В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Ноябрь 10, 2007

Обратная связь № 23

Автор 18:55. Рубрика Разное


Новый комментарий к записи #5 "Гостевая книга". Автор: sveta (IP: 77.51.0.126 , 77.51.0.126).

Уважаемый Валерий Алексеевич! Хочу послать вам фото камней испещренных "буквами", подскажите как это сделать. Камни из Тверской обл., с берега Волги, в этом году наконец-то обратила на них внимание (прочитав ваши статьи). Один камень вывалился, служил ступенькой до этого, на нём крупные отчетливые "буквы", поскольку они сильно смахивали на недописанное ХУ, я подумала, что студенты баловались, но потом долезла до большого камня в воде: он весь покрыт такими же значками, но помельче и разными. Понимаю, что вам такие письма мешками шлют, но очень интересно что же там написано.

В.А. Чудинов. Фотографии мне действительно шлют, и хотя не мешками, но несколько штук ежемесячно. Уже на их обработку мне времени не хватает, так что, к сожалению, пока я выбираю только наиболее интересные. Но от получения присылаемых мне фотографий не отказываюсь. Формирую базу данных.

Новый комментарий к записи #2545 "Обратная связь № 22". Автор : Горбачёв Иван (IP: 159.148.105.173 , 159.148.105.173).

Уважаемый Валерий Алексеевич! Здравствуйте! Недавно сделал фотографии некоторых надписей в Рундальском замке в Латвии, но ничего осмысленного прочитать не мог. Высылаю ссылку на самые интересные фото: http://foto1.eu/#/photo/70413. До свидания.

В.А. Чудинов. На данном сайте я обнаружил только один крупный камень, фотографию которого я скопировал; однако сами надписи настолько мало контрастны, что я с большим трудом смог их выявить. Точнее, потребовалось предельное напряжение зрения для их оконтуривания, что мне далось нелегко. Если мне как профессионалу было трудно их обнаружить, то понятно, что без надлежащего опыта их увидеть совершенно невозможно.

sigulda.jpg
Рис. 1. Камни из Рундольского замка в Латвии, Сигулда, и мое чтение надписей

На рис. 1-1 изображен общий вид большого камня и двух мелких камней слева. Вначале я читаю лигатуру из слоговых знаков руницы как НИРУЗА, полагая, что перед нами имя собственное, рис. 1-2. Далее в белой рамочке можно прочитать слова МИМА МАРЫ, то есть АКТРИСА, ИГРАЮЩАЯ В МИСТЕРИИ РОЛЬ МАРЫ. В черной рамочке можно прочитать слова РУСЬ ЯРА, МИР ЯРА, то есть ПОБЕРЕЖЬЕ ПРИБАЛТИКИ.

На втором камне слева, рис. 1-3, читаются слова МОРЯКИ ЯРА. Полагаю, что речь идет о надгробных камнях. Справа более крупный камень принадлежит наиболее значительному лицу храма, миму (в данном случае женщине-миму, МИМЕ), слева более мелкий камень - братской могиле моряков моря Яра (Балтийского моря). До примерно XI века Вагрия (страна варягов, нынешний Мекленбург, Германия) и Скандинавия принадлежали русским; нет ничего странного в том, что и пространство севернее Германии и восточнее Скандинавии (нынешняя Латвия) принадлежали им же.

Как обычно, посылается только само изображение, точнее, даже не оно, а его электронный адрес. Конечно, я благодарен даже и такому указанию на древний источник. Вместе с тем, для меня это лишь полуфабрикат, ибо из картинки совершенно неясно, в каком конкретно месте (район, город или деревня, в лесу или на территории жилой застройки, а, возможно когда и кем) был найден камень. Часто в музеях также пишут датировку возраста находки, хотя бы ее принадлежность к определенной эпохе. К сожалению, любителей истории такие подробности кажутся обременительными.

Новый комментарий к записи #2546 "Наше солнышко, земной небожитель". Автор : Андрющенко Андрей (IP: 80.254.110.54 , pe-bataysk.donpac.ru).

Хочу поделиться своим пониманием «Матери Сва-Славы». В «Велесовой Книге» (в «Провещании») говорится: «И потому мы должны бросать в огонь травы и призывать Матерь Славу и Велеса. Ибо они учили нас чтить Богов наших и водили за руку Стезей Прави» А чуть выше, там же, упоминается о Велесе, как о Отце Божьем - Отце Нашем. Поэтому справедливо можно чуть дополнить приведённую мною цитату, поставив перед «Велесом» слово «Отец». Получим, что следует «призывать Мать Славу и Отца Велеса». Далее говорится, что «ОНИ учили нас...» Т.е. подразумевается их единство. А теперь чуть отвлечёмся и обратимся к другим источникам, где говорится о дохристианской вере разных народов. В книге «Тайны империи Чингисхана» И. Горненского, в части, посвящённой религии монголов, говорится: «Человек, достигающий познания равновесия с природой, получает источник огромной силы от Отца-Неба и Матери-Земли... В вере монголов главными живыми существами в мире являются Отец-Небо (Тенгер) и Мать-Земля (Газар)». А вот «Евангелие Мира от ессеев», 2 и 3 книга. Те же аналогии. Здесь говорится, что причащаться следует не только Отцу Небесному, но и Матери Земной. Причём и Отец Небесный, и Мать Земная - не разделены по степени важности, а подаются, как единое целое. Там же мы узнаём, что и Моисей получил Закон на горе Синай от Господа в той же единой подаче Отца и Матери. Вот что говорится в Законе, полученном Моисеем от Господа и запечатлённом на скрижалях: «Почитай Земную Мать твою, дабы продлились дни твои на земле, и почитай Небесного Отца твоего, дабы вечной была жизнь твоя в небесах, ибо земля и небо даёт тебе Закон, который есть Бог твой». Я привёл три разных источника, объединённых общей идей единства Матери Земной и Отца Небесного, что составляло, на мой взгляд, суть дохристианской ведической религии. Единство Матери и Отца - есть единство мужского и женского начала, единство духа и материи, единство луны и солнца, единства земли и неба - единство противоположностей. Матерь Сва-Славы это, на мой взгляд, есть одна из ипостасей Матери Земной, к которой обращались наши предки, желая знать земной путь своих предков, как в прошлом, так и в будущем. А Отец Велес - это часть Отца Небесного. Интересно, что изначально (по версии ессеев) Господь дал Закон Моисею на скрижалях именно в форме единства Отца-Небесного и Матери-Земной. Моисей же их разбил, увидев падение своего народа. Вернувшись к Господу, он услышал от него: «Скрижали, которые ты разбил, и не должно было писать словами человеческими. Как ты вернул их огню, так они и будут жить в сердцах тех, кто способен следовать Закону их. Людям же малой веры я дам другой Закон». И дал он им известные из Ветхого Завета 10 заповедей. Так что наши предки знали и жили по Закону того единства Небесного и Земного, который не могли вместить евреи, даже тогда, когда им на блюдечке принёс Моисей Закон. Остаётся только поаплодировать нашим предкам, а также надеяться, что когда-то и до нас дойдёт понимание этого единства, где наука и религия объединятся, и не будем мы шарахаться то в сторону голого материализма, строя утопический коммунизм, то в сторону мёртвой религиозной ортодоксальной доктрины, где за пышной обрядностью скрывается пустота и догматизм. Дух и материя едины. Слава нашим предкам, у которых есть чему учиться!

В.А. Чудинов. Не спорю, сюжет об Отце Небесном и Матери Земле проходит через многие религии. Можно, конечно, предположить в качестве Отца и Матери Велеса и Матерь Славу. Однако, нужны доказательства для такого предположения. Велес часто называется богом удачи, но никак не прародителем других богов (т.е. не богом-отцом), или людей. Тем более, что бог-отец как прародитель других богов у славян был: это бог Род. Была у славян и Великая Мать - Макошь. Так что потребности в еще одной божественной паре прародителей отсутствует. Далее, сюжет о матери Славе присутствует только в «Велесовой книге» и не подтверждается другими источниками. Вообще говоря, мотивы Славы, Величия или Доблести в славянской мифологии не олицетворяются, тем более, антропоморфными образами. Не совсем ясно и то, почему ни один бог не имеет сокращенного имени (например МА-ШЬ вместо МАКОШЬ, С-РОГ вместо СВАРОГ, В-С вместо ВЕЛЕС и т.д.), а СЛАВА имеет (С-ВА). Наконец, орнитоморфной ипостасью матери Славы является птица Гамаюн (ГАМ-БАЮН, ГИМНОПЕВЕЦ). Так что если уж матерь Слава и могла с кем-то образовывать пару, то скорее уж с мифическим певцом Бояном, а вовсе не с Велесом. Но птица Гамаюн, равно как и певец Боян не имеют божественного статуса. Таким образом, пока достоверного подтверждения существования матери Славы в славянской мифологии в качестве богини, тем более - богини Земли, нет.

Я приветствую поиски каждым читателем смысла многих мифологических персонажей, но хотелось бы, чтобы подобный поиск сопровождался бы анализом полученных результатов.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.14MB | MySQL:11 | 0.159sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.321 секунд