫ НЕ НАБИРАТЬ!

А РЮРИКА ВИМАНАМ МИМА ЯРА РЮРИКА ОЖИДАТЬ ЯРА РЮРИКА.

ВИМАНАМ МАРЫ ИЗ МАРЫ РУСИ И РЮРИКА МАРЫ ХРАМА ХАРАОНА ЯРА МАРЫ НАПРАВИТЬСЯ В ХРАМ ВИМАН МАРЫ ХАРАОНА РИМА К МИМУ МАРЫ В МОСКВУ РУСИ РЮРИКА, В ЗАПАДНЫЙ КАИР РЮРИКА, В АРКОНУ СКИФИИ МАРЫ, В МЕСТО ВЗЛЕТА ВИМАН МАРЫ НА РАВНИНАХ ХРАМА РЮРИКА РИМА, ВИМАН ХАРАОНА РЮРИКА.

А ВЫСОТЫ ВИМАН ВЫБРАТЬ НОРМАЛЬНЫЯ ДЛЯ ВЫМАНИВАНИЯ РЮРИКА ВИМАНАМИ ХАРАОНА ХРАМОВЫХ МИРА МАРЫ ВОИНОВ НА МАРЫ ХРАМАХ В АРКОНАХ ЯРА.

А В ХРАМАХ РЮРИКА ВИМАНАМ НАДЛЕЖИТ СОМКНУТЬСЯ И НАЧАТЬ МАРЫ ВОИНОВ ВИМАНАМИ РЮРИКА СНИМАТЬ ВОИНОВ МАРЫ АРКОН ЯРА РЮРИКА СО ВСЕХ СТАНОВ МАРЫ РЮРИКА РИМА И РЮРИКА РУСИ ЯРА.

ВИМАНАМ МАРЫ РЮРИКА ЯРА ВЫСТУПИТЬ ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА И ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА И ВОСПОЛНИТЬ УБЫЛЬ ВИМАН РЮРИКА МАРЫ И РЮРИКА ЯРА ХАРАОНА РЮРИКА ЯРА МИРА РУСИ ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА И НАПРАВИТЬ НА ВОЙСКА РИМА И СКИФИИ РЮРИКА ЯРА МАСКИ МАКАЖИ И РЮРИКА СКИФИИ РЮРИКА ЯРА МИРА РЮРИКА И МАРЫ РУСИ И СКИФИИ РЮРИКА ЯРА ВАРЯГА В РЮРИКА МАРЫ РИМ, И ВИМАНАМ МАРЫ ВОЙТИ В РИМ РЮРИКА ВАРЯГА ЗАПАДНОГО КАИРА, И ХАРАОНА РЮРИКА  ЯРА. ВОИНАМ ВИМАН МАРЫ ВАРЯГА РЮРИКА И 3АПАДНОГО КАИРА ВЫБИТЬ ВРАГОВ РИМА РЮРИКА ИЗ ВОЙСКА МАРЫ НА ХРАМАХ МАРЫ ВОЙСКА МАРЫ.

(ПОДПИСЬ): МАСКОВА РЮРИКА ВАРЯГА (ЗАПАДНЫЙ КАИР), МАРЫ МИМА, ХАРАОНА И АРМИИ ЯРА РЮРИКА СТАН, МАРТА 3, 863 ГОДА Н.Э.

 Обсуждение особенностей неявного текста грамоты. В этом документе мы видим настоящий русский язык тысячелетней давности, который имеет мало общего с языком более поздней начальной летописи Нестора, переполненной старославянизмами. До сих пор мне попадались в основном названия, а в назывных предложениях глаголы отсутствовали. А в этом приказе встретились такие обороты речи, как: МОГУТ ПОКИНУТЬ СТАНЫ И ХРАМЫ И НАПАСТЬ НА ХРАМЫ И АРМИЮ, НАВЛЕКАТЬ НА МИР МАРЫ НАШЕСТВИЕ, ДОЛЖНЫ НАПРАВИТЬ ВИМАНЫ, ДОЛЖНЫ ЯВИТЬСЯ В ЗАПАДНЫЙ КАИР, ВИМАНЫ ВХОДЯТ В ХРАМ, ВОЙТИ В ВЫСОТЫ В ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ И В РУСИ ЯРА РИМА, А ВЫЙТИ В РЮРИКА РУСИ У РЮРИКА МАРЫ ХРАМА У ЗАПАДНОГО КАИРА, И ПОСТРОИТЬСЯ У ХРАМА РЮРИКА РУСИ РЮРИКА ЯРА, НО НЕ ВРАЩАТЬ ВИНТЫ ВИМАН МАРЫ, И ВЫСОТЫ НЕ НАБИРАТЬ!

ВИМАНАМ НАДЛЕЖИТ СОМКНУТЬСЯ И НАЧАТЬ СНИМАТЬ ВОИНОВ, ВИМАНАМ МАРЫ РЮРИКА ЯРА ВЫСТУПИТЬ ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА И ВОСПОЛНИТЬ УБЫЛЬ ВИМАН РЮРИКА, ВОЙТИ В РИМ РЮРИКА, ВЫБИТЬ ВРАГОВ РИМА РЮРИКА ИЗ ВОЙСКА МАРЫ.

Слова простые, но полностью совпадающие с современными, - это вам не «не лепо ли бяшеть, братие, почати старыми словесы...». Из этого следует, что историки русского языка то ли по ошибке, то ли по незнанию, но, скорее всего, поддерживая восточно-христианскую религию Руси, выводили русский язык из старославянского и из кириллицы, тогда как в письменности времени Рюрика не встречается ни конечный твёрдый знак («еры»), ни «юсы», ни «ять», ни «фита», ни «ижица», ни «i», ни «от», ни другие буквы кириллицы. Иначе говоря, перед нами - руны Рода в чистом виде! И никакой кириллицы!

Заключение. На основе прочитанных в данной работе и в других статьях беретяных грамот я пришёл к ряду выводов. 1) Академическое чтение ряда БГ было либо неточным, либо неверным по ряду объективных и субъективных причин. К объективным относятся: отрезанные или оторванные части текста, плохо продавленные или плохо выделяемые из тёмного фона буквы. К субъективным: незнание эпиграфистами РАН руницы, неумение разлагать лигатуры, вольности чтения, вызванные желанием прочитать оригинальные имена или подкрепить некоторую гипотезу по поводу образа жизни автора грамоты. 2) Каждая грамота имеет второй, более древний слой, написанной красками, скорее всего, с помощью кисточки. 3) Буквы красочного слоя много меньше букв внешнего слоя и относятся к IX-Х векам н.э. 4) Содержанием красочного слоя БГ являются распоряжения по воинам, летательным аппаратом, храмам и их жрецам, а также по общему поведению войск Рюрика. 5) БГ не являются оригиналами распоряжений Рюрика или ответов на них из других городов, но копиями. Возможно, что оригиналы были написаны на металлических пластинах. 6) БГ копий распоряжений хранились в пачках, на которых лежали БГ-бирки с названиями типа распоряжений. 7) По прошествии нескольких веков БГ архивов Рюрика была отосланы в разные города Руси (и не только) для повторного использования в бытовых целях в качестве писчего материала. 8) Более древний красочный слой отличается русским языком, более близким к современному, чем внешний слой, куда благодаря христианству проникли старославянизмы. Однако многие привычные слова имели в эпоху Рюрика иной смысл. 9) Объём текстов красочного слоя намного больше объёма текста внешнего слоя, и в качестве исторического источника тексты красочного слоя много информативнее. 10) В силу большего объёма текстов чтение текстов красочного слоя потребует много большего времени и выразится в создании многих монографий. 11) Современная эпиграфическая наука РАН на сегодня не готова заниматься подобной деятельностью, ибо нигде не высказывается о существовании красочного слоя БГ. 12) Сами попытки читать источники эпохи Рюрика учёные РАН считают лженаукой, антинаучной мифологией, борясь с ними,

  

Литература

1.Чудинов В.А. Римский шлем 2-го века н.э. и другие новости.  - Сайт  chudinov.ru от 21 февраля 2020 года

2.НАУКА И ТЕХНИКА. Что изобрел Леонардо да Винчи // Избретения Леонардо да Винчи с названиями, фото рисунков, эскизов. 14 ноября 2016 года. Источник: https:// vseonauke.com/ 1024398178156283989/izobreteniya-leonardo-da-vinchi-s-nazvaniyami-foto-risunkov-eskizov/

3.Topor.info. Выдающиеся изобретения Леонардо да Винчи. Источник: https://topor.info/tops/izobreteniya-leonardo-da-vinchi

4.Румынские учёные обнаружили доказательства существования инопланетян. 22 октября 26 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2016/10/blog-post_68.html#more

5.Чудинов В.А. Портал в подземный мир и другие новости археологии. - Сайт  chudinov.ru от 25 октября 2016 г.

6.Чудинов В.А. Розыгрыш наших предков 1000-летней давности и другие новости археологии. - Сайт  chudinov.ru от 25 февраля 2017 года

7.Чудинов В.А. KNO как факт или Новгородский семинар с оргвыводами. Сайт  chudinov.ru от 15 марта 2007 года

8. Рыбина Е.А. Торговля средневекового Новгорода. Историко-археологические очерки. Великий Новгород, 2001, с. 246, 248, 250 и 252

9. Чудинов В.А. Руница и тайны археологии Руси. М. "Вече", 2003, 432 с.

10.Колчин Б.А. Новгородские древности..., с. 36, рис. 17

11.Рыбина Е.А. Западноевропейская система знаков собственности // Вспомогательные исторические дисциплины, 1981, с. 252

12.Чудинов В.А. Монография о древненовгородском диалекте А.А. Зализняка. - Сайт   chudinov.ru от 10  апреля 2011 г.

13. Бычков А.А. Киевская Русь. Страна, которой никогда не было? Легенды и мифы. - М.: Олимп. АСТ:Астрель, 2005. - 443 с.

ДНД: Зализняк АА. Древненовгородский диалект. - М.: 1995. Школа «Языки русской культуры».  - 720 с.

14. Арциховский А.В. и Борковский В.И. Новгородские грамоты на бересте. Из раскопок 1953-1954 гг. - М: Наука,1958.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.49MB | MySQL:11 | 0.332sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.492 секунд