В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Сентябрь 30, 2007

О так называемых «пирамидах» Кольского полуострова

Автор 17:25. Рубрика Языческие храмы


pirtoblak26.jpg
Рис. 26. Вид с вершины храма Рода

Наиболее значительные камни вершины холма храма Рода я показываю на рис. 27. На камне следа отчетливо читаются слова РОДА ХРАМ, слитые в две лигатуры. Слова РОД ЯРА читаются на боковой поверхности и ближайшего камня, не поросшего мхом, где эти буквы выделены как определенные плоскости камня. Таки образом, я получил подтверждение существованию и этого храма.

На дальнем камне в центре композиции читаются слова МИМ ЯРА. Вероятно, именно от него начинались мистерии на вершине данного холма. Справа видны мелкие камни, вкопанные в землю; они образуют слово РОД. Под ближайшем камнем в центре на поверхности почвы, поросшей мхом и лишайником, можно прочитать слова МАСКА МИМА. Точно такие же слова, МАСКА МИМА, читаются и на растительности под правым камнем. Правда, сами маски отсутствуют - их, видимо, также перенесли на другое место современные туристы. Таким образом, данная вершина оформлена стандартным образом.

pirtoblak27.jpg
Рис. 27. Чтение надписей на вершине холма храма Рода

Спустившись с холма храма Рода, я постарался насколько возможно подойти к сооружениям вне святилища Яра. Однако тут мне путь преградило озерцо, окаймленное болотом, рис. 28.

pirtoblak28.jpg

Не имея болотных сапог, преодолеть эту преграду я не смог, но сделал фотографию, на которой оказалось возможным определить ряд сооружений. Небольшое возвышение слева содержит весьма мелкую надпись по вершине хребта ХРАМ РОДА. Следовательно, здесь мы имеем продолжение владений храма Рода уже вне территории святилища Яра. В центре груды камней, напоминающих каменоломню, я читаю надписи: МАСТЕРСКАЯ ЯРА и МИР ЯРА. По моим прикидкам, до этой мастерской было не менее километра и по пересеченной болотистой местности поход к ней требовал не менее получаса и столько же назад. Я же таким временем не располагал; последнюю фотографию я сделал уже тогда, когда всех звали назад, к вертолету. Тем не менее, общий вид на мастерскую на фотографии виден отчетливо.

Ближе к нам перед мастерской Яра расположен небольшой холм, на котором с трудом, но вполне возможно прочитать слова ЯРА ХРАМ. МАРА ЯРА. Иными словами, тут находился как бы филиал храма Мары Яра. Левее растительность в виде цветов своими листьями образовывала слова РОД ЯРА (особенно хорошо выделяется буква Д, которая и навела меня на мысль о более обширной надписи), а внизу под растениями читаются слова РУНА ЯРА. За болотцем, в траве, можно прочитать слова ЯРА МАРА, то есть храм Мары Яра начинался сразу же за зоной чистой воды. Наконец, правее располагалась МАСТЕРСКАЯ ЯРА МАРЫ. Таким образом, действительно, на данной панораме можно видеть слева (на востоке, поскольку мы смотрим на юг) владения храма Рода, которые вдали переходят в мастерскую храма Яра, а вблизи - в филиал храма Мары Яра, а справа (на западе) - в мастерскую храма Мары Яра.

Таким образом, были выявлены все основные элементы святилища Яри близ горы Табпак.

Обсуждение. Термин «пирамиды», который в ходе обследования не подтвердился, принадлежит, видимо, Л.И. Ефимовой. На самом деле перед нами находился объект, который представлял собой типичное святилище Яра, состоящее из храма Макоши на севере, храма Рода на юге, храма Мары на западе и храма Яра на востоке. Каждый храм являлся холмом, где допустимо изначальное наличие внутренних помещений. Геофизическое оборудование, использованное для просвечивания перемычки между холмами Мары и Яра, показало наличие неоднородностей, тянущихся параллельно самой перемычке. Пока, на стадии полевых исследований, было трудно сказать, имелся ли внутри когда-то подземный ход, связывающий оба храма; к тому же за много тысяч лет такой туннель должен был обрушиться, равно как и подземные пустоты храмов. Во всяком случае, наличие подземных неоднородностей косвенно указывает именно на возможность существования подземных ходов сообщения.

Новым для данного святилища является обнаружение мною некоторых террас на юго-западной стороне холма Мары, которые можно рассматривать как гигантские ступени; они продолжаются довольно далеко за холм и, видимо, соединялись когда-то с дорогой, ведущей к святилищу. Во всяком случае именно этот путь представляется наиболее удобным, не связанным с пересечением больших зарослей растительности, болот или водоемов.

По сравнению со святилищем Яра на плато Нинчурт у Сейдозера святилище близ горы Табпак находится в более доступной местности, посещаемой туристами, видимо, не одно десятилетие. Это привело к тому, что ряд нетяжелых камней (маски богов и камни мимов) были перемещены на некоторые расстояния и из них были построены горки - современные сейды. Из этого следует, что культовое значение многие камни не утратили и в наши дни, привлекая к себе туристов, но, как и во многих других случаях, культовые сооружения в народной памяти числятся как саамские. Никому из русских туристов не приходит в голову, что они приходят на русское святилище бога Яра.

Анализ надписей святилища показал, что главным действующим лицом всех мистерий был мим бога Яра. Мистерии разыгрывались на дальних и ближних подступах к храмам, а также на вершинах их холмов. Наибольшая концентрация надписей МАСКА или МАСКИ приходится именно на вершины, где находилось, видимо, не менее десятка таких масок. Из этого следует, что далеко не все маски относились к Яру, и если принять во внимание, что мим имел две маски (спереди и сзади), то мимы Яра, Макоши Рода и Мары должны были использовать 8 масок одновременно; но, разумеется, должны были существовать и запасные маски.

Сами храмы, возможно, существовали внутри холмов, однако никаких входных отверстий на них обнаружено не было. Лишь на одном камне, несколько удаленном от центра вершины холма Макоши и имеющем квадрат в плане, можно прочитать надпись МИМОВ ВЫХОД ЯРА, рис. 18. Слово ВЫХОД может быть понято в двух смыслах. Я его понял как герундий от глагола ВЫХОДИТЬ, то есть как МИМОВО ПОЯВЛЕНИЕ ЯРА, однако слово ВЫХОД можно понять и как существительное в его современном значении, как ВЫХОД ИЗ ПОДЗЕМНОГО ХОДА. В таком случае камень представляет собой дверь более сотни килограмм весом, под которой мог скрываться некоторый туннель. Косвенным признаком этого является почти точная фигура квадрата, явно приданная камню человеком. Если бы вход в тоннель под камнем можно было обнаружить, это явилось бы мощным косвенным доказательством того, что и холмы имели когда-то внутренние пустоты.

На каждом холме когда-то лежали камни по кругу, образуя наружный храм. Наиболее сохранившимся является в этом отношении холм Рода - невысокий, удаленный и защищенный от посетителей болотистой местностью. Там можно видеть 8 камней на вершине, рис. 26. Камни частично не сохранились на вершине холма Макоши, рис. 19, однако места их нахождения видны до сих пор. Этот холм хотя и доступен, но мало интересен в силу своей небольшой высоты. Хуже всего сохранилась вершина холма Яра, вытоптанная туристами, которые установили на ней современный сейд, рис. 22. А на вершине холма храма Мары сохранилось всего два камня-маяка, рис. 12; трава там наиболее густая и не содержит никаких надписей. Не исключено, что эта вершина была вообще приведена в негодность в ХХ веке. И всё же в целом сохранность данного исторического памятника довольно высока.

Новым на данном археологическом комплексе явилось чтение небольших надписей на земле и траве. Оказалось, что каждая вершина являлась образцовым складским помещением, где в промежутках между мистериями маски и камни некоторого другого назначения хранились на специально отведенных для них местах. Именно это обстоятельство и помогло мне обнаружить отсутствие ряда камней на их законных участках и понять, что камни были перемещены уже в более близкое для нас время. Поражает то обстоятельство, что вещество, препятствующее росту мха и травы, положенное в буквы надписи, прорытой тысячи лет назад, действует и в наши дни.

Репертуар слов данного святилища невелик. Он состоит из имен богов (Яр, Ярило, Мара, Род, Макажь), упоминания главного действующего лица мистерии - МИМА, его непременного атрибута - МАСКА или МАСКИ и из слова ЛИК; из названия приметного камня, МАЯК и из слова КАМНИ, из слов ХРАМ и МАСТЕРСКАЯ, слов КРАЙ и МИР. В качестве притяжательного прилагательного тут использовалось слово МИМОВ. Новинкой явились слова ХОЛМ и ВЫХОД. Новым оказалось и употребление родительного падежа в виде слова ЯРУ. Таким образом, всего в репертуаре насчитывается 19 слов.

Заключение. Обнаружение каждого нового равнинного святилища древних русичей - несомненная удача, а обнаружение относительно нетронутого святилища - удача вдвойне. Замечу, что мои робкие начальные предположения о том, что «пирамиды» окажутся вовсе не пирамидами, а холмами с храмами русских богов, полностью подтвердились, показав, что Кольский полуостров является настоящим кладезем древнейших культовых построек. Других задач я в данном очерке перед собой не ставил, и потому обследование многочисленных камней в рамках данного святилища я провожу в другой статье.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.09MB | MySQL:11 | 0.226sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.413 секунд