В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 4, 2007

Новое понимание древности Руси и славян

Автор 20:52. Рубрика Мои выступления на различных конференциях

Русь-Евразия как протоцивилизация. Многочисленные материалы по исследованию культуры верхнего палеолита на территории Евразии [2-7] показывают, что во времена верхнего палеолита на огромной территории Северной Евразии (включая Аляску) сложилась единая материальная и духовная культура с единым языком и едиными центрами управления. Представляла ли она собой единую цивилизацию? Этот вопрос с точки зрения культурологии представляет огромный интерес не только как точка отсчета для последующих цивилизаций, но и как пример иного способа политического объединения людей, отличный от государства. До сих пор он называется «родовой строй» и выводится из аналогий с современными малочисленными этносами, стоящими на низкой ступени развития. О нем обычно говорят как об обществе «первобытном» (хотя до него существовали и другие, более низкие стадии развития общества), «доисторическом» (как будто бы в нем история не шла, и никаких событий не было) и «бесписьменном» (как если бы в нем люди не умели читать и писать). Считается, что единственной формой культуры в нем была мифология, хотя последний термин более применим для наших сегодняшних взглядов на «первобытных» людей.

Определений понятия «цивилизация» достаточно много, хотя обычно для ее понимания как определенной ступени развития культуры приводятся два критерия: наличие собственной письменности как наиболее важного показателя духовной культуры и наличие государственного устройства как показателя социальной зрелости. В данной статье предпринята попытка обоснования применимости термина «цивилизация» к обществу Евразии, стоявшему на очень высокой ступени материальной и духовной культуры.

В материальном плане в этом обществе производились весьма сложные орудия труда из камня (с применением оббивной, контрударной и отжимной ретуши, которая представляет собой высокопрофессиональную технику обработки камня, забытую современной цивилизацией), кости, рога, бивня мамонта и дерева. Каждое изделие снабжалось многочисленными надписями на языке, вполне понятном современному русскому человеку, где содержались данные о наименовании изделия, например МАМОНТА БИВЕНЬ И НОЖ, (то есть орудие было комбинированным, где низ исполнял роль ножа, а верх – биты, подобно современному комбинированному орудию, например, молотку-гвоздодеру, пассатижам-кусачкам и т.д.), месте его изготовления, например, МАСТЕРСКАЯ РОДА, то есть мастерская храма Рода как центр ремесла любого вида, от строительных и земляных работ до изготовления сельскохозяйственного и ремесленного инвентаря) и, наконец, пометы о месте расположения руки при работе – надпись «РУКИ», рис. 3. Из-за того, что надписи не находились на сопровождающей изделие этикетке, как это принято в наши дни, а вписывались в само изделие, мы не можем аттестовать способ представления изделия потребителю как «примитивный» или «нецивилизованный», а наименование изготовителя «МАСТЕРСКАЯ РОДА» ничуть не хуже марки «Станкостроительный завод им. С. Орджоникидзе».

Стандартный набор этикеток на орудии
Рис. 3. Стандартный набор этикеток на орудии

Как можно видеть из рисунка, надписи писались таким же шрифтом, как в наши дни. Только мы называем этот тип графики «кириллицей» по монашескому имени святого равноапостольного Константина Философа, жившему в IX веке н.э. в греко-славянском городе Солуни (Фессалоники), а за тридцать тысяч лет до него жители Евразии, используя этот же тип письма, называли его, как я уже отмечал, РУНЫ РОДА. Использовался и другой тип письма, слоговые знаки, которые я вслед за А.С. Пушкиным называю руницей, а жители палеолитической Евразии называли РУНЫ МАКОШИ. Этот второй тип письма, более сложный и более древний, являлся сакральным, и им часто пользовались жрецы. Так что самобытная письменность в данный период не только существовала, но и, в отличие от нас, была даже в двух вида, в рунах Рода и Макоши.

Впрочем, изделия могли подписываться и руницей, например, молот из рога северного оленя, найденный, как и многие биты и биты-ножи из кости мамонта в селе Мезино Черниговской области [8, с. 68, рис. 38]. Изделие называлось КРУДИЛО-МОЛОТ, то есть ВРАЩАЮЩИЙСЯ МОЛОТ. Иными словами, перед нами – метательное охотничье орудие, которому во время броска придавалось вращение. Заметим, что в наши дни вращение снарядов и пуль во время полета было освоено техникой только в XIX веке, тогда как в верхнем палеолите оно было хорошо освоено.

Надпись на изделии руницей

Рис. 4. Надпись на изделии руницей

У храма Макоши были иные функции – создание изображений промысловых животных, религиозных икон и различного рода рекламных афиш. Более всего таких изображений находится в пещерах Франции. Так, например, можно привести надпись, которая читается на изображении коня из пещеры Портель (Арьеж, Франция), рис. 5-1 [9, с. 201, рис. 161]. Правда, надпись здесь повернута на 1800 и потому напоминает попону, рис. 5-2. Читается она ДИЛЪ-МАГЪ, то есть КОНЬ-МАГ, рис. 5-3. Конь в те дни наделялся магическими функциями, как в современных волшебных сказках (как известно, если бедняк Иван влезает в одно ухо лошади бедным крестьянином, то вылезает из другого настоящим царевичем). Кроме того, передние ноги коня образуют знакомое переплетение линий, которые можно принять за слово ЛОВЪ, рис. 5-4. Перед нами призыв поймать коня, который мы встречали неоднократно. Таким образом, перед нами реклама о пользе ловли коней.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.2MB | MySQL:11 | 0.177sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.326 секунд