Рис. 4. Мое чтение надписей на задней стороне мимы
Задняя сторона мимы, на удивление, содержит изображение не спины Яра, а некой женщины, чье лицо совершенно не моделировано. Согласно славянской иконографии так, прежде всего, изображали лик богини Макоши. Но если так, то мы имеем северную сторону Святовида, (лик Макоши), и южный (лик Рода или замещающего его Яра). В то же время боковые стороны не содержат ликов иных богов (западный лик Сварога или более поздний лик Перуна, и восточный лик Велеса). Именно это, видимо, и отличает МИМУ от СВЯТОВИДА. Иными словами, МИМА – это сокращенный на два божества СВЯТОВИД.
Теперь приступим к чтению. На верхней части головы, справа, в прямом цвете можно прочитать слова СА СКИФСКИМ ЯРОКОМ (похоже, что написано ЯРОКАМ, то есть, ударение падало на первый слог, а в безударном положении вместо О произносился редуцированный звук, который записывался как А). Это означает: СО СКИФСКИМ ЯРОМ. А в нижней части головы можно прочитать в прямом цвете слово МАКАЖЬ, а левее и ниже – СКИФСКАЯ. Таким образом, иконография меня не подвела, и задняя часть мимы – это, действительно, Макошь. Причем, опять-таки, как Яр дан в скифском варианте, так и Макошь дана именно в скифском варианте. Это тоже довольно важные слова: они показывают, что в античности изображения русских богов уже стали различаться по этносам. В частности, скифские варианты уже отличаются от русских, например, наличием изображения мужского органа у бога-мужчины.
На правой стороне шеи в обращенном цвете можно прочитать тот же текст: МАКАЖЬ СКИФСКАЯ, что подтверждает предыдущее чтение. А на левой части шеи в обращенном цвете читается фраза МАКАШЬ ДА РУСЬ ЯРА, МИМА. На поясе в прямом цвете можно прочитать слова МИМА МАКАЖИ И ЯРА, а в обращенном цвете – ЯРОВА РУНА И РУСЬ ИЗ ТАВРИИ ЯРА И СКИФИИ. Из этого следует, что надпись сделана рунами Рода (Яра), а Скифия в данном месте соприкасается с Крымом (Таврией).
Рис. 5. Мое чтение надписей на боковой стороне мимы
Можно также рассмотреть нижнюю часть лика Макоши. В прямом цвете здесь можно прочитать слова СКИФСКАЯ МИМА, тогда как часть слева в обращенном цвете образует слова МАЯК БАРЯТИНСКИЙ ЦАРСКИЙ. А вот это уже нечто новое. Скифская мима исполняла роль маяка, то есть, высокого сооружения перед храмом. Храм был царским, и принадлежал, видимо, месту по имени Барятинское.
Наконец, рассмотрим последнюю боковую поверхность. На участке вблизи пояса читаются слова МАСТЕРСКАЯ ЯРА, тогда как чуть ниже в обращенном цвете вновь можно прочитать слова МИМА, а еще ниже, и тоже в обращенном цвете, вновь читаются слова МАЯК БАРЯТИНСКИЙ. Тем самым, подтверждается предыдущее чтение.
Итак, все последующие чтения дали лишь дополнительную информацию по поводу особенностей такого вида двойной скульптуры, как мима, но в целом только подтвердили выводы, сделанные вначале – что скифская скульптура является русской. Но к этому добавилось еще и утверждение о том, что данная скульптура действительно относится и к Яровой Руси, и к Скифии, и даже к Таврии.
Впрочем, одного доказательства мало, попробуем рассмотреть еще один скифский предмет, на этот раз совершенно другого происхождения, а именно – скифскую пряжку. Ее я заимствовал из той же работы, но из другой статьи (САВ, с. 240, рис. 29-5), где она называется «Предметы снаряжения, пряжки, 5 – Дуровка, раскопки А.И. Пузиковой», рис. 6.
Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.
. ...
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Июнь | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
. ..
20 запросов. 0.350 секунд