Международный институт космотворчества (МИК). Именно на его сайте была опубликована данная статья. Входит в состав Академии творческоведческих наук и учений (АТНУ) и работает в соответствии с направлениями деятельности академии.
Главной целью создания МИК является изучение научного и художественного наследия великого русского ученого А.Л. Чижевского и дальнейшее развитие его идей в сфере космической экологии, включая аэроионификацию и социальную психофизику.
Для решения этих задач Институт участвует в проектировании и создании автоматизированного комплекса по творчествоведению и его информационной базы, создает ассоциации с заинтересованными научными и производственными организациями в части аэроионификации окружающей среды и составления прогнозов для предупреждения негативных гелиомагнитных воздействий. МИК организует издание своих трудов и участвует в издательской деятельности АТНУ, формирует систему заинтересованных в их проблемах организаций и создает при "Союзе долголетия и творчества" медико-биологическую секцию. Предусматривается также проведение научных семинаров, конференций, научных и художественных выставок.
Директор-основатель Международного Института космотворчества имени А.Л. Чижевского, действительный член АТНУ Ягодинский Виктор Николаевич (115612, Москва, а/я 4).
В.А. Чудинов. Эта статья Игоря Владимировича вызвала у меня массу ностальгических воспоминаний, о том, как мы встречались и беседовали у Георгия Константиновича Гуртового, ходили к экстрасенсу Вениамину Пушкину, и как однажды, когда я по воле судеб читал единственную лекцию о полтергейсте, чем всегда занимался Игорь Владимирович, он меня сильно выручил, дав мне часть своих слайдов. Кроме того, эта статья мне напомнила, что я пока не выполнил завета Гуртового и ещё не начал публиковать его архивы.
Вместе с тем я рад, что моя статья о Чижевском ввела в научный оборот еще две фамилии, и что И.В. Мирзалис смог выяснить, кем были Ларионов и Чеховской. И вообще, что пришла пора публиковать материалы по историографии отечественных исследований паранормальных явлений. Рад и тому, что теперь я смогу привести в пример еще одного человека, который дал ссылку на мою работу - И.В. Мирзалиса. Год назад я этого сделать не мог.
Один из геоглифов в статье из газеты «Вечерняя Тюмень». Наталья Ярославова-Чистякова, ЯРОВА РУСЬ, 24.07.2008 http://vecherka.info/content/view/399/106/. Отрывок.
«При таких сильных аргументах о приоритетном праве на название «РУСЬ» встает резонный вопрос о том, почему история ЯРОВОЙ РУСИ, существовавшей как задолго до нашей эры, так и в первых веках нашей эры замалчивается, несмотря на находки и многочисленные работы В.А. Чудинова, а также многих историков, поддерживающих его доказательства. Точнее сказать, не замалчивается, а намеренно перекрывается историей финно-угорских народов.
Ответ на этот вопрос кроется в самой первой редакции закона «О недрах», где появилось множество терминов, таких как: «титульные нации», «малочисленные народы», «коренные народы». И поскольку в 90-х годах все проекты законов о недропользовании были у меня на экспертизе, я прекрасно помню и Указ В.С.Черномырдина о территориях проживания малочисленных народов (отсутствует в интернете, есть на бумажных носителях). Так вот почти 80-90% территории нефтегазовой Тюменской области относилось, этим самым Указом, к территориям проживания малочисленных народов Севера (даже Уват на Юге и пр.). И у меня уже в начале 90-х возник резонный вопрос: «А где территория проживания немалочисленных народов, в частности, Русских?». Дело в том, что под защиту интересов малочисленных народов, было время, отчислялось до 10 % нефтяных доходов. Не думаю, что такие огромные деньги дошли до хантов и манси, но это та самая экономическая причина (доля нефтяных доходов и участие в управлении ресурсами), которая была и остается основой того, что история малочисленных народов «выпячивается» заинтересованными сторонами до такой степени, что можно даже подумать, что все русские, проживающие в современной России произошли от финно-угров. На последнем Саммите ЕС в Ханты-Мансийске, практически совмещенном с конгрессом финно-угорских народов, этот стык интересов был настолько прозрачен и очевиден, что даже как-то неудобно было от такой обнаженности помыслов.
В.А. Чудинов также делает на этом акцент: «Меня уже не удивляет, что русскую культуру приписывают угро-финнам, которые здесь появились на много тысячелетий позже. Так было везде: на Кольском полуострове ее приписывают саамам, на Кавказе - адыгам, на Синае - израильтянам. На Прионежье, как мы видим, угро-финнам... Хотя среди найденных предметов не было ни одного угро-финского. Они все без исключения принадлежали к русской культуре... Хороши финно-угры, которые говорили и писали по-русски и верили в русских богов!».
С тем, что сами «рядовые финно-угорские народы» признают первенство (по иерархии) русских богов я уже встречалась не однажды и описывала в своих статьях их поклонение и «Золотой бабе», и Русскому Богу Миколе (Юма Бог), которое распространялось позже на поклонение чудотворной иконе Николы Закамского. Манси и ханты также поклоняются и лебединной символике, признавая её приоритет и называя Лебедя - Царем птиц. Сам народ правильно расставляет приоритеты. Казалось бы, у нас «Русская Православная церковь», а не «Финно-угорская православная церковь» и у РПЦ есть сильные аргументы о праве на слово «Русь». Но, тем не менее, мы почему-то не решаемся углубиться в историю до нашей эры и в историю дохристанской Руси, а «перетягиваем одеяло Руси», существовавшей лишь в те годы, к которым относится её крещение, т.е. говорим только о Руси X века. В это же время Украина подобными «комплексами» не страдает. В недрах украинской политики зреет проект об украинском происхождении Христа, основанный на том, что Христос в переводе с греческого означает то же, что и Яр - Солнце. При этом они опираются и на следующее прочтение названия реки Иордан - Ярдан (Яра вода), а Иерусалим читают Яра-салим. Проект, который связывают с проектом «Великая Украина», базируется на том, что на берегу реки Ярдан в годы рождения Христа была «Галилея языческая», и в ней появились первые верные последователи учения Христа.
Пока Россия занимается финно-угорскими народами, архитекторы Киева узрели «Лик Киева» на его карте: «Теперь и у нас появилась своя тайна. И называется она «Лик Киева». В 2005 году Боги дали Великое Знамение: на карте Киева архитектором Георгием Куровским обнаружен лик ЯРИЯ-ЯРИЛЫ. Боги возвращаются на Землю...». Вот так пишут об этом наши «конкуренты» за право собственности на название Русь.
Получается, что на Ярия -Ярилу в Украине делают большие ПОЛИТИЧЕСКИЕ СТАВКИ, тогда как сам этот пласт истории поднял наш русский ученый В.А.Чудинов».
В.А. Чудинов. Рассмотрим вначале геоглиф вблизи Киева, который подписан в работе Натальи Ярославовой-Чистяковой как «Лик Киева», рис. 1 А. На самом деле это, конечно же геоглиф, но приведенный в таком мелком масштабе, что название городов, которые на нём есть, даже моими глазами нечитаемы. Но крупных города тут три, один на лбу, другой на переносице и третий - на левом глазу повернутого в профиль лика.
Точно также тут перед нами три наложенных друг на друга лика, и все три - мужские. Левый представляет собой мужское бородатое лицо в профиль, повернутое влево с жидкими усами и жидкой же бородкой, поросшей редкими волосами. Губы тонкие, несколько улыбающиеся, нос приплюснут, светлая бровь - довольно мощная, глаз открыт. Через всю левую щёку тянется большой шрам (холм с отрогами). По всем иконографическим данным перед нами находится лик Яра. Описывать геоглиф мне очень помогает то, что я уже привык описывать лики на камнях и скалах, которые кроме размеров практически ничем не отличаются. На рис. 1 Б, представляющем собой тот же геоглиф, но в обращенном цвете, можно прочитать на выделенном фрагменте, повернув его вправо на 90 градусов, слово ЯР, что подтверждает предположение, рис. 1 В.
Второй лик лежит на первом в районе уха, но повёрнут, и чтобы его сделать вертикальным, его следует повернуть вправо на 90 градусов. Получается карикатурная физиономия, похожая не то на человека, не то на собаку с вдавленным носом - мопса. Физиономия изображена повернутой вправо на ¾. Из иконографии ясно, что перед нами - изображение мима. На корнях волос можно прочитать слово ХРАМ, на бровях и переносице - МИМА, глаз и нос образовывают буквы ЯР, губы - букву А. Таким образом, надпись ХРАМ МИМА ЯРА подтверждает предположение о том, что перед нами мим, но уточняет - мим Яра, причём мим, имеющий собственный храм.
Третий лик справа изображает старика, чья голова повернута почти полностью вправо, с приплюснутым носом, крупными усами и козлиной бородкой. Брови почти не видно, глаз открыт, имеется два шрама на уровне носа и на уровне губы. Судя по иконографии - перед нами лик Яра. Надпись на уровне волос и на бороде гласит: ЯРА РОД, что подтверждает это предположение.
Наконец, на зеленой равнине над ликом имеются два фрагмента, в которых я читаю слова РУСИ ЯРА МИМ. Это - титульная надпись, которая поясняет назначение данного геоглифа. Геоглиф посвящен не Яру и не Роду, но миму Яра.
Рис. 2. Изображение из статьи Н. Ярославовой-Чистяковой
Любопытно, что в статье Натальи Ярославовой-Чистяковой этот геоглиф истолкован, во-первых, как женское лицо и, во-вторых, размером меньше города, а не как целый регион. Это показывает, что пока обычные люди не в состоянии даже читать лица на геоглифах, и тем более - представлять их реальный масштаб. Вместе с тем, я искренне поздравляю украинского архитектора Георгия Куровского с обнаружением этого геоглифа - мне от этого только лучше, ибо прецедент открытия геоглифа на территории славянского государства позволяет еще раз показать объективность существования таких артефактов. И он действительно связан с Яром, которого можно называть и Ярием, и Ярилой. Другое дело, что этот бог первоначально был чисто русским, а по мере отпочковывания от русской нации других славянских этносов становился богом всех славян. В том числе и малороссов. Ибо Русь славян включала и эти земли.
Ну, а дальше становится еще интереснее, поскольку архитектор не только не смог прочитать надписи, но даже разглядеть три лика на месте одного. А центральный лик, ради которого и была затеяна вся данная стройка, посвящен не богу, а лишь его миму, что, разумеется, принижает киевские амбиции. Да и работы по постройке этого сооружения велись за много тысяч лет до возникновения на лице одного из персонажей города Киева. Так что молодец, что он обнаружил артефакт, но дешифровать его и в изобразительном, и в эпиграфическом смысле он не смог. Это оказалось под силу мне, прошедшему не менее чем десятилетнюю школу чтения надписей на камнях с меньшим контрастом и с массой посторонних надписей. Так что пока мои недалёкие критики показывали на меня пальцем и заявляли, что я читаю трещинки и непонятно что, я спокойно набирался опыта. А у киевского архитектора его нет, и ему неоткуда взяться, ибо он не употребил даже термина «геоглиф». А еще ему хвала за то, что он почти слово в слово повторил этимологию слов Иордан и Иерусалим, которые предлагал и я. С той лишь разницей, что у него это - предположение, а у меня - результаты реальных чтений.
Но в чём права автор статьи - так это в том, что единичный случай обнаружения, причём только начальной его фазы, на Украине заметили, тогда как у нас - нет. Пока на Украине быть украинцем - почётно, тогда как в России быть русским - нет. Отсюда - вся разница в интерпретации. Если даже Кифишин, который только намекнул на то, что Украина имела какое-то отношение к шумерской цивилизации, получил за это от правительства Украины орден, то уж Г. Куровской непременно станет национальным героем. А у нас мне какой-нибудь очередной Владимир Маркович Мертвяк скажет, что я кормлю моих читателей вонючей духовной похлёбкой за то, что я нашел лики русских богов на геоглифе Москвы. А Тулаев с Бычковым в очередной раз напомнят, что ко мне пора звать психиатра. Так что разница здесь не в масштабе дарования исследователей, а в амплитуде общественного резонанса.
Кстати, в данной статье Н. Ярославова-Чистякова также ссылается на мои работы прямым текстом. Правда, пока это статьи, а не монографии, но тоже лёд тронулся.
Рис. 3. Участок снега в горах, который можно принять за руну
Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.
. ...
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Июнь | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
. ..
20 запросов. 0.346 секунд