Новый комментарий к записи #5 "Гостевая книга". Автор : zdravomysl (IP: 81.25.174.19 , 81.25.174.19).
Уважаемый Валерий Алексеевич, я прочитал некоторые - к сожалению, далеко не все - из Ваших книг. Впечатление было двойственное. Во-первых, конечно, удивление и восхищение новым взглядом (и буквально, и аллегорически) на вещи. Во-вторых, какое-то (часто подсознательное) недоверие и подозрение в ловкой мистификации. Поэтому я позволил себе задать несколько вопросов Вам лично. Надеюсь увидеть ответы на них в Ваших новых трудах. Первый вопрос связан с границами достоверности. Сразу приношу извинения, если он напомнит Вам разные обвинения в чтении того, чего нет. Тем не менее, несмотря на довольно подлую под форме и научно несостоятельную критику Ваших работ, остаётся сам вопрос, который породил эту критику, но при этом так и остался но-настоящему незаданным и не отвеченным. Вопрос состоит в том, насколько корректно делать попытки чтения складок одежды, штрихов на камнях, разных узоров? При этом получение некоторого осмысленного текста в результате чтения таких объектов не может быть общим доказательством корректности, потому что в общем случае осмысленный (и даже близкий к читаемому объекту по смыслу) текст можно получить из любого достаточно насыщенного линиями изображения. Я даже помню, как в школьные годы на тетрадях - тогда продавались 48-листовые тетради с обложкой, имитирующей скомканную кожу, - писал названия изучаемых предметов, выделяя цветом подходящие фрагменты линий и завитушек в изображённых на обложке складках. (Прошу обратить внимание, что этот вопрос не относится к Вашему чтению ярлыков на предметах, типа «крудила» и «светила». Ваше чтение ярлыков достаточно убедительно, но есть некоторые сомнения, которые я изложу во втором вопросе.) Далее первый общий вопрос разделён на частные подвопросы: - относительно складок одежды, телесных и других линий, изображений волос, теней и т. п. Несомненно, что какие-то изображения содержат скрытый таким способом текст, потому что необходимость тайнописи существует всегда, но насколько правдоподобно предположение, что в древности и/или в средние века все или подавляющее большинство изображений были такими? Можно, конечно, предположить, что это была просто общепринятая манера нанесения изображений, например, по причине «дороговизны площадей для изображений» в связи с необходимостью выражения большой информации на ограниченных площадях смотримых изображений (тут даже можно как косвенное доказательство привести выражение «писать картины», то есть буквально писать текст таким образом, чтобы получались картины) или по причине желания писать осмысленно (тут также можно как косвенное доказательство привести выражение «видеть смысл», то есть буквально видеть смысл написанного как изображение). Но такое предположение малоубедительно (можно, например, возразить «что, у них досок или сосудов было мало, чтобы отдельно нарисовать и написать?»). Поэтому первый вопрос в первой части звучит так: насколько правдоподобно предположение, что в древности и/или в средние века все или подавляющее большинство изображений содержали текст, вписанный в линии изображения (то есть «буквами (силлабографами) писали картины»)? Аналогичный вопрос можно задать и в отношении пушкинских рисунков; - относительно штрихов на камнях. Поскольку штрихи на камнях очень похожи на естественные, то насколько оправданно предположение о намеренном их нанесении на камни, либо намеренном выборе именно тех камней, на которых такие штрихи появились естественным путём? Если штрихи наносились намеренно, то какова причина того, что их довольно непросто выделить из окружающих обычных штрихов? Ведь намеренное нанесение предполагает стремление сделать их заметными на окружающем фоне, Вы же читаете как надписи в том числе те штрихи, которые незаметны на окружающем фоне, особенно это касается присылаемых Вам фотографий камней. Если же такие камни просто выбирались с такими штрихами, которые оказывались осмысленно читаемыми в соответствии с тогдашним алфавитом или силлабарием, то представляется довольно маловероятная картина перебора камней, так как на любом крупном камне окажется достаточно штрихов, чтобы собрать любой требуемый текст, чему способствует короткость тогдашних слов. Кроме того, в этом случае получается, что вся Земля покрыта (камнями с) надписями, которые одновременно являются и обычными случайными штрихами и выбоинами. Поэтому первый вопрос во второй части звучит так: насколько оправданно предположение о намеренном характере штрихов на камнях, которые Вы считаете надписями? - относительно разных узоров (и украшений). Здесь у меня более конкретное сомнение. Очень многие узоры содержат фрагмент в виде кольца, соединённого с другими участками узора палочкой (к самому кольцу палочка может прилегать касательно или по нормали) или дуги, у которой одно плечо слабо изогнуто, а другое сильно изогнуто (почти замыкается в кольцо). Такой фрагмент Вы интерпретируете как слог «ръ/ру/ро». Точно также многие узоры содержат фрагмент просто в виде более или менее изогнутой дуги. Такой фрагмент Вы интерпретируете как слог «сь/се». Поскольку обычно узоры насыщены разными фрагментами, то такие фрагменты, естественно, часто оказываются рядом, и такие сочетания Вы интерпретируете как «рс» - Русь. Пример такой интерпретации фрагментов в узорах -
Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.
. ...
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Июнь | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
. ..
20 запросов. 0.307 секунд