В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Сентябрь 30, 2007

О так называемых «пирамидах» Кольского полуострова

Автор 17:25. Рубрика Языческие храмы


Отмечу также еще одну особенность данных надписей: все они расположены не по диагонали, и не кверху ногами, а нормально и строго горизонтально. Это - неслучайно. Я специально зашел со стороны холмов Мары и Яра, то есть, с юга; и все надписи были ориентированы именно так, чтобы их следовало читать только с юга. Это опять говорит о том, что разметка вершины холма была тщательно спланирована.

Последняя надпись, хорошо видимая невооруженным глазом, находится на камне, расположенном на данной фотографии слева внизу. Там читается вполне ожидаемая надпись: МИМ ЯРА.

pirtoblak19.jpg
Рис. 19. Вид с юга на вершину холма храма Макоши

На более северной части холма Макоши можно видеть два камня, на которых читаются слова ЯРА (слева) и ЯР (в центре). На фрагменте покрытой светлым мхом части вершины холма можно прочитать слова МИМ ЯРА, еще ближе к зрителю - слова ЯРА ЛИК, а в траве - слово МАСКА, рис. 20. Все эти слова (за исключением слова ЛИК) дублируют то, что было прочитано выше, и показывают отсутствие многих каменных артефактов, перенесенных современными туристами в другие места.

pirtoblak20.jpg
Рис. 20. Северная часть вершины холма Макоши

Я спустился с холма Макоши и чуть отошел к западу. Отсюда открывался замечательный вид на оба холма, Мары (справа) и Яра (слева); находящиеся на перемычке между ними люди служили отличным масштабом, рис. 21. При внимательном рассмотрении этой фотографии выяснилось, что все детали рельефа подписаны. Хот Мары содержал два фрагмента, которые лучше читать в обращенном цвете; они гласят: МАРА ЯРА. Надпись на земляной перемычке между двумя холмами читается как в прямом, так и в обращенном цвете; из нее следует, что перед нами - ХОЛМ ЯРА. Слово ХОЛМ мне раньше не встречалось. Наконец, на левом холме можно прочитать слова ЯРА ХРАМ. Так назывались эти искусственные насыпи во времена их существования.

pirtoblak21.jpg
Рис. 21. Вид на холмы Яра и Мары

Затем я поднялся на вершину холма Яра, где до того велась телевизионная съемка, которой я не хотел мешать. На этом холме современные туристы сложили небольшой сейд, которого, разумеется, в древности не было, рис. 22. Чтобы эта пирамидка не казалась слишком значительной, рядом я сфотографировал Артема Волкова. На данном холме все надписи были обращены низом к западу; именно с западной части я и фотографировал вершину.

Здесь мы видим надписи того же типа, что и на вершине холма Макоши. Слева в рамочках читаются слова МАСКА ХРАМА МАКАЖИ. Сама маска поверх гравия отсутствует. Справа от сейда можно прочитать надпись в белой рамочке: МИМ ЯРУ, то есть, МИМ ЯРА. Окончание родительного падежа на -У, свойственное современному украинскому языку, как видим, иногда встречалось и в русских надписях на камнях. На одном из камней в сейде можно прочитать надпись ЯРУ МАСКА. Иными словами, сейд, как и в предыдущем случае, собран из масок мима. А родительный падеж и в этом случае передается через окончание -У, а не -А. Наконец, слева от камней, в траве, можно прочитать слово МАСКИ.

pirtoblak22.jpg
Рис. 22. Вершина холма храма Яра

С вершины холма Яра открывается замечательный вид на холм Мары, рис. 23. На переднем плане находится несколько камней, надписи на которых можно прочитать.

pirtoblak23.jpg
Рис. 23. Вид на вершину холма Мары с холма храма Яра

Центральная часть этой композиции показана на рис. 24. Здесь можно прочитать такие надписи. На камне слева: ЯРА, ЯРА МАРА. Таким образом, на перемычке, или ХОЛМЕ ЯРА находится камень храма Мары, хотя до самого холма Мары еще довольно далеко. У меня возникло впечатление, что камень был перенесен со своего законного места сюда современными туристами. На центральном камне можно прочитать слова МИМ ЯРА и ХРАМ ЯРА, так что этот камень покоится на своем исконном месте. На едва заметном, чуть выступающем из земли камне, покрытом на этот раз лишайником серого цвета, можно видеть словосочетание МАСТЕРСКАЯ ЯРА ХРАМА. Следовательно, все надписи на камнях этой вершины (как и прочих) изготавливались в мастерской Яра. Левее и ниже центрального камня можно видеть надписи в траве. В совокупности они читаются МАСКА МИМА ЯРА. Таким образом, репертуар надписей на вершине холма храма Яра вполне идентичен репертуару надписей на других холмах.

pirtoblak24.jpg
Рис. 24. Чтение надписей в окрестностях вершины холма храма Яра

По моим предположениям, к югу от холмов храмов Мары и Яра должен был находиться храм Рода. И действительно, там имелся небольшой холм, но на юго-западе, рис. 25 слева. А строго на юге располагалась большая чаша, и когда я спросил пресс-секретаря Пулковской астрономической обсерватории Сергея Сергеевича Смирнова, могла ли в этой низине располагаться астрономическая площадка, он ответил, что именно там находится наилучшее место для равнинной обсерватории. Перед ней располагалась россыпь камней. Так что, на мой взгляд, храм Рода и астрономическая площадка храма Рода размещались несколько в стороне друг от друга.

pirtoblak25.jpg
Рис. 25. Вид на юг от холмов Мары и Яра

Несмотря на неглубокое болото, мне удалось добраться до вершины храма Рода, рис. 26. С не открывался чудесный вид на ряд кольцевых образований, выходящих за границы собственно святилища Яра. Здесь могли размещаться подсобные сооружения святилища: мастерские, склады, места для астрономических наблюдений. Но, разумеется, прежде всего, меня интересовала сама вершина и ее камни, надписи на которых я был намерен прочитать.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.09MB | MySQL:11 | 0.149sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.301 секунд