В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 11, 2008

Обратная связь № 32

Автор 14:06. Рубрика Разное


Прежде всего, хотелось бы рассмотреть более внимательно голову бога. Судя по освещению слева, перед нами - южная сторона и, следовательно, бог Род.

denarij4.jpg

Рис. 4. Моё чтение надписей на голове Рода мимы

Сначала я читаю надпись справа от рта в прямоугольной рамочке. Здесь написано слово РОД, как и должно быть. Затем я рассматриваю два фрагмента правее, на неосвещенной стороне, в белых рамочках. Тут читается надпись МИМА РОДА, что и подтверждает высказанное мной предположение.

Далее я читаю более мелкие надписи. В качестве правой брови (в прямоугольной рамочке) можно прочитать слова МОСТ ЯРА И РОДА, ТО МИМ. Слово МОСТ мне прежде встречалось, оно означало СТОЛ ПОД МАСКИ, то есть камень, на котором лежали маски мимов. Следовательно, у этой мимы как скульптуры встречались зрители и актеры мистерий. В данном случае, мим бога Рода и мим бога Яра. Еще ниже в прямоугольной рамочке я читаю надпись ТО ЯРА МАЯКИ. Это означает, что такого рода мимы в качестве скульптур являлись заметными камнями храма Яра. Расщелина чуть правее и ниже рта содержит надпись ЯРА МИМА, что тоже понятно, поскольку Яр перенял многие функции бога Рода. Наконец, на трещине справа от носа Рода-Яра можно прочитать надпись МАСТЕРСКАЯ РОДА И МАКАЖИ. Полагаю, что за изготовление скульптур отвечала мастерская храма Макоши, а за очень многочисленные надписи - мастерская храма Рода.

Таким образом, несмотря на то, что я тут прочитал едва ли десятую часть всех надписей, назначение данного артефакта стало предельно ясным.

denarij5.jpg
Рис. 5. Моё чтение надписей на профиле Мары и на орнитоморфном лике Мары

Теперь рассмотрим два лика, расположенные ниже. Один лик попал в теневую часть и видится как профиль старухи, чья голова развёрнута вправо. Так изображалась только Мара, так что я ничуть не удивился, прочитав и в первой, и во второй рамочке слово МАРА. Поскольку оно читается дважды, вероятность ошибки крайне мала.

Другой лик, еще ниже, скульптурный. Он представляет собой птицу, на мой взгляд - сову, с непропорционально большой головой и маленьким телом. Лик дан анфас, хорошо видны большие глазницы, маленький клюв и человеческий заплаканный рот. Ясно, что и это Мара, но в орнитоморфном облике. На лбу можно прочитать подтверждающую надпись, МАРА ЯРА, а на подбородке - слова МАРЯК ЯРА, то есть, маяк храма Мары.

Несколько ликов изображено на груди. Я рассматриваю их только на освещенной части в предположении, что и на теневой части их находится не меньше. Первый из них находится прямо под подбородком, демонстрируя женское лицо с очень острым носом и выступающим из тени левым круглым глазом, тогда как правого глаза и правой брови почти не видно; губы так же едва намечены. На уровне волос читается слово МАРА, на уровне бровей - слово ЯРА. Под этим ликом изображен еще один, сдвоенный, где черты лица различаются с трудом, надписи на уровне глаз и носа поясняют, что перед нами - опять МАРА ЯРА. Так что это - второй и третий лики. Четвертый лик, очень вытянутый по вертикали и с очень острыми чертами лица, и примыкающий к нему пятый, где лицо, напротив, весьма округло и одутловато, смотрят влево; на пятом из них под носом и до шеи идет надпись МАРА ЯРА. Обращаю внимание на то, что буква М в слове МАРА начертана кверху ногами; много позже так будут изображать некоторые буквы этруски. Сейчас я специально подчеркиваю, что такой стиль существовал у русских еще в глубокой древности.

Таким образом, два крупных и пять мелких изображений посвящены Маре, что заставляет предполагать, что данная мима расположена недалеко от храма Мары. Но имеется и самый левый на освещенной части лик в виде профиля бородатого мужчины, по которому идет диагональная надпись более вертикального направления. На ней можно прочитать слова МАСКА ЯРА.

Прежде, чем переходить к рассмотрению обратной стороны мимы, попробуем предположить, что мы там сможем обнаружить. Во-первых, разумеется, лик Макоши, поскольку на миме лик Рода смотрит на юга, а лик Макоши - на север. Во-вторых, если это довольно древняя мима, то изображение Макоши должно быть не антропоморфным, а зооморфным, и надпись гласить МАКАЖЬ, а не МАКОШЬ. В-третьих, там опять должна быть Мара в каком-то облике, и многократно. И, в-четвертых, там должен быть представлен и Яр, причем если МАСКА ЯРА представляла этого бога в антропоморфном виде, то на северной стороне он должен быть представлен в зооморфном виде. А теперь проверим, так ли это.

denarij6.jpg

Рис. 6. Общий вид на миму сбоку

Сергей Асеев прислал и еще одну фотографию, запечатлевшую данную миму сбоку. Мы видим, что, действительно, второй лик, противоположный первому, представляет собой медвежью голову, которая отвернулась от зрителя. Как известно, в виде медведя всегда изображалась Макошь. Однако, чтобы он смотрела точно на север, повернувшись вправо, сама она должна быть расположена на северо-западе, то есть, несколько смещена влево от линии север-юг, что мы и наблюдаем.

Теперь осталось прочитать надписи на этой стороне мимы.

denarij7.jpg
Рис. 7. Моё чтение надписей на северной стороне мимы

На верхней части головы медведицы можно прочитать надпись МАКАЖИ, а чуть ниже - слова ЯРА ЛИК. Таким образом, наше предположение в отношении Макоши полностью подтвердилось, как по части зооморфного лика, так и по части надписи. Еще раз надпись МАКАЖИ ЛИК можно прочитать на уровне шеи. Это - лик № 1.

Интересно, что внизу на этой же стороне помещено изображение головы льва (или, возможно, тигра), которую я выделяю внизу на полях и помечаю номером 5. Это - второе крупное зооморфное изображение, скорее всего, связанное с Яром. Голова развёрнута анфас, морда узкая, нос длинный, верхняя губа чуть приподнята, обнажая два верхних клыка. В квадратных рамочках, очерчивающих фрагменты на лбу и над левым глазом, можно прочитать слова ЛИК ЯРА. Так что наше предположение подтвердилось и в этой части, Яр изображен в зооморфной ипостаси.

Теперь рассмотрим более мелкие лики. Лик № 2 является профилем лица женщины с необычно коротким носом и высунутым языком. Так карикатурно может выглядеть только Мара. И действительно, на уровне глаз и на уровне кончика носа можно прочитать слова ЛИК МАРЫ. Мара, показывающая язык, встречена нами впервые.

Лик № 3 прорисован нечетко, хотя превосходно видны глаза; несколько менее явно - острый нос, маленькие усы и бородка клинышком. Голова смотрит почти в профиль с разворотом влево. Подпись на лбу и на глазах гласит: ЛИК ЯРА.

Лик № 4 дан крупнее, и передает женское лицо с тем же разворотом, что и лик № 3. Нос выражен очень плохо, зато хорошо видны маленькие глазки и низкая бровь над левым глазом. У губ опущены уголки. Надпись на лбу не оставляет сомнения: перед нами ЯРА МАРА. Хочу обратить внимание на то, что вместо слова ЯРА фактически начертано ЯRА, где буква Р передана как нынешняя латинская буква R. Опять отмечаю то, что позже можно будет встретить у этрусков: наличие двух вариантов начертания буквы Р, с диагональю внизу и без неё.

Пятый лик я уже описал, а шестой представляет собой левое ухо медведицы. Здесь мы видим мужское бородатое лицо в обрамлении прямых длинных волос, весьма напоминающее лик Христа. Разумеется, как можно прочитать на глазах, перед нами - ЯР. Опять я обращаю внимание на то, что иконография Христа появилась задолго до возникновения христианства, как один из вариантов антропоморфного лика Яра.

Подводя итог рассмотрению северной стороны мимы, отмечу, что все данные мною предсказания подтвердились. Это означает, что нами действительно была выявлена закономерность в составлении святовида, а также его упрощенного варианта, мимы.

denarij8.jpg
Рис. 8. Лики и надписи южной стороны мимы

Осталось рассмотреть лики и надписи мимы с южной стороны, пропущенные при начальном анализе. Рассмотрение я начинаю с крупного безбородого и безусого мужского лица с очень тонкими губами и хорошо видимыми ноздрями. Это лицо больше напоминает морду гориллы, так что я не удивился, когда прочитал на переносице пояснение, ЯРА МИМ. Почему-то маски мима в древности выглядели крайне карикатурно. Лик № 2 прильнул к лику № 1 слева. Если первый лик дан анфас, то второй - в профиль, с разворотом направо; виден лишь очень маленький нос и массивная нижняя челюсть. Только надпись поясняет, кто именно тут изображен, и она гласит: ЯРА МА. Опять изображен вариант буквы Р в «протолатинском» виде.

Под подбородком лика № 1 изображен лик № 3 - красивое женское лицо анфас, правда с укороченным носом, близко посаженными глазами, губками «бантиком» и массивной нижней челюстью. На лбу можно прочитать имя: МАРА. Лик № 4 находится левее и ниже вмонтированной дверцы с пультом управления и представляет собой крупное мужское лицо в профиль, развернутое влево, где нос выдаётся вперед меньше нижней губы. Сами губы - довольно пухлые, усы и борода не выражены. На лбу читается подпись: ЯР. Справа от ноздри в столбец и строку написаны слова МИР ЯРА. Еще одна надпись МИР ЯРА читается в ямочке подбородка. Лик № 5 расположен левее и ниже лика № 2 и оказывается двойным мужским лицом с двумя носами, двумя клиновидными бородами и тремя глазами. На бороде левого персонажа дважды читается слово ЯР.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.16MB | MySQL:11 | 0.443sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Август 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июль    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.640 секунд