В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Январь 6, 2008

Обратная связь № 28

Автор 14:14. Рубрика Разное

Новый комментарий к записи #2081 "Тюрко-русская основа германских языков".  Автор : elay (IP: 81.30.148.112 , 81.30.148.112). 31 декабря, 13:31

Вообще-то все вы говорите, исходя из европейской школы истории. У нас есть совсем другая школа, без «арийских» сказок. В свое время Фарид Латипов, Олжас Сулейменов и Амонжолов высказали мнение, что тюркские языки имеют Передне-Азиатское происхождение. Иранский историк М. Зехтаби («История тюрок Ирана») на письменных источниках доказывает тюркскую (огузо-скуто-кутскую) основу цивилизации доарийского Ирана. Даже в книге «История первобытного общества», М., 1990 (предисловие Алексеева) прародиной алтайско-тюркских языков отмечают Переднюю Азию.  Даже языковед Уленбек обосновывает происхождение индоевропейских языков «скрещиванием» кавказских и алтайско-тюркских  языковых носителей. Так что в нашей, азербайджанской и турецкой школе истории давно принято, что первые тюрки, огузы, были средиземноморскими европеоидами (подгруппа каспии, или «огузы»). Гуннская археология и антропология восходит к скифской (латино-греческое искут интерпретация тюркского ичогуз, то есть, подразделение кочевых огузов) культуре. А скифы берут свой корень из Передней Азии. Добавлю, что слово «тюрк» исходное от слова «дурук», «турук». Так назывались все кочевые огузы; антоним к оседлым Огузам («ятук, уйгур»). «Огуз» – это  первое название этой расы. Потом уже эти социальные термины огузов (ичогуз, турук, уйгур) стали племенными и национальными названиями. Сегодня из тюркских наций только азербайджанцы, крымские татары, турки восточной Анатолии, туркмены Ирака и Туркмении  в большинстве своем сохраняют первичный расовый тип. До эпохи бронзы Среднюю Азию, Урал и Алтай населяли протофинно-угры и протоманчжуры. В эпоху бронзы наплыв из Передней Азии части огузов с культурой бронзы ассимилировал протофинно-угров и протоманчжуров Переднее Азии.

В.А. Чудинов. Благодарю за интерес к тюркской проблематике. Однако меня весьма смущает то, что при всём интересе к восточной школе истории тюрки перешли с арабской графики (явно восточной) на латинскую (сначала турки, позже азербайджанцы), явно европейскую. Более того, сначала турки, а затем и азербайджанцы начали выбрасывать из своего научного языка арабизмы и персизмы и переходить на греко-латинские термины. Это тоже уход от востока к западу. Наконец, Турция сейчас готова вступить в Европейский союз. Тоже странно. Далее, мнение Фарида Латыпова и Олжаса Сулейменова для меня не является доказательством. Первого я знаю по его книге об этрусском языке, где он произвел на меня впечатление довольно слабого эпиграфиста. Со вторым я встречался в гостинице при посольстве Казахстана в Москве, желая обсудить идею Сулейменова о создании кафедры тюркославики. К сожалению, хотя я разговаривал около 5 часов, мой собеседник данную проблему так и не удосужился обсудить, переходя на всякого рода посторонние темы. Я знаком со многими его работами, где высказан ряд остроумных гипотез, но ни одна из них толком не доказана. Из этого я делаю вывод о том, что пока история тюркских языков находится в зародыше, и дальше некоторых предположений пока не пошла. И при всём отрицании европейской историографии она слишком слаба, чтобы с ней состязаться. Что касается приведенных этимологий слова «тюрк», то, боюсь, что слово «дурук» моими соплеменниками будет сближаться со словом «дурак», что вряд ли способствует пробуждению уважения к тюркам. Удивляет меня и выделение тюрков в особую расу; в школе мы усилии что имеются расы европеоидов, монголоидов, негроидов и австралоидов. Раса тюркоидов среди них не числится. Однако всё это, интересное само по себе, никак не отвечает теме моей статьи, где я пытался показать происхождение германских рун из тюркских с явной симпатии к тюркам. Я-то полагал, что тюрки меня за это похвалят. А получил порицание за то, что пока не принял мало вразумительные гипотезы некоторых тюркских писателей, адепты которых громко называют эти догадки «школой», а европейскую науку «сказками». Вероятно, я погорячился, когда решил сделать тюркам подарок, показав их культурное влияние на культуру Западной Европы. Пока что за это я получил упрек вместо благодарности. Поэтому, вероятно, больше я к этой теме не вернусь – мне хватает и своих славянских проблем.

Новый комментарий: Тюрко-русская основа германских языков. December 28, 2007 5:13 PM

Многоуважаемый господин Андрющенко! Благодарю Вас за Ваше письмо! Конечно, история древних тюрок, (т.е. огузов) ариев имеет много проблем и нуждается в дискуссии. Многие исторические «школы» придерживаются догм, выработанных не на научной основе, а на основе узконациональных интересов; историческая мысль и исследование приносятся в жертву арийской, панславянской, или, как в тюркских республиках, пантуранической идее. А это уже не наука, это политика. Нашу школу критиковали не только историки среднеазиатского кочевья, не только антитюркские «арийские» школы, нас также критикуют за то, что якобы мы наносим вред идее туранского единства. Якобы по нашей теории Урало-Сибирские тюрки не могут являться чистокровными тюрками (Огузами), так как они имеют уральские и монголоидные черты антропологии. Они твердят старые песни, написанные в Европе в 19 веке. Если нас они критикуют на основе не логики доказательств, а своими научными званиями (кандидат, доктор, профессор и т.д.), то я представляю себе, как ученые, защищающие «теории» якобы Передне-Азиатского происхождения «ариев» нападают на вас. Но какими бы прочными ни были замки, построенные на небесах, их тоже можно разрубить. Согласен в Вами, что греки (Средней и Южной Греции), итальянцы – потомки тюрок, ассимилированных ариями, к тому же итальянцы, как и французы, немцы и некоторые другие народы Европы после принятия католицизма приняли и латинский язык. Но могу спорить с Вами насчет троянцев (в «Илиаде» греки называют троянцев «любителями лошадиного молока»), и насчет доарийского (дравидского, огузского) пласта зороастрийского мировоззрения. Но это в будущем! Желаю Вам счастья и успехов в личной, общественной и научной жизни! С наступающим годом поздравляю Вас! Надеюсь, что наша переписка продолжится. С глубоким уважением , Елай Пашаоглу.  

В.А. Чудинов. Вообще говоря, письмо адресовано не мне, так что от комментариев я воздержусь. Замечу лишь, что при всём интересе к происхождению тюрок, я посвятил свой сайт древностям славян, и если разместил там статью о письменности тюркских народов, тюркским рунам, то лишь в той связи, в какой они явились эстафетой, переданной от русских рун через тюркские, к германским. Полагаю, что было бы справедливым обсуждать именно те проблемы, которые заявлены на сайте. Иначе разговор пойдет о чем угодно, и основная проблематика размоется. Замечу, что комментарий Е. Пашиоглу был посвящен по названию «Тюрко-русская основе германских языков». На деле же он передает взгляд не на эту проблему, а на то, кем являлись или не являлись тюрки. Получается своеобразный обман со стороны читателей: они называют свой комментарий по имени моей статьи, а пишут совершенно о другом.

Новый комментарий к записи #2715 "Обратная связь № 26". Автор : Germanikus (IP: 136.159.248.176 , h248-176.net248.ucalgary.ca).

Комментарии не по теме. Это не ближневосточный базар! Без модерации сайт умрёт. Очень жаль!

В.А. Чудинов. Весьма приятно видеть, что и читатели отмечают засилье комментариев не по теме. Однако, как полагаю, сайт держится не на комментариях читателей, тем более посторонних для сайта, а на новых исследованиях древних славянских и русских надписей.

4 января 2008 г. 23:08

Здравствуйте,  глубокоуважаемый Валерий Алексеевич! Разрешите поздравить Вас с Новым годом и пожелать Вам доброго здоровья и творческих успехов и находок, а, главное, побольше единомышленников. В прикрепленных файлах камень с личиной. Место находки: Вологодская обл., Тарногский р-он, между дд. Агапитовская и Слудка на р. Уфтюга на краю поля. С уважением Галина Ленц, Пермский  пединститут.

В.А. Чудинов. Очень приятно было получить от Вас долгожданное письмо. После нашего разговора по телефону, в котором Вы сказали, что в прошлом году читали курс древнейшей истории Руси в качестве спецкурса для пятикурсников-историков, а с этого года уже читаете тот же курс первокурсникам в качестве обязательного к курса программы, я целую неделю ходил окрыленным. Я сам уже несколько лет мечтаю прочитать подобный курс, и страшно рад, что Вам это удалось сделать первой. Я знал, что мечты рано или поздно воплотятся в жизнь. В связи с этим желаю Вам творческих успехов!

o3.jpg

Рис. 3. Общий вид камня

Теперь что касается камня. Он весьма интересен, и я предлагаю читателям сначала взглянуть на общий вид камня и, видимо, на Галину Ленц. Из этой фотографии видно, что камень довольно высок, выше пояса стоящего человека, рис. 3. Изображения и надписи тут практически не просматриваются.

o4.jpg
Рис. 4. Увеличенное изображение камня

На увеличенном изображении камня уже можно кое-что разобрать, рис. 4. Но для чтения я беру центральный фрагмент этого изображения, рис. 5. Здесь справа в прямоугольных рамочках я читаю слова ХРАМ ЯРА, а слева – ЯРОВ ЛИК.

o5.jpg
Рис. 5 Мое чтение надписей на камне

Галина Ленц прислала мне и еще одно изображение камня, рис. 6. Из него я беру фрагменты с изображением и обвожу их ластиком. Получается весьма интересный сюжет, рис. 7. Прежде всего, можно видеть сверху трех животных – одно крупнее, оно внизу, два других мельче, они наверху.

o6.jpg
Рис. 6. Другое изображение камня

Оба верхних животных напоминают собак; мне такое изображение известно, это – один из зооморфных ликов Мары. В обращенном цвете на дальней собаке можно прочитать надпись МАРА. Крупное животное с большим трудом может быть принято за льва. Лев может быть зооморфной ипостасью как Рода, так и Яра. Между ушей у животного можно прочитать надпись ЯР. Следовательно, изображена МАРА (возможно, одна собака – Мара Макоши, другая – Мара Яра) и Яр в их зооморфных обликах.

o7.jpg
Рис. 7. Мое выделение изображение и чтение надписей

На рис. 6 справа внизу видны два человеческих лица, которые я проецирую на поля рис. 7. Одно лицо – мужское – с пышной шевелюрой, усами и окладистой бородой; надпись на уровне глаз гласит, что перед нами ЯРА ЛИК. Справа от него – женское лицо с большими пушными свисающими волосами; лицо выглядит довольно молодо. В обращенном цвете видно, что это – МАРА. Впрочем, черты лица моделированы не очень ярко; нос несколько вдавлен, рот выступает, правый глаз ниже левого. На ушах, точнее, на правом ухе видна небольшая каплевидная сережка. Соединение двух лиц, бородача и молодой женщины, меня поразило: в наши дни мы, не задумываясь, сказали бы, что перед нами – дед Мороз и Снегурочка.

В заключение поздравляю всех читателей со светлым праздником Рождеством Христовым!

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.06MB | MySQL:11 | 0.217sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.375 секунд