В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Сентябрь 30, 2007

О так называемых «пирамидах» Кольского полуострова

Автор 17:25. Рубрика Языческие храмы


С юга холм храма Мары как бы поделен на две половины. Если слева мы видим некий камнепад, то справа, с запада, как бы широкие вымощенные гравием площадки, как бы лестницу, ведущую на вершину. Поднимаясь вверх, можно видеть целый ряд камней, на каждом из которых написано по 1-2 буквы, так что в целом читаются слова ХРАМ ЯРА МАРЫ (в слове МАРЫ буква А написана на вершине буквы Р в лигатуру). Чуть ниже (этот фрагмент обведен прямоугольной белой рамочкой) из травы и гравия выложена надпись ХРАМ МАРЫ (в слове МАРЫ буква А расположена под первой буквой, М). Она подтверждает весьма контрастную за счет черного мха надпись на камнях. А на камнях слева от людей, почти на вершине, можно прочитать слова МАРА ЯРА, ХРАМ МАРЫ. Таким образом, надписи на самом холме подтверждают расположение камней на модели святилища.

pirtoblak11.jpg
Рис. 11. Вид на холм Мары Яра с южной стороны

Мне было интересно, что можно встретить на вершине храма Мары, и я забрался на нее. Там лежало три очень небольших камня, которые я сфотографировал, рис. 12. Самый большой из них оказался не покрыт мхом, и на нем можно было видеть многочисленные надписи. Часть из них я прочитал; как обычно, я помечаю соответствующие фрагменты белой рамочкой. Тут можно видеть такие надписи: РОД, МАЯК, МАРА, ХРАМ, ЯРА, ЯРА КАМНИ, МАКАЖИ, МИМ ЯРА, МИР ЯРА. Из них можно сделать вывод, что данный камень-маяк был изготовлен силами мастерской Рода, и что он помечал место нахождения мима Яра во время мистерий - мим должен был взобраться на самую вершину холма. По логике вещей это понятно само собой, ибо в таком случае мима бога видно со всех сторон холма. Тем не менее, если эти камни не были сдвинуты туристами последнего времени, а лежат именно на тех местах, куда их положили в древности, то, следовательно, мистерии начинались тогда, когда мим Яра поднимался на самый высокий в округе холм.

pirtoblak12.jpg
Рис. 12. Маяк на вершине холма храма Мары Яра

Меня заинтересовало, как далеко простираются уступы холма, покрытые гравием. Оказалось, что чуть ли не на сотню метров, образуя причудливые серпантин. Судя по тому, что трава на этом месте плохо растет даже в наши дни, речь идет о дороге - о единственном пути к храму. И этот путь шел на вершину по юго-западному склону, рис. 13. Больше никаких подходов к святилищу я не обнаружил, он был единственным. Удивительно, но никто из петербургской группы, равно как и из съёмочной группы «Гипотеза» не обратил внимания на существование этого пути, поднимавшегося на вершину холма отдельными террасами. Мне показалось, что именно этот путь с одной стороны, и осыпь камней с другой и навели на мысль о неких «гранях», превращающих невысокий холм в «пирамиду». Следовательно, подъем на вершину храма Мары шел по юго-западной «грани» этой «пирамиды».

pirtoblak13.jpg
Рис. 13. Гравийные уступы как путь на вершину холма храма Мары Яра

При осмотре холма Мары с южной стороны в поле зрения попадает большой замшелый камень, рис. 14. На нем вверху видны светлые проплешины в виде букв Х и А. Обратив их в цвете и прочитав букву между ними и справа от А, получим слово ХРАМ, а чуть ниже, обратив в цвете светлую рыжеватую букву М и прочитав буквы правее, получим второе слово, МАРЫ. Это - еще одно подтверждение атрибуции данного холма как храма Мары. Однако это - наиболее крупные надписи; ниже более мелкими буквами написаны слова МАСТЕРСКАЯ ЯРА. Именно эта мастерская и высекала буквы, и транспортировала камень на нужное место. В верхнем из выделенных рамочкой фрагментов дважды читается слово МАЯК, то есть камень-указатель, в чем нет ни малейшего сомнения. На других фрагментах можно прочитать слова МАРА, РУНА РОДА, то есть, использование в качестве шрифта надписей протокириллицы и ХРАМ МАРЫ. Словом, перед нами - один из маяков храма Мары.

pirtoblak14.jpg
Рис. 14. Маяк храма Мары с южной стороны холма

Еще один камень невысоким гребнем выпирает из земли, рис. 15. Если сначала читать самые крупные буквы, то необходимо рассмотреть правую часть камня. Там вертикально написано наиболее крупными буквами и в столбик слово МИМ, затем в строку тоже довольно крупными буквами слово ХРАМА, и мелкими - слово ЯРА. Это надпись подтверждается двумя другими. В левой части камня внизу можно прочитать слова ЯРА МИМ, а вверху - МИМ ЯРА. Следовательно, данный камень обозначал нахождение мима Яра в мистериях, бывших на некотором удалении от храма Мары.

pirtoblak15.jpg
Рис. 15. Камень места нахождения мима Яра во время мистерий на юге холма Мары

Если пройти подальше на восток, то перед вторым холмом, Яра, можно встретить груду камней, как показано на рис. 16. Сама эта груда, если к ней приглядеться, сверху имеет чтение ЯРА. С тем, чтобы название бога выкладывалось самими камнями, на данном святилище мы сталкиваемся впервые. На левом камне редкий черных мох образует слова МИМ ЯРА. Следовательно, перед нами еще одно место для мистерий, но теперь уже перед храмом Яра. А надпись на среднем камне гласит: МАЯК ХРАМА ЯРА.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.09MB | MySQL:11 | 0.145sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.297 секунд