В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Январь 25, 2007

Новый вид священных ликов – мима

Автор 13:10. Рубрика Новые исторические объекты

Новый вид священных ликов – мима
В.А. Чудинов

Священные камни в древности были многообразными. В моей книге о священных камнях помимо обычных камней я выявил так называемые «лежни». Далее выяснилось, что существуют вертикальные камни – лики (ЧУД). У ликов может быть уже либо грубое, либо более тонкое моделирование частей тела и лица. Такие лики в народе называются «каменные бабы», хотя зачастую изображенные на них боги являются мужчинами.


Выяснилось, что некоторые изображения представляют собой святовида – расстановку четырех богов спинами друг к другу так, чтобы с каждой из четырех сторон света один из богов стоял лицом к зрителю. Нормально расположение было таким: с севера – Макошь, с юга – Род, с запада – сначала Сварог, затем вместо него Перун, с востока – Велес. Правда, по более поздним памятникам я знаю, что Род тоже заменяется – на Яра. Однако святовиды с Яром мне не встретились. Таковы были мои сведения о каменных ликах богов до рассмотрения «каменных баб», связанных со скифами.

Каменная стела из Ново-Васильевки и мое чтение надписей
Рис. 1. Каменная стела из Ново-Васильевки и мое чтение надписей
Русские надписи на скифском памятнике. О том, что сарматы при ближайшем рассмотрении оказались русскими, я писал в предыдущих работах. Теперь рассмотрим скифский памятник. В качестве такового я избрал «Каменную стелу из Ново-Васильвки Николаевской области, Украина. Изображенный персонаж (видимо, обожествленный вождь) держит в руках ритуальный сосуд – ритон» (ГУЛ, с. 15, рис. 1), рис. 1. Здесь я поместил только две проекции из четырех. Справа изображена скульптура в проекции анфас, причем впервые на изображении одетого мужчины изваяна такая подробность, как мужской орган. На кинжале невооруженным глазом видны надписи.
Справа на полях я поместил изображение головы скульптуры в увеличенном виде и в обращенном цвете. Слева я поместил более детальное начертание (после разложения лигатуры) того самого текста, который находится на изображении чуть выше – это слово РУСЬ. После его прочтения отпадают все сомнения в этнической принадлежности данного памятника скифского времени. Затем я рассматриваю бороду, на которой написаны слова БОГ ЯР. Таким образом, имеется подпись, причем она расположена на нужном месте. Пока что мне изображения Яра встречались не часто, поэтому я очень благодарен случаю, что получил такое великолепно моделированное изображение довольно позднего русского бога, новой ипостаси бога Рода. А из услов вычленяется надпись ЯРОВА РУСЬ, то есть ЮЖНАЯ РУСЬ. Так что Приазовье входило в юг Руси.
На левой щеке головы Яра находится сложная лигатура, которую я поместил в виде прямоугольника. Ее разложение дает слова: ЯРА КАМЕННАЯ … хочется сказать БАБА. Но нет, на надписи встречается другое слово, начертанное дважды, слово МИМА, как существительное женского рода от имени нарицательного МИМ в именительном падеже. Напомню, что в качестве МИМА обычно выступал актер, изображавший какое-то божество. Если в камне воплощалось само божество, то такой камень назывался ЛИК. Здесь же мы впервые видим не ЛИК, но МИМУ, изображение рангом ниже. Теперь камень играет роль актера, то есть, камень не воплощает, а только изображает бога. Иными словами, перед нами – не сакральное, а профанное изображение божества. Видимо, этим и объясняется наличие такой странной детали, как детородный орган мужчины.
Что же касается мнения археолога о том, что перед нами – обожествленный вождь, то это мнение существующей археологической парадигмы, согласно которой на каменных скульптурах изображались лики обычных, хотя и высокопоставленных, людей. К сожалению, до меня никто всерьез иконографией богов русского пантеона не занимался.

Мое чтение фрагментов каменной мимы Яра
Рис. 2. Мое чтение фрагментов каменной мимы Яра

Еще раз словосочетание ЯРА КАМЕННАЯ МИМА встречается на правой щеке Яра. Оно подтверждает первое чтение, так что о наличии данной надписи можно судить уверенно. Уже на данном уровне чтения можно говорить, во-первых, о наличии русской надписи по территориальному признаку – это надпись ЯРОВОЙ РУСИ. Во-вторых, это русская надпись по языку, он русский, вне всякого сомнения. В-третьих, это русская надпись по шрифту, протокириллице или рунам Рода. В-четвертых, это русская надпись по принадлежности бога – перед нами бог Яр, более поздняя ипостась бога Рода.
На фрагменте лица в прямом изображении можно прочитать низ бороды, где написано слово МАКАЖИНА. Следовательно, мима Яра одновременно является и мимой Макоши. Кроме того, на кинжале написано: И РОДА-ЯРА. Иными словами, не просто мима Яра, но, заодно, и его сакрального предка, РОДА. Еще раз имена ЯРА и РОДА можно прочитать на верхней части мудского органа в обращенном цвете. Тем самым, единство Яра и Рода подтверждается вторично. Еще раз слова ЯРА и РОДА можно прочитать справа от изображения органа. Наконец, слева от органа в прямом цвете повторно читается слово МАКАЖИНА.

Мое чтение надписей на боковой поверхности мимы

Рис. 3. Мое чтение надписей на боковой поверхности мимы

Перейдем теперь к чтению надписей на боковой поверхности мимы. Вначале я читаю слова на бороде в обращенном цвете, где можно обнаружит слова: ЛИК ЯРИН и МИМА-ЛИК ЯРА. Эти слова важны для понимания назначения монумента. Из них ясно, что перед нами – всё-таки лик, то есть, камень, в который вселилось божество. Иначе говоря, сакральный камень. Тогда слово МИМА означает тип изображения. Мы пока знаем только один тип совместного изображения – Святовид, то есть, соединение четырех божеств. А здесь соединилось два божества, Яр и Макошь. Следовательно, перед нами еще один тип совместного, соположенного изображения.
Затем я проецирую в увеличенном виде фрагмент на груди, рядом обращаю его в цвете, а затем оба изображения поворачиваю вправо на 900. Теперь в прямом цвете можно прочитать слова МИМА ЯРА СКИФСКАЯ, а в обращенном – их повторение, но уже на других строках. На этой надписи добавилось новое слово, дающее этническую атрибуцию всего памятника – эта мима действительно СКИФСКАЯ. Это – очень важное слово: оно нам говорит о том, что данный памятник не просто попал в данную местность случайно, будучи русским, но он специально изготавливался именно как памятник СКИФСКИЙ. Так что теперь все сомнения в отношении русского письма скифов исчезли.
Далее я проецирую в увеличенном виде фрагмент в районе пояса (правая поверхность), где, повернув его на 900 вправо, в прямом цвете можно прочитать слова СКИФСКАЯ МИМА МАЛАЯ С КОРЧЕЙ. Это означает, что, с одной стороны, возможны и более крупные изображения (МИМЫ БОЛЬШИЕ), и не скорченные.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.04MB | MySQL:11 | 0.243sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.396 секунд