В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Ноябрь 13, 2012

Правильное образование

Автор 16:13. Рубрика Разное

     РУСЬ   (из диска «Духовная культура»)

Сведения по мифологии Древней Руси, или, точнее говоря, восточного славянства, очень скудны. Когда наш великий энциклопедист М.В. Ломоносов попытался привести эти сведения в единую систему, то вынужден был с огорчением отметить: «Мы бы имели много басней, как греки, если бы науки в идолопоклонстве у славян были».

Действительно, до принятия христианства тысячу лет назад на Руси практически отсутствовала письменность, а интерес других народов к русским мифам был минимален. Но ведь и у германских народов положение было немногим лучше, однако они все-таки сумели воссоздать многие свои мифы уже во времена принятия христианства. В Древней Руси таких собирателей и хранителей «языческих» сказаний и верований не нашлось.

Центрами письменной культуры на Руси были почти исключительно монастыри, да и летописцы были из монахов. Православная церковь старалась искоренять языческие суеверия, упоминая об их сути редко и только критически. Имена и деяния великих дохристианских богов были вытравлены из сознания народа. Правда, этим не были поколеблены всерьез суеверия: разнообразные предрассудки сохранялись и множились, а из прежних богов сохранялись в народной памяти только самые скверные и нечистые, связанные с опасными духами природы или ночными страхами: кикиморы, ведьмы, черти, водяные, лешие, русалки, домовые...

Остается открытым вопрос: а были ли у разных славянских племен - пусть даже исторически, географически и культурно родственных, как восточные славяне - общие боги. На примере других народов можно предположить, что таковых не было.

Из богов, которых есть некоторые основания считать общими для восточных славян, обычно называют двух: Перуна и Велеса (Волоса). Первый наиболее почитался знатью, князьями и дружинниками, а второй - простым людом, занятым преимущественно сельским хозяйством, охотой, собирательством, рыболовством.

Славянские племена, обитавшее в Южной и Юго-Восточной Прибалтике, веками контактировали с германскими племенами и принимали участие в походах викингов. Тем не менее германская мифология и славянская различны и практически не имеют между собой ничего общего. Объяснение этому феномену требовало бы обстоятельного исследования. Но для наших целей и без претензий на обладание истиной хотелось бы сослаться на выдающегося немецкого мыслителя Иоганна Ротфрида Гердера. В «Идеях к философии истории человечества» он писал, что германцы отличаются «ростом и телесной силой, предприимчивостью, смелостью и выносливостью на войне, героическим духом, способностью подчиняться приказу, следовать за вождями, куда бы они ни повели, и разделять покоренные земли между собой как добычу... Начиная с Черного моря и по всей Европе немцы наводили ужас...»

Согласимся, что история Германии XIX и первой половины XX века подтвердила правильность такой, пусть и слишком обобщенной, схематичной характеристики.

Как верно отметил Гердер, «славянские народы занимают на земле больше места, чем в истории... Несмотря на совершенные ими подвиги, славяне никогда не были народом воинственным, искателями приключений, как немцы... Повсюду славяне оседали на землях, оставленных другими народами, - торговцы, земледельцы и пастухи, они обрабатывали землю и пользовались ею; ...их спокойное бесшумное существование было благодатным для земель, на которых они селились. Они любили земледелие, любили разводить скот и выращивать хлеб, знали многие домашние ремесла и повсюду открывали полезную торговлю изделиями своей страны...»

Пусть кому-то покажется такая характеристика слишком лестной, сильно преувеличивающей достоинства славян и пренебрегающей их недостатками. Но Гердер упомянул и об отрицательных чертах славян, которые, по его мнению, сильно пострадали не только от ордынского нашествия, но и от германцев: «Неудивительно ли, если бы после стольких столетий порабощения эта нация, до крайности ожесточенная против своих христианских господ и грабителей, не переменила свой мягкий характер на коварную и жестокую леность раба?.. Несчастье этого народа заключалось в том, что при своей любви к покою и домашнему усердию он не мог установить долговечного военного строя, хотя у него и не было недостатка в мужестве в минуты бурного сопротивления».

Даже в славные времена Киевской Руси восточнославянские племена не обрели единства, и это обстоятельство препятствовало созданию общего пантеона богов. Судя по «Повести временных лет» серьезную попытку выделить главных славянских богов (по-видимому, с политическими целями укрепления духовного единства народа) предпринял в 980 году князь Владимир:

«И начал княжить Владимир в Киеве один, и поставил кумиры на холме вне двора теремного. Перуна деревянного, а голову его серебряную, а ус золотой, и Хорса Дажьбога, и Стри-бога, и Симаргла, и Мокошь и приносил им жертвы, называя их богами...»

Судя по всему, эта попытка создать нечто подобное государственной религиозной системы потерпела полный провал, главной причиной которого было отсутствие в народе общепринятой классификации главных божеств; у каждого племени, а то и у каждого рода были на этот счет свои соображения и традиционные верования. Не потому ли Владимир всего лишь через 8 лет счел необходимым ввести на Руси христианство?

Но если Единый Бог заменил на Руси многих богов, то всяческая нечисть продолжала (отчасти и продолжает) существовать. Без малого через 550 лет после принятия христианства новгородский архиепископ Макарий писал Ивану IV Грозному, что идолопоклонство сохраняется во многих русских местах: «Суть же скверные мольбища их: лес и камни и реки и болота, источники и горы и холмы, солнце и месяц и звезды и озера... всей твари поклоняются яко богу и чтут и жертву приносят кровную бесам - волов и овец и всякий скот и птицу...»

один комментарий к “Правильное образование”

  1. Rasen написал:

    //////// Русские прозвища богов Вышень (Род) и Крышень (Яр, Христос) стали наименованиями индийских богов Вишну и Кришну.///////
    Вряд ли Кришну можно отождествить с Христом, учитывая то, что главным занятием КРШНы (так пишется это имя в словаре санскрита) были игры.
    В Википедии написано
    """""""""В гаудия-вайшнавской традиции, основатель Движения сознания Кришны Бхактиведанта Свами Прабхупада дал похожее основное значение имени Кришны как «всепривлекающий» — «„Кришна“ является одним из имён Бога на санскрите, которое означает „всепривлекающий“"""""""""""
    А этому значению больше соответствует русское слово КРаСеНь и КРаШеНный. Кршну и представляют то чёрным, то белым, то синим.

  2. Христу (Кресу), как и Яру (Жару) более соответствует индийский Бог Агни, который считается посредником между людьми и Богами (А ведь и Христос позиционировал себя, как посредника между людьми и Богом-Отцом).
    Агни - бог домашнего очага, жертвенного костра, возносящего жертвенное приношение в небесный мир бога. Это молодой, сияющий бог, щедрый даритель семейного счастья, здорового потомства, успеха и бессмертия.
    Он един (бог) и множествен (жертвенные костры); говорится о тройственной природе Агни: он родился в трёх местах: на небе, среди людей и в водах; у него три жилища, у него троякий свет, три жизни, три головы, три силы, три языка.
    Никто из историков не обращает внимания на явный факт: если были арии, называвшиеся так по имени Бога-прародителя, то место, откуда род Яра /Ара/ берёт своё начало, должно носить его имя. А такое место в Азии есть - Море Яра/Ара/, или Аральское море.
    По данным гениологии, именно отсюда гаплотип R разошёлся по континенту тремя потоками: R2 ушёл в Индию, R1b в Закавказье, а R1a на северное Причерноморье.
    Возможно, что изначально территория, заселённая сынами Бога Яра называлась Ярусия (в слоговом виде \РС\)). Если в слоговом варианте написания этого названия читать только середину, то и получается РуСь.
    А ведь и названия ветвей рода Ариев из Яру Сын могло стать Я Русин, а из Ар Меньшой - Армен.
    И если один род называл себя "сКоЛоТы", а другой КеЛьТы,, то это похоже на то, как слово СКоЛьКо звучит в малорусском наречии, как СКиЛьКи.
    Поэтому и появляется на северном береге Средиземного моря область Ладия (в оглушённом варианты Латия), в честь Богини Лады, а на южном береге область Лидия.
    А после нашествия Эллинов, потомков Бога Эля, имена Богов соединяются в названии ЭлЛада.
    А если корень названия страны ЛАТИ (со столицей - городом МИР) прочитать наоборот, то получится ИТАЛ (со столицей РИМ).
    И имя Яра, при расхождении родов его потомков искажалось. И если в одном месте имя Яр стало звучать как Ар, в другом месте оно стало звучать как ХЕР/ГЕР/, а где-то КИР (КИРЪпичь - ЯРОпечёный).
    Так же понятно, что самой первой столицей ЯРУСИИ должен был быть город, где славят Бога Яра, то есть Ярославль, или Це Яра Град (Царьград). Да и при последующем расселении такие столицы могли появляться в новых землях: Яралавим = Ерусалим, где и поныне Бог Яр (Агни Бог) каждую весну сходит на землю.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.07MB | MySQL:12 | 0.188sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



21 запросов. 0.342 секунд