В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Сентябрь 30, 2007

О так называемых «пирамидах» Кольского полуострова

Автор 17:25. Рубрика Языческие храмы

О так называемых «пирамидах» Кольского полуострова

В.А. Чудинов

(фото автора)

Одной из целей экспедиции исследования Кольского полуострова в августе 2007 года было обнаружение и изучение так называемых «пирамид» – довольно высоких холмов, лежащих к северу от Сейдозера. Их обнаружила в 2004 году на местности Лидия Ивановна Ефимова, и подтвердил, видимо, на карте, Валерий Никитич Дёмин, и его последним желанием было обследование именно этих возвышенностей, что он и хотел сделать в своей последней экспедиции на Кольский полуостров в 2005 и 2006 году, однако эта экспедиция не состоялась. А поскольку наша экспедиция производилась в память об этом выдающемся исследователе Гипербореи, мы решили сделать промеры и обследование близлежащей местности, включая различные камни. При этом наша московская группа была усилена петербургской группой под руководством Лидии Ивановны Ефимовой, которая должна была провести на местности примерно двое суток с двумя ночевками.

Вечером первого августа, накануне высадки петербургской группы на плато вблизи горы Табпак, мы собрались в игровой комнате нашего лагеря под Мурманском и стали просматривать снимки, сделанные ранними экспедициями. Один из камней на снимках привлек мое внимание, поскольку я на нем смог прочитать слова ХРАМ ЯРА, и располагался он прямо напротив одного из холмов. К сожалению, качество фотографии меня не вполне устраивало, поскольку отсутствовал масштаб, да и фон камня, передающий его фактуру, был не выявлен. Так что чтение надписи для меня носило только предварительный характер. Однако, поскольку в ходе нашей совместной экспедиции 4 августа Лидия Ивановна меня смогла привести именно к этому камню, я смог сделать фотографию удовлетворяющего меня качества с ней самой, которую я и демонстрирую читателям на рис. 1. Это фото я сделал отчасти потому, что сама Л.И. Ефимова меня просила сделать фотодокумент о ее пребывании в данной местности, отчасти потому, что я хотел увидеть интересные надписи на этом камне, которые я действительно увидел, ибо на нем в рамочках читаются такие слова, как РУСЬ (крупными буквами), РУССКАЯ РУНА (выше мелкими буквами) и РУССКИЙ ЯР (в рамочке справа внизу). А на одном из камней, сложенных в горку в виде сейда - надпись МАСКА ЯРА. Эти надписи были для меня ответом на беседу с директором Мурманского краеведческого музея днем ранее, ибо тогда директор полагал, что русские в этих местах появились много позже саамов, а все культовые камни являются саамскими. Как видим, на замшелом камне читается не названия этой страны, данное скандинавами - Лапландия или Лаппония, а Русь. Да и сами камни данного святилища подписывались, видимо, не во втором тысячелетии нашей эры, а гораздо раньше - в каменном веке (я даже полагаю, что в верхнем палеолите).

На верху камня, по обе стороны от исследовательницы, находятся две небольших пирамидки, сложенные из мелких камней, так называемые сейды, но сложенные в наши дни туристами из местных жителей, посещающих эти святые места. На нижнем камне левой пирамидки можно прочитать слова МАСКА ЯРА. Таким образом, данные сооружения были сделаны из масок Яра, подобранных в других местах, что, конечно же, повергло бы в шок верующих того времени.

pirtoblak1.jpg
Рис. 1. Лидия Ивановна Ефимова на фоне камня с надписью ХРАМ ЯРА

Теперь я имею возможность показать читателям саму надпись, которая дала мне ключ к пониманию всей композиции. Слева от женщины находится надпись, ею совершенно не замеченная, которую я обвел прямоугольной рамкой на фрагменте с несколько большим увеличением, рис. 2. Этот участок в рамочке я вынес на поля в низ снимка и прочитал как ХРАМ ЯРА. Очень крупные буквы на светлом фоне выглядят весьма контрастно, поскольку они поросли черным лишайником, рис. 2. Конечно, такую надпись можно прочитать, лишь имея за плечами большой опыт работы, поскольку хорошо видна только первая буква Х. Над ней располагается буква М, а еще выше - Р и А. Слово ЯРА начертано правее.

pirtoblak2.jpg
Рис. 2. Мое чтение надписей на камне

Именно эту надпись я и прочел вечером 1 августа; на том снимке Ефимовой она читалась лучше за счет того, что все мелкие подробности оказались не в фокусе. Для многих членов петербургской экспедиции мое чтение не играло никакой роли, ибо сама надпись выглядела совершенно не очевидной, и к тому же она была единственной. Но тогда для меня скептицизм коллег значения не имел, поскольку мне была важна хотя бы предварительная атрибуция холма, зато теперь на лучшей фотографии я могу показать, что даже фрагмент в рамочке содержит несколько аналогичных надписей. Так что я читаю здесь еще надпись ЯРА ХРАМ, а также МИР ЯРА и РУНА ЯРА. Последняя надпись уже частично написана не лишайником, а гравировкой на камне, а предпоследняя представляет собой чистую гравировку. Поскольку эти чтения целиком подтверждают мое первое чтение крупной надписи, можно считать, что первое чтение обладает необходимой доказательностью.

Видимый холм, по словам Ефимовой, был западным и имел в высоту 14 м, тогда как восточный был чуть пониже - 12 м на уровнем местности. Теперь, после чтения надписи на камне я имел возможность атрибутировать западный холм как ХРАМ ЯРА, а сам камень - как поваленный МАЯК ЯРА, который когда-то стоял вертикально. Именно это я и доложил группе Ефимовой в процессе обсуждения.

Перед сном меня тревожила мысль об атрибуции восточного холма. Я вспомнил святилище в Архызе, где внутри храма Рода размещались храм Яра и храм Мары; при этом храм Яра располагался на западе, а храм Мары - на востоке. А поскольку расположение всех храмов являлось устойчивой традицией, то и в данном случае если западный храм посвящен Яру, то восточный должен быть храмом Мары. Но тогда на севере должен быть еще один холм - храм Макоши, а на юге - другой - храм Рода. С этой мыслью я заснул, а утром перед завтраком высказал ее участникам Петербургской группы. Отреагировала, причем бурно и положительно только Лидия Ивановна, которая сказала, что, действительно, на севере и юге существует также по небольшому холмику. Таким образом, моя мысль подтвердилась - «пирамиды» представляют собой не что иное, как святилище Яра из четырех храмов.

На следующий день питерская группа полетела с нами на вертолете и сначала приняла участие в обследовании камней на Сейдозере. Например, пресс-секретаря Главной (Пулковской) астрономической обсерватории РАН Сергея Сергеевича Смирнова удивило огромное скопление камней, рис. 3. Оно мне тоже показалось весьма интересным, и я его сфотографировал вместе с ученым. Последний одновременно служил и как масштаб для оценки природного объекта, поскольку я подозревал, что этот объект содержит артефакты, сделанные нашими предками.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.09MB | MySQL:11 | 0.275sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.446 секунд