В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Декабрь 13, 2007

Обратная связь № 26

Автор 00:00. Рубрика Разное

В то же время я полностью понимаю возмущение г-на Мефодия телевизионными иностранизмами. Правда и здесь хочется его спросить: а разве он не понимает, что враги России только так и могут действовать? Если бы у них, у врагов, было больше возможностей, они бы вообще нас уничтожили как народ, а Россию как страну. От врагов другого и ждать нечего. Надо не возмущаться - надо бороться. Надеюсь, что г-н Мефодий не думает, что гуси с берёзами и прочая нечисть будут с экранов чистым русским языком говорить, а ведь всякие неизвестные эрнсты и кисели с гуревичами и сванидзами - это всё их поганые отпрыски. Как нет смысла возмущаться тараканами и крысами, которые появляются неизвестно откуда в определённых условиях, так же нет смысла возмущаться телевизионными «шоу-менами» и «реал-токерами». Их надо давить. Естественно, в переносном смысле. Чтобы все увидели, что дерьмо в ящике - всё равно дерьмо, нужно просто выставить его на всеобщие обозрение и обоняние без красивой ящичной оболочки. Например, в интернете.

В качестве заключительного соображения: хорошо, что г-на Мефодия волнует судьба русского языка. Но, наверное, неправильно критиковать увеличение доли заимствованных слов в информативной лексике, так как сама жизнь такова, что требования высокой информативности, особенно в специализированных сферах, которым относятся наука и политика, заставляют использовать термины. А термины, неважно, заимствованы они (как «электорат») или созданы из русских слов (как «вуз» или «зарплата»), всегда будут специальными, целевыми словами, а не заменой исходного понятия, имеющего целый куст подпонятий. Также неправильно было бы ставить на одну доску с заимствованиями целенаправленную вражескую пропаганду в СМИ, которая ведётся в том числе путём примитивизации и иностранизации используемого лексикона. Возможно, что есть причины для тревоги за русский язык, тем не менее, по крайней мере, в настоящее время нет оснований опасаться необратимых бедствий, «катастрофы». Потому что русский язык, наверное, в большей степени, чем другие языки, является образом мысли, а не запасом слов. Как бы ни менялась жизнь, мы рече словесы русскыя и изъясняху аки предкы. PS Кстати, некоторые примеры, приведённые г-ном Мефодием, оказались смешными. В частности, слово «крокодил» по предположению Чудинова может иметь русское происхождение, это заимствованное и искажённое иностранцами слово «къркодилъ», а «эскалатор» -- это придуманное в 20-м веке название подъёмного устройства в виде самодвижущейся, обычно ступенчатой, дорожки.

В.А. Чудинов. Я радуюсь, что у меня нет форума, иначе те оскорбления, которые, например, Живко Войников написал в адрес сербов (смотри ниже), прозвучали бы в адрес его участников. А так есть возможность всё-таки не доходить до крайностей.

Хотя с некоторыми конкретными положениями Здравомысла я не вполне согласен (например, в русской лингвистической терминологии нет термина «иностранизм»), в целом я разделяю его позицию. Если сравнить ее с моим ответом, эта общность взглядов бросается в глаза.

Новый комментарий к записи #2698 "Обратная связь № 25". Автор: Кузнецов Владимир (IP: 82.116.1.121 , 82.116.1.121).

А может и действительно не стоит обострять внимание на плохо различимой протокириллице? Встретил в сети вот такой сайт, есть на нём монета, по всем признакам там действительно портрет Ивана Грозного: http://xlt.narod.ru/season01/ppi4.html. Однако если увеличить изображение головы всадника, которое дано с очень высоким разрешением, то возникает впечатление что там тоже можно найти слово "ЯР" и даже не в одном месте - или это мне просто мерещится ? (ведь там всего 2 миллиметра!).

В.А. Чудинов. Сначала я процитирую статью Mole Man «Прижизненный портрет Ивана Грозного», на которую ссылается Владимир Кузнецов: Копейка была найдена металлодетектором Spectrum-XLT с приключениями, описанными в рассказе о пропавших сигналах. Разбираясь, куда пропал сигнал от монеты, мы увидели ее глазами, запутавшуюся в корнях выкопанного дерна. Монета ярко блестела на солнце и с неё смотрело хорошо различимое лицо царя. "Монеты Грозного стоят особняком среди нумизматических памятников XVI-XVII вв., выделяясь среди них разнообразием приемов в передаче деталей изображения "ездеца", выразительным и реалистичным рисунком. И.Г. Спасский смог рассмотреть в миниатюрных изображениях рисунков на монетах Грозного памятники прижизненной иконографии этого правителя. Но этим значение рисунков на монетах Грозного не исчерпывается. Именно на монетах Ивана IV прослеживается трансформация образа ездеца (всадника с копьем или саблей) к изображению самодержца, наделенными конкретными чертами правителя." (А.Мельникова) Под лупой хорошо было видно, что это именно ЛИЦО царя. Но детали, хорошо видимые глазом, долго не удавалось ввести в компьютер. Наконец, удалось исследовать портрет царя при помощи электронного микроскопа марки Didgital Blue при 60-кратном увеличении. При большем увеличении ( 200х ) портрет не влезал на экран компьютера. Величина портрета составляет ... всего два миллиметра! Ещё миллиметр приходится на модную шапку. Мастерство средневековых денежных мастеров Московии явно находится за гранью понимания.

Что же удалось изобразить резчику на столь малом пространстве? Почти всё. Видно вполне узнаваемое лицо исторического персонажа. Это именно прижизненный портрет человека, имя и титул которого отчеканены на обороте монета - "Царь и Великий князь Иван Всея Руси"... У данного типа монет есть ещё одна интересная деталь - нестандартный головной убор. Вообще на монетах Ивана Грозного происходит целое "шляпное шоу". На дореформенных монетах у всадника вообще нет головного убора - или он такой, что его нельзя отличить от прически. То же и на многих послереформенных деньгах. После принятия титул "царь" в 1547 году на копейках и деньгах появляется трехчастная корона, хотя на копейке "ФС"она появляется ещё в 1538 г. После 1561 (когда акт венчания на царство Ивана утвердил Патриарх Константинопольский и собор восточных святителей) корона становится пятилучевой. Иногда попадается нечто напоминающее польскую "конфедератку" или сплющенный "трехчастный венец".

Но на данной монете мы видим вместо короны - что-то вроде шапки с помпоном. По мнению А.Мельниковой, это "великокняжеская шапка". Такая чеканилась на монетах только в 1555 году - в Новгороде на копейках, в Москве и Твери - на денгах. "В данном случае следует исключить всякую возможность проявления самостоятельной инициативы резчиков штемпелей. Это исключалось самой природой официальных учреждений, какими были государевы денежные дворы; к тому же здесь мы наблюдаем одновременное явление на всех трех денежных дворах." (А.Мельникова). А.С.Мельникова предположила, что всадник в великокняжеской шапке на монетах - Великий князь Владимир Андреевич Старицкий. И изображение его на монетах - есть проявление "боярского мятежа" 1553 г., когда в руках "оппозиции" могли оказаться денежные дворы. Изображение лидера оппозиции на монетах, вероятно, было вызовом царю.

"Судьба этих дворов после выпуска монет с великокняжеской шапкой служит косвенным подтверждением справедливости нашей гипотезы. После выпуска крамольной деньги Тверской денежный двор прекратил свое существование навсегда, а Московский денежный двор больше не готовил новых маточников и если не прекратил, то значительно сократил свою деятельность до конца царствования Ивана IV. Причины сокращения деятельности этих двух дворов крылись во многих обстоятельствах иного порядка, но, возможно, их "проступок" тоже играл здесь свою роль... Как бы мы ни трактовали смысл изображения великокняжеской шапки на монетах Грозного, несомненным остается одно: этот выпуск отразил сложную внутриполитическую ситуацию, в которой монеты играли весьма активную роль... Может быть, в настойчиво повторяющемся изображении Владимира Андреевича Старицкого в непременной великокняжеской шапке [в Лицевом своде] имелся свой подтекст, перекликающийся с выпуском монет 1554-1555 гг., на которых изображен ездец в великокняжеской шапке?" (А.Мельникова)

Однако, как мы видим, на нашей "крамольной монете" в загадочной шапке изображен именно Иван Грозный. Что окончательно запутывает дело (декабрь 2004 - 18.03.2005). Таким образом, найденная монета не вписывается в те каноны, по которым чеканились обычные монеты этого государя.

obratnaya2.jpg
Рис. 2. Портрет Ивана Грозного на монете и мое чтение надписей

А теперь вернемся к письму Владимира Кузнецова. Тут несколько вопросов. Первый - есть ли смысл исследовать кириллицу и протокириллицу на плохо различимых надписях? Ответ - есть! Эти надписи дают неоценимую информацию, которую никакими другими способами достать нельзя. С другой стороны, наши предки эти надписи спокойно читали, то есть эти надписи были для них хорошо различимыми, но со временем контраст ослаб. Так что есть смысл лишь усилить контраст надписей.

Второй: на всех ли надписях содержится слово ЯР? Естественно, что нет. К сожалению, сколько я ни старался найти слово ЯР на данной монете, я его сначала так и не нашел. Зато нашел другие слова: в белой рамочке (при повороте на 900 вправо) слова ЦАРЬ ИВАН, в черной справа - МОСКВЫ ЦАРЬ, в черной слева (при повороте на 900 вправо) - слова РУСЬ, МОСКВА. И если бы я на этом закончил свое исследование, я бы вовсе не понял смысла данной монеты. Дальше я его нашел, но в ином контексте.

Рассмотрим теперь надпись в прямоугольном, вытянутом по горизонтали фрагменте в белой рамочке. Надпись гласит: В РУСИИ ЯРА (лишняя буква И является опиской). Иными словами, монета чеканилась либо в Вагрии, либо в Скандинавии, а вовсе не в Московии. Более того, в самом крупном фрагменте нижняя часть может быть прочитана как РУСЬ ЯРА, ХРАМ ЯРА, что непосредственно указывает в качестве места чеканки на Аркону. Таким образом, вполне можно подтвердить мнение автора данной статьи о том, что найденная монета не вписывается в каноны, по которым чеканилась данная монета в Московии, где царь Иван весьма почитался.

Я могу пойти еще дальше, и отметить, что храм Арконы еще в Х веке чеканил брактеаты, на которых голова князя и коня давались крупно, тогда как сам конь и части тела князя - весьма мелко. Это была политическая карикатура ведической церкви на политических лидеров того времени, которые, на взгляд жрецов храма Яра, вели недостойную политику или подавали пример недостойного поведения в быту. Часто такие монеты вовсе не имели хождения как деньги, а подвешивались в качестве монисто на женские наряды.

Слева от головы всадника, примыкая к его бороде, имеется тонко прочерченное граффито, на котором можно видеть лицо пожилого бородатого мужчины с тонким носом. Глаз и нос его образуют слово ЯР. А от щеки до щеки через верхнюю губу тянется надпись, выполненная чуть более тёмными буквами: ЦАРСКАЯ РАБА ЖИРКА. Полагаю, что это - владельческая надпись, и что Жирка носила данную монету как украшение, а потому она и являлась автором граффито.

Все эти надписи, нанесенные как изготовителем, так и пользователем данной монет, весьма малы и мало контрастны, и для многих читателей не очень очевидны. Поэтому я перехожу к следующему изображению, где надписи были изготовлены в процессе отливки или чеканки данной монеты и хорошо сохранились. Но, поскольку эти надписи светлее основного фона монеты, есть смысл читать их в обращенном цвете.

obratnaya3.jpg
Рис. 3. Мое чтение других надписей на монете

Рассмотрим как бы зазубрины по краю монеты. Первый фрагмент с вертикальным расположением повернем вправо на 900 и прочитаем надпись. Надпись такова: МОСКВА, МОНЕТА ЦАРСКАЯ. На втором, горизонтальном фрагменте, читаю: ЯРИЛИНА МОРЯ МИМ. Следовательно, сюжет тут точно тако же, как и на датских гульдгубберах: МИМ (он же МОРЯК) МОРЯ ЯРА, но в царских одеждах. Следовательно, и речи не может быть о князе Владимире Андреевиче Старицком.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.1MB | MySQL:11 | 0.224sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Июль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.368 секунд