В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 2, 2007

Новые чтения на христианских иконах

Автор 22:01. Рубрика Новые исторические объекты

Правда, имеется еще небольшой текст на раме, который я помещаю на рис. 17. Я читаю его так: РУСЬ, МОСКВА. ЯРКИЙ ЖИРЕЦ. ЛИКЪ РЕБЕНКА. При этом слово ЖИРЕЦ можно понимать двояко: и как ЖРЕЦ (то есть христианский святой оказывается в то же время и языческим жрецом), и как ЖИРНЫЙ, что не соответствует характеру жизни подвижника, который должен поститься и умерщвлять плоть. С любой точки зрения образ христианского святого здесь сильно снижен.

Мое чтение надписей миниатюры на раме

Рис. 9. Мое чтение надписей миниатюры на раме

Теперь можно собрать весь текст: СВТЪ АГ(ИОС) ГЛЕБ – СЬВАТОЙ АГИОС ГЛЕПЪ. ДАР ОТЪ МОСЬКЪВЫ СЬЛАВЯНАМЪ ВЪ ПЕРЬВОПЪРЕСЬТОЛЬНОЙ. В ПОРУ ОЛУХ, СЬЛАБЪ ЧЕЛОМЪ. НЪ МОСЬКЪВЫ ПРЕСТОЛЕ СЛАБЫЙ КНЯЗЬ. ЛИК СВЯТОГО УСТЮЖАНИНА, КВАСНОЙ ПОКРОЙ МОСКВЫ. ЛИКЪ СЛАБОГО СЛАВЯНСКАГО МОСКОВИТА ТРУСОВАТОВА ПРАВОСЛАВНОГА, ЛИКЪ ТРУСА. ОН ВОР, ВОР, СПЕСИВ И СТРОГ, БЕЗЬ ЯИЦ БАЛБЕС. СОН ОТСУТСТВОВАЛ – ОТСТУПИЛ, СНИК. СКЛОЧНИК И СКВЕРНЫЙ, ЛИКА СЛАВЯН С МИДИИ И КИПРОСА. БОРИС И ГЛЕБ – (ИПОХОНДРИК И ) КОМИК. РУСЬ, МОСКВА. ЯРКИЙ ЖИРЕЦ. ЛИКЪ РЕБЕНКА. Итого – 68 (70) слов, что весьма немало. Подпись гласит, что данный слабый князь был подарком от москвичей киевлянам, ибо ничего мужского, княжеского и просто человеческого в нем не было. Таким образом, данная миниатюра показывает, что внутри православного христианства существовали различия в трактовке святых между Москвой и Киевом.

Икона Христа из базилики Сан Пауло. Теперь рассмотрим икону так называемого «Благословляющего Христа» из базилики Сан Пауло в Риме, рис. 10 (9). О самой Базилике автор статьи сообщает следующее: «В двух километрах за Остийскими воротами находится базилика Сан Пауло Фуори ле Мура («за городскими стенами»). Здесь, на находившемся вне городской черты древнем кладбище, благочестивая римская матрона Люцина (память ее совершается 7 июня) похоронила честные останки апостола Павла. Равноапостольный Константин воздвиг над его гробницей базилику, расширенную в 386 году Императором Феодосием Великим и законченную его сыном Гонорием. До возведения большого Ватиканского собора в XVI веке эта базилика оставалась самой большой в Риме» (10). То есть, вся базилика была посвящена Павлу.

Якобы благословляющий Христос и мое чтение надписей на иконе

Рис. 10. Якобы благословляющий Христос и мое чтение надписей на иконе

К сожалению, об иконе благословляющего Христа в тексте Николая Лисового не говорится ничего. Изображение, вообще говоря, довольно канонично для иконографии Христа. Вместе с тем, весьма любопытно прочитать соответствующие надписи на складках. Прежде всего, рассмотрим поверхность одеяния Христа правее пальцев правой руки, повернув данный фрагмент на 900 влево. Получим два ряда надписей, где в верхнем читаются слова СЕ МАСКА, а в нижнем – СЕ СIКСТ, то есть ЭТО ЖРЕЦ и ЭТО СИКСТ. Надписи довольно странные, ибо Иисус Христос никогда не был чьим-то жрецом. Если же перевернуть изображение над книгой на 1800, можно прочитать слово ПАВЕЛ, а над кистью правой руки, выполненные мелким шрифтом слова РОДОВА МАСКА. Эти слова дают возможность понять всю композицию: перед нами – не лик Иисуса Христа, а лик его апостола Павла, который, оказывается, был ЖРЕЦОМ РОДА. Но в таком случае понятно, почему это изображение дано отдельно от изображения Петра и Павла: именно на этой центральной иконе показана связь славянского язычества и христианства: апостол Павел, оказывается, являлся жрецом храма Рода и в этом качестве приветствовал с данной иконы христиан!

Большие складки на колене могут быть прочитаны и как ПАВЕЛ, и как СИКСТ. Низ центральной складки образует надпись ПАСТЫРЬ. Волосы Павла справа образуют два слова, РАВЕННОВ ЛИКЪ, что, видимо, означает, что таким апостол Павел был запечатлен в период своего пребывания в Равенне. На правой стороне лица (слева от зрителя) читаются слова ЛИКЪ РОДОВ. Тем самым, автор композиции дает понять, что черты апостола Павла – это черты славянского языческого бога-творца Рода. На нижней одежде, под складками верхней, можно прочитать слово ПАВЕЛ, точно так же как и на боковой грани сидения (но для этого ее надо повернуть влево на 900). И, пожалуй, самыми удивительными словами будут те, которые читаются на поясе у Павла левее книжки: (МАСТ)ЕРСКАЯ РОДА. Тем самым, поставлен ремесленная формула – адрес изготовителя. Получается, что первые мозаичные христианские иконы изготавливались в мастерских языческих богов, и, прежде всего, в мастерской Рода. Это весьма удивительно! Еще более удивительно то, что Павел был одновременно и Сикстом, то есть Шестым.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.09MB | MySQL:11 | 0.142sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.287 секунд