В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Ноябрь 26, 2007

Обратная связь № 24

Автор 16:02. Рубрика Разное


К сожалению, мне приходится работать за сербских археологов и эпиграфистов и делать то, что должны были бы сделать они. Так, на рис. 3 показана богиня, сидящая на скамейке. Поскольку у нее отсутствует пышный бюст и широкие бедра, то есть явные признаки пола, можно сразу сказать, что это - не Макошь. Но кроме Макоши в славянской мифологии древности имеется лишь одна иная богиня - богиня Мара, так что данная культовая фигурка может принадлежать только ей. Данное предположение легко проверить - достаточно лишь прочитать соответствующие надписи.

Первую надпись я выделяю в качестве фрагмента левого плеча (справа от зрителя), где читаю слова МАРЫ МАЯК, то есть, МАРА В КАЧЕСТВЕ БРОСАЮЩЕГО В ГЛАЗА ПРЕДМЕТА. На середине правого плеча я выделяю фрагмент с надписью МАРА. Низ правой руки занимает надпись ЯР МАКАЖИ, что означает, что статуэтка принадлежит к святилищу Яра; культура Винчи входила в Живину Русь, а сама Жива считалась одной из ипостасей Макоши. Следовательно, данное святилище Яра имело отношение к Макоши. На правой ягодице Мары я читаю слово МАРА, а на пространстве между скамейкой и правой голенью - слова МАРА ЯРА. Наконец, середина правой голени также несет на себе надпись МАРА. Как видим, все надписи на данной статуэтке подтверждают данную нами выше атрибуцию.

o4.jpg
Рис. 4. Мое чтение надписей на голове женщины

Следующая фотография показывает голову ритуальной статуэтки. Заранее невозможно определить, какой из богинь она принадлежала, хотя Мару обычно выдают опущенные уголки рта. Но здесь рот не обозначен. Взяв качестве фрагмента участок левого виска головы, я читаю на нем слова МАКАЖИ ЛИК. Те же слова, МАКАЖИ ЛИК можно прочитать на кончике носа. А на фрагменте, взятом из низа шеи, читаются слова МАСТЕРСКАЯ ЯРА. Таким образом, сомнений нет: перед нами голова славянской богини Макоши.

o5.jpg
Рис. 5. Мое чтение надписи на фигурке мужчины

Фотография на рис. 5 показывает молодого мужчину, положившего руки на бедра. У него очень выпуклый нос при отсутствии переносицы, огромные глаза, едва намеченные усы и чуть раздваивающаяся клиновидная борода, на месте раздвоения которой написано слово МИМ. Этот фрагмент я помещаю на врезке внизу. Правый глаз и фрагмент вокруг него я даю в обращенном цвете, так что на нем можно выделить и прочитать слова РОДОВ ЯР. Они означают, что Яр в данном случае очень близок к более старому богу Роду. Вокруг левого глаза буквы образуют слово ЯР. На правом плече можно прочитать два словосочетания: МИР ЯРА и ЛИК ЯРИЛОВ. Под МИРОМ ЯРА понимается всё Средиземноморье; а слово ЯРИЛОВ оказывается весьма редким притяжательным прилагательным. Еще раз слова МИР ЯРА встречаются на фрагменте возле локтя правой руки; тогда как на кисти левой руки можно прочитать слова МИМ ЯРА. Таким образом, не подлежит ни малейшему сомнению, что переда нами - изображение мима Яра, одетого как Яр и имеющего маску Яра.

Завершая рассмотрение, хочу поблагодарит А.В. Попова за присылку интереснейших изображений эпохи Винча из города Плочник, Сербия. Хотя они следуют общим канонам изображения славянских богов, но всё же у них существуют и свои отличительные черты.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.13MB | MySQL:11 | 0.166sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.325 секунд