В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Ноябрь 13, 2012

Правильное образование

Автор 16:13. Рубрика Разное

Исследователям начиная с ХVIII века приходилось восстанавливать восточнославянскую мифологию по отрывочным пересказам, критическим замечаниям христианских авторов и со хранившимся в народе преданиям, большинство из которых носило отпечаток христианских верований, порой очень искаженных. Вот почему до сих пор так и не удалось выработать сколько-нибудь обоснованных и общепринятых представлений даже о том, каких богов чтили восточные славяне как великих и главных. Также затруднительно восстановить космогонические представления, бытовавшие на Руси до принятия христианства.

В фольклорном сборнике «Стихи о Голубиной книге» о происхождении мироздания рассказано в стиле древнего мифа, но с явным влиянием Библии: «Наш белый свет взялся от Бога, красно солнце - с лица Божьего, свет луна - с груди его, белые зори - из очей Божьих, ясны звезды - с одежд его, буйны ветры - от Духа Святого, мир Божий - от Адама, крепкие кости взяты из камня, тело наше - из сырой земли».

В целом такое миротворение заставляет вспомнить скандинавский миф о сотворении мира из тела исполина вселенского - Имира, а также индийскую версию о первосуществе Пуруше. Не обязательно предполагать, что сходство этих трех космогонических мифов свидетельствует о едином древнейшем первоисточнике времен индоевропейского единства. Вполне возможно, что представители разных племен, жившие в разные века, независимо приходили к сходным идеям, как это бывает и в истории философии, науки, техники.

Нетрудно заметить, что в приведенном выше фрагменте отголоски христианства явно вторичны и подчас даже кощунственны, еретичны. Здесь Бог творит мир не Словом, а вполне материалистично, приземленно; Дух Святой трактуется как дыхание или дуновение воздуха... Но каким был первоначальный русский миф о создании мира, да и был ли он вообще - остается только догадываться.

Известны апокрифы и легенды, где в творении земной тверди и человека принимают участие Бог и Сатана как представители светлых и темных сил, но действуют они сообща, хотя и при господстве Бога. Изначально, согласно этим версиям, вода и земля оставались едиными, нераздельными или же все пространство было покрыто чем-то подобным всемирному океану.

Ходили-ходили Бог и Сатана по воде, утомились, захотели отдохнуть, а нигде места сухого нет. Бог приказал Сатане нырнуть и достать со дна моря земли во имя Господа. Но Сатана, нырнув, захватил землю во имя собственное, и дважды так и не смог ничего достать. Только на третий раз, исполнив все так, как повелел Бог, он вытащил землю.

В некоторых вариантах подобной легенды действует не Сатана, а морская птица (сходные мифы бытовали в Сибири, а так же у индейцев Северной Америки).

В сотворении человека тоже, согласно дуалистическим поверьям, принимали участие Бог и Сатана. Подобные представления находили массу сторонников потому, что доходчиво объясняли существование в природе мест гиблых или опасных, а в человеке - пороков и болезней.

Очень характерно, что исследователям так и не удалось выяснить, какими были взаимоотношения между божествами древних славян, принимали или нет эти божества участие в сотворении и благоустройстве мира, каким предполагалось их происхождение, каким образом взаимодействовали между собой разные поколения богов... Увы, слишком многое в русской мифологии приходится предполагать и домысливать.

Нередко славянских богов разделяют на высших и низших. К первым относятся, например, Перун, Сварог, Дажьбог, а ко вторым - Чур, Ярило. Однако правильнее было бы говорить о богах преимущественно народных, а не низких, которые дополняются или замещаются богами «господскими», которым поклонялись, прежде всего, высшие слои общества и которые во многом связаны с появлением князей со своими «дружинами хоробрыми».

О народных богах сохранились лишь смутные предания, кос венные сведения. Вот что писал С.А. Токарев об одном из таких богов - Чуре (Щуре):

«Очень вероятно, что это был почитаемый предок-родоначальник. Культ его прямо не засвидетельствован, но сохранились убедительные следы его в славянских языках. Восклицания «Чур!», «Чур меня!», «Чур, это мое!» означали, видимо, заклинание, призывание Чура на помощь... Глагол «чураться» - держаться в стороне, то есть как бы ограждаться Чуром. И слово «чересчур» явно происходит от понятия о Чуре, как бы охраняющем какие-то рубежи, границы родовой земли, вероятно. Что Чур-Щур был именно предок - видно из слова «пращур», предок. Быть может, изображения Чура делались из дерева, на что намекает русское слово «чурка» - обрубок дерева».

один комментарий к “Правильное образование”

  1. Rasen написал:

    //////// Русские прозвища богов Вышень (Род) и Крышень (Яр, Христос) стали наименованиями индийских богов Вишну и Кришну.///////
    Вряд ли Кришну можно отождествить с Христом, учитывая то, что главным занятием КРШНы (так пишется это имя в словаре санскрита) были игры.
    В Википедии написано
    """""""""В гаудия-вайшнавской традиции, основатель Движения сознания Кришны Бхактиведанта Свами Прабхупада дал похожее основное значение имени Кришны как «всепривлекающий» — «„Кришна“ является одним из имён Бога на санскрите, которое означает „всепривлекающий“"""""""""""
    А этому значению больше соответствует русское слово КРаСеНь и КРаШеНный. Кршну и представляют то чёрным, то белым, то синим.

  2. Христу (Кресу), как и Яру (Жару) более соответствует индийский Бог Агни, который считается посредником между людьми и Богами (А ведь и Христос позиционировал себя, как посредника между людьми и Богом-Отцом).
    Агни - бог домашнего очага, жертвенного костра, возносящего жертвенное приношение в небесный мир бога. Это молодой, сияющий бог, щедрый даритель семейного счастья, здорового потомства, успеха и бессмертия.
    Он един (бог) и множествен (жертвенные костры); говорится о тройственной природе Агни: он родился в трёх местах: на небе, среди людей и в водах; у него три жилища, у него троякий свет, три жизни, три головы, три силы, три языка.
    Никто из историков не обращает внимания на явный факт: если были арии, называвшиеся так по имени Бога-прародителя, то место, откуда род Яра /Ара/ берёт своё начало, должно носить его имя. А такое место в Азии есть - Море Яра/Ара/, или Аральское море.
    По данным гениологии, именно отсюда гаплотип R разошёлся по континенту тремя потоками: R2 ушёл в Индию, R1b в Закавказье, а R1a на северное Причерноморье.
    Возможно, что изначально территория, заселённая сынами Бога Яра называлась Ярусия (в слоговом виде \РС\)). Если в слоговом варианте написания этого названия читать только середину, то и получается РуСь.
    А ведь и названия ветвей рода Ариев из Яру Сын могло стать Я Русин, а из Ар Меньшой - Армен.
    И если один род называл себя "сКоЛоТы", а другой КеЛьТы,, то это похоже на то, как слово СКоЛьКо звучит в малорусском наречии, как СКиЛьКи.
    Поэтому и появляется на северном береге Средиземного моря область Ладия (в оглушённом варианты Латия), в честь Богини Лады, а на южном береге область Лидия.
    А после нашествия Эллинов, потомков Бога Эля, имена Богов соединяются в названии ЭлЛада.
    А если корень названия страны ЛАТИ (со столицей - городом МИР) прочитать наоборот, то получится ИТАЛ (со столицей РИМ).
    И имя Яра, при расхождении родов его потомков искажалось. И если в одном месте имя Яр стало звучать как Ар, в другом месте оно стало звучать как ХЕР/ГЕР/, а где-то КИР (КИРЪпичь - ЯРОпечёный).
    Так же понятно, что самой первой столицей ЯРУСИИ должен был быть город, где славят Бога Яра, то есть Ярославль, или Це Яра Град (Царьград). Да и при последующем расселении такие столицы могли появляться в новых землях: Яралавим = Ерусалим, где и поныне Бог Яр (Агни Бог) каждую весну сходит на землю.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.07MB | MySQL:11 | 0.181sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.334 секунд